Постановление администрации Костромской области
от 3 ноября 2011 г. N 408-а
"О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.11.2009 N 384-а"
Постановлением администрации Костромской области от 9 апреля 2013 г. N 153-а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2013 г.
В целях приведения нормативных правовых актов Костромской области в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 24 ноября 2009 года N 384-а "Об областной целевой программе "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009 - 2012 годы" следующие изменения:
1) в названии слова "на 2009 - 2012 годы" заменить словами "на 2009 - 2013 годы";
2) в пункте 1 слова "на 2009 - 2012 годы" заменить словами "на 2009 - 2013 годы";
3) в областной целевой программе "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009 - 2012 годы" (приложение):
в названии слова "на 2009 - 2012 годы" заменить словами "на 2009 - 2013 годы";
в пункте 1 слова "на 2009 - 2012" заменить словами "на 2009 - 2013";
в пункте 7 слова "до 200,0 тыс. тонн в 2012 году" заменить словами "до 151,6 тыс. тонн в 2013 году";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Сроки реализации программы - 2009 - 2013 годы";
в пункте 11 слова "общий объем финансирования программы на период 2009 - 2012 гг. составит 2166,0 млн. руб." заменить словами "общий объем финансирования программы на период 2009 - 2013 гг. составит 1231,72 млн. руб.";
в подпункте 1 пункта 11 слова "2011 год - 609,2 млн. руб., 2012 год - 718,7 млн. руб." заменить словами "2011 год - 109,26 млн. руб., 2012 год - 140,51 млн. руб., 2013 год - 143,82 млн. руб.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (по отношению к базовым показателям 2010 года):
1) увеличение удоев коров к 2013 году на 563 кг, валового производства молока на 21,9 тыс. тонн, поголовья коров на 1,9 тыс. голов;
2) доведение производства молока на душу населения до 244 кг в год;
3) повышение производительности труда на 10 процентов.";
в пункте 19 слова "до 200,0 тыс. тонн в 2012 году" заменить словами "до 151,6 тыс. тонн в 2013 году";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Сроки реализации программы - 2009 - 2013 годы";
в пункте 22 таблицу 2 "Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009 - 2012 годы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока
в Костромской области на 2009 - 2013 годы"
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок проведения мероприятия (год) |
Планируемые объемы финансирования мероприятий из средств областного и федерального бюджетов на реализацию программы, млн. руб. |
Всего, млн. руб. |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
|||
Укрепление племенной базы и повышение потенциала продуктивности молочного скота разводимых в области пород | ||||||||
Предоставление субсидий на содержание маточного поголовья племзаводам и племрепродукторам |
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
2009 - 2013 |
14,50 |
16,50 |
19,10 |
15,75 |
16,54 |
82,39 |
Предоставление субсидий на покупку племенного молодняка |
5,20 |
30,00 |
24,00 |
17,12 |
21,55 |
97,87 |
||
Предоставление субсидий на приобретение эмбрионов и семени племенных быков-производителей |
2,20 |
2,60 |
3,10 |
5,03 |
5,93 |
18,86 |
||
Предоставление субсидий на организацию сервисных центров по искусственному осеменению с/х животных |
|
|
1,1 |
2,2 |
0 |
1,2 |
1,2 |
5,7 |
Технологическая модернизация молочных ферм путем нового строительства и реконструкции | ||||||||
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования |
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
2009 - 2013 |
24,0 |
83,0 |
22,59 |
22,83 |
28,74 |
181,16 |
Строительство животноводческих объектов |
2011 - 2013 |
0 |
0 |
24,13 |
45,00 |
45,00 |
114,13 |
|
Модернизация и реконструкция животноводческих объектов |
2011 - 2013 |
0 |
0 |
8,04 |
27,00 |
18,00 |
53,04 |
|
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение ГСМ (на производство кормовых культур) |
2009 - 2010 |
20,0 |
25,5 |
0 |
0 |
0 |
45,5 |
|
Субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным в организациях на приобретение техники и технологического оборудования |
2009 - 2011 |
23,70 |
40,40 |
2,80 |
0 |
0 |
66,90 |
|
Укрепление кормовой базы, повышение качества кормов, уровня и полноценности кормления | ||||||||
Компенсация части затрат по организации долголетних культурных пастбищ |
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
2009 - 2013 |
1,00 |
2,50 |
0 |
2,24 |
2,40 |
8,14 |
Компенсация части затрат на покупку семян многолетних трав |
2009 - 2013 |
3,6 |
4,5 |
3,40 |
1,14 |
1,26 |
13,9 |
|
Субсидирование производства семян бобовых культур (клевера, козлятника, лядвенца) |
2009 - 2010 |
1,0 |
1,2 |
0 |
0 |
0 |
2,2 |
|
Создание страхового запаса (фонда) семян бобовых культур |
2009 - 2010 |
10,7 |
12 |
0 |
0 |
0 |
22,7 |
|
Увеличение производства молока | ||||||||
Предоставление субсидий на реализованное молоко с учетом продуктивности коров |
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области, управления сельского хозяйства муниципальных образований Костромской области |
2009 - 2010
областные федеральные |
195,5 14,7 |
295,0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
490,5 14,7 |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов в области молочного животноводства |
2009 - 2010 |
0,28 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0,58 |
|
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров массовых профессий в области молочного животноводства |
2009 - 2010 |
0,65 |
0,70 |
0 |
0 |
0 |
1,35 |
|
Финансирование научных работ в области молочного животноводства |
2009 - 2013 |
1,70 |
1,90 |
2,10 |
3,20 |
3,20 |
12,10 |
|
Итого: |
|
областные федеральные |
305,13 14,7 |
518,30 0 |
109,26 0 |
140,51 0 |
143,82 0 |
1217,02 14,7 |
";
в пункте 25 таблицу 3 "Субсидии на реализованное молоко с учетом продуктивности коров" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Субсидии на реализованное молоко с учетом продуктивности коров
Наименование показателя |
База (факт) |
Обязательства |
|
2008 |
2009 |
2010 |
|
|
за счет средств областного бюджета |
||
Размер субсидий за 1 центнер, рублей |
138,0 |
229,0 |
355,0 |
Дифференцированный по продуктивности (при среднем надое за год) |
|
|
|
2250 - 3000 кг |
|
200,0 |
|
3001 - 4000 кг |
|
215,0 |
260,0 |
4001 - 5000 кг |
|
235,0 |
285,0 |
5001 - 6000 кг |
|
250,0 |
325,0 |
6001 - 7000 кг |
|
280,0 |
370,0 |
7001 кг и выше |
|
300,0 |
435,0 |
при среднем надое за год |
за счет средств федерального бюджета |
||
4000 кг и выше |
|
71,5 |
|
";
в пункте 26 слова "общий объем финансирования программы на период 2009 - 2012 гг. составит 2166,0 млн. руб." заменить словами "общий объем финансирования программы на период 2009 - 2013 гг. составит 1231,72 млн. руб.";
в подпункте 1 пункта 26 слова "2011 год - 609,2 млн. руб., 2012 год - 718,7 млн. руб." заменить словами "2011 год - 109,26 млн. руб., 2012 год - 140,51 млн. руб., 2013 год - 143,82 млн. руб.";
абзац четвертый пункта 33 изложить в следующей редакции:
"Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2010 года:
поголовье коров в 2013 году на 7,6%;
объем производства молока в 2013 году на 25,3%;
надой молока на корову в 2013 году на 16,2%.
Объем производства молока в 2013 году составит 151,6 тыс. тонн.";
в пункте 34 слова "до 2012 года в объеме 200,0 тыс. тонн или на душу населения до 286 кг в год" заменить словами "до 2013 года в объеме 151,6 тыс. тонн или на душу населения до 244 кг в год";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Социальные и экономические последствия реализации программы: кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация программы обеспечит дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за пять лет в сумме 339,36 млн. рублей (таблицы 4, 5).
Таблица 4
Расчет экономической и социальной эффективности реализации программы
Наименование эффекта и единицы измерения |
Годы |
За 5 лет |
||||
2009 * |
2010 |
2011 ** |
2012 |
2013 |
||
Основные индикаторы Эффект от повышения производительности труда (рост продуктивности коров и сокращение числа рабочих мест), человек |
20 |
20 |
60 |
50 |
55 |
205 |
Прирост производства молока, тыс. тонн |
3,3 |
10,7 |
8,0 |
6,7 |
7,2 |
35,9 |
Генерация в среднем 1,5 рабочих места на 1 прямого работника в скотоводстве в других сферах (переработка, сервис, другие отрасли сельского хозяйства), рабочих |
62 |
204 |
36 |
30 |
33 |
365 |
Дополнительные налоговые поступления в бюджет всех уровней за год, млн. руб. |
119,8 |
141 |
24,48 |
25,89 |
28,19 |
339,36 |
*показатели на 2009 - 2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;
**показатели на 2011 - 2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства
Таблица 5
Расчет индикаторов экономической эффективности программы
Показатели |
Годы |
||||
2009 * |
2010 |
2011 ** |
2012 |
2013 |
|
Основные индикаторы |
|
|
|
||
Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств, тыс. голов |
40,8 |
41,7 |
36,0 |
37,4 |
38,1 |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств, кг |
3915 |
4190 |
3974 |
3975 |
3979 |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств, тыс. тонн |
160,3 |
171,0 |
139,9 |
148,6 |
151,6 |
Вспомогательные индикаторы |
|
|
|
||
Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
1756,7 |
1966,5 |
1299,8 |
1391,86 |
1490,79 |
Валовой доход отрасли, млн. руб. |
2076,1 |
2342,7 |
1169,82 |
1252,68 |
1341,71 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
319,4 |
376,2 |
204,34 |
218,81 |
234,36 |
Начисление налогов, млн. руб. |
119,8 |
141 |
24,48 |
25,89 |
28,19 |
Рабочие места, тыс. мест |
1,2 |
1,2 |
0,06 |
0,05 |
0,055 |
*показатели на 2009 - 2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;
**показатели на 2011 - 2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. К основным рискам программы, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
вступление России в ВТО;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
2) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняты по производству молока на корову и выполнение только на 93% (минус 7% к плану) плана по численности коров.
Таблица 6
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы в части объемов производства молока, млн. рублей в ценах соответствующего года
Виды рисков |
2009 * |
2010 |
2011** |
2012 |
2013 |
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову) |
157 |
168 |
147 |
154 |
162 |
От невыхода на плановое производство молока, тыс. тонн |
12,6 |
14,1 |
87,2 |
93,3 |
99,8 |
Общая оценка рисков: от невыхода на плановый валовой надой молока в год, млн. руб. (до 2010 года в ценах 2008 г. - 11736 руб./тонна, с 2011 года по цене 2010 года 13740 руб./ тонна) |
147,8 |
165,4 |
101,8 |
109,7 |
119,1 |
*показатели на 2009 - 2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;
**показатели на 2011 - 2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.
Расчеты показали (таблица 6), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.
Таблица 7
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
Всего за 5 лет |
|||||
2009* |
2010 |
2011** |
2012 |
2013 |
||||
Ежегодный прирост валового производства молока |
тыс. тонн |
3,3 |
10,7 |
8 |
6,7 |
7,2 |
35,9 |
|
То же в стоимостном выражении (ВП) |
млн. руб. |
41,3 |
146,9 |
109,92 |
92,06 |
98,93 |
489,11 |
|
Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2007 года |
млн. руб. |
6,1 |
21 |
24,48 |
25,89 |
28,19 |
105,66 |
|
Финансирование на продукцию |
всего (Ф) |
млн. руб. |
319,83 |
518,3 |
109,26 |
140,51 |
143,82 |
1231,72 |
из областного бюджета |
млн. руб. |
305,13 |
518,3 |
109,26 |
140,51 |
143,82 |
1217,02 |
|
Показатели эффективности |
Эобщ. |
% |
12,9 |
28,3 |
100,6 |
65,5 |
68,8 |
55,2 |
Эб обл. |
% |
13,5 |
28,3 |
100,6 |
65,5 |
68,8 |
55,4 |
*показатели на 2009 - 2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;
**показатели на 2011 - 2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.
Как видно из таблицы 7, значение коэффициента Э общ. в среднем арифметическом выражении составляет 55,2%. Степень возмещения общих затрат по программе через прирост валового продукта отрасли в среднем составит 1,8 лет (100:55,2=1,8 лет).
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств Эб составляет 55,4%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум 3 - 4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Оценку эффективности реализации программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства, приведенных в таблицах 8, 9.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Таблица 8
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам
(с 2009 по 2010 год)
Целевой индикатор |
Единицы измерения |
2007 г. |
2008 г. |
Значение индикатора |
||
2009 г. |
2010 г. |
% к 2008 г. |
||||
Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств |
тыс. голов |
43,1 |
39,3 |
40,8 |
41,7 |
106,1 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях |
тыс. голов |
32,5 |
30,4 |
31,1 |
31,9 |
104,9 |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг. |
3579 |
3659 |
3915 |
4190 |
114,5 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях |
кг. |
3160 |
3223 |
3450 |
3692 |
114,6 |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
167,8 |
157,0 |
160,3 |
171,0 |
108,9 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях |
тыс. тонн |
102,9 |
101,1 |
107,4 |
115,2 |
113,9 |
Производство молока на душу населения |
кг. |
240 |
224 |
228 |
244 |
108,9 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
тыс. гол. |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
2,5 |
416,7 |
Выход телят на 100 коров |
гол. |
79 |
77 |
80 |
81 |
105,2 |
Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
13,6 |
13,8 |
13,8 |
14,0 |
101,4 |
Реализация племенного молодняка |
тыс. гол. |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1,2 |
200,0 |
в т.ч. к предыдущему году |
% |
|
120 |
133 |
150 |
125,0 |
Создание центров по оказанию сервисных услуг по воспроизводству с/х животных |
штук |
|
|
2 |
4 |
0 |
Таблица 9
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам
(с 2011 по 2013 год)
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2013 г.к 2011г.,% |
Поголовье коров на конец периода, тыс. гол., всего |
36,0 |
37,4 |
38,1 |
105,8 |
в том числе в сельскохозяйственных организациях |
25,8 |
26,3 |
26,8 |
103,88 |
Валовое производство молока, тыс. тонн, всего |
139,9 |
148,6 |
151,6 |
108,4 |
в том числе в сельскохозяйственных организациях |
94,6 |
101,3 |
108,5 |
114,69 |
Продуктивность коров, кг/год |
3886 |
3973 |
3979 |
102,39 |
Продуктивность коров в сельскохозяйственных организациях, кг, всего |
3667 |
3850 |
4042 |
110,23 |
Доля племенного скота в стаде в сельскохозяйственных организациях, % |
14,0 |
14,5 |
15,5 |
110,71 |
Выход телят на 100 коров в сельскохозяйственных организациях, гол |
75 |
78 |
80 |
106,67 |
% обновления стада в сельскохозяйственных организациях, (ввод нетелей) |
20 |
20 |
20 |
100,00 |
Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
1299,80 |
1391,86 |
1490,79 |
114,69 |
Валовой доход отрасли, млн. руб. |
1169,82 |
1252,68 |
1341,71 |
114,69 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
204,34 |
218,81 |
234,36 |
114,69 |
Начисление налогов, млн. руб. |
24,48 |
25,89 |
28,19 |
115,15 |
Рабочие места |
60 |
50 |
55 |
х |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Губернатор области |
И. Слюняев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в областную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области". Срок реализации программы увеличен до 2013 года.
Объем финансирования программы составит 1231,72 млн. руб., ранее он составлял - 2166,0 млн. руб.
Ожидаемыми конечными результатами являются: увеличение удоев коров к 2013 г. на 563 кг, валового производства молока на 21,9 тыс. тонн, поголовья коров на 1,9 тыс. голов; доведение производства молока на душу населения до 244 кг в год; повышение производительности труда на 10 процентов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление администрации Костромской области от 3 ноября 2011 г. N 408-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.11.2009 N 384-а"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года
Текст постановления опубликован в газете "СП - нормативные документы" от 11 ноября 2011 г. N 46
Постановлением администрации Костромской области от 9 апреля 2013 г. N 153-а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2013 г.