Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Требования к условиям предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
11. Информация о предоставлении государственной услуги выдается уполномоченными органами и департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - департамент) с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе 8 сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещаются:
1) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
2) на информационных стендах уполномоченных органов, ОГУ "Центр социальных выплат" и его филиалов и клиентских служб, органов местного самоуправления Костромской области (по согласованию), органов территориального общественного самоуправления (по согласованию).
13. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и интернет-сайтах органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, размещаются в табличном виде или в виде карты-схемы на информационных стендах уполномоченных органов.
14. Сведения о графике работы уполномоченного органа сообщаются по телефонам для консультаций, а также размещаются:
1) на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
2) на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается уполномоченный орган;
3) на информационных стендах уполномоченных органов;
4) на информационных стендах ОГУ "Центр социальных выплат", его филиалов и клиентских служб.
15. Сведения о графике работы уполномоченного органа могут быть размещены по согласованию в помещениях:
1) ОГУ "Центр социальных выплат" и его филиалов;
2) органов местного самоуправления Костромской области;
3) общественных организаций;
4) органов территориального общественного самоуправления.
16. На информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема документов, ОГУ "Центр социальных выплат" и его филиалов и на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru) размещается следующая информация:
1) -извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru);
3) блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами; .
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
4) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченными органами входе предоставления государственной услуги.
17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
18. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты'.
19. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов.
20. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления государственной услуги, после принятия решения информируются о результате предоставления государственной услуги (по желанию заявителя).
Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги
21. Консультации предоставляются специалистами по следуюим# вопросам:
1) содержание и процедура предоставления государственной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
3) источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
4) время приема и выдачи документов специалистами уполномоченного органа;
5) срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченными органами в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении граждан, посредством телефона или электронной почты.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
22. Специалисты уполномоченных органов осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии с графиком, устанавливаемым руководителем уполномоченного органа, который приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
23. Время обеденного перерыва и отдыха специалистов составляет 1 час, технического перерыва - 15 минут период до обеденного перерыва и отдыха, 15 минут в период после обеденного перерыва и отдыха.
24. График личного приема граждан руководителем уполномоченного органа, заместителями руководителя уполномоченного органа (далее - должностные лица) устанавливается соответственно руководителем департамента, руководителем территориального органа социальной защиты населения, опеки и попечительства.
25. Время личного приема граждан должностным лицом департамента, территориального органа социальной защиты населения, опеки и попечительства, должно составлять не менее 2 часов в неделю.
Возможность предварительной записи заявителей
26. Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
27. При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Общий срок предоставления государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги осуществляется в день подачи заявления и полного пакета документов.
При направлении заявления и копий всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги составляет 1 рабочий день и отсчитывается от даты их поступления в территориальный орган (по дате регистрации).
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
29.'Максимальное время ожидания в очереди.при подаче заявления для предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
30. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов не должно превышать 20 минут.
31. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
32. Максимальное время ожидания при подаче документов для назначения по предварительной записи не должно превышать 5 минут от назначенного времени, на которое осуществлена запись.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
33. В выдаче удостоверения отказывается в случае:
1) обращения с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей;
2) наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
3) непредставления или представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента;
Требования к местам предоставления государственной услуги
Требования к размещению зданий органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу
34. Проектирование и строительство или выбор здания, в котором планируется расположение уполномоченного органа, рекомендуется осуществлять с учетом транспортной доступности, чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом.
35. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
36. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, могут оборудоваться места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу
37. Здания, в котором расположены органы, непосредственно предоставляющие государственную услугу, должны быть оборудованы отдельными анодами для свободного доступа заявителей в помещение.
38. Входы в помещения уполномоченного органа оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
39. Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа.
Требования к присутственным местам
40. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
41. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
42. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема граждан.
43. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, информирования, приема граждан) и его внутренней схемой.
44. Помещения уполномоченного органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам.
45. Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты.
Требования к местам информирования и ожидания
46. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными Материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
47. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного органа, но не может составлять менее 5 мест.
48. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
49. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
50. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью".
Требования к местам приема заявителей
51. В уполномоченных органах создаются помещения для приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
52. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требовании к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
53. Консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
54. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера окна (кабинета);
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста
3) времени перерыва на обед;
4) технического перерыва.
55. Кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться на обеденный перерыв и отдых, технический перерыв одновременно.
56. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
57. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя
58. Заявление о выдаче удостоверения, примерная форма которого предусмотрена приложением N 4 к настоящему административному регламенту, подается в уполномоченный орган по месту жительства получателя государственной услуги (далее - заявление). К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории
Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (выданное взамен паспорта в установленном порядке);
- общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
- удостоверение личности моряка;
- общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей);
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- документ, выданный иностранным государством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- разрешение на временное проживание;
- вид на жительство:
- иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
2) документ, подтверждающий факт проживания заявителя на территории Костромской области, в частности, один из следующих:
- паспорт с отметкой о регистрации на территории Костромской области;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания;
- вид на жительство с отметкой о регистрации на территории Костромской области;
- разрешение на временное проживание с отметкой о регистрации на территории Костромской области;
3) документы, подтверждающие право на получение государственной услуги, а именно:
- любые документы военного времени, подтверждающие факт нахождения в период второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы;
- справки и другие документы архивных и иных учреждений, содержащие необходимые сведения.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
59. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;
60. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях.
Требования к предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной(бесплатной) основе
61. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.