Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Эффективность реализации Программы
31. Общая оценка вклада Программы в достижение цели. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: создать стартовые условия для ускоренного развития отрасли специализированного мясного скотоводства путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных и в конечном счете -повышения эффективности отрасли и уровня обеспечения населения региона высококачественной говядиной.
32. Реализация Программы внесет положительный вклад в динамику целевых индикаторов стратегической цели, на достижение которой направлены Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2010-2014 гг. и областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Костромской области на 2010 - 2014 годы".
33. Потребность в бюджетных финансовых ресурсах обоснована высокой важностью и масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.
34. Главным итогом реализации мероприятий Программы будет создание условий для устойчивого развития отрасли мясного скотоводства в Костромской области, что позволит обеспечить высокие темпы производства высококачественной говядины и - соответственно - в разы поднять уровень обеспечения населения региона этой продукцией.
35. Социальные и экономические последствия реализации Программы. Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит:
1) увеличить общее количество маточного поголовья мясного крупного рогатого скота;
2) увеличить объем реализации отечественного племенного молодняка;
3) осуществить приобретение племенного молодняка по импорту;
4) увеличить производство высококачественной говядины;
5) довести общее поголовье мясного скота до 20,9 тысяч голов.
36. Результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.
37. В качестве основных целевых показателей реализации Программы будут использоваться показатели, отражающие формирование племенной базы мясного скотоводства и увеличение производства конкурентной высококачественной говядины.
Реализация Программы обеспечит создание более 140 новых рабочих мест в отрасли сельского хозяйства.
38. Организации агропромышленного комплекса являются плательщиками налога по упрощенной системе налогообложения, единого сельскохозяйственного налога. С 1 января 2010 года организации, находящиеся на данных режимах налогообложения, не освобождаются от уплаты единого социального налога, который заменен на страховые взносы на обязательное страхование.
39. Таким образом, дополнительное поступление налогов и отчислений (единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, страховые взносы на обязательное страхование) в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды за четыре года составит 24,11 млн. рублей.
40. В результате реализации программных мероприятий валовой продукт отрасли в 2014 году достигнет 304,33 млн. рублей, а чистая прибыль составит 89,41 млн. рублей.
41. Основные целевые индикаторы Программы и их значение по годам приведены в таблице 18.
Таблица 18
Основные целевые индикаторы Программы
Показатель |
2010 прогноз |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2014 г.к 2010г.,% |
Поголовье |
3800 |
8373 |
12210 |
15670 |
20984 |
552,2 |
Показатель |
2010 прогноз |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2014 г.к 2010г.,% |
специализированного мясного скота в сельскохозяйственных организациях, голов |
|
|
|
|
|
|
в том числе племенных коров |
209 |
2209 |
2209 |
2759 |
3109 |
В 14 раз |
Приобретение племенного молодняка интенсивных мясных пород,голов |
2000 |
1100 |
400 |
600 |
600 |
30,0 |
Реализация племенного молодняка мясных пород, гол. |
20 |
20 |
600 |
900 |
1100 |
В 55 раз |
Общее поголовье коров мясного направления, голов |
1500 |
3700 |
4900 |
6415 |
8330 |
В 5,5 раза |
Выход телят на 100 коров, % |
90 |
95 |
95 |
95 |
95 |
105,6 |
Среднесуточный привес, г |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
1500 |
150,0 |
Создание новых или реконструкция существующих ферм, единиц |
21 |
10 |
10 |
10 |
10 |
X |
Реализация высококачественной говядины от мясного скота в живом весе, тонн |
262 |
1053 |
1585 |
1846 |
2422 |
В 9 раз |
Ежегодный рост реализации говядины, % |
|
301 |
50,5 |
16,4 |
31,2 |
X |
Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
9,02 |
27,07 |
162,19 |
225,86 |
304,33 |
В 33 раза |
Валовой доход отрасли, млн. руб. |
9 |
27,07 |
130,01 |
203,34 |
261,06 |
В 29 раз |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
1,5 |
6,89 |
32,19 |
67,85 |
89,41 |
В 60 раз |
Начисление налогов, млн. руб. |
0,3 |
2,07 |
4,07 |
7,58 |
10,39 |
В 35 раз |
Рабочие места |
X |
63 |
32 |
16 |
35 |
X |
42. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
43. Планируемые объемы производства высококачественной говядины позволят обеспечить потребность в сырье действующих и строящихся (ЗАО "Шувалово") мясоперерабатывающих предприятий на период действия настоящей Программы на уровне 30 % от номинальной мощности.
Утилизация боенских отходов будет производиться на пунктах убоя животных (мясоперерабатывающие предприятия, убойные площадки) согласно действующему ветеринарному законодательству.
Полученное в результате кожевенное сырье планируется консервировать (методом засола) на месте убоя животных с дальнейшей реализацией на предприятия переработки в другие регионы страны. Организация на территории региона глубокой переработки кожевенного сырья нецелесообразна как с экономической точки зрения (малые объемы), так и с экологической (при переработке кожевенного сырья используются сернокислые соли).
44. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски: финансовые и коммерческие:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
снижение уровня государственной поддержки в связи с вступлением России в ВТО;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
2) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров; производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
45. Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
46. При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород и полукровных мясных помесей. В качестве критериев невыхода на плановые показатели принял получение только на 80% от запланированного уровня привесов откормочного поголовья и выполнение только на 90% (минус 10% к плану) плана по численности мясного скота.
Таблица 19
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы в части объемов производства говядины, тыс. рублей в ценах соответствующих лет
Виды рисков |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
От недополучения уровня привесов откормочного поголовья |
5,4 |
26,0 |
40,7 |
52,2 |
124,3 |
От невыхода на плановое поголовье мясного скота |
2,7 |
13,0 |
20,3 |
26,1 |
62,1 |
Общая оценка рисков |
39,0 |
61,0 |
78,3 |
8,1 |
186,4 |
47. Расчеты показали (табл. 19), что риски от невыхода на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья мясного скота чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
48. Достижение целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает возможность значительного увеличения численности племенного скота и общего поголовья мясного скота, в результате - прироста объемов производства высококачественной говядины.
49. Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: Эобщ = ВП/Ф х 100, где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП - ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении, Ф - объем финансирования производства продукции. Как видно из таблицы 20, значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 24,73%. Степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем 4 года (100: 24,73= 4 года).
Таблица 20
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
гонгом |
|||
Ежегодный прирост товарного производства говядины |
тонн |
791 |
532 |
261 |
576 |
2160 |
|
То же в стоимостном выражении (ВП) |
млн. руб. |
27,07 |
135,12 |
63,67 |
78,47 |
304,33 |
|
Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2010 года |
млн. руб. |
2,07 |
4,07 |
7,58 |
10,39 |
24,11 |
|
Финансирование на продукцию |
всего (Ф) |
млн. руб. |
308,37 |
242,58 |
307,19 |
372,24 |
1230,38 |
в т.ч. из областного бюджета (3) |
млн. руб. |
66,09 |
71,75 |
91,59 |
108,12 |
337,55 |
|
Показатели эффективности |
|
% |
8,78 |
55,70 |
20,73 |
21,08 |
24,73 |
^б обл. |
% |
40,96 |
188,32 |
69,52 |
72,58 |
90,16 |
50. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эб обл. составляет 90,16%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 5 - 6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
51. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам.
52. Планируемая эффективность расходования бюджетных средств области по Программе рассчитана по формуле:
Эб=ВП/3x100, где:
Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе;
ВП - дополнительная валовая продукция, полученная по Программе;
3 - расходы областного бюджета по Программе.
53. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Костромастатом, а также ведомственной отчетности.
54. В связи с тем, что Единый социальный налог с 1 января 2010 года (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) заменен на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, расчет дополнительного эффекта от создания дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства произведен с учетом ставок по всем видам страховых взносов и по тарифам, установленным для переходного периода.
Таблица 21
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Наименование эффекта и единицы измерения |
Результат по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Основные индикаторы |
|
|
|
|
1. Эффект от создания дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства -всего человек |
63 |
32 |
16 |
35 |
Расчет: |
|
|
|
|
1) прирост производства говядины, тонн. |
1053 |
532 |
261 |
576 |
2) прямые затраты труда на производство говядины, среднегодовых работников |
63 |
32 |
16 |
35 |
2. Уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице, млн. руб. (24 тыс. руб.в год х число рабочих) |
1,52 |
0,77 |
0,38 |
0,83 |
3. Уплата страховых взносов на обязательное страхование, млн. руб. |
1,35 |
0,69 |
0,46 |
1 |
55. Реализация Программы позволит создать дополнительно 146 рабочих мест в отрасли сельского хозяйства, получить дополнительно отчислений во внебюджетные фонды 3,5 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.