Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11 июня 2010 г. N 219 пункт 99 главы 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
99. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
Лицом, ответственным за рассмотрение жалоб, является директор Департамента либо его заместители.
100. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица Департамента (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 156 000, г. Кострома, пр-т Мира, 128а;
- по телефону/факсу: 51-35-91;
- по электронной почте: E-mail: dpr44@bk.ru
101. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей в Департаменте осуществляют директор Департамента и его заместители.
Прием граждан Директором проводится в 1-ю и 3-ю среду месяца с 15-00 до 18-00.
Прием граждан заместителями директора Департамента проводится по средам с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
102. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11 июня 2010 г. N 219 пункт 103 главы 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
103. Заявитель может направить жалобу по почте или обратиться в приемную Департамента, где жалоба будет зарегистрирована.
104. Жалоба, подаваемая в Департамент, должна содержать:
1) для физических лиц: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес; для юридических лиц: полное наименование, почтовый адрес;
в случае подачи жалобы через представителя: фамилия, имя, отчество представителя, должным образом оформленные полномочия;
2) наименование органа и (или) должности и (или) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) специалиста (при наличии информации), действия (бездействия), решение которого обжалуется;
3) характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения.
4) в случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в жалобе информацию. Заявитель имеет право получить в Департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) подпись заявителя, дата.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11 июня 2010 г. N 219 пункт 105 главы 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
105. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента (его заместители) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
106. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
107. Жалоба заявителя, содержащая обжалование решений, действий (бездействий) конкретного должностного лица, не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
108. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) доводы заявителя признаются обоснованными, то директором Департамента принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу на действия (бездействие).
109. По итогам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы и указание мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении лиц, допустивших нарушения настоящего административного регламента (в случае если нарушения были допущены), направляется заявителю по почте.
110. Заявитель имеет право получать информацию о ходе рассмотрения жалобы при личном обращении, по телефону, в письменном виде почтой, электронной почтой.
111. Срок рассмотрения жалобы, направленной в письменной форме в Департамент составляет не более 30 календарных дней с момента ее регистрации.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11 июня 2010 г. N 219 в пункт 112 главы 5 настоящего приложения внесены изменения
112. Максимальный срок направления письменного ответа заявителю на жалобу не должен превышать 3-х дней со дня принятия решения должностным лицом Департамента.
113. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции и (или) арбитражном суде.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и (или) судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.