Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Общие положения
Администрация Межевского муниципального района (далее - Администрация), координационный Совет профсоюзов Межевского муниципального района (далее - Профсоюзы), работодателями Межевского муниципального района (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем "Стороны", действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области, заключили настоящее Соглашение о социальном партнерстве (далее - Соглашение) на 2010-2011 годы.
Настоящее Соглашение является правовым актом социального партнерства, регулирующим социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений на уровне Межевского муниципального района.
Соглашение определяет приоритетные задачи, согласованные позиции и обязательства Сторон в сфере экономики, финансов, занятости, оплаты и охраны труда, экологической безопасности, социальных гарантий граждан, развития социального партнерства в Межевском муниципальном районе на 2010-2011 годы.
Стороны признают, что основными критериями для оценки их деятельности являются:
- увеличение продолжительности жизни людей, повышение уровня жизни жителей Межевского муниципального района;
- рост объемов производства, укрепление собственной доходной базы бюджета, снижение доли убыточных предприятий, создание благоприятных условий для деятельности отечественных товаропроизводителей, увеличение производительности труда, повышение его качества, легализация заработной платы;
- обеспечение социально-трудовых прав и интересов граждан, укрепление социальной сферы, противодействие распространению пьянства и алкоголизма в Межевском муниципальном районе.
Стороны обязуются соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, а также намерены добиваться развития своих взаимоотношений на принципах социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
При этом настоящее Соглашение является основой для ведения переговоров в отраслях, и организациях по заключению соглашений и коллективных договоров. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения трудовой, социальной и экономической защищенности работников.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя также обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный Федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа на 2008-2010 годы, Соглашением о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Костромской области, федерацией организаций профсоюзов Костромской области и объединениями работодателей Костромской области на 2009-2010 годы.
Соглашение открыто для подписания всеми работодателями Межевского муниципального района.
Для достижения поставленных целей Стороны в пределах своих полномочий берут на себя следующие обязательства.
I. Развитие налогового и экономического потенциала
Совместные обязательства сторон
1.1. Реализовывать промышленную и инвестиционную политику, обеспечивающую:
- рост объемов производства продукции (работ, услуг) в отраслях экономики Межевского муниципального района;
- сохранение деятельности организаций и трудовых коллективов, находящихся на территории Межевского муниципального района;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, в том числе производимыми в Межевском муниципальном районе;
- создание необходимых условий и поддержку по защите интересов эффективно работающим и развивающим социальное партнерство организациям в рамках существующего законодательства Костромской области;
- содействие развитию малого и среднего бизнеса;
- взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики;
- совершенствование порядка регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, осуществление контроля за обоснованностью их формирования.
1.2. Разработать и осуществлять меры и мероприятия, направленные на эффективную реализацию на территории муниципального образования приоритетных национальных проектов, а также социальных проектов "Кадры для национальной экономики", "Знак качества - "Сделано в Костроме", "Народный контроль", "Доходы государственной казны", "Костромская деревня", являющихся приложением к настоящему Соглашению.
1.3. Организовывать экономическое соревнование (трудовое соперничество) в отраслях, организациях с целью повышения производительности труда как основы повышения эффективности экономики области.
1.4. В рамках имеющихся полномочий принимать меры, направленные на защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции, в том числе путем публикации в средствах массовой информации списка недобросовестных исполнителей государственного и муниципального заказов, включенных в реестр недобросовестных поставщиков.
1.5. Обеспечивать в организациях, расположенных на территории Межевского муниципального района, соблюдение законодательства о труде, в том числе при смене собственника имущества организации, изменении ее подведомственности, реорганизации или ликвидации.
1.6. В рамках своих полномочий реализовывать меры по предотвращению незаконных действий, нацеленных на ликвидацию или перепрофилирование организаций. В случае угрозы таких действий информировать районную (городскую) трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
1.7. Предоставлять по запросу Сторон необходимые сведения о выполнении обязательств по разделу "Развитие налогового и экономического потенциала".
1.8. Принимать меры, направленные на увеличение уровня налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации и объема иных обязательных платежей в бюджет, легализацию "теневой" заработной платы, противодействие схемам ухода от налогообложения.
1.9. Установить следующие критерии оценки выполнения сторонами данного раздела Соглашения:
а) в среднем по муниципальному образованию:
- прирост валового регионального продукта в 2010 году - не менее чем на 54,4 % к предыдущему году, в 2011 году - в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на 2011 год;
- прирост объема промышленного производства в 2010 году не менее, чем на 57,3% % к предыдущему году, в 2011 году - в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на 2011 год;
- прирост инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения в 2010 году - не менее чем на 10.8 % к предыдущему году, в 2011 году - в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на 2011 год.
б) по промышленным предприятиям:
- увеличение числа прибыльных предприятий.
- снижение задолженности по налогам и сборам.
в) обеспечение исполнения плановых бюджетных назначений налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Обязательства Администрации
1.10. Осуществлять меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Межевского муниципального района, разрабатывать прогноз социально-экономического развития муниципального района, программы развития отраслей экономики и поддержки малого и среднего бизнеса, реализовывать на территории муниципального образования федеральные программы.
1.11. Обеспечивать исполнение доходной и расходной частей бюджета в соответствии с законами Межевского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год. Разработать и реализовать комплекс мер по укреплению собственной доходной базы бюджета. Создать отраслевые комиссии по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений и обеспечить их деятельность на плановой основе.
1.12. Создавать условия для участия в целевых программах организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей при выполнении ими обязательств настоящего Соглашения.
1.14. Оказывать поддержку товаропроизводителям муниципального образования в повышении конкурентоспособности их продукции на внутреннем и внешнем рынках, развитии их экономического сотрудничества в рамках межрегиональных и внешних связей, выставочно-ярмарочной деятельности.
1.15. Содействовать привлечению кредитных ресурсов для развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, строительства, модернизации животноводческих помещений и иных производственных объектов.
1.16. Содействовать развитию системы заготовки, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, том числе личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств.
1.17. Привлекать инвесторов и оказывать им поддержку при реализации приоритетных инвестиционных проектов, в рамках существующего законодательства Костромской области.
1.18. Оказывать государственную поддержку организациям агропромышленного комплекса области, субъектам малого предпринимательства.
При оказании государственной поддержки субъектам малого предпринимательства учитывать обеспечение своевременной выплаты ими минимальной заработной платы работникам в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Костромской области.
1.19. Содействовать в соответствии с действующим законодательством реализации планов оздоровления организаций-должников, включая организации, на которых введено внешнее управление
Обязательства профсоюзов
1.20. Изучать производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализировать и обобщать поступающие от трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов предложения по улучшению работы организаций и направлять их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.
1.21. Содействовать привлечению в бюджетную систему Российской Федерации дополнительных финансовых ресурсов путем участия путем участия в деятельности отраслевых комиссий по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений.
1.22. Содействовать стабилизации работы организаций, снижению социальной напряженности, соблюдению трудовой дисциплины, обеспечению прибыльной работы организаций.
1.23. Осуществлять контроль и правовую защиту трудовых прав работников, в том числе защищать их права и интересы при смене собственника, изменении организационно-правовых форм организаций.
1.24. Участвовать в управлении организациями в формах, предусмотренных трудовым законодательством, учредительными документами, коллективными договорами, локальными нормативными актами, в том числе обсуждать на заседаниях профсоюзных комитетов первичных профсоюзных организаций с участием представителей работодателей планы социально-экономического развития организаций.
1.25. Вносить предложения об использовании прибыли организаций на финансирование отдельных сфер деятельности.
1.26. Направлять на общественную экспертизу в вышестоящие профсоюзные органы проекты коллективных договоров.
Обязательства работодателей
1.27. Обеспечить участие профсоюзов в рассмотрении среднесрочных программ развития организаций, обеспечивающих устойчивый экономический рост, стабильную работу организаций.
1.28. Стремиться к ежегодному увеличению объемов производства для обеспечения удвоения валового регионального продукта.
1.29. Участвовать в решении социально значимых проблем региона, муниципального образования и осуществлять предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности, определенных Социальной хартией российского бизнеса, принятой XIV съездом Российского союза промышленников предпринимателей.
1.30. Вносить в исполнительные органы государственной власти предложения по стимулированию производства, поддержке отечественных товаропроизводителей, подготовке и переподготовке рабочих кадров и специалистов.
1.31. Стремиться к обеспечению роста налоговых отчислений в бюджет, как в абсолютных суммах, так и по отношению к валовой выручке. Не допускать случаев минимизации налоговой нагрузки и выплаты "теневой" заработной платы.
1.32. Разрабатывать в организациях программы по адаптации молодых работников на производстве, развитию наставничества, создавать финансовые и кадровые условия для их реализации.
1.33. При проведении мероприятий по реорганизации сохранять уровень заработной платы и социальные гарантии, действовавшие до ее начала.
1.39. Систематически информировать работников организаций о принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, итогах хозяйственной деятельности.
1.34. Предоставлять профсоюзным организациям информацию, затрагивающую интересы по социально-экономическим вопросам, и право на участие представителей профсоюзных органов в работе общих собраний (конференций) организаций.
II. Развитие рынка труда и обеспечение занятости населения
Совместные обязательства сторон
2.1. Добиваться сокращения дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы, повышения её конкурентоспособности, сокращения уровня безработицы, снижения социальной напряженности на территориях с критической ситуацией на рынке труда.
2.2. Обеспечивать на территории муниципального образования эффективную реализацию социального проекта "За достойную зарплату на общественных работах", являющегося приложением к настоящему Соглашению.
2.3. Содействовать сохранению рабочих мест и наращиванию налогового потенциала через создание новых предприятий, защите местных товаропроизводителей.
2.4. Ежегодно рассматривать на районной (городской) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ситуацию на рынке труда района (города), по итогам обсуждения определять совместные мероприятия по созданию рабочих мест на предстоящий год, источники их финансирования.
2.5. Содействовать предотвращению массовых увольнений работников из организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности. Проводить независимую экспертизу экономической обоснованности и целесообразности намечающихся массовых высвобождений работников в организациях любой формы собственности. Руководствоваться следующими критериями массового увольнения работников при сокращении численности или штата:
а) 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
б) 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
в) 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
В случае угрозы массовой безработицы на основе взаимных консультаций формировать программу экстренных мер и план совместных действий по обеспечению трудоустройства и социальной поддержки высвобождаемых работников.
2.6. Осуществлять стимулирование работодателей за создание новых и сохранение экономически целесообразных рабочих мест.
2.7. Принимать меры по предотвращению нелегального найма иностранных работников.
2.8. Совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации обучающихся в образовательных учреждениях с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
2.9. Обеспечивать занятость подростков и молодежи в каникулярное и в свободное от учебы время.
2.10. Содействовать организациям в создании эффективно действующих стажировок и прохождении практики обучающихся всех уровней профессионального образования, развитии целевой контрактной подготовки специалистов.
2.11. Содействовать трудоустройству по специальности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.
2.12. Восстанавливать и совершенствовать традиционные, внедрять новые формы чествования человека труда, поднятия престижа массовых профессий через проведение конкурсов профессионального мастерства, учреждение Досок почета, Книг "Трудовая слава", представление к награждению государственными и профсоюзными наградами, другие формы чествования лучших трудовых коллективов, их руководителей и профсоюзных лидеров, работников.
2.13. Оказывать организационное содействие деятельности студенческих отрядов.
2.14. Содействовать трудоустройству и сохранению рабочих мест граждан, нуждающихся в особой социальной защите (инвалиды, одинокие и многодетные родители, молодые семьи, сироты и др.).
2.15. Предоставлять по запросу Сторон необходимые сведения о выполнении обязательств по разделу "Развитие рынка труда и обеспечение занятости".
2.16. Установить следующие критерии оценки выполнения сторонами данного раздела Соглашения:
а) в среднем по району:
- уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в 2010 году не более 6%; в 2011 году - в соответствии с прогнозом социально-экономического развития району на 2011 год
- уровень регистрируемой безработицы в 2010 году не более 2,4 %,
в 2011 году - в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на 2011 год;
б) по промышленным предприятиям:
- увеличение числа созданных рабочих мест, объема средств, выделенных на обучение персонала, численности работников, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
Обязательства Администрации
2.17. Проводить с участием работодателей мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Межевского муниципального района.
2.18. Ежегодно разрабатывать прогноз потребности организаций района в рабочих и специалистах в территориальном и профессиональном разрезах на 2-летнюю перспективу.
2.19. Обеспечить участие работодателей и координационных советов профсоюзов в процессе формирования заказа на подготовку кадров для отраслей экономики.
2.20. Осуществлять меры по регулированию объемов и профилей подготовки кадров в учреждениях профессионального образования.
2.21. Разработать районную Программу содействия занятости населения на 2010-2011 годы.
2.22. Осуществлять мероприятия по временной занятости подростков в свободное от учебы время, трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, инвалидов, молодежи, профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации граждан, общественным работам.
2.23. Информировать население и Стороны о состоянии и перспективах на рынке труда, трудовых ресурсов и кадрового потенциала области и района.
Обязательства Профсоюзов
2.24. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области занятости населения, принимать меры по защите членов профсоюзов.
2.25. Осуществлять контроль в организациях за необоснованным и массовым применением срочных трудовых договоров.
2.26. Оказывать поддержку молодым специалистам. Создавать молодежные комиссии и советы молодых специалистов при профкомах.
2.27. Направлять в государственные органы и органы местного самоуправления предложения в связи с массовым высвобождением работников.
2.28. Информировать иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании разрешительных документов, об их праве на вступление в профсоюзы по месту работы.
2.29. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения процедуры банкротства участвовать в собрании кредиторов организации-должника.
Обязательства работодателей
2.30. Осуществлять перепрофилирование производств в соответствии с требованиями рынка, наращивать объемы производства товаров, работ и услуг.
2.31. Создавать условия для переобучения высвобождаемых работников новым, конкурентоспособным на рынке труда профессиям до наступления срока расторжения трудового договора, предоставлять им оплачиваемое время для поиска нового места работы.
2.32. Создавать дополнительные рабочие места для лиц, требующих особой социальной защиты.
2.33. Обеспечивать условия работы молодых специалистов. Оказывать им поддержку в решении социально-бытовых проблем.
2.34. Заключать договоры о сотрудничестве с учреждениями начального и среднего профессионального образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников требуемых специальностей, по прохождению производственной практики и стажировок учащихся, мастеров производственного обучения, по предоставлению рабочих мест для трудоустройства выпускников, развитию материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования.
2.35. Содействовать активному участию предприятий в модернизации учреждений начального и среднего профессионального образования, уделяя первостепенное внимание подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.
2.36. Принимать обязательства по организации внутрифирменного развития персонала на производстве, сохранению и рациональному использованию профессионального потенциала работников, повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
2.37. На условиях софинансирования содействовать организации рабочих мест под оплачиваемые общественные работы и временное трудоустройство граждан. Организовывать временные рабочие места для трудоустройства подростков в возрасте 14-18 лет в период летних каникул, а также в свободное от учебы время.
2.38. Создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов согласно установленной квоте.
2.39. В каждой организации, особенно дорожной и лесной отрасли, обеспечивать работников в межсезонный период другими видами работ.
2.40. Обеспечить заключение срочных трудовых договоров только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.41. Предусматривать средства на повышение квалификации работников, переподготовку кадров, а также на предоставление льгот и компенсаций увольняемым работникам в соответствии с коллективными договорами.
2.42. Соблюдать установленный порядок привлечения иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе в обязательном порядке подавать заявку в уполномоченный орган о потребности в иностранной рабочей силе по форме и в сроки, установленные законодательством.
III. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
Совместные обязательства сторон
3.1. Добиваться сокращения дифференциации по уровню оплаты труда работников различных отраслей экономики.
3.2. Принимать меры по опережению темпов роста доходов населения относительно темпов роста потребительских цен.
3.3. Обеспечить своевременные и в полном объеме выплаты заработной платы, пособий. Производить их повышение в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.4. Считать необходимым повышение в 2010-2011 г.г. заработной платы работников предприятий, учреждений и организаций муниципального образования.
3.5. Признавать необходимым разработку совместных с профсоюзами программ поэтапного повышения минимальной заработной платы работников бюджетной сферы до уровня прожиточного минимума.
3.6. Предоставлять по запросу Сторон необходимые сведения о выполнении обязательств по разделу "Оплата труда, доходы и уровень жизни населения".
3.7. Включать в региональные отраслевые соглашения во внебюджетном секторе экономики области обязательства:
- по установлению минимальной месячной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного в области для трудоспособного населения;
- по планомерному переходу на перечисление заработной платы на банковские карты работников;
- по внедрению систем оплаты труда, способствующих повышению мотивации работников к труду, привлечению высококвалифицированных кадров, усилению стимулирующего воздействия выплат за добросовестный труд и продолжительный стаж работы.
3.8. В соответствии с действующим законодательством обеспечить контроль за соблюдением в организациях области норм трудового законодательства в части своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы и перечисления социальных страховых взносов.
3.9. Реализовать комплекс мер по легализации "теневой" заработной платы.
3.10. Установить следующие критерии оценки выполнения сторонами данного раздела Соглашения:
- уровень среднемесячной заработной платы по району в 2010 году - не менее 11500 рублей, в 2011 году - в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на 2011 год;
- прирост среднемесячной заработной платы в 2010 году не менее чем на 13-14 % к предыдущему году, в 2011 году - в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на 2011 год;
- отсутствие просроченной задолженности по заработной плате (по объединениям работодателей - участникам Соглашения).
Обязательства Администрации
3.11. Производить оплату труда работников учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования, в размерах и на условиях не ниже уровня, установленного для работников, финансируемых из областного бюджета.
3.12. Рассматривать вопросы погашения задолженности по заработной плате в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
3.13. Обеспечивать своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы, пособий и социальных гарантий.
3.14. Осуществлять контроль за введением минимальной заработной платы в организациях внебюджетной сферы в размере, установленном в соответствии с пунктом 3.21. настоящего Соглашения.
3.15. Проводить на плановой основе работу по легализации заработной платы в рамках организации деятельности отраслевых комиссий по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений.
Обязательства Профсоюзов
3.16. Организовывать переговоры с работодателями внебюджетной сферы о включении в коллективные договоры и отраслевые соглашения в муниципальном образовании обязательств по оплате труда работников, принятых в настоящем Соглашении.
3.17. Обеспечивать контроль и защиту прав работников в части своевременной выдачи им заработной платы, оплаты листков нетрудоспособности, расчета при увольнении, пособий, иных начислений и выплат.
3.18. Обеспечивать защиту интересов работников в части выплаты им заработной платы без применения "теневых" схем.
3.19. Принимать меры по предупреждению коллективных трудовых споров (конфликтов) по вопросам оплаты труда. Содействовать созданию и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам. Защищать интересы, права членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах.
3.20. Осуществлять общественный контроль за введением минимальной заработной платы в организациях внебюджетной сферы в размере, установленном в соответствии с пунктом 3.21. Соглашения.
Обязательства Работодателей
3.21. Устанавливать минимальную месячную заработную плату работников на предприятиях и в организациях внебюджетной сферы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Костромской области. Принимать меры с учетом финансово-экономических возможностей предприятия, организации по повышению среднемесячной заработной платы работников, занятых на квалифицированных работах, в 2009 году - до 20 тысяч рублей, в 2010 году - до уровня не менее четырехкратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения Костромской области.
3.22. При установлении заработной платы работникам организаций внебюджетной сферы ориентироваться на оптимальный для современного состояния экономики удельный вес тарифной части в структуре заработной платы без учета процентных надбавок и доплат, составляющий не менее 60 процентов, при условии выполнения норм труда.
3.23. Производить ежегодное повышение и индексацию заработной платы в порядке, установленном коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами (кроме организаций, финансируемых из бюджетов).
3.24. Обеспечивать занятость работников учреждений образования во время карантинов, отмены занятий из-за сильных морозов или стихийных бедствий с сохранением среднего заработка.
3.25. В случае задержки заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, производить начисление и выплату денежной компенсации в соответствии с действующим законодательством о труде.
3.26. Своевременно и в полном объеме производить перечисление страховых взносов в органы Пенсионного Фонда Российской Федерации, иные внебюджетные фонды.
3.27. Осуществлять регулирование оплаты труда работников во внебюджетной сфере посредством заключения и реализации коллективных договоров с учетом отраслевых тарифных соглашений и настоящего Соглашения.
3.28. Устанавливать размеры, порядок и условия оплаты нерабочих праздничных дней сдельщикам и повременщикам, для оплаты труда которых применяются часовые тарифные ставки.
3.29. Выплачивать в полном объеме заработную плату работникам не реже, чем каждые полмесяца с обязательной выдачей расчетных листков в сроки, устанавливаемые в трудовом договоре, в коллективном договоре, в правилах внутреннего трудового распорядка организации.
При возникновении задолженности разрабатывать совместно с профсоюзными комитетами мероприятия с указанием сроков ее погашения.
3.30. Не допускать случаев выплаты заработной платы "в конвертах".
IV. Социальная поддержка населения
Совместные обязательства сторон
4.1. Обеспечить соблюдение законодательно установленных прав граждан на социальную поддержку, доступность гарантируемого объема социальных услуг для населения муниципального образования, сохранение уровня социальных гарантий работающим гражданам, обеспечение здорового образа жизни.
4.2. Обеспечить эффективную реализацию на территории муниципального образования социальных проектов "Забота", "За высокий социальный стандарт", "Народная сотка".
4.3. Содействовать созданию на территории муниципального образования системы негосударственного пенсионного обеспечения населения.
4.4. Ежегодно реализовывать мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и студентов в каникулярное время. Осуществлять контроль за осуществлением данных мероприятий в оздоровительных организациях.
4.5. Расширять охват работников санаторно-курортным лечением. Эффективно использовать средства фонда социального страхования, бюджетные средства, средства организаций и профсоюзов на организацию отдыха и лечение работников, членов их семей, отдыха и оздоровления детей в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Обеспечивать долевое финансирование культурно-массовых, спортивных и оздоровительных мероприятий, проводимых в соответствии с планами соответствующих органов исполнительной власти, местного самоуправления, профсоюзов и организаций.
4.7. При перепрофилировании объектов социальной сферы, находящихся в собственности муниципального образования, профсоюзов и работодателей учитывать особенности социально-экономического развития района (города) и принципы его оптимизации.
4.8. Анализировать социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и продолжать совершенствовать систему оказания адресной финансовой помощи малоимущим гражданам.
4.9. Обеспечивать проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации аудита экономической и технологической деятельности поставщиков услуг при увеличении тарифа на их услуги с обязательным опубликованием результатов в средствах массовой информации.
4.10. В рамках имеющихся полномочий и финансовых возможностей осуществлять учет работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, решать вопросы распределения жилых помещений, предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.
4.11. Предоставлять по запросу Сторон необходимые сведения о выполнении обязательств по разделу "Социальная поддержка населения".
4.12. Установить следующие критерии оценки выполнения сторонами данного раздела Соглашения:
а) в среднем по муниципальному образованию:
- прирост расходов районного бюджета в 2010 году на культуру, образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт не менее, чем на 16% к предыдущему году;
- сокращение доли расходов на ЖКУ в потребительских расходах населения;
- увеличение продолжительности жизни населения муниципального образования;
- увеличение количества и качества мероприятий в области культуры, физической культуры и спорта;
- совершенствование диагностики заболеваний в целях обеспечения их выявления на ранней стадии.
б) по промышленным предприятиям:
- увеличение численности работников, получивших жилье и улучшивших жилищные условия за счет средств, выделенных организацией;
- увеличение численности работников, получивших путевки в санатории, профилактории, дома отдыха за счет средств организации;
- увеличение объема выделенных организацией средств на медицинское обслуживание.
Обязательства Администрации
4.16. Обеспечивать на территории муниципального образования государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях.
4.17. Принимать меры по своевременной выплате установленных законодательством пенсий и пособий.
4.18. Решать вопросы социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и Костромской области.
4.19. Обеспечивать реализацию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам учреждений бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности, в том числе пенсионерам в порядке, установленном действующим законодательством.
4.20. Осуществлять меры по устройству и содержанию общежитий для иногородних учащихся системы начального и среднего профессионального образования области.
4.21. Обеспечивать условия для участия комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального образования в разработке или обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов государственной власти в сфере труда в порядке, предусмотренном законодательством.
Обязательства Профсоюзов
4.22. Осуществлять контроль:
- за реализацией на территории муниципального образования национальных проектов в области здравоохранения, образования, особенно за расходованием выделенных на эти цели денежных средств и повышением заработной платы;
- за предоставлением льгот в социально-трудовой сфере работникам, имеющим на них право в соответствии с действующим законодательством.
4.23. Участвовать в финансировании социальных программ организаций.
4.24. Проводить культурно-массовые и спортивные мероприятия, участвовать в их финансировании.
4.25. Предусматривать выделение членам профсоюза на льготных условиях путевок для санаторного лечения в профсоюзных здравницах, а также их детям для оздоровительного отдыха.
Обязательства Работодателей
4.26. Предусматривать в коллективных договорах финансирование медицинских и оздоровительных учреждений, учреждений спорта, культуры, детских загородных лагерей, других социальных объектов, находящихся в собственности организаций, предоставление работникам (за исключением работников бюджетных учреждений) долгосрочных ссуд на индивидуальное жилищное строительство в пределах финансовых возможностей.
4.27. Участвовать в финансировании социальных программ организаций за счет их прибыли в пределах финансовых возможностей.
4.28. Выделять средства профкомам организаций для проведения культурно-массовой и физкультурной работы в соответствии с коллективными договорами.
4.29. Устанавливать надбавки к заработной плате для работников, удостоенных почетных званий "Почетный работник", "Заслуженный работник" соответствующих отраслей и работающих по специальности согласно коллективным договорам, локальным нормативным правовым актам организации.
4.30. Выделять средства на приобретение санаторно-курортных путевок для работников организаций, а также на оказание им материальной помощи.
4.31. Осуществлять обязательное пенсионное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
4.32. Рассматривать возможность по введению в организациях системы негосударственного пенсионного обеспечения работников.
4.33. Создавать совместно с профсоюзными организациями на предприятии комиссию по пенсионным вопросам.
4.34. Принимать меры по предоставлению индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием электронно-цифровой подписи по телекоммуникационным каналам связи, либо магнитных носителях.
4.35. Выдавать работникам предприятия копию индивидуальных сведений, предоставленных в Пенсионный фонд Российской Федерации.
4.36. Обеспечивать сохранность и своевременно передавать на архивное хранение документы по заработной плате работников, стажу и работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
4.37. Обновлять Перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.
4.38. Представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года, и полный пакет документов, необходимых для назначения пенсии работнику, за 6 месяцев до возникновения у него права на трудовую пенсию.
4.39. Обеспечивать своевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
4.40. Принимать заявления, своевременно удерживать и перечислять дополнительные страховые взносы из заработной платы работников, написавших заявления на вступление в правоотношения согласно Федеральному закону от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ, на накопительную часть их трудовой пенсии.
4.41. Ежеквартально предоставлять в территориальный орган Пенсионного фонда соответствующие сведения о работниках, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.
4.42. Рассматривать совместно с профсоюзами вопрос о включении в коллективные договоры обязательства по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с законодательством.
4.43. С учетом финансовых возможностей включать в коллективные договоры обязательства по установлению пенсионерам, имеющим длительный стаж работы у данного работодателя, ежемесячных или ежегодных доплат к пенсиям.
V. Охрана труда и окружающей среды
Совместные обязательства сторон
5.1. Обеспечивать соблюдение в организациях муниципального образования законодательства об охране труда и окружающей среды и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Осуществлять контроль за состоянием охраны труда и окружающей среды.
5.2. Осуществлять обучение руководителей, специалистов и рабочих кадров, представителей профсоюзов по вопросам охраны труда, окружающей среды и экологической безопасности.
5.3. Проводить дни охраны труда, участвовать в ежегодным областном конкурсе по охране труда среди муниципальных образований, другие мероприятия, разрабатывать поощрительные меры за создание здоровых и безопасных условий труда и охрану окружающей среды.
5.4. Создать в муниципальном образовании координационный совет по охране труда с включением в него председателя координационного совета профсоюзов муниципального образования.
5.5. Расследовать несчастные случаи на производстве, принимать меры, направленные на их профилактику, а также обеспечивать предоставление социальных гарантий пострадавшим работникам и их семьям.
5.6. Предоставлять по запросу Сторон необходимые сведения о выполнении обязательств по разделу "Охрана труда и окружающей среды".
5.7. Установить следующие критерии оценки выполнения сторонами данного раздела Соглашения:
а) в среднем по району:
- снижение уровня производственного травматизма не менее чем на 10%
- уменьшение числа рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.
б) по предприятиям и организациям области:
- наличие аттестации (сертификации) рабочих мест по условиям труда;
- финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с Трудовым кодексом РФ в размере не менее 0,2 % от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Обязательства Администрации
5.9. Разработать программу улучшения условий и охраны труда на 2010--2011 годы.
5.10. Проводить анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и разрабатывать предложения по их предупреждению. Распространять передовой опыт по охране труда, организовывать научно-практические конференции, семинары, выставки по охране труда.
5.11. Реализовывать переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по решению вопросов в сфере трудовых отношений, особенно в области охраны труда.
5.12. Информировать работодателей о мерах экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и сохранении здоровья работников.
5.13. В установленном порядке принимать участие в совместных проверках по вопросам соблюдения трудовых прав работников, проводимых Государственной инспекцией труда в Костромской области, Федерацией организаций профсоюзов Костромской области, ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
5.14. Осуществлять на территории муниципального образования в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
5.15. Организовывать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
5.16. Организовывать проведение в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.
5.17. Обеспечивать сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
Обязательства Профсоюзов
5.18. Провести в организациях выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов.
5.19. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда и экологической безопасности, выполнением условий коллективных договоров и соглашений.
5.20. Требовать отмены, приостановления действия или внесения изменений в решения работодателей, нарушающих права, интересы и гарантии работников в области охраны труда, ухудшающих условия и безопасность труда, в том числе в части проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
5.21. Информировать соответствующие органы государственной власти, государственного надзора и местного самоуправления, работников и работодателей о выявленных нарушениях трудовых прав, прав на благоприятную окружающую среду и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.22. Осуществлять контроль за направлением работодателями для обучения на специальные курсы работников, являющихся уполномоченными (доверенными) лицами и членами комиссий по охране труда.
5.23. Проводить обучающие семинары по вопросам охраны труда с профсоюзным активом, уполномоченными (доверенными) лицами и членами комиссий по охране труда.
5.24. Оказывать правовую помощь работникам в вопросах охраны труда, в том числе пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве.
Обязательства Работодателей:
5.25. Вести учёт и анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, разрабатывать и контролировать выполнение мероприятий по их предупреждению.
5.26. Обеспечивать организацию надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда, соблюдение установленного законодательством режима труда и отдыха работников.
5.27. Проводить работу по созданию и укреплению служб охраны труда (инженер по охране труда) в соответствии с трудовым законодательством, не допускать их сокращения и ликвидации.
5.28. Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Включать представителей профсоюзных организаций в состав аттестационных комиссий.
5.29. Проводить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требованиям охраны труда, не допускать к работе лиц, не выполнивших в установленном порядке указанные требования.
5.30. Соблюдать требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, не допускать загрязнения территорий, обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в районе производственного объекта.
5.31. Обеспечивать условия для осуществления контроля государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по охране труда и экологической безопасности.
5.32. Своевременно информировать о несчастных случаях на производстве соответствующие органы, определённые законодательством, и родственников пострадавшего.
5.33. Проводить за счёт средств организаций обязательные предварительные, периодические и внеочередные медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования отдельных категорий работников, а также дополнительные медицинские осмотры и дополнительную диспансеризацию работников за счет средств фондов обязательного медицинского страхования и социального страхования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
5.34. Обеспечивать за счет средств организации сертифицированной спецодеждой, обувью и другими специальными сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами по установленным нормам категории работников, определенные законодательством.
5.35. Осуществлять обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с действующим законодательством.
5.36. Создавать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
5.37. Разрабатывать и внедрять мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
5.38. Разрабатывать и утверждать положения об организации работы по охране труда, ежегодные комплексные планы (программы) по улучшению условий и охраны труда в организациях, предусматривая отдельные разделы по улучшению условий труда женщин и молодежи, а также работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
5.39. Оборудовать санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи и оказания медицинской помощи.
5.40. Обеспечивать предоставление работникам гарантий и льгот в области охраны и улучшения условий труда.
5.41. Совместно с профсоюзами:
- для организации совместных действий по обеспечению требований охраны труда создавать комиссии (комитеты) по охране труда организаций;
- проводить совместные проверки по вопросам соблюдения в организациях законодательства в области охраны труда;
- предусматривать в коллективных договорах положения, направленные на улучшение условий и охраны труда, экологической безопасности, а также предоставление уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзов и членам комиссий по охране труда оплачиваемого рабочего времени для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда и их поощрение.
5.42. Направлять на обучение по охране труда за счёт средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования РФ в соответствии с установленным порядком на специальные курсы:
специалистов и руководителей служб по охране труда; членов комиссий (комитетов) по охране труда; уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда; руководителей бюджетных организаций и организаций малого предпринимательства.
VI. Развитие социального партнерства
Стороны признают социальное партнерство в сфере труда одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений. В связи с этим признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях.
Совместные обязательства сторон
6.1. Учитывать результаты выполнения настоящего Соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.
6.2. Содействовать заключению коллективных договоров в организациях.
6.3. В рамках имеющихся полномочий осуществлять контроль за выполнением соглашений и коллективных договоров.
6.4. Развивать систему трудового соревнования, организовать выставки достижений трудовых коллективов, передовиков и новаторов производства, конкурсы профессионального мастерства среди рабочих основных профессий, а также мероприятия по празднованию профессиональных праздников.
6.5. Способствовать предупреждению коллективных трудовых споров, участвовать в работе по их урегулированию в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Содействовать созданию новых и укреплению действующих профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, а также созданию отраслевых объединений работодателей.
6.7. Обеспечить регулярное освещение в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства, ходу выполнения настоящего Соглашения, деятельности трехсторонней комиссии, практике урегулирования коллективных трудовых споров.
6.8. Принимать решения по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, после взаимных консультаций Сторон, за исключением случаев приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации.
6.9. Информировать Стороны о принимаемых решениях по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, не включенных в Соглашение.
6.10. Предоставлять по запросу Сторон необходимые сведения о выполнении обязательств по разделу "Развитие социального партнерства".
6.11. Установить следующие критерии оценки выполнения сторонами данного раздела Соглашения:
- рост количества коллективных договоров, действующих на предприятиях и в организациях области;
- рост количества заключенных отраслевых и территориальных соглашений;
- наличие организаций, присоединившихся к областному соглашению;
- организация областного конкурса по вопросам социального партнерства.
Обязательства Администрации
6.12. Обеспечивать предоставление в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений и представителям Сторон проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов исполнительных органов государственной власти, разработанных по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
6.13. Учитывать мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих проблемы трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
6.14. Обеспечить участие представителей Профсоюзов и Работодателей в формируемых на уровне муниципального образования постоянно действующих органах, рассматривающих социально-трудовые вопросы.
6.15. При оказании мер государственной поддержки предприятиям и организациям учитывать в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде и обязательств коллективных договоров и соглашений.
6.16. Обеспечивать участие представителей Сторон в работе коллегий, комиссий, рабочих совещаний, проводимых в исполнительных органах государственной власти муниципального образования по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения.
6.17. Обеспечивать в установленном порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций организовывать контроль за их выполнением. Осуществлять проверки выполнения рекомендаций и замечаний по содержанию договоров , высказанных в ходе регистрации.
Обязательства Профсоюзов
6.18. Продолжать работу по восстановлению ранее действовавших и созданию новых профсоюзных организаций в организациях, особенно негосударственного сектора экономики.
6.19. Оказывать бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам социального партнерства, урегулирования коллективно-трудовых споров.
6.20. В установленном порядке участвовать в работе коллегиальных органов Администрации, органах управления организаций.
6.21. Организовывать работу профсоюзных организаций в муниципальном образовании по заключению коллективных договоров.
6.22. Принимать меры и проводить мероприятия по повышению мотивации членства в профсоюзах работников организаций различных отраслей экономики и форм собственности.
6.23. Проводить обучение профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых отношений, социального партнерства, обеспечения прав работников.
Обязательства Работодателей
6.24. Создавать объединения работодателей, обеспечивать их деятельность.
6.25. Обеспечивать условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов, а также для выполнения профсоюзами обязательств по настоящему Соглашению. Не допускать случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.26. Обеспечить выполнение существующего порядка перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работающих и перечислять их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату. Не допускать задолженности по перечислению профсоюзных взносов, ликвидировать имеющуюся задолженность за предыдущие годы.
6.27. Не препятствовать представителям профсоюзных органов на посещение организаций, в которых работают члены профсоюзов.
6.28. Представлять коллективные договоры на уведомительную регистрацию в порядке, предусмотренном законодательством. Выполнять рекомендации и замечания по содержанию договоров и соглашений, высказанных в ходе регистрации.
6.29. Включать представителей профсоюзных организаций в состав коллегиальных органов организации, в том числе в комиссии по реорганизации или ликвидации организации. Рассматривать предложения профсоюзов о включении в коллективные договоры положений о финансировании отдельных сфер деятельности организаций из прибыли.
6.30. При заключении трудового договора с работником не препятствовать его вступлению в профсоюзы. Не допускать ограничения в трудовых правах работников, их увольнения в связи с участием в работе профсоюзной организации.
6.31. Совместно с профсоюзами:
- обеспечивать заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и отраслей экономики, своевременно вносить в них изменения и дополнения, обеспечивать выполнение. Не реже одного раза в год отчитываться перед трудовыми коллективами о выполнении коллективных договоров и принимаемых мерах по повышению заработной платы;
- при заключении коллективных договоров предусматривать для освобожденных профсоюзных работников и работников аппарата выборных профсоюзных органов социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные для работников данной организации;
- создавать в каждой организации на паритетной основе комиссию по трудовым спорам и обеспечивать ее работу.
VII. Действие Соглашения, порядок реализации, контроль и ответственность сторон
Общие положения
7.1. Соглашение вступает в силу с 2010 года и действует в течение двух лет. Срок действия Соглашения может быть продлен Сторонами, но не более чем до трех лет.
7.2. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили своих представителей на ведение коллективных переговоров и заключение данного Соглашения от их имени, на органы государственной исполнительной власти, профсоюзные организации в пределах взятых ими на себя обязательств.
7.3. Стороны поручают трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений после подписания данного Соглашения подготовить обращение к работодателям, не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения, с предложением присоединиться к нему. Соглашение считается распространенным на этих работодателей, если они в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в Межевскую районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений или Сторонам Соглашения письменный мотивированный отказ присоединиться к нему.
7.4. Изменения и дополнения в Соглашение в период срока его действия вносятся по взаимному согласию сторон после рассмотрения их на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.5 Контроль за выполнением настоящего Соглашения и решение вопросов, возникающих в ходе его реализации, осуществляется сторонами, а также трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
7.6. При невыполнении обязательств по причинам, признанным сторонами уважительными, стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств.
7.7. Стороны Соглашения несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, в соответствии с действующим законодательством.
Совместные обязательства Сторон
7.8. В трехмесячный срок после подписания настоящего Соглашения разработать план мероприятий по реализации принятых обязательств с указанием конкретных сроков исполнения и ответственных исполнителей и представить его в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
7.9. Предоставлять возможность сторонам участвовать на всех уровнях в рассмотрении вопросов как содержащихся в Соглашении, так и других, представляющих взаимный интерес.
7.10. Систематически обмениваться взаимной информацией и сообщать населению о ходе реализации Соглашения через средства массовой информации.
7.11. Рассматривать ход исполнения Соглашения ежегодно (по итогам года) на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Обязательства Администрации
7.12. В месячный срок после подписания опубликовать в средствах массовой информации полный текст данного соглашения.
Обязательства Профсоюзов
7.13. Регулярно публиковать материалы о ходе реализации настоящего Соглашения, развитии социального партнерства в муниципальном образовании, практике заключения коллективных договоров и соглашений в СМИ.
Обязательства Работодателей
7.14. Обеспечить руководителей организаций, входящих в объединения работодателей, текстом данного Соглашения.
7.15. Информировать два раза в год работодателей о ходе реализации обязательств Соглашения на основе обобщённой информации, представленной ими.
Соглашение подписали:
От администрации
Глава Межевского |
А.А.Фёдоров |
"2" февраля 2010 года
От профсоюзов
Координатор стороны профсоюзов |
Л.Н.Виноградова |
"2" февраля 2010 года
От работодателей
Координатор стороны работодателей |
Н.А.Тихомирова |
"2" февраля 2010 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Межевского муниципального района, координационным советом профсоюзов Межевского муниципального района и работодателями Межевского муниципального района на 2010 - 2011 годы от 2 февраля 2010 г.
Текст соглашения опубликован в информационном бюллетене "Межевской вестник" от 15 марта 2010 г. N 4