Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Требования к условиям предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
10. Информация о предоставлении государственной услуги выдается территориальными органами и уполномоченным органом с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах территориальных органов приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещаются:
1) на интернет-сайте уполномоченного органа (www.socdep.ru);
2) на информационных стендах территориальных органов, уполномоченного органа, органов местного самоуправления Костромской области (по согласованию), органов территориального общественного самоуправления (по согласованию).
12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и интернет-сайтах органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему административному регламенту и размещаются в табличном виде или в виде карты-схемы на информационных стендах территориальных органов.
13. Сведения о графике работы территориальных органов сообщаются по телефонам для консультаций, а также размещаются:
1) на интернет-сайте уполномоченного органа (www.socdep.ru);
2) на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается территориальный орган;
3) на информационных стендах территориальных органов.
14. Сведения о графике работы территориальных органов могут быть размещены по согласованию в помещениях:
1) органов местного самоуправления Костромской области;
2) общественных организаций;
3) органов территориального общественного самоуправления.
15. На информационных стендах в помещениях территориальных органов, предназначенных для приема документов, и на интернет-сайте уполномоченного органа ((www.socdep.ru) размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
3) блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых территориальными органами в ходе предоставления государственной услуги.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании территориального органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
18. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения территориального органа.
19. Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от территориального органа при подаче документов.
20. Заявители, представившие в территориальный орган документы для предоставления государственной услуги, после принятия решения информируются о результате предоставления государственной услуги (по желанию заявителя).
Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги
21. Консультации предоставляются специалистами по следующим вопросам:
1) содержание и процедура предоставления государственной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
3) источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
4) время приема и выдачи документов специалистами территориального органа;
5) срок принятия территориальным органом решения о предоставлении государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых территориальными органами в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении граждан, посредством телефона или электронной почты.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
22. Специалисты территориального органа осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии с графиком, устанавливаемым руководителем территориального органа, который приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
23. Время обеденного перерыва специалистов составляет 1 час, технического перерыва - 15 минут в период до обеденного перерыва, 15 минут в период после обеденного перерыва. График обеденного перерыва и технического перерыва скользящий (между специалистами).
24. График личного приема граждан руководителем территориального органа, заместителями руководителя территориального органа (далее - должностные лица) устанавливается соответственно руководителем уполномоченного органа, руководителем территориального органа.
25. Время личного приема граждан должностным лицом уполномоченного органа, территориального органа должно составлять не менее 2 часов в неделю.
Возможность предварительной записи заявителей
26. Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться приличном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
27. При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Общий срок предоставления государственной услуги
28. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления и копий всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в территориальный орган (по дате регистрации).
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
30. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
31. Максимальное время ожидания при подаче документов для назначения по предварительной записи не должно превышать 10 минут от назначенного времени, на которое осуществлена запись.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
32. Во включении в список получателей компенсации отказывается в случае:
1) обращения с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей;
2) наличия документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
3) непредставления или представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 56 настоящего административного регламента;
Требования к местам предоставления государственной услуги
Требования к размещению зданий органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу
33. Проектирование и строительство или выбор здания, в котором планируется расположение территориального органа, рекомендуется осуществлять с учетом транспортной доступности, чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом.
34. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
35. На территории, прилегающей к месторасположению территориального органа, могут оборудоваться места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
36. Здания, в котором расположены учреждения, непосредственно предоставляющие государственную услугу, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
37. Входы в помещения территориального органа оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
38. Центральный вход в здание территориального органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы территориального органа.
Требования к присутственным местам
39. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
40. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
41. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема граждан.
42. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, информирования, приема граждан) и его внутренней схемой.
43. Помещения территориального органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам.
44. Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты.
Требования к местам информирования и ожидания
45. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
46. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании территориального органа, но не может составлять менее 5 мест.
47. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
48. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
49. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью".
Требования к местам приема заявителей
50. В территориальных органах создаются помещения для приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
51. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
52. Консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
53. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера окна (кабинета);
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста
3) времени перерыва на обед;
4) технического перерыва.
54. Кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться на обеденный перерыв, технический перерыв одновременно.
55. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
56. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя
57. Заявление о назначении и выплате компенсации, примерная форма которого предусмотрена приложением N 5 к настоящему административному регламенту, подается в территориальный орган по месту жительства получателя выплаты средств (далее - заявление). К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность членов семьи, имеющих право на получение государственной услуги;
2) копия технического паспорта на жилой дом из органа технической инвентаризации (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации - справка из органа местного самоуправления Костромской области с указанием года постройки жилого дома);
3) копии документов, подтверждающих право собственности на жилой дом, заверенные надлежащим образом (в частности, свидетельство о праве собственности на жилой дом из территориального органа Федеральной регистрационной службы);
4) справка, выданная уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу (по последнему месту службы), о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта (для каждого из членов семьи, имеющего право на получение государственной услуги);
Справка выдается каждому члену семьи, имеющему право на получение средств на проведение ремонта, в соответствии с данными личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи, с целью подтверждения данного права. Указанная справка выдается по заявлению члена семьи в 2-недельный срок и действительна в течение всего периода пользования данным правом. Справка может быть вручена лично, получена ближайшими родственниками или по доверенности, а также отправлена заказным письмом с уведомлением о ее получении;
5) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме;
6) справка из образовательного учреждения, подтверждающая факт обучения детей в возрасте до 23 лет в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
7) справка, подтверждающая факт установления инвалидности детей-инвалидов до достижения ими возраста 18 лет, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
58. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;
59. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в подлинниках и в копиях в соответствии с пунктом 57 настоящего регламента.
Требования к предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе
60. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.