Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Требования к условиям предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
13. Информация о предоставлении государственной услуги выдается уполномоченным учреждением и департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - Департамент) с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26 июля 2010 г. N 372 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного учреждения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещаются:
1) на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
2) на информационных стендах уполномоченного учреждения, Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и его территориальных органов, органов местного самоуправления Костромской области (по согласованию), органов территориального общественного самоуправления (по согласованию).
15. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и интернет-сайтах органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему административному регламенту и размещаются в табличном виде или в виде карты-схемы на информационных стендах уполномоченного учреждения.
16. Сведения о графике работы уполномоченного учреждения сообщаются по телефонам для консультаций, а также размещаются:
1) на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
2) на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается уполномоченное учреждение;
3) на информационных стендах уполномоченного учреждения.
17. Сведения о графике работы филиалов (клиентских служб) уполномоченного учреждения могут быть размещены по согласованию в помещениях:
1) органов местного самоуправления Костромской области;
2) общественных организаций;
3) органов территориального общественного самоуправления.
18. На информационных стендах в помещениях уполномоченного учреждения, предназначенных для приема документов, и на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru) размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
3) блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным учреждением в ходе предоставления государственной услуги.
19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
21. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного учреждения.
22. Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от филиала (клиентской службы) уполномоченного учреждения при подаче документов.
23. Заявители, представившие в филиал (клиентскую службу) уполномоченного учреждения документы для предоставления государственной услуги, после принятия решения информируются о результате предоставления государственной услуги (по желанию заявителя).
Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги
24. Консультации предоставляются специалистами по следующим вопросам:
1) содержание и процедура предоставления государственной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
3) источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
4) время приема и выдачи документов специалистами уполномоченного учреждения;
5) срок принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченными учреждениями в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении граждан, посредством телефона или электронной почты.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
25. Специалисты уполномоченного учреждения осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии с графиком, устанавливаемым руководителем уполномоченного учреждения, который приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
26. Время обеденного перерыва специалистов составляет 1 час, технического перерыва - 15 минут в период до обеденного перерыва, 15 минут в период после обеденного перерыва. График обеденного перерыва и технического перерыва скользящий (между специалистами).
27. График личного приема граждан руководителем уполномоченного учреждения, заместителями руководителя уполномоченного учреждения (далее - должностные лица) устанавливается соответственно руководителем Департамента, руководителем уполномоченного учреждения.
28. Время личного приема граждан должностным лицом Департамента, уполномоченного учреждения должно составлять не менее 2 часов в неделю.
Возможность предварительной записи заявителей
29. Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
30. При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Общий срок предоставления государственной услуги
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26 июля 2010 г. N 372 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления и копий всех необходимых документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в филиал (клиентскую службу) уполномоченного учреждения (по дате регистрации).
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
33. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
34. Максимальное время ожидания при подаче документов для назначения по предварительной записи не должно превышать 10 минут от назначенного времени, на которое осуществлена запись.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
35. В назначении пособия отказывается в случае:
1) обращения с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26 июля 2010 г. N 372 в подпункт 2 пункта 35 настоящего приложения внесены изменения
2) наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям пункта 62 настоящего административного регламента;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26 июля 2010 г. N 372 в подпункт 3 пункта 35 настоящего приложения внесены изменения
3) непредставления или представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 61 настоящего административного регламента;
4) нахождения ребенка на полном государственном обеспечении;
5) лишения получателя родительских прав (ограничения в родительских правах);
6) если обращение за пособием последовало по истечении 6 месяцев после достижения ребенком возраста полутора лет;
7) получения получателем пособия по безработице.
36. Выплата пособия прекращается в случае:
1) поступления заявления о прекращении выплаты пособия;
2) лишения получателя родительских прав (ограничения в родительских правах);
3) достижения ребенком возраста полутора лет;
4) поступления ребенка на полное государственное обеспечение;
5) назначения получателю пособия по безработице;
6) смерти получателя или ребенка.
Требования к местам предоставления государственной услуги
Требования к размещению зданий учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
37. Проектирование и строительство или выбор здания, в котором планируется расположение уполномоченного учреждения, рекомендуется осуществлять с учетом транспортной доступности, чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом.
38. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
39. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного учреждения, могут оборудоваться места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
40. Здания, в котором расположены учреждения, непосредственно предоставляющие государственную услугу, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
41. Входы в помещения уполномоченного учреждения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
42. Центральный вход в здание уполномоченного учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного учреждения.
Требования к присутственным местам
43. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
44. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
45. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема граждан.
46. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, информирования, приема граждан) и его внутренней схемой.
47. Помещения уполномоченного учреждения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам.
48. Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты.
Требования к местам информирования и ожидания
49. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
50. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного учреждения, но не может составлять менее 5 мест.
51. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
52. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
53. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью".
Требования к местам приема заявителей
54. В уполномоченных учреждениях создаются помещения для приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
55. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
56. Консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
57. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера окна (кабинета);
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
3) времени перерыва на обед;
4) технического перерыва.
58. Кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться на обеденный перерыв, технический перерыв одновременно.
59. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
60. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26 июля 2010 г. N 372 пункт 61 настоящего приложения изложен в новой редакции
61. Заявление о назначении и выплате пособия, примерная форма которого предусмотрена приложением N 5 к настоящему административному регламенту, подается в уполномоченное учреждение по месту жительства (пребывания) получателя пособия (далее - заявление). К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность, и его копия, в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской федерации (для граждан Российской Федерации старше 16 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
паспорт моряка;
удостоверение беженца;
б) документ, подтверждающий факт проживания заявителя на территории Костромской области;
в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 Года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
г) документы, поименованные в подпункте "в" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
д) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для лиц, указанных в подпунктах "1" и "2" пункта 10 регламента;
е) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
ж) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, - для лиц, указанных в подпункте "3" пункта 10 регламента (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;
з) для лиц, указанных в подпункте "4" пункта 10 регламента:
копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;
копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
свидетельство о смерти родителей;
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
и) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования -для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит . государственной регистрации и (или) лицензированию, - в случае, если назначение и выплата им ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются органами социальной защиты населения;
к) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;
л) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу для лиц, указанных в подпункте "3" и "4" пункта 10 регламента;
м) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, указанных в подпункте "3" пункта 10 регламента.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
62. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям;
1) полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;
63. Утратил силу.
См. текст пункта 63
Требования к предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной(бесплатной) основе
64. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.