Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 ноября 2016 г. N 15-нп наименование главы 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП пункт 23 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) истребование документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае её необходимости);
3) проверка документов заявителя и подготовка документов по результатам проверки;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
24. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в Департамент посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 ноября 2016 г. N 15-нп подпункт 3 пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) направления запроса и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", официальной электронной почте в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).
Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения с заявлением по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП пункт 25 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов личной подписью;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений (приложение N 5) в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
4) при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, предоставленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
5) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, передает, а в случае поступления документов по почте/ электронной почте, направляет её заявителю (представителю заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за проверку документов.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 ноября 2016 г. N 15-нп в пункт 25.1 настоящего приложения внесены изменения
25.1. Особенности приема запроса и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2) При поступлении запроса в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием запроса и документов с учетом следующих особенностей:
1) оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги;
3) регистрирует запрос в Журнале регистрации заявлений (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Регистрация запроса, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, производится в следующий рабочий день;
4) отказывает в приеме документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:
если запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если запрос поступил с пустыми полями, обязательными для заполнения;
к запросу в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктами 10, 10.1 настоящего Административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный за делопроизводство (прием и регистрацию документов, др.), в день (не более 3 рабочих дней) завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за делопроизводство (прием и регистрацию документов, др.), и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении запроса и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
6) передает зарегистрированный комплект документов специалисту, ответственному за проверку документов.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за делопроизводство (прием и регистрацию документов, др.), и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, заявление и прилагаемые к нему документы принимаются специалистом, ответственным за делопроизводство (прием и регистрацию документов, др.), в тот же день передает комплект документов заявителя соответствующему специалисту, в соответствующий отдел, др.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача зарегистрированного комплекта документов специалисту, ответственному за проверку документов, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления.
26. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП в пункт 27 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
27. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 часа.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 ноября 2016 г. N 15-нп в пункт 27.1 настоящего приложения внесены изменения
27.1. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является поступление заявления и документов.
1) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов при наличии документов, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии за выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
органы местного самоуправления Костромской области за:
градостроительным планом земельного участка;
реквизитами проекта планировки территории и проекта межевания территории;
разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного Кодекса);
решением об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает орган местного самоуправления;
градостроительным планом земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
департамент имущественных и земельных отношений Костромской области за решением об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти; разрешением на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области за:
разрешением на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
решением о предоставлении права пользования недрами и решением о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае переоформления лицензии на пользование недрами.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
2) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
передает дело специалисту, ответственному за проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 27.2
27.2. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 27.3
27.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
28. Основанием для начала административной процедуры проверки документов заявителя и подготовки документов по результатам проверки является получение специалистом, ответственным за проверку документов, комплекта документов заявителя.
29. Специалист, ответственный за проверку документов:
1) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя) и их оформление;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 в подпункт 2 пункта 29 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
2) обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пунктах 10 или 10.1, или 11, или 11.1 настоящего Административного регламента;
3) формирует личное дело заявителя, вводит в электронную базу данных информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителем;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 в пункт 30 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
30. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктами 13 или 13.1 или 13.2 настоящего Административного регламента специалист, ответственный за проверку документов:
1) утратил силу;
См. текст подпункта 1 пункта 30
2) оформляет разрешение на строительство по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 пункт 31 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленных пунктами 13 или 13.1, или 13.2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за проверку документов осуществляет подготовку проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, об отказе внесения изменений в разрешение на строительство).
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 в пункт 32 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
32. Специалист, ответственный за проверку документов, проводит согласование проектов разрешения на строительство или письма в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, и передает с комплектом документов (личное дело заявителя) директору Департамента для принятия решения.
33. Максимальный срок выполнения административных действий 3 часа.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП в пункт 34 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
34. Максимальный срок выполнения административной процедуры проверки документов заявителя составляет 1 день.
35. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение директором Департамента комплекта документов (личного дела) заявителя.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 в пункт 36 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
36. Директор Департамента определяет правомерность выдачи (отказа в выдаче) разрешения на строительство, а в случае продления срока действия разрешения на строительство - правомерность продления (отказа в продлении) срока действия разрешения на строительство, в случае внесения изменений в разрешение на строительство - правомерность внесения изменений (отказа внесения изменений) в разрешение на строительство.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 в пункт 37 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
37. Если проекты разрешения на строительство или письма не соответствуют действующему законодательству, директор Департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 ноября 2016 г. N 15-нп в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. В случае соответствия действующему законодательству проектов разрешения на строительство или письма:
1) подписывает их;
2) передает комплект документов (личное дело) заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство.
Результатом административной процедуры является принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу разрешения на строительство, подписанного директором Департамента, либо уведомления, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, подписанного директором Департамента.
39. Максимальный срок выполнения административных действий 3 часа.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП в пункт 40 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
40. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителя составляет 1 день.
41. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов (личного дела) заявителя.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 ноября 2016 г. N 15-нп пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует разрешение на строительство либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении (телефон, факс, электронная почта или посредством отправки соответствующего статуса через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области");
3) вручает заявителю лично, направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке документ о предоставлении услуги либо документ об отказе в предоставлении услуги;
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив;
5) в случае изъявления желания заявителем получить результат предоставления услуги через МФЦ специалист, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.
Результатом административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги является вручение заявителю лично либо направление почтовым отправлением с уведомлением о доставке разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП в пункт 43 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
43. Максимальный срок исполнения административных действий 30 минут.
44. Максимальный срок исполнения административной процедуры 4 часа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.