Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области по предоставлению государственной услуги "организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
2. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Костромской области;
2) проекты областных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Костромской области (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области;
6) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в подпунктах 1-5 пункта 1 настоящего административного регламента и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду указанный в подпунктах 1-5 пункта 2 настоящего административного регламента
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Наименование органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу
3. Государственная услуга предоставляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - Департамент).
4. В процессе организации и предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует:
1) с гражданами и общественными организациями (объединениями), осуществляющими общественную экологическую экспертизу;
2) с внештатными экспертами (специалистами по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы), привлекаемыми для проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня;
3) с органами государственной власти в целях получения (или предоставления) информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Костромской области;
4) с органами местного самоуправления по объекту экспертизы, реализуемому на соответствующей территории муниципального образования Костромской области.
Заявитель взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросу проведения общественных слушаний.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.04.1995, N 17, ст. 1462);
2) Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Российская газета", N 232, 30.11.1995);
3) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6,12.01.2002);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, N 25, ст. 3027);
5) Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238 "Об утверждении положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 01.06.1998г. N 1533);
6) постановлением губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года N 247 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области" ("СП-нормативные документы", N 45,30.10.2009).
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в процессе предоставления государственной услуги
6. Заявителями государственной услуги являются физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Костромской области, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу (далее - заказчики).
7. От имени заказчика с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заказчика (далее - представитель заказчик), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заказчиком документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
Описание результатов предоставления государственной услуги
8. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) положительное заключение государственной экологической экспертизы, которое содержит выводы:
о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
2) отрицательное заключение государственной экологической экспертизы, которое может содержать выводы двух видов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
9. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заказчиком либо представителем заказчика приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы с приложением заключения государственной экологической экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.