Постановление Администрации г. Костромы
от 6 октября 2010 г. N 1971
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети Костромы на 2011 - 2013 годы"
26 июня 2012 г.
В целях реализации прав детей в городе Костроме, в соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 10 августа 2010 года N 1537 "О разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети Костромы на 2011-2013 годы", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Дети Костромы на 2011-2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Костромы |
А.А. Кудрявцев |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Дети Костромы на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 6 октября 2010 г. N 1971)
26 июня 2012 г.
Раздел I. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети Костромы на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Дети Костромы на 2011-2013 годы" |
Основание для формирования Программы |
Постановление Администрации города Костромы от 10 августа 2010 года N 1537 "О разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети Костромы на 2011-2013 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Костромы |
Координатор Программы |
Управление образования Администрации города Костромы |
Основные разработчики Программы |
1) Управление образования Администрации города Костромы; 2) Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы; 3) Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы; 4) Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы; 5) Управление экономики Администрации города Костромы; 6) Сектор защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений отдела обеспечения деятельности административных органов Административно-правового управления Администрации города Костромы; 7) Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома |
Цели Программы |
Создание условий для сохранения и крепления здоровья, повышения уровня социальной адаптации различных категорий детей |
Задачи Программы |
1) организация условий для полноценного и всестороннего развития детей с отклонениями в здоровье; 2) профилактика социальных отклонений, правонарушений в детско-подростковой среде; 3) профилактика детского сиротства, повышение статуса приемных семей, семей-усыновителей, семей с опекаемыми детьми; 4) профилактика детской заболеваемости и смертности; 5) формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни у детей и молодежи; 6) совершенствование системы раннего выявления и поддержки одаренных детей; 7) содействие развитию творческого потенциала детей |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Основные исполнители мероприятий |
1) Управление образования Администрации города Костромы; 2) Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы; 3) Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы; 4) Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы; 5) Сектор защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений отдела обеспечения деятельности административных органов Административно-правового управления Администрации города Костромы; 6) Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 15 135,2 тысяч рублей, в том числе: а) федеральный бюджет - 0 тысяч рублей; б) областной бюджет - 0 тысяч рублей; в) бюджет города Костромы - 14 304,2 тысячи рублей; г) внебюджетные средства - 831,0 тысяча рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Успешная реализация мероприятий в рамках Программы позволит добиться следующих результатов: а) предоставить места в детских садах города Костромы детям с болезнью Дауна, желающим посещать дошкольные образовательные учреждения; б) обеспечить возможность общения детей с ограниченными возможностями, повысить показатель успешной социализации их в обществе; в) сократить число преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, способствовать профилактике асоциальных проявлений; г) создать проектные площадки на базе общеобразовательных учреждений по разработке содержания, методов, форм, технологий работы с детьми "группы риска", детьми из социально незащищенных семей; д) повысить уровень квалификации специалистов учреждений образования, охраны и защиты прав несовершеннолетних по вопросам нормативного правового, психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей, их родителей; е) повысить качество медицинского обслуживания детей, в том числе детей с ограниченными возможностями за счет: - приобретения современного медицинского оборудования; - приобретения современного цифрового оборудования; - повышения квалификации медицинских работников по вопросам применения в практике современных оздоровительных, лечебных методик и технологий; ж) организовать досуг детей и молодежи за счет: - открытия четырех ледовых площадок, строительства двух спортивных многофункциональных площадок, оборудования скейтпарка, приобретения спортивного инвентаря; - проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; з) создать условия для развития исследовательской и научно-технической деятельности в учреждениях дополнительного образования за счет реализации муниципальных проектов; и) оказать адресную стимулирующую поддержку творчески одаренным детям, детям, имеющим высокие спортивные результаты; к) обеспечить участие одаренных детей города Костромы в международных, всероссийских, зональных и региональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Своеобразие современного этапа развития Российского государства, характеризующегося снижением уровня жизни большей части населения, расслоением общества, противоречивостью социальных отношений, недостаточным вниманием взрослых к проблеме социального становления подрастающего поколения, привело к нарастанию социальной нестабильности в основных институтах социализации.
И, как следствие, ухудшение положения детей, распространение различных видов девиаций в детско-подростковой среде, рост безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, ухудшение состояния их физического, психологического, нравственного здоровья. Особую остроту вопрос приобретает, когда речь идет о детях "группы риска", детях-инвалидах, социально-педагогическая ситуация которых изначально делает показатели социальных рисков высокими.
За последние годы Администрацией города Костромы проделана большая работа, направленная на стабилизацию положения детей, проживающих на территории города Костромы.
В 2010 году заканчивается срок действия муниципальной целевой программы "Дети Костромы" на 2007-2010 годы". Реализация основных мероприятий программы позволила создать достаточно эффективную систему социальной помощи семье и детям, найти принципиально новые механизмы осуществления государственной политики в отношении детей, добиться следующих положительных результатов по основным показателям:
1) на базе двух муниципальных дошкольных образовательных учреждений детских садов N 27, 69 созданы необходимые условия для воспитания детей с детским церебральным параличом: оборудованы пандусы, приобретено специальное бытовое и спортивное оборудование для коррекции и физического развития данной категории детей;
2) специалистами муниципальных дошкольных образовательных учреждений детских садов N 27, 53, 67, 69, 73 разработаны и реализуются маршруты индивидуального развития и программы инклюзивного образования детей;
3) увеличилось количество детей особых категорий, успешно прошедших процесс интеграции в общество и среду сверстников, по сравнению с 2007 годом в среднем на 14%;
4) снизилась младенческая смертность с 7,6 в 2007 году до 6,7 в 2009 на 1000 человек, родившихся живыми;
5) снизилась заболеваемость детей дошкольного возраста с 13,5 дето-дней в 2008 году до 12,7 дето-дней в 2009 году;
6) увеличился процентный показатель учащихся, отнесенных к группе одаренных, с 2,8% в 2007 году до 2,97% в 2009 году от общего количества учащихся;
7) созданы условия для развития способностей и талантов одаренных детей через деятельность городского Центра одаренных школьников "Интеллект" на базе муниципального общеобразовательного учреждения лицея N 17 города Костромы и олимпиадно-конкурсную систему. Сформирован банк данных одаренных детей;
8) традиционным стало ежегодное проведение городского фестиваля-конкурса "Весенняя Кострома", городских соревнований "Папа, мама, я - спортивная семья", первенства города "Веселый дельфин" по плаванию, городских соревнований дошкольников и оздоровительно-туристских слетов для детей дошкольного возраста и ряда других городских мероприятий. Обеспечено участие детей в Молодежных Дельфийских играх России, всероссийских соревнованиях: "Надежда России" по художественной гимнастике, "Мини-футбол в школу" и иных международных и всероссийских конкурсах;
9) обеспечивается выплата ежемесячных стипендий одаренным детям за успехи в образовательной деятельности, творческие достижения.
На перспективу до 2013 года в рамках муниципальной целевой программы "Дети Костромы на 2011-2013 годы" необходимо осуществлять поддержку и дальнейшую реализацию позитивных тенденций развития. И в то же время нужно усилить работу, направленную на решение выявленных в ходе анализа проблемных вопросов:
1) по-прежнему остается проблема, связанная с укреплением здоровья детей. Более половины детей города Костромы имеют функциональные отклонения, требующие профилактических, лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий;
2) в большинстве дошкольных образовательных учреждений отмечается нехватка мест в группах, которые могут посещать дети с отклонениями в физическом и психическом развитии;
3) необходимо искать принципиально новые пути и подходы к совершенствованию системы социальной адаптации особых категорий детей (дети-сироты, дети-инвалиды, дети "группы риска");
4) остается достаточно высоким показатель совершенных преступлений и правонарушений в детско-подростковой среде, требует совершенствования существующая система профилактики семейного неблагополучия;
5) необходимо обеспечить условия для разработки и реализации инфраструктурных, системных проектов, направленных на интенсивное развитие и экстенсивный рост сферы дополнительного образования детей.
Таким образом, итоги реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Дети Костромы на 2007-2010 годы" наметили положительную динамику в улучшении ситуации положения детей в городе. Однако многие проблемы, как показывает теоретический анализ и практическая деятельность, еще не решены и требуют планомерной и долговременной работы, что представляется наиболее эффективным через реализацию программно-целевого метода. Это в свою очередь позволит обеспечить консолидацию бюджетных средств, а также обеспечит наиболее полное использование возможности привлечения средств из внебюджетных источников для решения проблем в социальной сфере.
Раздел III. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основная цель Программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья, повышения уровня социальной адаптации различных категорий детей.
Достижение цели Программы осуществляется путем поступательного и комплексного решения следующих задач:
1) организация условий для полноценного и всестороннего развития детей с отклонениями в здоровье;
2) профилактика социальных отклонений, правонарушений в детско-подростковой среде;
3) профилактика детского сиротства, повышение статуса приемных семей, семей-усыновителей, семей с опекаемыми детьми;
4) профилактика детской заболеваемости и смертности;
5) формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни у детей и молодежи;
6) совершенствование системы раннего выявления и поддержки одаренных детей;
7) содействие развитию творческого потенциала детей.
Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 26 июня 2012 г. N 1299 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети Костромы на 2011-2013 годы"
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 15 135,2 тысячи рублей, в том числе:
1) средства бюджета Костромской области - 0 тысяч рублей;
2) средства бюджета города Костромы - 14 304,2 тысячи рублей;
3) внебюджетные финансовые средства - 831,0 тысяча рублей.
5.2. Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета города Костромы.
5.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации Программы, относятся: безвозмездные пожертвования организаций и физических лиц, объем которых будет корректироваться (уточняться) в ходе реализации программных мероприятий.
5.4. Объем финансирования Программы из средств бюджета города Костромы ежегодно уточняется при формировании.
Раздел VI. Механизм реализации Программы
6.1. Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
б) финансовое обеспечение реализации Программы;
в) организационное обеспечение реализации Программы.
6.2. В состав мероприятий по правовому и методологическому обеспечению включена разработка муниципальных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы: положений о проведении конкурсов, турниров и т.д., методических материалов.
6.3. Финансовое обеспечение реализации Программы включает в себя:
а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета города Костромы на соответствующий год;
б) уточнение объемов и источников финансирования из бюджета Костромской области на соответствующий год, при необходимости заключение дополнительных соглашений на софинансирование мероприятий Программы;
в) работа по привлечению внебюджетных средств.
6.4. В рамках организационного обеспечения Программы исполнителями Программы осуществляется следующее:
а) составляется подробная смета расходов на каждое отдельное мероприятие, разрабатывается план его проведения;
б) в необходимых случаях размещаются заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в) по мере необходимости к участию привлекаются соответствующие подведомственные учреждения;
г) через средства массовой информации организуется освещение проведения программных мероприятий.
Раздел VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
7.1. Заказчиком Программы является Администрация города Костромы, которая формулирует социальный заказ на создание Программы.
7.2. Координатором Программы выступает Управление образования Администрации города Костромы. Координатор Программы осуществляет:
а) текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий;
б) подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
в) подготовку проектов постановлений Администрации города Костромы о внесении изменений в Программу;
г) мониторинг результатов реализации Программы и оценку ее эффективности;
д) ведение отчетности по Программе и предоставление ее соответствующим органам местного самоуправления;
ж) проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
7.3. Основными исполнителями Программы являются: Управление образования Администрации города Костромы; Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы; Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы; Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы; Сектор защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений отдела обеспечения деятельности административных органов Административно-правового управления Администрации города Костромы; Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома, которые в ходе реализации Программы:
а) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, нерациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств;
б) отчитываются в установленном порядке за реализацию мероприятий Программы и их эффективность перед соответствующими органами местного самоуправления города Костромы и координатором Программы;
в) вносят координатору Программы предложения по формированию ежегодного плана мероприятий Программы, совершенствованию механизма их исполнения.
Раздел VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Успешная реализация мероприятий в рамках Программы позволит добиться следующих результатов:
N п/п |
Критерий результативности |
Целевой индикатор |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1. |
Создание условий для эффективной интеграции детей-инвалидов в общество |
Предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях детям с болезнью Дауна в соответствии с запросами и желанием родителей |
Предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях детям с болезнью Дауна в соответствии с запросами и желанием родителей |
Предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях детям с болезнью Дауна в соответствии с запросами и желанием родителей |
Расширение спектра реабилитационных услуг, форм их предоставления для детей-инвалидов |
Совершенствование реабилитационных услуг, форм их предоставления для детей-инвалидов |
Совершенствование спектра реабилитационных услуг, форм их предоставления для детей-инвалидов |
||
Обеспечение возможности общения детей с ограниченными возможностями |
Обеспечение возможности общения детей с ограниченными возможностями |
Обеспечение возможности общения детей с ограниченными возможностями |
||
2. |
Совершенствование работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, предупреждения социального неблагополучия семей с детьми |
|
Создание двух проектных площадок на базе общеобразовательных учреждений по разработке содержания, методов, форм, технологий работы с детьми "группы риска", детьми из социально незащищенных семей |
Функционирование двух проектных площадок на базе общеобразовательных учреждений по разработке содержания, методов, форм, технологий работы с детьми "группы риска", детьми из социально незащищенных семей |
Сокращение числа преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, на пять процентов |
Сокращение числа преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, на десять процентов |
Сокращение числа преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, на десять процентов |
||
Разработка новой формы работы и взаимодействия учреждений системы профилактики |
Внедрение новой формы работы и взаимодействия учреждений системы профилактики |
Внедрение новой формы работы и взаимодействия учреждений системы профилактики |
||
3. |
Создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество |
|
Повышение уровня квалификации двух специалистов учреждений образования, охраны и защиты прав несовершеннолетних по вопросам нормативного правового, психолого-педагогического сопровождения детей, их родителей |
Повышение уровня квалификации двух специалистов учреждений образования, охраны и защиты прав несовершеннолетних по вопросам нормативного правового, психолого- педагогического сопровождения детей, их родителей |
Разработка системы информационно-правового сопровождения семей с опекаемыми, приемными, усыновленными детьми |
Обеспечение информационно-правового сопровождения семей с опекаемыми, приемными, усыновленными детьми |
Обеспечение информационно-правового сопровождения семей с опекаемыми, приемными, усыновленными детьми |
||
4. |
Укрепление здоровья детей и молодежи, организация их досуга |
Проведение ежегодных спортивных мероприятий |
Проведение ежегодных спортивных мероприятий |
Проведение ежегодных спортивных мероприятий |
|
Оборудование многофункциональной спортивной площадки |
Оборудование многофункциональной спортивной площадки |
||
Приобретение спортивного инвентаря (лыж) для двух общеобразовательных учреждений города |
Приобретение спортивного инвентаря (лыж) для двух общеобразовательных учреждений города |
Приобретение спортивного инвентаря (лыж) для двух общеобразовательных учреждений города |
||
Оборудование скейтпарка |
Обслуживание деятельности скейтпарка |
Обслуживание деятельности скейтпарка |
||
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, экипировочной формы для спортсменов и сборных команд города |
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, экипировочной формы для спортсменов и сборных команд города |
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, экипировочной формы для спортсменов и сборных команд города |
||
5. |
Повышение качества медицинского обслуживания |
Приобретение двух аппаратно-программных комплексов для автоматизации диспансерного обследования детей, прибора для оценки функционального состояния системы кровообращения и дыхания у детей, расходных материалов для проведения скрининга пренатальной диагностики наличия внутриутробных инфекций |
Приобретение расходных материалов для проведения скрининга пренатальной диагностики наличия внутриутробных инфекций |
Приобретение расходных материалов для проведения скрининга пренатальной диагностики наличия внутриутробных инфекций |
Повышение квалификации медицинских работников по вопросам применения в практике современных оздоровительных, лечебных методик и технологий |
Повышение квалификации медицинских работников по вопросам применения в практике современных оздоровительных, лечебных методик и технологий |
Повышение квалификации медицинских работников по вопросам применения в практике современных оздоровительных, лечебных методик и технологий |
||
Улучшение материально-технического обеспечения процессов медико-психологической коррекции, адаптации и реабилитации: приобретение специализированной мебели, современного цифрового оборудования |
Оснащение медицинских учреждений современным цифровым оборудованием |
Оснащение медицинских учреждений современным цифровым оборудованием |
||
Оснащение игровой и детской зон в учреждениях здравоохранения |
Оснащение игровой и детской зон в учреждениях здравоохранения |
Оснащение игровой и детской зон в учреждениях здравоохранения |
||
6. |
Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей |
Ежегодное участие детей в городских, региональных, российских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Ежегодное участие детей в городских, региональных, российских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Ежегодное участие детей в городских, региональных, российских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Обеспечение ежемесячных выплат одаренным детям за высокие спортивные и творческие результаты |
Обеспечение ежемесячных выплат одаренным детям за высокие спортивные и творческие результаты |
Обеспечение ежемесячных выплат одаренным детям за высокие спортивные и творческие результаты |
||
Развитие исследовательской и научно-технической деятельности в учреждениях дополнительного образования за счет реализации двух муниципальных проектов |
Развитие исследовательской и научно-технической деятельности в учреждениях дополнительного образования за счет реализации двух муниципальных проектов |
Развитие исследовательской и научно-технической деятельности в учреждениях дополнительного образования за счет реализации двух муниципальных проектов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 6 октября 2010 г. N 1971 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети Костромы на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 26 июня 2012 г. N 1299
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления