Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Перечень программных мероприятий
17. Мероприятия для решения задачи по формированию племенной базы мясного скотоводства предусматривают:
1) содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова-теленок" в племенных предприятиях.
В рамках реализации данного мероприятия из областного бюджета планируется выделение субсидий на содержание коров кормилиц с телятами на подсосе, исходя из количества полученных живых телят, выращенных до отъема (6-7 месяцев), ставка субсидии покрывает до 30 % от затрат на содержание коровы и составляет 4 000 рублей. В данном случае к получателям субсидий относятся все сельхозтоваропроизводители, выращивающие молодняк крупного рогатого скота на подсосе.
Объемы потребности в финансировании для племенных предприятий на возмещение части затрат на содержание коров-кормилиц показаны в таблице 3.
Таблица 3
Потребность в финансировании на содержание маточного поголовья мясного скота (по системе корова - теленок) в племенных предприятиях области
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Поголовье коров |
2209 |
2209 |
2759 |
3109 |
X |
Получено телят |
1900 |
1900 |
2423 |
2755 |
|
Ставка субсидии, тыс. руб./в год |
4 |
4 |
4 |
4 |
X |
Потребность в субсидиях из областного бюджета, млн. руб./год |
7,6 |
7,6 |
9,69 |
11,02 |
35,91 |
Внебюджетные источники, млн. руб. |
21,85 |
21,85 |
27,09 |
30,42 |
101,21 |
Всего за пять лет из областного бюджета необходимо выделить на поддержку выращивания молодняка на подсосе в племенных предприятиях области 35,91 млн. рублей. Кроме того, необходимо привлечение собственных средств предприятий в размере 101,21 млн.руб.;
2) приобретение племенного скота сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Планируется осуществление государственной поддержки путем предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям на приобретение племенного скота мясных пород из расчета: на приобретение нетелей и телок 30 рублей за килограмм живой массы и на приобретение быков - 150 рубле5 за килограмм живой массы, но не более 50% затрат.
Ставка субсидий на приобретение племенных нетелей и телок на 2011-2014 гг. определена как из федерального, так и из областного бюджета (30 рублей за килограмм живой массы). Потребность в субсидиях из областного бюджета на приобретение племенных нетелей и телок на период 2011-2014 гг. составит 37,8 млн. рублей.
Таблица 4
Потребность в финансировании приобретения племенных нетелей и телок, млн. рублей
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Количество скота, голов |
1000 |
400 |
600 |
800 |
2800 |
Тонн живой массы |
450 |
180 |
270 |
360 |
1260 |
Объем субсидий из областного бюджета |
13,5 |
5,4 |
8,1 |
10,8 |
37,8 |
Внебюджетные источники |
123 |
12,6 |
22,41 |
35,03 |
193,04 |
Объем субсидий из федерального бюджета |
13,5 |
5,4 |
8,1 |
10,8 |
37,8 |
Потребность в субсидиях на приобретение быков-производителей специализированных мясных пород отражена в таблице 5.
Ставка субсидии берется из расчета 150 рублей за килограмм живой массы, но не более 50% от стоимости. Потребность в приобретении быков возникает в 2011 году в количестве 100 голов из расчета 1 бык на 70 коров в товарных предприятиях и 1 бык на 40 голов в племенных предприятиях. Быки будут распространены как в племенные, так и в товарные предприятия. Ставка субсидии из федерального бюджета установлена в размере 30 рублей за килограмм живой массы.
Таблица 5
Потребность в финансировании приобретения племенных быков, млн. рублей
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Голов |
100 |
- |
100 |
100 |
300 |
Тонн живой массы |
45 |
- |
45 |
45 |
135 |
Объем субсидий из областного бюджета |
6,75 |
|
6,75 |
6,75 |
20,25 |
Внебюджетные источники |
4,05 |
- |
4,05 |
4,05 |
12,15 |
Объем субсидий из федерального бюджета |
1,35 |
- |
1,35 |
1,35 |
4,05 |
3) поддержание племенного дела в племенных хозяйствах.
В рамках оказания поддержки племенного дела планируется сохранение действующих в 2010 году субсидий для племенных предприятий на содержание маточного поголовья. Потребность в указанных субсидиях представлена в таблице 6.
Таблица 6
Потребность в субсидиях на содержание маточного поголовья в племенных хозяйствах области
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Поголовье коров |
2209 |
2209 |
2759 |
3109 |
X |
Ставка субсидии, рублей на голову |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
X |
Всего субсидий из областного бюджета, тыс. руб. |
3534,4 |
3534,4 |
4414,4 |
4974,4 |
16457,6 |
Субсидии из федерального бюджета, тыс. руб. |
6627 |
6627 |
8277 |
9327 |
30858 |
18. Мероприятия для решения задачи по увеличению производства конкурентоспособной говядины в товарных предприятиях предусматривают:
1) содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова-теленок" в товарных предприятиях и личных подсобных хозяйствах.
Государственная поддержка товарных предприятий и личных подсобных хозяйств осуществляется на тех же основаниях, что и племенных предприятий - по ставке 4000 рублей на корову с теленком в год.
Таблица 7
Потребность в финансировании содержания маточного поголовья мясного скота (по системе "корова - теленок") в товарных предприятиях и личных подсобных хозяйствах области
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Поголовье коров |
1700 |
2900 |
3865 |
5430 |
X |
Получено телят |
1615 |
2755 |
3672 |
5158 |
13200 |
Ставка субсидии, тыс. руб./в год |
4 |
4 |
4 |
4 |
X |
Потребность в субсидиях из областного бюджета, млн. руб./год |
6,46 |
11,02 |
14,69 |
20,63 |
52,8 |
Внебюджетные источники, млн. руб./год |
16,20 |
27,64 |
36,83 |
51,75 |
132,42 |
2) приобретение семени высокоценных быков-производителей мясных пород.
В 2011 году для экономии средств на приобретение большого количества быков мясных пород и облегчения процесса перевода низкопродуктивного молочного скота на мясное направление осеменение переводимых коров и телок планируется производить искусственным путем.
Поддержка из областного бюджета будет осуществляться путем предоставления субсидии на приобретение семени высокоценных быков-производителей специализированных мясных пород. Размер субсидий определяется по ставке на одну дозу семени и составляет 150 рублей за дозу, но не более 50 % затрат.
Таблица 8
Потребность в финансировании приобретения семени высокоценных быков мясных пород
Показатель |
2011 год |
Поголовье коров, переведенных из молочного стада, голов |
200 |
Потребность в семени быков, доз |
600 |
Ставка субсидии, руб./доза |
150 |
Потребность в субсидиях из областного бюджета, тыс. руб. |
90 |
Внебюджетные источники, тыс.руб. |
90 |
3) создание фидлотов (откормочных площадок).
Размер субсидий на возмещение части затрат на создание фидлотов (откормочных площадок) и технологическую модернизацию откормочных предприятий определяется в расчете на одно постановочное место для молодняка крупного рогатого скота, исходя из компенсации 30 % затрат на эти цели.
Практика, сложившаяся в последние годы в Российской Федерации, показывает, что затраты на создание фидлотов в расчете на 1 постановочное место составляют 78 тыс. рублей. В этом случае субсидии - 23,0 тыс. рублей на постановочное место.
Таблица 9
Потребность в финансировании создания фидлотов
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Количество скотомест |
220 |
1000 |
1000 |
1000 |
5000 |
Ставка субсидий на 1 скотоместо, тыс. руб. |
23 |
23 |
23 |
23 |
X |
Сумма субсидий из областного бюджета, млн. руб. |
5,06 |
23 |
23 |
23 |
74,06 |
Внебюджетные источники, млн. руб. |
12,1 |
55 |
55 |
55 |
177,1 |
19. Мероприятия для решения задачи по созданию условий для развития мясного скотоводства предусматривают:
1) создание долголетних культурных пастбищ.
Планируется предоставление субсидий из областного бюджета, ставка субсидий определяется в расчете на 1 га пастбищ, исходя из компенсации до 30 % затрат на эти цели. В среднем, затраты на создание долголетних культурных пастбищ составляют 5,6 тыс. рублей на 1 га, субсидия составит 1,68 тыс. рублей. Потребность в пастбищах на корову с теленком составляет до 3 га.
Таблица 10
Потребность в финансировании на создание долголетних культурных пастбищ
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Рост поголовья коров, голов |
3700 |
1200 |
1515 |
1915 |
8330 |
Объем возделывания пастбищ, тыс. га. |
11,1 |
3,6 |
4,5 |
5,7 |
24,9 |
Ставка субсидий, тыс. руб/га. |
1,68 |
1,68 |
1,68 |
1,68 |
|
Сумма субсидий из областного бюджета, млн. руб. |
18,6 |
6,0 |
7,6 |
9,6 |
41,8 |
Внебюджетные источники, млн.руб. |
43,51 |
14,11 |
17,64 |
22,34 |
97,6 |
2) технологическая модернизация мясных репродуктивных ферм. Поддержка из областного бюджета оказывается путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на технологическую модернизацию мясных репродуктивных ферм (оснащение современными взвешивающими устройствами, расколами, фиксаторами, приборами для определения стельности с помощью ультразвука) определяются в расчете на одну корову, исходя из компенсации до 30 % затрат на эти цели.
Затраты на технологическое обновление мясных ферм в расчете на корову составляют 33,0 тыс. рублей, субсидия - 10 тысяч рублей;
Таблица 11
Потребность в финансировании модернизации мясных репродуктивных ферм
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Объем модернизации, скотомест |
1200 |
1515 |
1915 |
8330 |
Ставка субсидий, тыс. руб. |
10 |
10 |
10 |
X |
Сумма субсидий из областного бюджета, млн. руб. |
12 |
15,15 |
19,15 |
46,3 |
Внебюджетные источники, млн. руб. |
27,60 |
34,85 |
44,05 |
106,5 |
3) подготовка кадров.
Субсидии из областного бюджета на повышение квалификации и подготовку кадров определяются из расчета компенсации 100 процентов затрат на эти цели.
Таблица 12
Потребность в субсидиях на подготовку кадров
Мероприятия |
Годы |
Итого |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Субсидии на подготовку кадров, млн.рублей |
0,7 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1,9 |
Субсидии на проведение семинаров по обучению менеджеров, руководителей и специалистов, млн. рублей |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1,2 |
Итого |
1,0 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
3,1 |
4) создание государственного предприятия "Племенной центр мясного скотоводства".
Основной задачей создания государственного племенного центра является укрепление племенной базы мясного скота и повышение генетического потенциала помесного скота в товарных предприятиях области. Функции центра заключаются в управлении селекционным процессом в мясных стадах как в племенных, так и в товарных предприятиях через реализацию племенного материала, проведение бонитировок, контроль продаж пленных животных. Государственный племенной центр должен стать информационной опорой развития племенного мясного скотоводства в области.
Таблица 13
Потребность в финансировании создания племенного центра мясного скотоводства
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Объем вложений из областного бюджета, млн. рублей |
3,5 |
2,5 |
1,5 |
1,5 |
9 |
20. Перечень мероприятий Программы по содержанию, срокам, ресурсам и исполнителям представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.