Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Требования по обеспечению безопасности на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов
56. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база) в настоящих Правилах понимается находящийся в пользовании юридических и физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее - территория базы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств (объектов).
57. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причальных сооружений, служебных помещений и других сооружений, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.
58. На базах вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды.
59. Территория базы должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией с соблюдением требований Водного кодекса Российской Федерации в отношении береговой полосы водных объектов общего пользования.
60. База должна иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.
Постановлением администрации Костромской области от 26 октября 2016 г. N 410-а в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения
61. На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов; расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; схемы безопасного движения и маневрирования судов на акватории базы; телефоны подразделений ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Костромской области", пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и полиции; приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на водных объектах и др.).
62. Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:
1) безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их сохранность;
2) экологическую безопасность на территории базы: соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и маломерных судов;
3) пожарную безопасность на территории базы;
4) безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;
5) информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах;
радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бедствия;
6) охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
7) осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии;
Постановлением администрации Костромской области от 26 октября 2016 г. N 410-а в подпункт 8 пункта 62 настоящего приложения внесены изменения
8) постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, подразделениями ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Костромской области".
63. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах, пирсах или иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 м от настила белые огни, видимые по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 км. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.
64. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
65. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.
66. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
1) прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рымы и др.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
2) привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
3) надежное леерное ограждение высотой не менее 90 см при расстоянии между стойками не более 1,5 м и между леерами - не более 45 см;
4) спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м;
5) комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга и спасательных средств (конец "Александрова") на каждые 50 м причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;
6) трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.
67. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы.
68. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.
69. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 м для гребных и не менее 1,0м- для моторных и парусных судов.
70. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.
71. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты.
Постановлением администрации Костромской области от 26 октября 2016 г. N 410-а в пункт 72 настоящего приложения внесены изменения
72. На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматривающий контроль за выходом и возвращением с плавания маломерных судов, их транспортировкой за пределы базы, а также за исправным состоянием судов, наличием у судоводителей действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм по пассажировместимости и грузоподъемности.
Постановлением администрации Костромской области от 26 октября 2016 г. N 410-а в пункт 73 настоящего приложения внесены изменения
73. При выходе с базы судна в плавание (транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, дата и время выхода (вывоза), маршрут, предполагаемое время возвращения на базу. При возвращении судна на базу в журнале фиксируется фактическое время и дата прибытия.
Постановлением администрации Костромской области от 26 октября 2016 г. N 410-а в пункт 74 настоящего приложения внесены изменения
74. Выпуск маломерного судна в плавание не допускается в случаях:
1) при отсутствии у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета (или его копии, заверенной в установленном порядке), технического талона;
2) без нанесенного на судне бортового номера или его несоответствия записи в судовом билете;
3) при обнаружении неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;
4) при нарушении установленных норм по пассажировместимости и грузоподъемности или при опасном крене (дифференте);
5) при отсутствии на судне предписанных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
6) при наличии на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено для их перевозки;
7) если прогнозируемая и фактическая гидрометеорологическая обстановка на водном объекте представляет опасность для плавания судна данного типа;
8) при нахождении судоводителя в состоянии опьянения.
В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с указанными выше нарушениями об этом сообщается в ближайшее подразделение ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Костромской области" и делается соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов.
Постановлением администрации Костромской области от 26 октября 2016 г. N 410-а пункт 75 настоящего приложения изложен в новой редакции
75. О судах, прибывших на базу в аварийном состоянии, сообщается в подразделение ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Костромской области" с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.