Постановление Главы Шарьинского муниципального района
Костромской области от 8 ноября 2010 г. N 789
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Шарьинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
Постановлением администрации Шарьинского муниципального района Костромской области от 30 декабря 2013 г. N 533 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с поручением губернатора Костромской области от 28 июня 2010 г. N ИС-0-25р и в целях создания для инвалидов и маломобильных групп населения, проживающих в Шарьинском муниципальном районе, доступной среды жизнедеятельности и беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры, а также развития институтов благотворительности и социальной солидарности в районе, развития гражданских инициатив в социальной сфере, руководствуясь п. 7 ч.1 ст. 8 Устава Шарьинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Доступная среда для инвалидов в Шарьинском муниципальном районе на 2011-2015 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации Шарьинского муниципального района (А.Ю. Вангела) включить Программу в перечень муниципальных целевых программ, принятых к реализации и осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на указанные цели по соответствующим разделам бюджетной классификации.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Шарьинского муниципального района И.А. Дашкову
Глава Шарьинского муниципального района |
Н.С. Глушаков |
Муниципальная целевая программа
"Доступная среда для инвалидов в Шарьинском муниципальном районе на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Главы Шарьинского муниципального района Костромской области от 8 ноября 2010 г. N 789)
Раздел 1. Паспорт муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Шарьинском муниципальном районе на 2011-2015 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы (далее Программа) содержит основные сведения о Программе, включая важнейшие целевые показатели и параметры, по следующей форме:
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Доступная среда для инвалидов в Шарьинском муниципальном районе на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки |
-Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ для разработки "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; -Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры"; |
Заказчик программы |
Администрация Шарьинского муниципального района |
Координатор программы |
Администрации Шарьинского муниципального района, Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 6, Сектор архитектуры строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Администрации Шарьинского муниципального района, Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 6, Сектор архитектуры строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района |
Цели программы |
- создание для инвалидов и маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности, организация беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры; - создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции; - создание инвалидам условий для полноценного отдыха, активного занятия спортом и посещения учреждений культуры; |
Задачи программы |
- оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры, информации и связи материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов с учетом их потребностей; - формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов; - повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования; - создание инвалидам условий для полноценного отдыха, активного занятия спортом и посещения учреждений культуры. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
- организационные мероприятия; - координация деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроль за соблюдением нормативных требований в части обеспечение их беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города"; - создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города; -обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к средствам информации, связи и печати; - создание предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе для обеспечения безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов; - информационное сопровождение программы |
Основные исполнители мероприятий |
- Сектор архитектуры строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района; - Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 6; - ОГУ "Шарьинский комплексный центр социального обслуживания населения"; - Отдел экономики администрации Шарьинского муниципального района; - Комитет образования администрации Шарьинского муниципального района; - Отдел здравоохранения администрации Шарьинского муниципального района; - ОГУ Центр занятости населения по Шарьинскому району; - Комитет по делам культуры, молодежи и спорта администрации Шарьинского муниципального района; - ГУ Управление ПФР по г. Шарье и Шарьинскому району; - Городская и районная организация ветеранов (пенсионеров) городского округа г. Шарья и Шарьинского муниципального района; - Шарьинская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов. |
Объем и источники финансирования |
Текущее финансирование бюджетов (8522,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 200,0 тыс. руб. областной бюджет - 300,0 тыс. руб., муниципальный бюджет- 352,0 тыс. руб., внебюджетные источники -текущее финансирование) |
Система организации контроля за исполнением программы |
Мероприятия программы реализуются на основании принятых муниципальных правовых актов администрации Шарьинского муниципального района. Контроль за исполнением программы осуществляют администрация Шарьинского муниципального района, межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 6, Сектор архитектуры строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района (координатор программы). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и результаты социально -экономической эффективности |
- создание условий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации и связи; - повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам, роста уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе. |
Раздел 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов (2006г.), к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
До недавнего времени доминирующей являлась "медицинская модель инвалидности", в которой инвалидность рассматривалась как чисто медицинский вопрос, относимый только к индивиду, и требующий только медицинского вмешательства.
Исходя из медицинской модели инвалидности, мероприятия целевых программ в отношении инвалидности, строились по принципу максимально полного возмещения утраченных функций и были направлены исключительно на инвалида, а именно на его реабилитацию.
В настоящее время превалирует биопсихосоциальная модель инвалидности, заложенная в Международной классификации функционирования, которая расширяет понимание инвалидности и позволяет изучить влияние медицинских, индивидуальных, социальных и экологических факторов на функционирование и инвалидность.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Конвенция ООН о правах инвалидов, подписанная Российской Федерацией в 2008 году (далее - Конвенция), устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающие доступности, должны распространяться, в частности:
а) на здания, дороги, транспорт, другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
б) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы;
в) на социальные программы и социальные услуги, включая реабилитацию, обуславливающие возможность эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), доступная среда может определяться как физическое окружение, транспорт, информация и связь, дооборудованные, путем устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей, с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Основные понятия, используемые в программе:
- среда жизнедеятельности инвалидов - комплекс объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, средств информации и связи (далее - объекты социальной инфраструктуры), которыми пользуется или потенциально может пользоваться инвалид, как и любой гражданин, и в которых он осуществляет или предполагает осуществлять трудовую деятельность, а также посредством которых производится обслуживание населения с целью приобретения и потребления товаров и услуг;
- доступная среда жизнедеятельности для инвалидов - приспособленные в соответствии с установленными нормативными требованиями и с учетом потребностей инвалидов объекты социальной инфраструктуры, обеспечивающие беспрепятственный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- нормативные требования в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры - нормы и правила, установленные ведомственными строительными нормами (ВСН 62-91) "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения", Рекомендациями по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения, утвержденными Государственным комитетом по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР, и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, которыми необходимо руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном и планово-предупредительных ремонтах, а также переоборудовании действующих объектов социальной инфраструктуры и их оснащении техническими средствами доступа к ним инвалидов;
- маломобильные граждане - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников;
- инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий;
Согласно статистическим данным в районе насчитывается 11328 человек, в том числе граждан пенсионного возраста 2 708 человек (23,93 % от общего числа проживающих). Старше 80 лет - 426 чел. (15,7 % от числа пенсионеров).
По состоянию на 1 сентября 2010 года в Шарьинском муниципальном районе проживает 1120 инвалидов (10,11 % от общего числа проживающих), что на 59 человек больше уровня 2009 г.
Из них инвалиды 1 группы - 90 чел., инвалиды 2 гр.- 123 чел., инвалиды 3 гр. - 479 чел. (инвалиды - колясочники -12 чел.: Зебляковское, Ивановское, Кривячское, Коневское, Троицкое, Шангское сельские поселения), детей- инвалидов- 30 чел. (в т.ч. колясочники- 3 чел.:Зебляковское, Ивановское, Заболотское сельские поселения).
Используя статистические данные, выяснилось, что только филиалом бюро МСЭ N 5 за 9 месяцев 2010 г. в Шарьинском муниципальном районе было признано инвалидами всего 105 чел.:
- первично 29 человек, из них: 1 гр.- 4 чел., 2 гр.- 8 чел., 3 гр. -17 чел.;
- повторно признаны инвалидами 76 человек, из них: 1 гр.- 6 чел., 2 гр.- 17 чел., 3 гр. - 53 чел.
Состоят на учете в органах социальной защиты населения и получают меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальные услуги из средств федерального бюджета в сравнении 2009 - 2010 г.г.:
Категории граждан |
01.09.2009 г. (чел.) |
01.09.2010 г. (чел.) |
Инвалиды |
1080 |
1140 |
Дети- инвалиды |
34 |
30 |
Инвалиды ВОВ |
27 |
30 |
Итого: |
1141 |
1200 |
В Шарьинском муниципальном районе последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышения доходов и качества жизни. Достигнутые позитивные результаты явились следствием реализации мероприятий районных целевых программ "Социальная поддержка инвалидов в Шарьинском муниципальном районе на 2008-2012 годы" и "Социальная защита населения, опеки и попечительства в Шарьинском муниципальном районе на 2010-2012 годы". Основными целями программ, преимущественно, являлись создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Несмотря на то, что ежегодно администрацией Шарьинского муниципального района проводятся круглый стол и совещания "Об исполнении Федерального закона от 24.11.2005 г. N 181- ФЗ "О социальной защите инвалидов", где рассматриваются вопросы по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов, проблема интеграции инвалидов в социальную среду остается крайне актуальной.
Сложившаяся система в Шарьинском муниципальном районе в целом обеспечивает потребности в реабилитации инвалидов, а также граждан, имеющих определенные ограничения жизнедеятельности, но не являющихся инвалидами.
ОГУ "ШКЦСОН" на территории Шарьинского муниципального района имеет 2 здания для обслуживания населения: здание отделения временного проживания для граждан пенсионного возраста и инвалидов д. Кривячка и п. Шекшема В ОВП д. Кривячка и п. Шекшема установка пандусов не предусмотрена конструкцией лестниц, установка поручней будет запланирована на 2011 - 2012 г.г.
Для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в Ивановской и Зебляковской школах района в период с 2011 по 2015 годы запланировано оборудование пандусов и установка поручней.
При комитете культуры, молодежи и спорта будет организовано дежурство специалиста, ответственного за встречу и работу с людьми с ограниченными возможностями. Установка поручней в Зебляковском и Троицком ДК запланирована на 2012 г. планируется организовать передвижную библиотеку для людей с ограниченными возможностями.
В Управлении Пенсионного фонда по г. Шарья и Шарьинскому району имеется отдельный вход для инвалидов, использующих кресло-коляску (пандус с поручнями), свободный холл, места общего пользования. Также имеется мобильная клиентская служба, которая выезжает по месту жительства инвалидов для решения возникающих вопросов, находящихся в компетенции Пенсионного фонда.
В автобусах и маршрутных такси, обеспечивающих перевозку пассажиров по Шарьинскому району, выделены два передних места со специальной табличкой: "Места для инвалидов".
Таким образом, мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры включены в уже принятые муниципальные целевые программы.
Однако, анализ инвалидизации населения, потребностей инвалидов требует создание для них определенных условий. Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием для интеграции инвалидов в общество.
Учреждения Шарьинского муниципального района, кроме зданий пенсионного фонда и суда, не доступны для инвалидов-колясочников. Также не все общественные здания, подлежащие оборудованию пандусами, имеют их в наличии. При строительстве новых объектов и реконструкции старых зданий необходимо предусматривать обязательное наличие пандусов и поручней.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
На светофорных объектах необходима установка звуковых сигнализаторов, дающие возможность передвижения на перекрестках дорог, инвалидам по зрению и слабовидящим гражданам. Не оборудованы соответствующими знаками стоянки возле социально значимых объектов для парковки автотранспорта инвалидов. В Шарьинском муниципальном районе также нет специальных дорожных знаков: "Слепые пешеходы", "Инвалиды", "Кроме инвалидов", которые обеспечивают доступ инвалидов к среде жизнедеятельности.
В рамках программы необходимо провести работу по созданию условий для доступного пользования услугами муниципального общественного транспорта: оборудовать транспорт электронными маршрутными указателями, внутренними системами для громкого объявления остановок.
Нерешенность вышеперечисленных проблем доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах (льготы, компенсации);
- высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов. Она осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, выступает в качестве самостоятельного фактора инвалидизации, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и не инвалидов, предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
- дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
В связи с этим возникает необходимость решения данной проблемы программными методами. Выбор приоритетов программы основывается на стратегических целях общества и анализе сложившихся в предыдущие годы тенденций в сфере социальной защиты населения с учетом развития экономической и правовой сферы.
Разработка муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов на 2011-2015 годы" в городском округе город Шарья (далее - Программа) является составной частью социальной политики, которая призвана обеспечить реализацию мер по обеспечению инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы. Укрепить материально - техническую базу учреждений, предоставляющих различные услуги.
Принятие Программы с привлечением различных источников финансирования, спонсорской и другой поддержки, участие органов местного самоуправления в реализации проектов в сфере социальной политики еще больше повысят эффективность оказания дополнительной помощи гражданам с ограниченными возможностями. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит улучшить качество жизни маломобильного населения и сохранить социальную стабильность в Шарьинском муниципальном районе.
Раздел 3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы, сроки реализации.
Программа представляет собой комплексную долгосрочную программу социально-экономического преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов.
Основными целями программы являются:
- создание для инвалидов и маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности, организация беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры;
- создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции;
- создание инвалидам условий для полноценного отдыха, активного занятия спортом и посещения учреждений культуры;
- благоустройство территорий, пешеходных и транспортных коммуникаций и других объектов общественного назначения;
- участие предприятий, организаций и учреждений в формировании и реализации основных мероприятий Программы.
Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:
- оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры, информации и связи материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов с учетом их потребностей;
- формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов;
- повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
- создание инвалидам условий для полноценного отдыха, активного занятия спортом и посещения учреждений культуры.
- развитие и совершенствование системы комплексного решения проблем инвалидов, их адаптация и интеграция в общество;
Для формирования адекватного отношения общества к людям с ограниченными физическими возможностями необходимо:
- привлечь внимание к современному решению проблем профессионального ухода за престарелыми и людьми с ограниченными возможностями;
- формирование среды жизнедеятельности, с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения;
- вызвать общественный интерес к решению проблем людей старшего поколения, создать условия для успешной социализации и адаптации пожилых граждан и жителей города с ограниченными возможностями.
Сроки реализации долгосрочной муниципальной целевой программы рассчитаны на 2011 -2015 года.
Раздел 4. Перечень программных мероприятий.
Разделы программы содержат комплекс конкретных мероприятий и видов работ, их содержание по срокам, ресурсам и исполнителям. Программные мероприятия обеспечивают решение задач программы и достижение поставленной цели.
Программа включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Организационные мероприятия. Данный раздел программы включает в себя мероприятия по выявлению существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, и оценка потребностей в устранении. Также проведение различных конференций и круглых столов с организациями и общественными объединениями района по проблеме обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам сельской инфраструктуры.
Раздел 2. Координация деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроль за соблюдением нормативных требований в части обеспечение их беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры села". Данный раздел программы включает в себя мероприятия:
- по созданию единого банка нормативной документации и методических материалов по проектированию среды жизнедеятельности с учетом требований доступности для инвалидов;
- по организации проектирования, формирование заказов и заданий на проектирование строительство и реконструкцию объектов, относящихся как к собственности местных органов исполнительной власти и управления, так и объектов других форм собственности;
- по разработке проектных решений строящихся и реконструируемых зданий и сооружений;
- по организации контроля за проектными работами, соблюдением требований нормативных документов по обеспечению доступности для инвалидов зданий и сооружений при разработке и экспертизе проектно-сметной документации, обеспечение участия в контроле представителей общественных объединений инвалидов.
Раздел 3. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Данный раздел включат в себя мероприятия, обеспечивающие инвалидам, относящимся к маломобильным группам, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры
К зданиям и сооружениям общественного назначения, подлежащим адаптации к потребностям инвалидов, в первую очередь, относятся больницы, амбулатории, ФАПы, аптеки, физкультурно-спортивные здания и сооружения, учреждения культуры и искусства, предприятия связи, торговли, общественного питания, бытового, коммунального и пассажирского обслуживания, банковские организации и учреждения, учреждения жилищно-коммунального хозяйства, социозащитные# учреждения т.п.
Для реализации мероприятий доступности для инвалидов зданий и сооружений в сжатые сроки и с минимальными затратами муниципальные органы исполнительной власти при оформлении документации на сдачу в аренду или продажу нежилых помещений должны устанавливать требования, обязывающие арендатора или нового собственника, обеспечить выполнение условий их доступности для инвалидов согласно положениям действующих нормативных документов в области строительства.
Во всех медицинских учреждениях (больницы, амбулатории, ФАПы и пр.) по мере проведения в них плановых ремонтных или реконструктивных работ, должны быть выполнены мероприятия по их приспособлению к потребностям инвалидов.
К числу первоочередных и обязательных мероприятий относятся также мероприятия по обеспечению условий доступности для инвалидов всех категорий учреждений социальной защиты населения, а также государственных и муниципальных учреждений, связанных с решением проблем инвалидов.
Необходима организация движения по основным маршрутам района автобуса, оснащенного необходимым оборудованием и приспособленного для перевозки инвалидов в колясках. Такой автобус должен быть оборудован микрофоном и звуковой сигнализацией для слабовидящих инвалидов, относящихся к маломобильным группам и двигаться в строгом соответствии с графиком движения.
Строительство и реконструкция транспортных и пешеходных коммуникаций в районе также необходима. В данном разделе включены мероприятия по реконструкции (реабилитации) пешеходных путей в связи с потребностями инвалидов. Эта проблема решается посредством поэлементного приспособления и постепенного переустройства транспортных и пешеходных путей в масштабах, зависящих от сложившихся в каждой конкретной ситуации, условий и особенностей инфраструктуры города. Главным условием этой части программы является регулярность проводимых работ по ремонту полотна и покрытий дорог и тротуаров, в процессе которых создаются доступные для инвалидов пешеходные пути.
Реконструкцию тротуаров и проезжей части улиц предполагается производить участками постепенно в процессе планового или вынужденного ремонта дорожного покрытия, в соответствии с действующими нормативными документами, рекомендуемыми чертежами и пособиями.
Раздел 4. "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидам к информации и связи, печати". Данный раздел включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение инвалидам доступности к средствам информации и связи с окружающей средой.
Было бы ошибкой считать, что элементы доступной среды состоят только из пандусов и поручней. Это и выпуск литературы для инвалидов по зрению. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных учреждений и библиотек.
Это система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и видеофильмов, предоставление сурдотехники, обеспечении тифлосредствами.
Раздел 5. "Создание предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов.
Целью создания предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов, является включение инвалидов в систему общего образования, а детей-инвалидов в систему бесплатного и обязательного начального и среднего образования.
При этом к образовательным учреждениям, реализующим в своей работе модели инклюзивного образования должны предъявляться требования наличия: специальных образовательных программ, разработанных с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционных методов, технических средств, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.
При проектировании, строительстве и реконструкции учебных заведений на территории города предполагается обеспечить возможность для детей-инвалидов, способных к обучению и общению (детей на креслах-колясках, детей с ослабленным зрением или слухом и др.), получать начальное, общее, специальное и высшее образование в учебных заведениях открытого типа (начальных, средних, средних технических, и пр.).
Раздел 6. "Информационное сопровождение программы". Раздел предусматривает освещение мероприятий, предусмотренных программой в средствах массовой информации, на телевидении и радио.
Перечень основных мероприятий:
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
сроки |
Источники финансирования |
Стоимость в тыс. руб. |
||||||
Раздел 1. Организационные мероприятия. | |||||||||||
|
|
|
|
|
Всего: |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
1.1. |
Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, и оценка потребностей в устранении. |
Администрация Шарьинского муниципального района, Сектор архитектуры строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района, ВОИ, ВОГ, ВОС, МТОСЗН,О и П N 6, ГИБДД ОВД |
2011-2015 |
муниципальный бюджет |
Текущее финансирование |
||||||
1.2. |
Разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения |
Администрация Шарьинского муниципального района |
2011-2015 |
муниципальный бюджет |
Текущее финансирование |
||||||
1.3. |
Обобщение, систематизация и актуализация, подготовка и проведение инвентаризации, паспортизации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации на основе разработанной системы критериев и методов, с целью их последующей модернизацией дооборудования и обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения |
Администрация Шарьинского муниципального района, Сектор архитектуры строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района, ВОИ, ВОГ, ВОС, МТОСЗН,О и П N 6, ГИБДД ОВД |
2011-2015 |
муниципальный бюджет |
Текущее финансирование |
||||||
1.4. |
Организация и проведение круглых столов, конференций, семинаров: "Формирование среды жизнедеятельности, с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения района"; - "Развитие и совершенствование системы комплексного решения проблем инвалидов, их адаптации и интеграции в обществе"; - "Формирование адекватного отношения общества к людям с ограниченными физическими возможностями"; -"Взаимодействие общественности с органами власти по проблемам обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры" |
Администрация Шарьинского муниципального района, ВОИ, ВОГ, ВОС, МТОСЗН,О и П N 6, МУЗ РРБ N 2, ОГУ Центр занятости населения по Шарьинскому району; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; ГУ УПФР по г. Шарье и Шарьинскому району; Городская и районная организация ветеранов (пенсионеров) городского округа г. Шарья и Шарьинского муниципального района |
2011-2015 |
муниципальный бюджет |
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
1.5. |
Работа с населением по формированию позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильного населения района |
Администрация Шарьинского муниципального района, ВОИ, ВОГ, ВОС, МТОСЗН,О и П N 6, МУЗ РРБ N 2, ОГУ Центр занятости населения по Шарьинскому району; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; ГУ УПФР по г. Шарье и Шарьинскому району; Городская и районная организация ветеранов (пенсионеров) городского округа г. Шарья и Шарьинского муниципального района |
2011-2015 |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по разделу 1 всего: |
|
|
муниципальный бюджет |
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Раздел 2. "Координация деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроль за соблюдением нормативных требований в части обеспечение их беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города". | |||||||||||
2.1. |
Создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции |
Администрация Шарьинского муниципального района, Сектор архитектуры строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района |
2011-2015 |
муниципальный бюджет |
Текущее финансирование |
||||||
2.2. |
Создание единого банка нормативной документации и методических материалов по проектированию среды жизнедеятельности с учетом требований доступности для инвалидов |
Администрация Шарьинского муниципального района, Сектор архитектуры строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района |
2011-2015 |
без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.3. |
Организация контроля за проектными работами, соблюдением требований нормативных документов по обеспечению доступности для инвалидов зданий и сооружений при разработке и экспертизе проектно-сметной документации, обеспечение участия в контроле представителей общественных объединений инвалидов |
Администрация Шарьинского муниципального района, Сектор архитектуры строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района, ШРОО ВОИ |
2011-2015 |
без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Включать в состав комиссии по приемке завершенных объектов в эксплуатацию представителей органов социальной защиты населения и общественных организаций инвалидов |
Администрация Шарьинского муниципального района, Сектор архитектуры строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района, председатель правления ВОИ, ВОГ, ВОС, МТОСЗН,О и П N 6 |
2011-2015 |
без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.5. |
Подготовить технический регламент "О безопасности зданий и сооружений", в котором учтены особые нужды инвалидов и маломобильных групп населения города |
Администрация Шарьинского муниципального района, Сектор архитектуры строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района |
2011-2015 |
муниципальный бюджет |
Текущее финансирование |
||||||
|
Итого по разделу 2 всего: |
|
|
муниципальный бюджет |
Текущее финансирование |
||||||
Раздел 3. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. | |||||||||||
3.1. |
Установка поручней в ОВП д.Кривячка |
ОГУ "ШКЦСОН" |
2012 |
Областной бюджет |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
|
3.2. |
Установка поручней в ОВП д.Кривячка |
ОГУ "ШКЦСОН" |
2011 |
Областной бюджет |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
3.3. |
Установка пандуса и поручней в МОУ СОШ с. Рождественское |
Администрация Шарьинского муниципального района, Комитет образования, Администрация МОУ СОШ |
2011 |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
|
|
3.4. |
Установка пандуса и поручней в МОУ СОШ п. Зебляки |
Администрация Шарьинского муниципального района, Комитет образования, Администрация МОУ СОШ |
2012 |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
|
10,0 |
|
|
|
|
3.5. |
Установка пандуса и поручней в МОУ СОШ с. Н. - Шанга |
Администрация Шарьинского муниципального района, Комитет образования, Администрация МОУ СОШ |
2013 |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
|
|
10,0 |
|
|
|
3.6. |
Оборудование пандуса в Рождественской районной больнице |
Администрация Шарьинского муниципального района, Отдел здравоохранения |
2011 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
25,0 |
|
|
|
|
|
3.7. |
Оборудование пандуса в Зебляковской участковой больнице |
Администрация Шарьинского муниципального района, Отдел здравоохранения |
2012 |
Муниципальный бюджет |
20,0 |
|
20,0 |
|
|
|
|
3.8 |
Установка пандуса и поручней в Зебляковском ДК |
Администрация Шарьинского муниципального района, Комитет по делам культуры, молодежи и спорта, Администрация ДК |
2013 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
|
|
25,0 |
|
|
|
3.9. |
Установка пандуса и поручней в Троицком ДК |
Администрация Шарьинского муниципального района, Комитет по делам культуры, молодежи и спорта, Администрация ДК |
2014 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
|
|
|
25,0 |
|
|
3.10. |
Строительство малых архитектурных форм: (скамей, навесов, веранд и др.) у каждого учреждения культуры |
Администрация Шарьинского муниципального района, Комитет по делам культуры, молодежи и спорта, Администрация ДТ и ДК |
2011-2015 |
Муниципальный бюджет |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
3.11. |
Организация и работа передвижной библиотеки |
Администрация Шарьинского муниципального района, Комитет по делам культуры, молодежи и спорта |
2011-2015 |
муниципальный бюджет |
Текущее финансирование |
||||||
3.12. |
Предусмотреть места для инвалидов-колясочников в зрительных и лекционных залах учреждений культуры |
Комитет по делам культуры, молодежи и спорта, Администрация учреждений культуры района |
2011-2015 |
без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.13. |
Приобретение автобуса, оснащенного необходимым оборудованием и приспособленного для перевозки инвалидов - колясочников и других маломобильных групп населения района |
Администрация Шарьинского муниципального района совместно с администрацией области |
2011-2015 |
областной бюджет |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
300,0 |
|
3.14 |
Строительство и реконструкция транспортных и пешеходных коммуникаций в районе |
Администрация городского округа г. Шарья, ОГИБДД ОВД по городскому округу г. Шарья и Шарьинскому району |
2011- 2015 |
Муниципальный бюджет |
50,0 |
- |
- |
- |
25,0 |
25,0 |
|
3.15. |
Содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе путем оказания поддержки работодателей обеспечивающих рабочие места инвалидам вне зависимости от формы собственности |
Администрация Шарьинского муниципального района, ОГУ Центр занятости населения по Шарьинскому району |
2011- 2015 |
Областной бюджет |
Текущее финансирование |
||||||
3.16. |
Обеспечение свободного доступа инвалидов и малоподвижных групп населения к занятиям физкультурой, спортом |
Комитет по делам культуры, молодежи и спорта |
2011- 2015 |
муниципальный бюджет |
Текущее финансирование |
||||||
3.17. |
Совершенствование системы надомной занятости инвалидов с учетом программы индивидуальной реабилитации |
ОГУ Центр занятости населения по Шарьинскому району |
2011- 2015 |
муниципальный бюджет |
Текущее финансирование |
||||||
|
Итого по разделу 3 всего: |
|
|
Областной бюджет, муниципальный бюджет |
560,0 |
55,0 |
50,0 |
50,0 |
65,0 |
340,0 |
|
Раздел 4. "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидам к информации, связи и печати". | |||||||||||
4.1 |
Обеспечение учреждений культуры специальными устройствами для инвалидов (электронные носители информации, аудио- и видеоплееры, книги, напечатанные шрифтом Брайля, компьютеры, оснащенные специальной клавиатурой, программами озвучивания, теле- и радиоаппаратурой) |
Администрация Шарьинского муниципального района Комитет по делам культуры, молодежи и спорта, ВОИ, ВОГ,ВОС |
2011-2015 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
|
4.2. |
Обеспечение физической доступности кинотеатров, музеев, библиотек, а также возможность доступа к памятникам и объектам, имеющим национальную культурную значимость |
Администрация Шарьинского муниципального района Комитет по делам культуры, молодежи и спорта |
2011- 2015 |
Муниципальный бюджет |
Текущее финансирование |
||||||
4.3. |
Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах с рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных учреждений и библиотек |
Администрация Шарьинского муниципального района Комитет образования, ШРОО ВОИ, Комитет по делам культуры, молодежи и спорта |
2011-2015 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
4.4. |
Бесплатное обеспечение одиноко проживающих инвалидов местными средствами массовой информации (газета "Ветлужский край") |
Администрация Шарьинского муниципального района |
2011-2015 |
Муниципальный бюджет |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4.5. |
Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в пунктах коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках оказания универсальных услуг связи |
Администрация Шарьинского муниципального района, ШРОО ВОИ, ВОГ,ВОС
|
2011-2015 |
Муниципальный бюджет |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4.6. |
Бесплатное обеспечение одиноко проживающих инвалидов с ограниченными возможностями передвижения, не имеющих домашнего телефона, мобильной связью |
Администрация Шарьинского муниципального района, ШРОО ВОИ, ВОГ,ВОС
|
2011-2015 |
Муниципальный бюджет |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4.7. |
Донесение информации о работе "Телефона доверия" в районе |
Администрация Шарьинского муниципального района, ОГУ "ШКЦСОН" |
2011- 2015 |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по разделу 4 всего: |
|
|
Муниципальный бюджет |
65 |
8 |
13 |
13 |
13 |
18 |
|
Раздел 5. "Создание предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. | |||||||||||
5.1. |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов с физическими нарушениями |
Комитет образования администрации Шарьинского муниципального района |
2011 |
федеральный бюджет, областной бюджет |
200,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
|
5.2. |
Реализация проекта "Комплексное сопровождение" |
Комитет образования администрации Шарьинского муниципального района |
2011- 2015 |
Муниципальный бюджет |
За счет основной деятельности |
||||||
5.3 |
Организация учебных занятий по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (спецгруппы А,Б) |
Комитет образования администрации Шарьинского муниципального района |
2011- 2015 |
Муниципальный бюджет |
За счет основной деятельности |
||||||
5.4. |
Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих организацию совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, включая государственные образовательные стандарты |
Комитет образования администрации Шарьинского муниципального района |
2011- 2015 |
Муниципальный бюджет |
За счет основной деятельности |
||||||
5.5. |
Разработка типовых решений для организации коррекционной помощи в нужном объеме детям-инвалидам в обычных образовательных учреждениях |
Комитет образования администрации Шарьинского муниципального района |
2011- 2015 |
Муниципальный бюджет |
За счет основной деятельности |
||||||
5.6. |
Проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации специалистов системы образования для обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий |
Комитет образования администрации Шарьинского муниципального района |
2011- 2015 |
Муниципальный бюджет |
За счет основной деятельности |
||||||
5.7. |
Обеспечение детям-инвалидам внутри системы общего образования требуемой поддержки для реализации их эффективного обучения |
Комитет образования администрации Шарьинского муниципального района |
2011- 2015 |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
5.8. |
Подготовка педагогов общеобразовательных учреждений и учителей-дефектологов к работе в новых условиях интегрированного обучения |
Комитет образования администрации Шарьинского муниципального района |
2011- 2015 |
Муниципальный бюджет |
12,0 |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
|
Итого по разделу 5 всего: |
|
|
федеральный бюджет, областной бюджет муниципальный бюджет |
212,0 |
- |
3,0 |
3,0 |
103, |
103,0 |
|
Раздел 6. "Информационное сопровождение программы". | |||||||||||
6.1. |
Создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности |
Администрация Шарьинского муниципального района, ШРОО ВОИ, ВОГ, ВОС, |
2011-2015 |
Муниципальный бюджет |
За счет основной деятельности |
||||||
6.2. |
Освещение мероприятий программы в СМИ |
Администрация Шарьинского муниципального района, отделы администрации, МТОСЗН,О и П N 6, ОГУ "ШКЦСОН" |
2011-2015 |
Муниципальный бюджет |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
6.3. |
Разъяснение сути инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения граждан с помощью телевидения, радио и иных СМИ; |
Комитет образования администрации Шарьинского муниципального района |
2011- 2015 |
Муниципальный бюджет |
За счет основной деятельности |
||||||
6.4. |
Проведение семинаров, совещаний по проблемам реабилитации инвалидов и их интеграции в общество |
Администрация Шарьинского муниципального района Отдел здравоохранения", ШРОО ВОИ, МТОСЗН,О и П N 6 |
2011-2015 |
Муниципальный бюджет |
За счет основной деятельности |
||||||
6.5. |
Издание рекламно-информационной продукции по информированию населения и работодателей по трудовому законодательству |
ОГУ Центр занятости населения по Шарьинскому району |
2011- 2015 |
Областной бюджет |
Текущее финансирование |
||||||
|
Итого по разделу 6 всего: |
|
|
Муниципальный бюджет |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
Всего по программе: |
|
|
федеральный бюджет, областной бюджет муниципальный бюджет |
852,0 |
66,0 |
69,0 |
69,0 |
184,0 |
464,0 |
Раздел 5. Критерии эффективности реализации программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
-повысить уровень и качество жизни, уровень конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, эффективность их реабилитации за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры - занятости, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также транспорта, информации и связи;
-повысить социальную активность, преодолеть самоизоляцию инвалидов и добиться на этой основе преодоления негативного отношения к инвалидам, роста уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе;
-интенсифицировать процесс формирования доступной среды в районе, включив в него, помимо органов власти всех ветвей и уровней, также общероссийские общественные организации инвалидов и бизнес-сообщество;
Кроме того, реализация Программы обеспечит повышение доверия инвалидов и иных маломобильных групп населения, составляющих значительную часть населения Шарьинского муниципального района, к учреждениям и организациям, исполняющим свои национальные и международные обязательства.
К числу непосредственных результатов реализации Программы относятся:
-увеличение количества зданий и сооружений социальной и транспортной инфраструктур, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- увеличение количества средств общественного транспорта, а также специализированных транспортных средств, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- увеличение числа инвалидов, получающих доступ к телевизионному и радиовещанию;
-увеличение числа инвалидов, получающих доступ к Интернету, в том числе на базе пунктов коллективного пользования;
-увеличение числа инвалидов, получающих доступ к информации на базе учебных заведений, учреждений культуры (кинотеатры, клубы, библиотеки), учреждений социальной защиты;
-увеличение числа инвалидов, получающих доступ к спортивным сооружениям/объектам и мероприятиям;
-увеличение числа инвалидов по слуху, получающих доступ к информационно-справочным услугам и экстренным службам;
-увеличение числа квотируемых рабочих мест для инвалидов, дооборудованных с учетом требований доступной среды;
К числу конечных результатов реализации Программы относятся:
снижение уровня вторичной инвалидности;
повышение средней продолжительности жизни инвалидов;
повышение уровней занятости и образования инвалидов;
рост уровней участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях и программах;
Раздел 6. Механизм реализации долгосрочной муниципальной целевой программы.
Мероприятия программы реализуются на основании принятых муниципальных правовых актов администрации Шарьинского муниципального района.
Контроль за исполнением программы осуществляют администрация Шарьинского муниципального района, межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 6, сектор архитектуры строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района (координаторы программы).
Координатор программы осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти. Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и предоставляют информацию о ходе ее выполнения специалисту администрации Шарьинского муниципального района ежемесячно, к 15 числу месяца, следующего за отчетным.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение долгосрочной муниципальной целевой программы.
Финансирование долгосрочной муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Шарьинском муниципальном районе на 2011-2015 годы" будет осуществляется за счет средств текущего финансирования федерального, областного, муниципального бюджетов, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы на 2011-2015 года составляет 852,0 тыс. руб., в том числе:
Федеральный бюджет - 200,0 тыс. руб.,
Областной бюджет - 300,0 тыс. руб.,
Муниципальный бюджет - 352,0 тыс. руб.,
Внебюджетные источники - текущее финансирование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Шарьинского муниципального района Костромской области от 8 ноября 2010 г. N 789 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Шарьинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Вестник Шарьинского района" от 2 декабря 2010 г. N 27
Постановлением администрации Шарьинского муниципального района Костромской области от 30 декабря 2013 г. N 533 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.