Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация, проверка полноты и достоверности документов заказчика;
2) формирование экспертной комиссии, размещение информации о начале проведения государственной экологической экспертизы;
3) оформление договоров на проведение государственной экологической экспертизы с членами экспертной комиссии;
4) проведение организационного заседания экспертной комиссии;
5) подготовка индивидуальных экспертных заключений и проведение рабочего заседания экспертной комиссии;
6) подготовка проекта заключения экспертной комиссии;
7) проведение заключительного заседания экспертной комиссии;
8) подготовка приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
9) размещение информации об окончании проведения государственной экологической экспертизы на Интернет-сайте администрации Костромской области;
10) подготовка и направление заказчику уведомления об окончании проведения государственной экологической экспертизы и выдача заключения государственной экологической экспертизы;
11) формирование документов государственной экологической экспертизы и их хранение.
Блок-схема по предоставлению государственной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Прием, регистрация, проверка полноты и достоверности документов заказчика
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - комплект документов) либо получение комплекта документов по почте.
63. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заказчика, устанавливает наличие у заказчика полномочий на основании документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заказчика;
3) принимает комплект документов;
4) проставляет на двух экземплярах заявления штамп с указанием входящего номера и даты регистрации, осуществляет запись в "Журнал регистрации и контроля, поступающих документов"
5) вручает (направляет) один экземпляр заявления заказчику;
6) передает второй экземпляр заявления с приложенными к нему документами начальнику структурного подразделения Департамента.
64. Начальник структурного подразделения Департамента определяет ответственного исполнителя и передает ему материалы.
65. Ответственный исполнитель:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктами 53-54 настоящего административного регламента, сверяя их с описью документов;
2) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 55 настоящего административного регламента, уведомляет заказчика о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, направив ему уведомление о некомплектности материалов (Приложение N 4).
При желании заказчика устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 53-54 настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 55 настоящего административного регламента, заказчик настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов. При этом ответственный исполнитель, уведомляет заказчика о продлении срока предоставления услуги до дня предоставления необходимых документов заказчиком.
66. В случае если представленные документы соответствуют требованиям настоящего административного регламента ответственный исполнитель:
1) определяет сложность объекта государственной экологической экспертизы, сроки стоимость проведения государственной экологической экспертизы;
2) готовит смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (Приложение N 5) и счет на оплату государственной экологической экспертизы (Приложение N 6).
3) готовит уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы (Приложение N 7) в течение 30 дней со дня получения данного уведомления;
4) представляет подготовленные документы на подпись начальнику отдела финансово-экономической деятельности и бухгалтерского учета Департамента и директору Департамента.
67. Директор Департамента подписывает представленные документы и передает специалисту, ответственному за делопроизводство.
68. Специалист, ответственный за делопроизводство регистрирует в установленном порядке уведомление и направляется заказчику с приложением счета на оплату и сметы расходов.
69. Ответственный исполнитель:
1) приобщает второй экземпляр уведомления к материалам государственной экологической экспертизы;
2) вторые экземпляры счета и сметы передаются в отдел финансово-экономической деятельности и бухгалтерского учета Департамента.
70. В случае наличия оснований указанных в пункте 29 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель уведомляет заказчика об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Формирование экспертной комиссии, размещение информации о. начале проведения государственной экологической экспертизы
71. Основанием для начала административной процедуры является оплата счета заказчиком (наличие документа, подтверждающего оплату за проведение государственной экологической экспертизы).
72. По каждому объекту государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель формирует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы, состоящие как из числа внештатных экспертов по согласованию с ними, так и из числа штатных специалистов Департамента.
Состав экспертной комиссии (руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь экспертной комиссии и члены экспертной комиссии) утверждается приказом Департамента.
73. Ответственный исполнитель определяет кандидатуру руководителя, секретаря экспертной комиссии и формирует персональный состав экспертной комиссии при участии руководителя экспертной комиссии.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа специалистов уполномоченного отдела Департамента (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель).
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее либо равное трем человекам, но не более одиннадцати человек.
Кандидатуры руководителя экспертной комиссии и членов экспертной комиссии определяются ответственным исполнителем исходя из направления представленных на государственную экологическую экспертизу материалов и в соответствии с реестром внештатных экспертов, привлекаемых к участию в проведении государственных экологических экспертиз.
74. Ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
75. Начальник структурного подразделения Департамента визирует проект приказа и согласовывает в установленном порядке.
76. Проект приказа ответственный исполнитель представляется на подпись директору Департамента с приложением следующих документов:
1) календарного плана работы экспертной комиссии, подготовленного и подписанного руководителем и ответственным секретарём экспертной комиссии (Приложение N 8);
2) документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.
77. Специалист, ответственный за делопроизводство подписанный приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы регистрирует в установленном порядке и его копию передает ответственному секретарю экспертной комиссии.
78. Копия приказа приобщается ответственным секретарем экспертной комиссии к материалам государственной экологической экспертизы.
79. Ответственный секретарь экспертной комиссии:
1) подготавливает информацию об объекте государственной экологической экспертизы, которая включает в себя следующие сведения:
наименование материалов государственной экологической экспертизы с указанием места расположения объекта намечаемой хозяйственной деятельности;
реквизиты приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы; срок проведения государственной экологической экспертизы.
2) обеспечивает размещение информации об объекте государственной экологической экспертизы на Интернет-сайте Департамента.
80. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Оформление договоров на проведение государственной экологической экспертизы с членами экспертной комиссии
81. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
82. Ответственный секретарь экспертной комиссии:
1) подготавливает в двух экземплярах (1 экземпляр для руководителя и членов экспертной комиссии и 1 экземпляр для Департамента) договоры с руководителем и членами экспертной комиссии на проведение экспертизы в соответствии с Приложением N 9 к настоящему административному регламенту;
2) обеспечивает их подписание руководителем и членами экспертной комиссии;
3) представляет договоры на подпись директору Департамента. При представлении на подпись договоров к ним прикладывается копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
83. После подписания договоров директором Департамента, один его экземпляр передается ответственным секретарем руководителю и членам экспертной комиссии, а второй экземпляр - в отдел финансово-экономической деятельности и бухгалтерского учета Департамента.
Максимальный срок выполнения административных процедур - в течение 2 рабочих дней.
Проведение организационного заседания экспертной комиссии
84. Основанием для начала административной процедуры по проведению организационного заседания экспертной комиссии является издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
85. Дата проведения организационного заседания экспертной комиссии назначается ответственным секретарем экспертной комиссии согласно календарному плану работы экспертной комиссии.
86. На организационном заседании присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик, а также, при необходимости, представители Департамента и других заинтересованных организаций.
Ответственный секретарь экспертной комиссии предварительно уведомляет членов экспертной комиссии, заказчика и представителей заинтересованных организаций о дате и времени проведения организационного заседания.
87. На организационном заседании:
1) ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
2) руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
3) заказчик докладывает о характере намечаемой деятельности;
4) утверждается техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
5) экспертной комиссией подписываются договоры на проведение государственной экологической экспертизы;
6) уточняется календарный план работы экспертной комиссии;
7) определяются сроки подготовки индивидуальных экспертных заключений;
8) определяется срок подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии.
88. Техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы (Приложение N 10) подписывается ответственным секретарем экспертной комиссии и утверждается начальником структурного подразделения Департамента.
Техническое задание приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
89. По результатам заседания экспертной комиссии ответственный секретарь оформляет протокол организационного заседания экспертной комиссии (Приложение N 11).
Протокол организационного заседания подписывают руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь.
К протоколу прилагается явочный лист с подписями всех присутствующих на заседании. Явочный лист подписывается ответственным секретарем экспертной комиссии.
90. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 2 рабочих дней.
Подготовка индивидуальных экспертных заключений и проведение рабочего заседания экспертной комиссии
91. Основанием для начала административной процедуры является принятие на организационном заседании экспертной комиссии решения о начале рассмотрения представленных материалов.
92. Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, анализируют заключения общественной экологической экспертизы, в случае их поступления - аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, подготавливают индивидуальные экспертные заключения (Приложение N 12).
При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование экспертов оформляется приказом Департамента.
93. После подготовки экспертных заключений ответственный секретарь уведомляет членов экспертной комиссии о проведении рабочего заседания.
94. На рабочем заседании присутствуют члены экспертной комиссии. В целях разъяснения по представленным на государственную экологическую экспертизу материалам руководитель экспертной комиссии может пригласить для участия в рабочем заседании представителей заказчика.
В качестве приглашенных на заседании могут присутствовать также представители Департамента и других заинтересованных организаций.
95. На рабочем заседании:
1) руководитель экспертной комиссии докладывает о проделанной работе;
2) обсуждаются индивидуальные экспертные заключения (особые мнения);
3) обсуждаются возникшие вопросы;
4) сдаются индивидуальные экспертные заключения;
5) рассматривается вопрос о подготовке проекта заключения экспертной комиссии.
96. По результатам заседания экспертной комиссии ответственный секретарь оформляет протокол рабочего заседания экспертной комиссии (Приложение N 13, N 14).
Протокол подписывают руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь.
К протоколу прилагается явочный лист с подписями всех присутствующих на заседании. Явочный лист подписывается ответственным секретарем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 5 рабочих дней.
Подготовка проекта заключения экспертной комиссии
97. Основанием для начала административной процедуры является принятие на рабочем заседании экспертной комиссии решения о начале подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
98. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают индивидуальные экспертные заключения, материалы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления, готовят проект заключения государственной экологической экспертизы по форме, представленной в Приложении N 15 к настоящему административному регламенту в трех экземплярах.
99. Заключение экспертной комиссии подписывается всеми членами экспертной комиссии на заключительном заседании.
Один экземпляр приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
Положительное заключение экспертной комиссии не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
100. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии ответственный секретарь дорабатывает представленный проект, подписывает его и представляет на подпись руководителю и членам экспертной комиссии.
Заключение экспертной комиссии не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.
101. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению (Приложение N 16). При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".
102. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель экспертной комиссии совместно с начальником структурного подразделения Департамента докладывают директору Департамента о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
103. В случае если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 2 рабочих дней.
Проведение заключительного заседания экспертной комиссии
104. Основанием для начала административной процедуры является завершение подготовки проекта заключения государственной экологической экспертизы.
105. На заключительном заседании руководитель экспертной комиссии:
1) докладывает о результатах работы экспертной комиссии;
2) представляет проект сводного заключения государственной экологической экспертизы для обсуждения;
3) подводит итоги обсуждения проекта сводного заключения.
106. Ответственный секретарь экспертной комиссии организует подписание заключения государственной экологической экспертизы и актов о приеме работ, выполненных экспертной комиссией по договору.
107. Акты приемки выполненных работ по договору подготавливаются ответственным секретарем в двух экземплярах в соответствии с установленной формой, представленной в Приложении N 17 к настоящему административному регламенту.
108. На заключительное заседание, при необходимости, ответственный секретарь приглашает заказчика, а также представителей других заинтересованных организаций.
Приглашенные на заключительное заседание могут высказать по проекту заключения государственной экологической экспертизы замечания.
109. Принятие решения по заключению проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.
110. Заключение, подписанное квалифицированным большинством состава экспертной комиссии, регистрируется ответственным секретарем в "Журнале регистрации проведения государственных экологических экспертиз". Заключению присваивается номер и указывается дата регистрации.
111. При регистрации заключения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь вносит в "Журнал регистрации проведения государственных экологических экспертиз" следующую информацию:
1) номер и дату регистрации заключения;
2) результаты рассмотрения;
3) реквизиты приказа об утверждении заключения (указываются после издания приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы).
112. По результатам заседания экспертной комиссии ответственный секретарь оформляет протокол заключительного заседания экспертной комиссии (Приложение N 18). Протокол подписывают руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь. К протоколу прилагается явочный лист с подписями всех присутствующих на заседании. Явочный лист подписывается ответственным секретарем.
Протокол заключительного заседания и явочный лист приобщаются ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 2 рабочих дней.
Подготовка приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы
113. Основанием для начала административной процедуры является подписание заключения государственной экологической экспертизы квалифицированным большинством членов экспертной комиссии на заключительном заседании.
114. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом Департамента, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
115. Проект приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы, подготавливается ответственным секретарем в трех экземплярах (Приложение N 19).
116. Ответственный секретарь обеспечивает согласование проекта приказа в установленном порядке.
117. Проект приказа представляется на подпись директору Департамента с приложением следующих документов:
1) заключения государственной экологической экспертизы;
2) индивидуальных заключений экспертов;
3) календарного плана работы экспертной комиссии, утвержденного начальником структурного подразделения Департамента;
4) протоколов заседаний экспертной комиссии с явочными листами;
5) подписанных членами экспертной комиссии актов о приеме работ, выполненных по договору.
118. Подписанный приказ об утверждении заключения регистрируется в установленном порядке. Копия приказа приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
119. Директор Департамента имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
1) нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;
2) несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
120. Ответственный секретарь организует подписание актов приемки выполненных работ руководителем и членами экспертной комиссии на заключительном заседании.
121. После подписания актов руководителем и членами экспертной комиссии они утверждаются директором Департамента.
122. Утверждение актов директором Департамента осуществляется после издания приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
123. После утверждения актов директором Департамента, один его экземпляр передается ответственным секретарем экспертной комиссии, а второй экземпляр - в отдел финансово-экономической деятельности и бухгалтерского учета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 2 рабочих дней.
Размещение информации об окончании проведения государственной экологической экспертизы
124. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы директором Департамента и его регистрация в установленном порядке.
125. Ответственный секретарь подготавливает информацию о результатах проведенной государственной экологической экспертизы, которая включает в себя следующие сведения:
1) наименование материалов государственной экологической экспертизы с указанием места расположения объекта намечаемой хозяйственной деятельности;
2) реквизиты приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
3) результаты государственной экологической экспертизы (положительное или отрицательное заключение);
4) срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
126. Ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивает размещение информации о результатах проведенной государственной экологической экспертизы на Интернет-сайте Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 2 рабочих дней.
Подготовка и направление заказчику уведомления об окончании проведения государственной экологической экспертизы и выдача заключения государственной экологической экспертизы
127. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным секретарем подписанного приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
128. Ответственный секретарь подготавливает уведомление об окончании проведения государственной экологической экспертизы в двух экземплярах (Приложение N 20).
129. Уведомление подписывается директором Департамента и регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство в установленном порядке.
130. Ответственный секретарь направляет заказчику уведомление об окончании проведения государственной экологической экспертизы в течение 5 дней после издания приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
Второй экземпляр уведомления приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
131. По окончании проведения государственной экологической экспертизы специалист отдела финансово-экономической деятельности и бухгалтерского учета готовит в двух экземплярах акт об оказании услуг по проведению государственной экологической экспертизы (Приложение N 21) (один экземпляр для Департамента, другой для заказчика).
132. Акт об оказании услуг подписывает директор Департамента. На подпись ставится печать Департамента.
133. Заказчик подписывает акт об оказании услуг при получении результатов проведения государственной экологической экспертизы. Один экземпляр акта об оказании услуг остается у заказчика.
134. Второй экземпляр акта об оказании услуг По проведению государственной экологической экспертизы ответственный секретарь передает в отдел финансово-экономической деятельности и бухгалтерского учета.
135. Ответственный исполнитель передает один экземпляр приказа с приложениями заключения государственной экологической экспертизы заявителю лично (при обращении заявителя в Департамент) либо специалисту, ответственному за делопроизводство для отправки по почте.
136. Заказчик (в случае личного обращения в Департамент) проставляет отметку о получении заключения государственной экологической экспертизы в "Журнале регистрации приказов по экологической экспертизе" с датой и личной подписью.
137. В случае направления материалов по почте специалист, ответственный за делопроизводство, направляет заказчику приказ и заключение государственной экологической экспертизы по почте с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней с момента регистрации приказа.
138. В случае получения отрицательного заключения по объекту государственной экологической экспертизы заказчик имеет право доработать данный объект по замечаниям проведенной экспертизы и повторно представить на государственную экологическую экспертизу в соответствии с настоящим административным регламентом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Формирование документов государственной экологической экспертизы и их хранение
139. Основанием для начала административной процедуры является выдача заказчику результатов проведения государственной экологической экспертизы.
140. Ответственный секретарь формирует документы, подготовленные в процессе проведения государственной экологической экспертизы, в специальную папку.
Папка включает в себя титульный лист, опись документов и сами документы. На титульном листе указываются:
1) наименование материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу,
2) наименование разработчика и заказчика, юридический и почтовый адреса Заказчика.
141. В состав документов государственной экологической экспертизы входят:
1) материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;
2) заявление заказчика о рассмотрении материалов государственной экологической экспертизы;
3) уведомление о приеме материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости ее оплаты;
4) копия счета на оплату государственной экологической экспертизы с копией документа, подтверждающего оплату;
5) копия сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
6) копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
7) техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
8) календарный план работы экспертной комиссии;
9) протоколы заседаний экспертной комиссии с приложением явочных листов;
10) индивидуальные заключения экспертов;
11) заключение государственной экологической экспертизы;
12) копия приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
13) уведомление об окончании проведения государственной экологической экспертизы.
142. Хранение материалов осуществляется в структурном подразделении Департамента.
143. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.