Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Компетенция Уполномоченного
1. Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее-заявители), касающиеся нарушения их прав и свобод.
2. Уполномоченный рассматривает, жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Костромской области и местного самоуправления, их должностных лиц, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
3. По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и должностными лицами органов государственной власти Костромской области и местного самоуправления, руководителями областных и муниципальных учреждений и предприятий.
4. По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении федерального, областного законодательства либо о восполнении пробелов в федеральном, областном законодательстве.
5. Уполномоченный вправе присутствовать на заседаниях органов государственной власти Костромской области и местного самоуправления.
6. Уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и в иные органы власти с ходатайством о проведении проверки, если по фактам нарушения прав и свобод граждан будет установлено, что нарушения совершены федеральными органами государственной власти, их должностными лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.