Решение Думы городского округа г. Волгореченск
Костромской области от 23 сентября 2010 г. N 123
"О Положении "О реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере тарифного регулирования на территории муниципального образования"
23 августа 2012 г.
Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 26 декабря 2013 г. N 126 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом городского округа город Волгореченск Костромской области, учитывая правовую позицию правового управления администрации Костромской области, выраженную в экспертном заключении N 3391, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1. Утвердить прилагаемую к настоящему решению новую редакцию Положения "О реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере тарифного регулирования на территории муниципального образования".
2. Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (В.В.Бугаев) привести в соответствие с настоящим решением правовые акты администрации городского округа в сфере тарифного регулирования.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу Решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 25.10.2007 N 105 "Об утверждении Положения "О реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере тарифного регулирования на территории муниципального образования".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
Глава городского округа |
А.В.Шадричев |
Положение
"О реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере тарифного регулирования на территории муниципального образования"
(утв. решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 23 сентября 2010 г. N 123)
23 августа 2012 г.
Раздел 1. Общее положение
Глава 1. Правовая основа и сфера действия настоящего положения
1. Настоящее Положение "О реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере тарифного регулирования на территории муниципального образования" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, Уставом городского округа город Волгореченск.
2. Настоящее Положение устанавливает полномочия органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - органы местного самоуправления) в области регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним на территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее также - город, город Волгореченск, городской округ).
3. Положение распространяется на все хозяйствующие субъекты, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающих услуги и выполняющих работы на территории городского округа город Волгореченск, цены и тарифы, которые подлежат регулированию органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4. Уполномоченными органами по тарифному регулированию на территории муниципального образования определены глава городского округа город Волгореченск и администрация городского округа город Волгореченск, осуществляющие полномочия в области регулирования цен, тарифов и надбавок в соответствии с главой 2 настоящего положения.
5. Значение понятий, используемых в настоящем Положении, соответствует используемым основным понятиям в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования цен, тарифов и надбавок к ним.
Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления городского округа в области тарифного регулирования
1. Полномочия Думы городского округа город Волгореченск Костромской области (далее также Дума, Дума городского округа) в области тарифного регулирования:
- утверждает в соответствии с документами территориального планирования городского округа программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
2. Полномочия главы городского округа город Волгореченск Костромской области (далее также - глава, глава городского округа) в области тарифного регулирования:
- создает городскую комиссию по тарифному регулированию и назначает ее руководителя;
- устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- устанавливает цены и тарифы на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений (в части, не противоречащей действующему законодательству);
- устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на общем собрании;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров, услуг организаций коммунального комплекса;
- публикует информацию о ценах, тарифах и надбавках в средствах массовой информации;
- публикует информацию об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- утверждает методические и нормативные документы по вопросам тарифного регулирования (в части, не противоречащей действующему законодательству);
- иные вопросы.
3. Полномочия администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее также - администрация, администрация городского округа) в области регулирования тарифов:
- разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования;
- утверждает условия технического задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разработанные в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города с обосновывающими расчетами для ее реализации финансовых потребностей;
- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющие условия реализации утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- утверждает перечень регулируемых услуг муниципальных предприятий и учреждений;
- рассматривает предоставленный муниципальным предприятием, учреждением предварительный расчет цен и тарифов для потребителей;
- разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;
- запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- запрашивает у муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, необходимую для принятия решения информацию, в том числе содержащую коммерческую и служебную тайну (за исключением персонифицированных данных граждан);
- участвует в разработке методических и нормативных документов по вопросам регулирования тарифов;
- и иные вопросы.
Глава 3. Принципы регулирования цен, тарифов и надбавок
1. Цели регулирования цен, тарифов и надбавок достигаются путем установления и последовательной реализации следующих основных принципов:
- создание экономических условий для стабильной работы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, и их развития;
- обеспечение доступности товаров и услуг для потребителей;
- открытость информации о ценах, тарифах и надбавках и о порядке их установления.
2. Цены и тарифы муниципальных предприятий и учреждений формируются с учетом конъюнктуры рынка (сложившимся спросом и предложением в городском округе), качеством и потребительскими свойствами товаров и предоставляемых услуг.
3. В процессе регулирования тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий, учреждений могут использоваться различные сочетания методов регулирования.
4. Муниципальные предприятия, учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны вести раздельный учет объемов продукции (услуг), доходов и расходов по регулируемой и нерегулируемой деятельности. Не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности. Если муниципальные предприятия, учреждения осуществляют, кроме регулируемой, иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых цен и тарифов.
5. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
Раздел 2. Порядок регулирования
Глава 1. Порядок организации работы по утверждению инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также установления инвестиционных надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса
1. Действие настоящей главы (далее - Порядок) распространяется на организации коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем и объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в границах территории муниципального образования город Волгореченск и предназначенных для нужд потребителей городского округа город Волгореченск.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, установления и досрочного изменения инвестиционных надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
3. Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки для потребителей, тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение устанавливаются для финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
4. Регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с общими принципами регулирования, предусмотренными федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
5. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утвержденного администрацией городского округа город Волгореченск, разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Волгореченск.
6. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса. Период подготовки, содержание и структура инвестиционной программы определяется техническим заданием.
7. Проект инвестиционной программы, расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и иных документов, предусмотренных техническим заданием, предоставляются организацией коммунального комплекса в администрацию городского округа город Волгореченск в срок, установленный техническим заданием.
8. Представленный пакет документов регистрируется администрацией городского округа город Волгореченск в день получения с указанием даты и времени получения. Материалы, поступившие после 15 часов 30 минут, регистрируются следующим днем.
9. Администрация городского округа город Волгореченск в течение 3 рабочих дней с момента получения инвестиционной программы проверяет соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания и направляет организации коммунального комплекса извещение об открытии дела.
В извещении сообщается номер дела, должность, фамилия, имя и отчество специалистов, ответственных по делу.
10. В случае соответствия перечня администрация городского округа город Волгореченск проводит проверку соответствия инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета, необходимых для реализации финансовых потребностей.
11. Проверка финансовых потребностей, которые необходимы для реализации инвестиционной программы, включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых тарифов (надбавок).
12. Для установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифа организации коммунального комплекса на подключение в администрацию городского округа город Волгореченск должны быть направлены следующие материалы:
1) заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;
2) проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
4) расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;
5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности);
7) утратил силу.
См. текст подпункта 7 пункта 12
Все документы должны отвечать следующим общим требованиям: иметь оглавление, быть сброшюрованы, страницы пронумерованы. Расчетные материалы подписываются лицом, выполняющим расчеты, главным бухгалтером и руководителем предприятия. Расчетные материалы должны быть представлены в электронном виде и на бумажном носителе. Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 23 августа 2012 г. N 92 глава 1 раздела 2 настоящего Положения дополнена пунктом 12.1, вступающим в силу со дня принятия названного решения
12.1. Инвестиционная программа, представляемая организацией, коммунального комплекса, должна содержать, следующие сведения:
1) наименование и местонахождение каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры, сооружение (реконструкция) которого предусмотрено инвестиционной программой (далее - объект системы коммунальной инфраструктуры);
2) обоснование необходимости сооружения каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры;
3) проектная стоимость каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры или прогнозная стоимость такого объекта (при отсутствии утвержденной проектной документации);
4) источники финансирования сооружения каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры;
5) параметры экономической эффективности каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры, в том числе период возврата инвестиций, доходность.
Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 23 августа 2012 г. N 92 пункт 13 главы 1 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. В случае предоставления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего положения, администрация городского округа устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, орган регулирования отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на её разработку, администрация городского округа вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для её реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 23 августа 2012 г. N 92 в пункт 14 главы 1 раздела 2 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
14. При рассмотрении надбавок и тарифов в случае необходимости администрация городского округа имеет право в течение 5 рабочих дней направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительных документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием формы представления документов.
Организация коммунального комплекса обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса представить администрации городского округа запрашиваемую информацию в письменном виде.
15. В процессе рассмотрения проектов инвестиционных программ, расчетов тарифов, соответствующих программе, администрация городского округа город Волгореченск вправе привлекать независимые организации для проведения независимой экспертизы указанных проектов программ по процедуре, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок проведения независимой экспертизы устанавливается Правилами проведения независимой экспертизы инвестиционных программ, расчетов тарифов и надбавок, соответствующих этим программам.
16. В случае вынесения администрацией городского округа город Волгореченск решения о несоответствии проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания пакет документов направляется организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
17. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей администрация городского округа подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
18. Администрация городского округа по установленной системе критериев проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
19. По результатам проверки администрация городского округа город Волгореченск дает решение о согласовании проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса, о доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и обоснованности надбавок и тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
Решение выдается организации коммунального комплекса и руководителю городской комиссии по тарифному регулированию городского округа город Волгореченск.
20. Администрация городского округа город Волгореченск извещает организацию коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела о согласовании инвестиционной программы организации коммунального комплекса и о доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса на заседании городской комиссии по тарифному регулированию о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело.
Извещение осуществляется способом, позволяющим подтвердить получение последнего (заказное письмо с уведомлением, факсимильная связь, электронный документ).
Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения.
Заседание по рассмотрению дела об установлении тарифов является открытым.
Неявка представителей организации коммунального комплекса на заседание без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
21. По результатам заседания городской комиссии по тарифному регулированию городского округа город Волгореченск принимается одно из следующих решений:
1) о согласовании проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса и расчета необходимого для ее реализации финансовых потребностей. В этом случае проект с расчетами направляется в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области на заключение;
2) об отказе в согласовании инвестиционной программы организации коммунального комплекса и расчета необходимого для ее реализации финансовых потребностей. В этом случае администрация городского округа город Волгореченск возвращает организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы на доработку с указанием причин.
22. Решения, принятые по результатам заседания городской комиссии по тарифному регулированию, оформляются протоколом, который утверждается главой городского округа в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
Утверждение осуществляется путем заполнения грифа утверждения подписью главы городского округа город Волгореченск Костромской области, с проставлением даты в правом вернем углу протокола.
Решение комиссии по тарифному регулированию вступает в законную силу со дня утверждения протокола.
23. В случае неутверждения протокола заседания комиссии по тарифному регулированию глава городского округа возвращает его в течение 5 рабочих дней со дня получения с мотивированным обоснованием отказа его утверждении, либо с предложением о внесении в него изменений.
Городская комиссия по тарифному регулированию рассматривает обоснования мотивов отклоненного протокола и принимает по нему решение.
Комиссия вправе признать отказ об утверждении протокола необоснованным и повторно направить его главе городского округа город Волгореченск. Повторное отклонение протокола не допускается.
24. При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета городского округа город Волгореченск в порядке, установленном Бюджетным кодексом.
25. Дума городского округа город Волгореченск рассматривает проект инвестиционной программы на следующем заседании за днем внесения проекта инвестиционной программы в Думу городского округа.
26. После утверждения Думой городского округа инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей глава городского округа в соответствии с решением городской комиссии по тарифному регулированию городского округа город Волгореченск своим постановлением устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
27. Фактом закрытия дела об установлении надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф(ов) организации коммунального комплекса на подключение является принятие главой городского округа город Волгореченск постановления об утверждении тарифов и надбавок.
28. Со дня утверждения тарифов и надбавок в течение 5 рабочих дней в адрес организации коммунального комплекса направляются:
1. копии протоколов с решением (или выписок из протоколов) об утверждении инвестиционной программы и установлении тарифов и надбавок,
2. решение администрации о доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса,
3. постановление главы городского округа об установлении надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
При принятии решений по вопросам установления надбавок, тарифов на подключение копия постановления главы городского округа направляется в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области и Федеральную службу по тарифам в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола.
29. Надбавка к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливается в соответствии с предельным индексом, установленным департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.
30. Утвержденная инвестиционная программа организации коммунального комплекса, постановление главы городского округа об установлении надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тарифа организации коммунального комплекса на подключение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте города в течение 10 дней с даты принятия указанного решения.
31. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
32. После установления всех указанных в настоящем порядке тарифов и надбавок администрация городского округа заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
33. Администрация городского округа проводит мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
Информация о результатах мониторинга подлежит опубликованию в средствах массовой информации путем размещения на официальном сайте города.
34. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Думой городского округа по предложению департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, организации коммунального комплекса, администрации городского округа или по собственной инициативе:
- если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
- в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
35. Досрочный пересмотр и период действия инвестиционных надбавок к тарифам и тарифов на подключение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
36. Разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса.
Глава 2. Порядок организации работы по установлению цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений
1. Действие настоящей главы распространяется на все муниципальные предприятия, учреждения, оказывающие услуги, включенные в перечень регулируемых услуг, утвержденные главой администрации городского округа город Волгореченск.
Цены и тарифы на услуги, не вошедшие в перечень регулируемых услуг, являются свободными и устанавливаются муниципальными предприятиями, учреждениями самостоятельно исходя из спроса и предложения на данный вид услуг с учетом соблюдения принципа окупаемости затрат.
2. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в администрацию на имя главы администрации городского округа город Волгореченск письменное заявление об открытии дела о пересмотре (установлению) цен и тарифов, подписанное руководителем предприятия или учреждения и заверенное печатью.
В заявлении рекомендуется указать: сведения о предприятии (учреждении), направившей заявление (наименование и реквизиты предприятия, учреждения, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации)
К заявлению прилагаются следующие материалы:
1) проект новых цен и тарифов на товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) пояснительная записка с подробным изложением причин и необходимости пересмотра цен и тарифов со ссылками на нормативные акты, стандарты, регламенты, правила, в том числе отраслевые и ведомственные. Динамика применяемых цен и тарифов с описанием технологического цикла;
3) расчетные материалы, согласно отраслевым методическим рекомендациям по расчету регулируемых тарифов и цен. В расчетах должны быть указаны план и отчет по факту за прошедший год, план и ожидаемые показатели текущего года, план на следующий год (период регулирования). При изменении статей затрат по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье дается обоснование затрат увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов;
4) бухгалтерская отчетность за истекший год и на последнюю отчетную дату;
5) формы налогового учета и отчетности (за истекший год и на последнюю отчетную дату);
6) формы государственной статистической отчетности (за истекший год и на последнюю отчетную дату);
7) расчет по объемам регулируемой деятельности в натуральных показателях;
8) обосновывающие материалы должны содержать следующие данные:
- свидетельство о регистрации юридического лица,
- копия устава предприятия,
- копия коллективного договора с приложением данных по условиям оплаты труда и социальным выплатам,
- положение об оплате труда, по премированию,
- штатное расписание,
- минимальную месячную тарифную ставку рабочего 1 разряда,
- приказ об учетной политике предприятия, сведения о планируемых изменениях в учетной политике в регулируемом периоде,
- копии лицензий с приложениями,
- расчет необходимой плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг), и учитываемой при формировании цен (тарифов),
- отчет об использовании прибыли в предшествующем периоде,
- справку о начисленных и используемых амортизационных отчислениях на последнюю отчетную дату,
- инвентарную опись основных средств на последнюю отчетную дату,
- расчет-обоснование численности в соответствии с ведомственными или отраслевыми нормативными документами,
- расчет по обеспечению работников специальной одеждой, обувью, питанием по нормативам согласно приказам, постановлениям Минздравсоцразвития РФ,
- договоры, копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов,
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость,
- мониторинг цен на аналогичные виды товаров услуг, оказываемых другими предприятиями и организациями,
Все документы должны отвечать следующим общим требованиям: иметь оглавление, быть сброшюрованы, страницы пронумерованы. Расчетные материалы подписываются лицом, выполняющим расчеты, главным бухгалтером и руководителем предприятия. Расчетные материалы должны быть представлены в электронном виде и на бумажном носителе. Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
3. При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости администрация имеет право направить муниципальному предприятию и учреждению мотивированный запрос о представлении дополнительных документов, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов муниципального образования, других учреждений, предприятий, организаций.
Муниципальное предприятие, учреждение обязано в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса предоставить администрации городского округа запрашиваемую информацию в письменном виде.
4. Представленный пакет документов регистрируется администрацией в день получения с указанием даты и времени получения. Материалы, поступившие после 15 часов 30 минут, регистрируются следующим днем.
5. Администрация городского округа город Волгореченск в течение 10 рабочих дней со дня регистрации пакета документов проводит анализ представленных материалов и направляет предприятию, учреждению извещение об открытии дела, в этом случае пакет документов считается принятым к рассмотрению.
В извещении сообщается номер дела, должность, фамилия, имя и отчество специалиста ответственного по делу.
6. Администрация вправе отказать в рассмотрении предложений муниципальных предприятий и учреждений. Основанием для отказа в рассмотрении предложений является непредставление предприятием, учреждением, осуществляющими регулируемые виды деятельности, части материалов, предусмотренных настоящим Положением.
7. В ходе рассмотрения дела администрация городского округа имеет право запрашивать дополнительные документы.
Непредставление предприятием, учреждением дополнительной информации (или ее части) является основанием для отказа в рассмотрении дела об установлении или изменении цен и тарифов.
8. Если по письменному запросу администрации городского округа город Волгореченск для обоснования размера цен и тарифов предприятие, учреждение представляет дополнительные документы, срок рассмотрения увеличивается на 10 рабочих дней со дня поступления дополнительных документов.
При возникновении объективных причин (в т.ч. изменении законодательства), влияющих на регулирование цен и тарифов, срок рассмотрения документов может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
9. В случае, если запрошенные дополнительные документы не представлены в месячный срок, администрация городского округа вправе установить или изменить цены и тарифы на основании имеющихся в его распоряжении документов.
10. За представление недостоверной, заведомо ложной информации виновное должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
11. Для муниципальных предприятий, учреждений, которым ранее не устанавливались цены (тарифы), цены (тарифы) устанавливаются независимо от сроков подачи документов в соответствии с настоящим Положением.
12. В случае применения администрацией городского округа город Волгореченск метода индексации дело об установлении или изменении цен и тарифов по отдельному предприятию, учреждению не открывается.
13. Администрация городского округа проводит проверку предоставленных расчетных материалов в течение 30 рабочих дней с даты извещения об открытии дела.
14. По результатам проверки администрация городского округа город Волгореченск дает заключение об экономическом обосновании цен и тарифов на товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями.
Заключение выдается муниципальному предприятию, учреждению и руководителю городской комиссии по тарифному регулированию городского округа город Волгореченск.
15. В течение 10 рабочих дней после получения заключения руководитель городской комиссии по тарифному регулированию городского округа город Волгореченск выносит вопрос для рассмотрения на заседание комиссии.
16. По результатам заседания городской комиссии тарифному регулированию городского округа город Волгореченск принимается одно из следующих решений:
1) об установлении (согласовании) цен и тарифов на товары и услуги с последующим направлением проекта постановления главе городского округа;
2) об отказе в установлении (согласовании) цен и тарифов на товары и услуги. В этом случае пакет документов направляется на доработку муниципальному предприятию, учреждению с указанием причин отказа.
17. Решение городской комиссии по тарифному регулированию городского округа город Волгореченск и проект постановления направляются главе городского округа.
18. В пятидневный срок глава городского округа издает постановление об установлении или согласовании цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
19. Цены и тарифы на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, регулирование которых определено нормативными актами Российской Федерации, устанавливаются постановлением главы городского округа город Волгореченск.
Постановление главы городского округа об установлении цен и тарифов на товары и услуги подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
20. Установленные в установленном порядке цены и тарифы для муниципальных предприятий, учреждений обратной силы не имеют.
21. Основания для установления цен и тарифов является:
a) изменение более чем на 5% суммарных экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий или муниципальных учреждений на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете экономически обоснованных цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
b) изменение налоговых ставок более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными предприятиями, учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
c) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность или освоение производства новых видов продукции (работ, услуг) на действующих предприятиях;
d) другие основания в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 3. Права, обязанности и ответственность
Глава 1. Права организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений, применяющих цены и тарифы, подлежащие тарифному регулированию
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации коммунального комплекса, муниципальные предприятия и учреждения вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке в уполномоченном органе по тарифному регулированию информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами и тарифами в отношении применяемых данными организациями коммунального комплекса, муниципальными предприятиями и учреждениями цен и тарифов;
2) запрашивать и получать в установленном порядке в уполномоченном органе по тарифному регулированию копии заключений проверок, проведенных указанным органом в отношении данных организаций, предприятий и учреждений;
3) давать письменные объяснения по фактам выявленных в деятельности данных организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений нарушений дисциплины цен и тарифов;
4) постановления главы городского округа город Волгореченск по установлению цен и тарифов могут быть обжалованы организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Обязанности организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений, применяющих цены и тарифы, подлежащие регулированию
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации коммунального комплекса, муниципальные предприятия, учреждения обязаны:
1) соблюдать государственную дисциплину цен и тарифов;
2) вести раздельный учет по объемам товаров и услуг, доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
3) оформлять документацию по формированию цен и тарифов на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
4) не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников регулирующих органов, в том числе представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен и тарифов данными организациями коммунального комплекса, муниципальными предприятиями, учреждениями.
2. За несоблюдение требований законодательства в сфере ценообразования и контроля за ценами и тарифами организации коммунального комплекса, муниципальные предприятия, учреждения несут предусмотренную законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 23 сентября 2010 г. N 123 "О Положении "О реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере тарифного регулирования на территории муниципального образования"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер"
Текст решения опубликован в газете "Волгореченский еженедельный курьер" от 10 ноября 2010 г. N 44
Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 26 декабря 2013 г. N 126 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 23 августа 2012 г. N 92
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения