Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения проверок;
2) приём и регистрация обращений и заявлений, подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) подготовка к проведению плановой проверки;
4) проведение плановой проверки;
5) проведение внеплановой проверки;
6) направление результатов проверки;
7) контроль исполнения предписаний.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Составление ежегодного плана проведения проверок
24. Основанием для составления ежегодного плана проведения проверок (далее - план проверок), является наступление 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
25. План проверок составляется в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
26. Проект плана проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру Костромской области о согласовании плана проверок составляет по поручению начальника отдела, уполномоченного на проведение проверок, специалист этого отдела (далее - специалист, ответственный за составление плана проверок).
27. План проверок составляется по форме, утверждённой приказом Генпрокуратуры России от 21 апреля 2014 года N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
28. В план проверок включаются подконтрольные субъекты, в отношении которых истёк двухлетний срок со дня завершения Департаментом последней проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности.
29. Специалист, ответственный за составление плана проверок, передает подготовленный им проект плана проверок на согласование заместителю директора Департамента, курирующему работу отдела, уполномоченного на проведение проверок, далее директору Департамента для рассмотрения.
30. Директор Департамента проверяет обоснованность включения подконтрольных субъектов в проект плана проверок, заверяет его и сопроводительное письмо личной подписью.
В случае, если проект плана проверок не соответствует законодательству, директор Департамента возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства, директор Департамента подписывает план проверок, сопроводительное письмо и передает их специалисту, ответственному за ведение делопроизводства в Департаменте, для направления в прокуратуру Костромской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
31. Проект плана проверок рассматривается прокуратурой Костромской области на предмет законности включения в него органов местного самоуправления и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
32. По результатам рассмотрения проекта плана проверок в прокуратуре Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок:
1) рассматривает предложения прокуратуры Костромской области и вносит изменения в проект плана проверок;
2) готовит проект приказа об утверждении плана проверок;
3) передает проект приказа об утверждении плана проверок директору Департамента для утверждения.
33. Директор Департамента принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью.
34. Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет утверждённый план проверок в прокуратуру Костромской области не позднее 25 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности.
35. При получении информации о согласовании плана проверок прокуратурой Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок, организует размещение плана проверок на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
36. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный директором Департамента, согласованный с прокуратурой Костромской области, размещенный на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" план проверок Департамента.
37. Максимальный срок выполнения административных действий - 8 часов.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 29 июня 2016 г. N 6-нп в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 92 календарных дня.
Приём и регистрация обращений и заявлений, подготовка к проведению внеплановой проверки
39. Основаниями для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений и подготовка к проведению внеплановой проверки является поступление обращений и заявлений заинтересованных лиц о фактах нарушения подконтрольным субъектом законодательства о градостроительной деятельности.
40. При получении заявлений и обращений по почте, электронной почте специалист, ответственный за регистрацию документов, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в Департамент;
2) наличие сведений о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
3) соответствие предмета обращения полномочиям Департамента.
41. Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству Департамента и передает директору Департамента для рассмотрения.
42. При личном обращении заявителя в Департамент специалист, ответственный за регистрацию документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием сведений о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя и передаёт директору Департамента.
43. Директор Департамента рассматривает обращение (заявление) и если оно содержит сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, поручает начальнику отдела, уполномоченного на проведение проверок, организовать проведение внеплановой проверки по фактам, указанным в обращении (заявлении).
44. При установлении фактов несоответствия обращения или заявления требованиям, указанным в пункте 43 настоящего Административного регламента, дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
45. Начальник отдела, уполномоченного на проведение проверок, определяет специалиста, ответственного за организацию проведения внеплановой проверки.
46. Специалист, ответственный за организацию проведения внеплановой проверки, готовит проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки и обращение Департамента в прокуратуру Костромской области о согласовании проверки, передает их на подпись директору Департамента.
Проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки (далее - приказ) готовится по форме, приведённой в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом определяется форма проведения проверки, назначается специалист Департамента, уполномоченный на проведение внеплановой проверки (далее - уполномоченное Департаментом лицо), сроки проведения проверки.
47. Специалист, ответственный за организацию проведения внеплановой проверки, направляет приказ, копию обращения, поступившего в Департамент, и обращение Департамента о согласовании проверки в прокуратуру Костромской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности.
48. Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, подготовка к проведению внеплановой проверки является подписанный директором Департамента приказ о проведении внеплановой проверки, согласованный с прокуратурой Костромской области, либо ответ заявителю об отсутствии оснований для проведения проверки.
49. Максимальный срок исполнения административных действий - 8 часов.
50. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Подготовка к проведению плановой проверки
51. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой проверки, является наступление даты, на 12 рабочих дней предшествующей установленному в плане проверок сроку проведения плановой проверки.
52. Не менее чем за 12 рабочих дней до даты начала плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок директор Департамента издаёт приказ о проведении плановой проверки (далее - приказ) (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
53. Специалист, назначенный приказом Департамента на проведение проверки (далее - уполномоченное Департаментом лицо):
рассматривает документы подконтрольного субъекта, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок и документы о результатах осуществленного контроля в отношении подконтрольного субъекта;
уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала её проведения посредством направления сопроводительного письма с приложением копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, электронной почтой) с подтверждением факта получения.
54. В случае, если документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Департамента не позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, в уведомлении и приказе должно содержаться требование представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки сведения и документы.
55. Результатом исполнения административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки является приказ о проведении плановой проверки и уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки.
56. Максимальный срок исполнения административных действий - 8 часов.
57. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Проведение плановой проверки
58. Основанием для начала процедуры проведения плановой проверки является получение уполномоченным Департаментом лицом приказа о проведении плановой проверки.
59. При проведении плановой проверки проверяется:
1) наличие муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности на территории муниципального образования, в том числе:
подготовка, согласование и утверждение документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории;
выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
подготовка градостроительных планов земельных участков;
2) соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
3) соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
60. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
61. При проведении документарной проверки уполномоченное Департаментом лицо рассматривает документы подконтрольного субъекта, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, документы о результатах осуществленного контроля в отношении подконтрольного субъекта.
62. Непосредственно в Департаменте уполномоченное Департаментом лицо проводит оценку документов подконтрольного субъекта и готовит в 2 экземплярах акт проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности (далее - акт проверки) по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, уполномоченное Департаментом лицо готовит предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту с указанием сроков их устранения.
63. Акт проверки и предписание оформляется уполномоченным Департаментом лицом в Департаменте после изучения и анализа документов подконтрольного субъекта до установленной даты завершения проверки.
64. Акт проверки подписывается уполномоченным Департаментом лицом, предписание подписывается директором Департамента.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 29 июня 2016 г. N 6-нп в пункт 65 настоящего приложения внесены изменения
65. Уполномоченное Департаментом лицо направляет 2 экземпляра акта проверки и предписания подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей. При наличии согласия подконтрольного субъекта на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, подконтрольному субъекту. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, подконтрольному субъекту способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным подконтрольным субъектом.
66. В случае отказа подконтрольным субъектом (руководителем, уполномоченным представителем) от подписания акта, уполномоченное Департаментом лицо делает отметку в акте об отказе от подписания акта.
67. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки в случае, если документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Департамента и представленные подконтрольным субъектом, не позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований.
68. При проведении выездной проверки уполномоченное Департаментом лицо:
выезжает по месту нахождения подконтрольного субъекта;
предъявляет служебное удостоверение, знакомит со своими полномочиями и настоящим Административным регламентом;
получает от уполномоченного представителя подконтрольного субъекта документы в сфере градостроительной деятельности подконтрольного субъекта, указанные в уведомлении.
непосредственно после получения документов на месте нахождения подконтрольного субъекта делает запись о проводимой проверке в журнале учета проверок подконтрольного субъекта. Запись содержит сведения о проводимой проверке, о наименовании подконтрольного субъекта, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки. В журнале также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку и их подписи.
69. При отсутствии у подконтрольного субъекта журнала учета проверок уполномоченное лицо после завершения проверки делает соответствующую запись в акте проверки.
70. Дальнейшие действия проводятся в порядке, установленном соответственно пунктами 62 - 66 настоящего Административного регламента.
71. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки является акт проверки и, при наличии выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности - предписание, направленные подконтрольному субъекту.
72. Максимальный срок исполнения административных действий - 10 рабочих дней.
73. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
Проведение внеплановой проверки
74. Основанием проведения внеплановой проверки является получение уполномоченным Департаментом лицом приказа Департамента о проведении внеплановой проверки, согласованной прокуратурой Костромской области.
75. Уполномоченное Департаментом лицо уведомляет подконтрольный субъект любым доступным способом (факсом, электронной почтой, по телефону) не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки.
76. Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном соответственно пунктами 68 - 70 настоящего Административного регламента.
77. Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой проверки является акт проверки и, при наличии выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности - предписание, направленные подконтрольному субъекту.
78. Максимальный срок исполнения административных действий - 10 рабочих дней.
79. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
Направление результатов проверки
80. Основанием для направления результатов проверки является подготовленный акт проверки и, при наличии выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности - предписание.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 29 июня 2016 г. N 6-нп в пункт 81 настоящего приложения внесены изменения
81. Уполномоченное Департаментом лицо в 3-х дневной срок направляет акт проверки и, при наличии выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности - предписание в 2 экземплярах после подписания директором Департамента в подконтрольный субъект для подписания.
Акт проверки и предписание могут быть вручены лично или направлены почтовой связью с уведомлением о вручении. При наличии согласия подконтрольного субъекта на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, подконтрольному субъекту. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, подконтрольному субъекту способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным подконтрольным субъектом.
82. Результатом исполнения административной процедуры по направлению результатов проверки является документ, подтверждающий отправку акта проверки и предписания, в установленном регламенте случае, в адрес подконтрольного субъекта.
83. Максимальный срок исполнения административных действий - 4 часа.
84. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Контроль исполнения предписаний
85. Основанием для контроля исполнения предписания является направленное в подконтрольный субъект предписание со сроком устранения выявленных нарушений.
86. Информацию о выполнении каждого пункта предписания с приложением копий документов, заверенных печатью, и подписью уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, не позднее 5 рабочих дней после наступления установленного в предписании срока его выполнения, подконтрольный субъект направляет в Департамент посредством почтовой связи или другим доступным способом.
87. В случае, если нарушения, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, не были устранены, либо устранены частично, уполномоченное Департаментом лицо в течение 5 рабочих дней с момента выявления неисполнения предписания направляет в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в органы прокуратуры Костромской области информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором.
88. Результатом исполнения административной процедуры по контролю исполнения предписаний является направление в органы прокуратуры Костромской области информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором.
89. Максимальный срок исполнения административных действий - 8 часов.
90. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.