Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов;
2) экспертиза документов, представленных заявителем;
3) принятие уполномоченным органом решения;
4) организация выдачи удостоверения;
5) уведомление заявителя.
Приём и регистрация документов
63. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение в уполномоченный орган заявителя по месту жительства с заявлением и документами, указанными в пункте 57 настоящего административного регламента, получение их уполномоченным органом по почте.
64. При получении заявления со всеми документами, указанными в пункте 57 настоящего административного регламента, по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и предоставленных документов в соответствии с установленными в уполномоченном органе правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
65. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 58 настоящего административного регламента;
3) производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 57 настоящего административного регламента, сверяя их с описью документов в заявлении;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 58 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 58 настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов;
6) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно от руки или в программно-техническом комплексе с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
7) вносит запись о приеме заявления в "Журнал регистрации заявлений" (далее - Журнал), форма которого приведена в приложении N 5 настоящего административного регламента;
8) оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте);
9) в целях получения документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе по поручению заявителя, оформляет запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения в соответствии с имеющимися с ними соглашениями о взаимодействии. Срок оформления и направления запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 2 рабочих дней;
10) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций вносит содержащуюся в них информацию в электронную базу данных уполномоченного органа, дополняет комплект документов, представленных заявителем, полученными ответами на запросы;
11) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов;
12) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов, представленных заявителем (далее - специалист, ответственный за экспертизу).
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - в течение 1 рабочего дня (в день обращения заявителя).
Экспертиза документов, представленных заявителем
66. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является получение специалистом, ответственным за экспертизу, личного дела заявителя.
67. Специалист, ответственный за экспертизу устанавливает:
1) принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, а именно:
- факт проживания заявителя на территории Костромской области и факт принадлежности к гражданству Российской Федерации;
- факт нахождения в период второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы;
2) при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги готовит проект решения уполномоченного органа о выдаче удостоверения, проект уведомления о выдаче удостоверения (по желанию заявителя) по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту, визирует их и передает личное дело заявителя с проектами соответствующего решения и уведомления руководителю уполномоченного органа;
3) при установлении факта наличия оснований для отказа в получении государственной услуги, указанных в пункте 32 настоящего административного регламента, готовит проект решения уполномоченного органа об отказе в выдаче удостоверения, проект уведомления об отказе в выдаче удостоверения по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту, визирует их и передает личное дело заявителя с проектами соответствующего решения и уведомления руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - в течение 1 рабочего дня (в день обращения заявителя).
Принятие уполномоченным органом решения
68. Основанием для начала процедуры принятия уполномоченным органом решения является получение руководителем уполномоченного органа личного дела заявителя, проекта решения уполномоченного органа о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, проекта соответствующего уведомления от специалиста, ответственного за экспертизу;
69. Руководитель уполномоченного органа определяет правомерность решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения. Если проект решения уполномоченного органа и проект соответствующего уведомления не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему соответствующие проекты, для приведения в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта решения уполномоченного органа и проекта соответствующего уведомления в соответствие с требованиями законодательства указанные проекты документов повторно направляются руководителю уполномоченного органа для рассмотрения.
70. Руководитель уполномоченного органа:
1) принимает решение в форме решения уполномоченного органа и подписывает уведомление.
2) передает личное дело заявителя, решение уполномоченного органа о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и соответствующее уведомление специалисту, ответственному за регистрацию документов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - в течение 1 рабочего дня (в день обращения заявителя).
В случае, когда представленные заявителем документы не позволяют сделать однозначный вывод о праве заявителя на выдачу удостоверения, заявление и представленные документы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Организация выдачи удостоверения
71. Основанием для начала процедуры организации выдачи удостоверения является передача специалисту, ответственному за регистрацию документов, комплекта документов, предоставленных заявителем, с решением о выдаче удостоверения и соответствующим уведомлением.
72. Специалист, ответственный за регистрацию документов:
1) регистрирует решение уполномоченного органа о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения в Журнале;
2) заполняет бланк удостоверения, производит в удостоверении отметку о праве на льготы, вклеивает фотографию заявителя и передает руководителю уполномоченного органа для подписания;
3) после подписания выдает удостоверение заявителю под роспись и регистрирует выдачу удостоверения в Книге учета удостоверений согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя уполномоченного органа, выдавшего удостоверение и печатью;
4) передает заявителю уведомление об отказе в выдаче удостоверения и объясняет ему причины отказа;
5) если решение о выдаче удостоверения было принято не в день обращения заявителя, сообщает заявителю о принятии положительного решения в день принятия решения посредством телефонной связи. Если в течение 2 рабочих дней не удается связаться с заявителем, передает комплект документов и уведомление о выдаче удостоверения или уведомление об отказе в выдаче удостоверения специалисту, ответственному за делопроизводство, для дальнейшей отправки уведомления по почте;
73. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - в течение 1 рабочего дня (в день обращения заявителя).
Уведомление заявителя
74. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя является получение уведомления о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, и получение личного дела заявителя с соответствующим решением уполномоченного органом специалистом, ответственным за дело производство.
75. Специалист, ответственный за делопроизводство:
1) перед отправлением уведомления об отказе в выдаче удостоверения снимает с него копию и помещает ее в личное дело заявителя;
2) отправляет заявителю соответствующее уведомление в течение 2 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения;
3) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за Хранение личных дел, для последующей его регистрации и передачи в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.