Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
1) непосредственно в Департаменте;
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
11. Сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов, сведения о графике (режиме) работы Департамента:
Место нахождение Департамента: 156013, г. Кострома, проспект Мира, д. 128а.
Телефоны:
приемной директора Департамента - (4942) 51-35-91.
Отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и обращения с отходами Департамента - (4942) 55-69-31.
Электронный адрес для обращения в Департамент - E-mail: dpr44@bk.ru.
Интернет-сайт Департамента: www.dpr44.ru.
Режим работы Департамента:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
12. На Интернет-сайте Департамента, а также на портале государственных услуг размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями;
3) сведения о месторасположении, графике (режиме) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
4) перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок получения консультаций;
7) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
8) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
9) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
14. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
16. Заявители, представившие документы для получения, переоформления разрешения на выбросы, в обязательном порядке информируются специалистами:
1) об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
3) о стадии рассмотрения документов.
Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги
17. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и обращения с отходами Департамента (далее - структурное подразделение Департамента).
18. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
3) времени приема и выдачи документов;
4) сроков предоставления государственной услуги;
5) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
19. Консультации предоставляются при личном обращении граждан, посредством телефона или электронной почты.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11 июня 2010 г. N 219 в пункт 20 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
20. Специалисты структурного подразделения Департамента осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник |
8.00 - 12.00 |
Вторник |
13.00 - 17-00 |
Среда |
8.00 - 12.00 |
Четверг |
13.00 - 17-00 |
Пятница |
8.00 - 12.00 |
21. Время обеденного перерыва и отдыха специалистов структурного подразделения Департамента составляет 1 час с 12-00 до 13-00 часов.
Возможность предварительной записи заявителей
22. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя, по телефону или с использованием электронной почты.
23. При предварительной записи заявитель сообщает свою фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), наименование (для юридических лиц) и желаемое время представления документов для получения государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журналах записи заявителей, которые ведутся на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться.
Сроки предоставления государственной услуги
24. Срок принятия решения о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - разрешение на выбросы) либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
25. При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты поступления документов в Департамент.
Дата поступления документов в Департамент определяется датой регистрации документов в Департаменте.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
26. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на выдачу разрешений на выбросы не должно превышать 5 минут.
27. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
28. Время ожидания в очереди на прием к директору Департамента не должно превышать 15 минут.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на выбросы являются:
1) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 53-54 настоящего административного регламента;
2) наличие в документах и материалах заявителя недостоверной или искаженной информации;
3) невыполнение заявителем плана уменьшения (снижения) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов предельно допустимых выбросов.
30. Основаниями для отказа в переоформлении разрешения на выбросы являются:
1) наличие в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации;
2) представление заявителем неполного комплекта документов, указанного в пункте 55 настоящего административного регламента.
Требования к местам предоставления государственной услуги
Требования к размещению зданий органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу
31. Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу, осуществляется с учетом транспортной доступности: время пути для граждан от остановок общественного транспорта должно составлять не более 10 минут пешим ходом.
32. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги оборудуется соответствующими информационными указателями.
33. На территории, прилегающей к месторасположению территориального органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино/мест, из них не менее 2 мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу
34. Здания, в котором расположены органы, непосредственно предоставляющие государственную услугу, оборудуются отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
35. Входы в помещения органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
До оборудования входа в здание Департамента пандусами работа с инвалидами - колясочниками проводится индивидуально.
36. Центральный вход в здания органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу.
Требования к присутственным местам
37. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
38. Для удобства заявителей, помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
39. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
40. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
41. Помещения органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
42. Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты.
Требования к местам информирования и ожидания
43. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
44. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
45. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
46. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками ходатайств и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
47. В местах приема заявителей организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
48. Консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
49. Окна (кабинеты) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера окна (кабинета);
2) фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
3) времени перерыва на обед, технического перерыва.
50. Кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться на технический перерыв одновременно.
51. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
52. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя
Перечень документов, предоставляемых заявителем
53. Для оказания государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы заявитель предоставляет в Департамент заявление о выдаче разрешения на выбросы, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту в 2-х экземплярах.
54. К заявлению о выдаче разрешения на выбросы прилагаются:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (копия платежного поручения или копия квитанции об оплате).
Бланк платежного поручения представлен в приложении N 2.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11 июня 2010 г. N 219 в подпункт 2 пункта 54 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2) документ, подтверждающий внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством (копия платежного поручения или копия квитанции об оплате) либо справки об отсутствии задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, полученной в Отделе разрешительной и надзорной деятельности Верхне-Волжского управления Ростехнадзора по Костромской области;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (включая копию документа, утверждающего нормативы предельно допустимых выбросов) хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11 июня 2010 г. N 219 в подпункт 4 пункта 54 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
4) установленные временно согласованные выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (включая копию документа, устанавливающего временно согласованный выброс) хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям.
В случае установленных временно согласованных выбросов хозяйствующие субъекты должны представить:
план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов предельно допустимых выбросов, утвержденные в установленном порядке;
отчет о ходе выполнения плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (приложение N 3)
55. В случае переоформления разрешения на выбросы заявитель предоставляет в Департамент:
1) заявление о переоформлении разрешения на выбросы в 2 экземплярах (приложение N 4);
2) документацию, подтверждающую причины необходимости переоформления разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы):
документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
3) оригинал выданного ранее заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы);
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11 июня 2010 г. N 219 в подпункт 4 пункта 55 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
4) справку о неизменности производственного процесса (Приложение N 5), расхода сырья и материалов, характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
56. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
57. Копии документов, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы нотариально.
58. Заявление составляется в двух экземплярах и подписывается заявителем.
59. Документы для предоставления государственной услуги пожеланию заявителя могут направляться по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Требования к предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе
60. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе, в соответствии с частью 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской федерации за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.