Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Костромской областной Думы от 25 июня 2009 г. N 3976 в статью 64 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 64. Подготовка проектов законов области для рассмотрения их областной Думой
1. Проекты законов области до их рассмотрения и принятия областной Думой рассматриваются в ответственном комитете.
2. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению областной Думой и срок представления заключений, отзывов, замечаний и предложений к законопроекту, за исключением заключений государственно-правового управления областной Думы, губернатора области, определяются ответственным комитетом самостоятельно.
3. Если поступивший в областную Думу законопроект не соответствует требованиям статьи 62 настоящего Регламента, Совет Думы по предложению ответственного комитета может принять решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы в областной Думе для выполнения указанных требований. Такой законопроект не считается внесенным в областную Думу. После выполнения указанных требований субъект права законодательной инициативы в областной Думе вправе вновь направить законопроект на имя председателя областной Думы.
4. Срок подготовки к рассмотрению областной Думой законопроекта, внесенного в областную Думу, определяется Советом Думы.
5. Проекты законов области по вопросам регулирования межбюджетных отношений, изменения границ муниципальных образований, административно-территориального устройства не позднее одного месяца до дня их рассмотрения областной Думой в первом чтении с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы направляются представительным органам муниципальных районов и городских округов области для подготовки и представления в областную Думу отзывов на указанные законопроекты, согласованных с главой муниципального образования.
6. В случае отсутствия согласования, а также, если мнения представительного органа и главы самоуправления муниципального образования разделились, следует считать, что мнение не выражено.
7. Проекты законов, затрагивающие иные интересы муниципальных образований, по решению Совета Думы могут направляться для отзывов в муниципальные образования.
Постановлением Костромской областной Думы от 17 марта 2011 г. N 344 в часть 8 статьи 64 настоящего Регламента внесены изменения
8. Проекты законов области по вопросам регулирования отношений в сфере труда до их рассмотрения областной Думой с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы направляются в Костромскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. Решения Костромской областной трехсторонней комиссии носят рекомендательный характер.
Проекты законов области по вопросам социальной поддержки ветеранов, деятельности общественных объединений ветеранов до их рассмотрения областной Думой с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы направляются в соответствующие общественные организации ветеранов. Решения общественных организаций ветеранов носят рекомендательный характер.
9. При наличии спорных вопросов концептуального характера по решению председателя ответственного комитета для работы над законопроектом может создаваться временная рабочая группа из числа депутатов, работников аппарата областной Думы, контрольно-счетной палаты, представителей соответствующего субъекта права законодательной инициативы в областной Думе, а также представителей органов государственной власти и местного самоуправления, других организаций, экспертов и специалистов.
10. При необходимости по инициативе председателя ответственного комитета, государственно-правового управления областной Думы поступивший проект закона может быть направлен в рабочую группу по законотворчеству при Костромской областной Думе. Рабочая группа рассматривает проект закона и принимает решение, которое носит рекомендательный характер. Данное решение обязательно для рассмотрения ответственным комитетом.
11. Если проект закона области был направлен нескольким комитетам- соисполнителям, то каждый из них представляет свое решение в комитет, ответственный за рассмотрение проекта закона области (первый в списке комитетов, которым направлен проект закона области).
12. Государственно-правовое управление областной Думы проводит правовую, лингвистическую и юридико-техническую экспертизу проектов законов области, в течение 10 рабочих дней готовит соответствующее заключение и передает его в ответственный комитет.
13. Заключение государственно-правового управления областной Думы должно быть подписано начальником государственно-правового управления областной Думы либо его заместителем.
14. Законопроект, подготовленный к рассмотрению областной Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет Думы для внесения на рассмотрение областной Думой.
15. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьей 62 настоящего Регламента, ответственный комитет представляет:
1) проект постановления областной Думы о принятии проекта закона области в первом чтении;
2) решение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия, отклонения законопроекта либо принятия закона области;
3) заключение государственно-правового управления областной Думы;
4) другие материалы, необходимые для рассмотрения законопроекта.
16. Ответственный комитет, другие субъекты права законодательной инициативы в областной Думе не вправе вносить изменения в текст проекта закона до рассмотрения его в первом чтении за исключением субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона.
17. Субъект права законодательной инициативы в областной Думе вправе отозвать внесенный им проект закона либо в срок не позднее 10 дней до рассмотрения законопроекта областной Думой внести в него необходимые изменения.
18. В случае внесения в областную Думу альтернативных законопроектов по одному и тому же вопросу, Совет Думы поручает ответственному комитету подготовить их к рассмотрению областной Думой в первом чтении одновременно. Если при этом первый из поступивших альтернативных законопроектов уже включен в проект повестки заседания областной Думы, то он подлежит исключению из неё.
Постановлением Костромской областной Думы от 25 июня 2009 г. N 3976 статья 64 настоящего Регламента дополнена частью 19
19. В случае внесения в областную Думу двух и более, не являющихся альтернативными, проектов законов области о внесении изменений в один и тот же закон области Совет Думы по предложению ответственного комитета вправе принять решение об объединении данных проектов законов области в один законопроект при согласии субъектов права законодательной инициативы, внесших проекты законов области.
В этом случае для рассмотрения на заседании областной Думы в первом чтении ответственным комитетом готовится один (обобщенный) текст проекта закона с указанием на титульном листе субъектов права законодательной инициативы, внесших проекты законов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.