Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области" (в редакции законов Костромской области от 22 ноября 2005 года N 331-ЗКО, от 30 октября 2006 года N 75-4-ЗКО, от 16 июля 2007 года N 193-4-ЗКО, от 16 июля 2007 года N 188-4-ЗКО, от 10 октября 2007 года N 204-4-ЗКО, от 27 марта 2008 года N 290-4-ЗКО, от 24 апреля 2008 года N 299-4-ЗКО, от 7 ноября 2008 года N 390-4-ЗКО, от 31 декабря 2008 года N 425-4-ЗКО, от 15 июля 2009 года N 505-4-ЗКО, от 22 октября 2009 года N 530-4-ЗКО, от 28 апреля 2010 года N 609-4-ЗКО) следующие изменения:
1) части 3 и 4 статьи 5 признать утратившими силу;
4) абзац шестой статьи 8 изложить в следующей редакции:
"иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии со статьями 15.1 и 15.2 настоящего Закона";
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в составе областного бюджета с целью выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений и формируются за счет собственных доходов областного бюджета, а также за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов городских и сельских поселений в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
2. Расчет объема дотаций для городских округов Костромской области, городских и сельских поселений Костромской области осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
3. Законом Костромской области об областном бюджете утверждаются:
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
распределение дотаций по городским округам и городским и сельским поселениям и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов, городских и сельских поселений.
4. При составлении и (или) утверждении закона Костромской области об областном бюджете по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
5. В течение текущего финансового года изменение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в связи с фактическими поступлениями налога на доходы физических лиц, фактическим уровнем инфляции (индексом потребительских цен) не допускается.";
6) статью 10 признать утратившей силу;
7) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Костромской области.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и формируются за счет собственных доходов областного бюджета, а также за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов).
3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.
4. Законом Костромской области об областном бюджете утверждаются:
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
5. При составлении и (или) утверждении закона Костромской области об областном бюджете по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Костромской области в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
6. В течение текущего финансового года изменение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в связи с фактическими поступлениями налога на доходы физических лиц, фактическим уровнем инфляции (индексом потребительских цен) не допускается.";
8) часть 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законами Костромской области и (или) нормативными правовыми актами администрации Костромской области.";
9) дополнить статьями 15.1 и 15.2 следующего содержания:
"Статья 15.1. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета
В случаях и порядке, предусмотренных законами Костромской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Костромской области, бюджетам муниципальных образований могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.
Статья 15.2 Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов)
В целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областном бюджете могут предусматриваться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Порядок расчета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), их перечисления и использования утверждается администрацией Костромской области.";
10) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предусматриваются в составе бюджета муниципального района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Костромской области, входящих в состав данного муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с методикой определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.
3. Объем и распределение дотаций для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, исходя из необходимости достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания.
4. В течение текущего финансового года изменение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в связи с фактическими поступлениями налогов, фактическим уровнем инфляции (индексом потребительских цен) не допускается.";
11) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Субсидии, предоставляемые областному бюджету из местных бюджетов
1. В областной бюджет перечисляются субсидии из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали четырехкратный средний уровень соответственно по поселениям и муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.
2. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки поселений.
Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Расчет субсидий из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону.
3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов четырехкратного среднего уровня соответственно по поселениям и муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.
Объем указанной субсидии для отдельного поселения и муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами бюджета поселения и муниципального района (городского округа) (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.
Расчетные налоговые доходы поселения и муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в областной бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного поселения и муниципального района (городского округа), который до исключения указанной межбюджетной субсидии имел более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.
4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, утверждается законом Костромской области об областном бюджете.
5. Органы местного самоуправления соответствующего поселения и муниципального района (городского округа) предусматривают в бюджете поселения и муниципального района (городского округа) межбюджетные субсидии, указанные в части 4 настоящей статьи, в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете и обеспечивают их перечисление в областной бюджет.
В случае невыполнения представительным органом муниципального образования требований, предусмотренных настоящей статьей, сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения и муниципального района (городского округа), в порядке, определяемом финансовым органом Костромской области с соблюдением требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";
12) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Костромской области
"О межбюджетных отношениях
в Костромской области"
Методика расчета
объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Методика расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемых между бюджетами городских округов
1.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для бюджета городского округа, имеющего право на получение данной дотации согласно статье 9 настоящего Закона, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- расчетный размер дотации j-му городскому округу из областного фонда финансовой поддержки поселений;
- ежегодный объем дотаций в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских округов Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 1.2 настоящего раздела;
- суммарная численность постоянного населения городских округов Костромской области на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений;
- численность постоянного населения j-го городского округа на 1 января текущего финансового года.
1.2. Ежегодный объем дотаций в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских округов Костромской области, определяется по формуле:
,
где
- объем областного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемого между городскими округами;
- объем средств для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, определяемый исходя из возможностей бюджета Костромской области ;
- численность постоянного населения поселений (в том числе городских округов) на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотаций в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
- численность постоянного населения городских округов на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.
2. Методика расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемых между бюджетами городских и сельских поселений
2.1. В настоящей Методике под поселениями Костромской области понимаются городские и сельские поселения, входящие в состав муниципальных районов Костромской области.
2.2. Поселения Костромской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Костромской области, исключаются из распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Костромской области из областного бюджета (далее в настоящей Методике - дотации).
2.3. Размер дотации бюджету i-го поселения Костромской области определяется по формуле:
,
где:
- размер дотации бюджету i-го поселения Костромской области;
- общий объем дотаций бюджетам поселений определяется в соответствии с пунктом 2.4 настоящей Методики;
- уровень бюджетной обеспеченности налоговыми доходами поселений Костромской области, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Костромской области;
- расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го поселения Костромской области, определяемая в соответствии с пунктом 2.5 настоящей Методики;
- численность населения i-го поселения Костромской области.
2.4. Общий объем дотаций бюджетам поселений определяется по формуле:
,
где:
- общий объем средств для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, определяемый исходя из возможностей бюджета Костромской области;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый между городскими округами, рассчитываемый в соответствии с разделом 1 настоящего приложения;
- субсидии из бюджетов поселений, зачисляемые в областной бюджет в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
2.5. Расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го поселения Костромской области определяется по формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала i-го поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 2.7 настоящей Методики;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 2.13 настоящей Методики;
- бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по поселениям Костромской области, определяемая по формуле:
где:
- суммарный прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов поселений Костромской области;
- численность населения поселений Костромской области.
2.6. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Костромской области уровнем) и индикативная оценка налоговых доходов бюджета поселения Костромской области, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики поселения Костромской области.
Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов поселений Костромской области применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений Костромской области в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений Костромской области.
2.7. Индекс налогового потенциала i-го поселения Костромской области определяется по формуле:
,
где:
- удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в индексе налогового потенциала поселений Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 2.8 настоящей Методики;
- удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц в индексе налогового потенциала поселений Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 2.8 настоящей Методики;
- удельный вес индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала поселений Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 2.8 настоящей Методики;
- индекс налогового потенциала i-го поселения Костромской области по налогу на доходы физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 2.9 настоящей Методики;
- индекс налогового потенциала i-го поселения Костромской области по налогу на имущество физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 2.10 настоящей Методики;
- индекс налогового потенциала i-го поселения Костромской области по земельному налогу, определяемый в соответствии с пунктом 2.11 настоящей Методики.
2.8. Удельные веса индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц и индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала поселений Костромской области определяются соответственно по формулам:
,
,
,
где:
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в части поступлений по нормативу отчислений 10 процентов в бюджеты поселений Костромской области в очередном финансовом году;
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты поселений Костромской области в очередном финансовом году;
- прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу в бюджеты поселений Костромской области в очередном финансовом году.
2.9. Индекс налогового потенциала i-го поселения Костромской области по налогу на доходы физических лиц определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в части поступлений по нормативу отчислений 10 процентов в бюджет i-го поселения Костромской области в очередном финансовом году.
2.10. Индекс налогового потенциала i-го поселения Костромской области по налогу на имущество физических лиц определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет i-го поселения Костромской области в очередном финансовом году.
2.11. Индекс налогового потенциала i-го поселения Костромской области по земельному налогу определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу в бюджет i-го поселения Костромской области в очередном финансовом году.
2.12. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Костромской области уровнем) и индикативная оценка расходов бюджета поселения Костромской области по предоставлению бюджетных услуг в расчете на численность населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений Костромской области в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов поселений Костромской области.
2.13. Индекс бюджетных расходов i-го поселения Костромской области определяется по формуле:
,
где:
- индекс дисперсности населения i-го поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 2.14 настоящей Методики;
- индекс социальной структуры населения i-го поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктами 2.15 и 2.16 настоящей Методики;
2.14. Индекс дисперсности населения i-го поселения Костромской области определяется по формуле:
,
где:
- доля населения i-го поселения Костромской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го поселения Костромской области;
- доля населения поселений Костромской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения поселений Костромской области.
2.15. Индекс социальной структуры населения i-го поселения Костромской области определяется по формуле:
,
где
- численность населения нетрудоспособного возраста i-го поселения Костромской области.
2.16. В случае отсутствия сведений о численности населения нетрудоспособного возраста i-го поселения Костромской области индекс социальной структуры населения i-го поселения Костромской области определяется по формуле:
,
где
- численность населения нетрудоспособного возраста j-го муниципального района Костромской области по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области о возрастной структуре населения муниципальных районов Костромской области.";
13) приложения 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Закону Костромской области
"О межбюджетных отношениях
в Костромской области"
Методика расчета дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
городских округов)
1. Введение
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в составе областного бюджета в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по муниципальным районам (городским округам), определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - отношение бюджетных расходов муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам) Костромской области.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Костромской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Для расчета бюджетных расходов муниципального района (городского округа) применяются нормативы, установленные настоящим приложением с учетом объективных факторов и условий, для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг всем муниципальным образованиям Костромской области.
3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
3.1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется, исходя из необходимости достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного в качестве критерия выравнивания.
Общий объем дотаций, выделяемых муниципальным районам (городским округам) на очередной финансовый год, определяется путем суммарного объема дотаций муниципальным районам (городским округам), необходимого для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания ().
Дотации распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3.2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения, рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Костромской области;
- расчетный размер дотации j-му городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания;
- бюджетная обеспеченность в расчете на душу населения j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-ro муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Костромской области на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.3. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
3.4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность жителей j-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
- численность жителей всех муниципальных районов (городских округов) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных налогов, исходя из показателей, характеризующих уровень экономического развития (налоговой базы) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Костромской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городских округов), которые учитываются при распределении финансовых средств в соответствии с настоящим Законом. Налоги, не входящие в репрезентативную систему налогов, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, или налоговая база по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях, налоговой базе:
Наименование налога |
Экономический показатель или налоговая база |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы по всем видам экономической деятельности, тыс. рублей |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли, тыс. рублей |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Костромской области в очередном финансовом году;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
- налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в отчетном финансовом году;
- суммарная налоговая база (экономический показатель, характеризующий налоговую базу) муниципальных районов (городских округов) по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях настоящего Закона.
3.5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа)
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- бюджетные расходы j-го муниципального района (городского округа);
- суммарные бюджетные расходы всех муниципальных районов (городских округов) Костромской области;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения Костромской области на 1 января текущего финансового года.
Для оценки бюджетных расходов муниципального района (городского округа) используется репрезентативная система оценки расходов, которая включает в себя основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), в соответствии с таблицей 1 настоящего приложения.
Бюджетные расходы муниципального района (городского округа) рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- -й вид расходов в составе бюджетных расходов муниципального района (городского округа)
- количество видов расходов.
1) Расходы на содержание органов местного самоуправления и избирательных комиссий определены по следующим формулам:
,
где
- расходы на содержание органов местного самоуправления и избирательной комиссии j-го городского округа;
- норматив расходов на содержание одной штатной единицы органов местного самоуправления и избирательной комиссии j-го городского округа;
50 - минимальная численность органов местного самоуправления и избирательной комиссии городского округа;
- показатель штатной численности органов местного самоуправления и избирательной комиссии j-го городского округа в расчете на 1 тыс. человек населения при численности населения свыше 17,5 тыс. человек населения;
17,5 - численность населения, по которой определена минимальная численность органов местного самоуправления и избирательной комиссии городского округа;
- численность постоянного населения j-го городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года. В случае если численность постоянного населения j-го городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года составляет менее 17,5 тыс. человек, в расчет принимается 17,5 тыс. человек.
,
где
- расходы на содержание органов местного самоуправления и избирательной комиссии j-го муниципального района;
- норматив расходов на содержание одной штатной единицы органов местного самоуправления и избирательной комиссии j-го муниципального района;
37 - минимальная численность органов местного самоуправления и избирательной комиссии муниципального района;
- показатель штатной численности органов местного самоуправления и избирательной комиссии j-го муниципального района в расчете на 1 тыс. человек населения при численности населения свыше 7 тыс. человек населения;
7 - численность населения, по которой определена минимальная численность органов местного самоуправления и избирательной комиссии муниципального района;
- численность постоянного населения j-го муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года. В случае если численность постоянного населения j-го муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года составляет менее 7 тыс. человек, в расчет принимается 7 тыс. человек.".
2) Расходы на капитальный ремонт коммунальных объектов определены по следующей формуле:
,
где
- расходы на капитальный ремонт коммунальных объектов j-го городского округа;
- первоначальная (балансовая) стоимость коммунальных объектов j-го городского округа;
0,1 - 10% от балансовой стоимости зданий и сооружений j-го городского округа.
3) Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда:
.,
где
- расходы на капитальный ремонт жилищного фонда j-го городского округа;
- региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда;
- площадь муниципального жилищного фонда j-го городского округа.
4) Расходы на транспорт определены по следующей формуле:
,
где
- расходы по автомобильному и электрическому транспорту j-го муниципального района (городского округа);
- количество перевезенных платных пассажиров в j-м городском округе;
- платный пассажирооборот в j-м муниципальном районе;
- нормативный тариф на транспорт городского сообщения;
- нормативный тариф на транспорт пригородного сообщения.
5) Расходы на бытовое обслуживание населения определены по следующей формуле:
,
где
- расходы на бытовое обслуживание населения j-го городского округа;
- норматив расходов на бытовое обслуживание населения Костромской области;
- численность постоянного населения j-го городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года.
6) Расходы на проведение работ по благоустройству определены по следующей формуле:
,
где
- расходы на проведение работ по благоустройству в j-м городском округе;
- норматив на проведение работ по благоустройству в Костромской области;
- численность постоянного населения j-го городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года.
7) Расходы на образование определены по следующей формуле:
где
- расходы на образование j-го муниципального района (городского округа);
- норматив на содержание 1-го учащегося муниципальной общеобразовательной школы j-го муниципального района (городского округа);
- численность учащихся муниципальных общеобразовательных школ j-го муниципального района (городского округа);
- норматив на содержание 1-го обучающегося в учреждениях дополнительного образования j-го муниципального района (городского округа);
- численность обучающегося в учреждениях дополнительного образования j-го муниципального района (городского округа);
- норматив на содержание 1-го воспитанника детского дошкольного учреждения j-го муниципального района (городского округа);
- численность воспитанников детского дошкольного учреждения j-го муниципального района (городского округа);
- норматив на содержание прочих учреждений в сфере образования на единицу контингента учреждений образования j-го муниципального района (городского округа);
- норматив на содержание 1-го учащегося в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств j-го муниципального района (городского округа);
- численность учащихся в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств j-го муниципального района (городского округа);
- норматив на реализацию молодежной политики j-го муниципального района (городского округа);
- норматив на реализацию программных мероприятий по молодежной политике j-го муниципального района (городского округа);
- норматив на содержание молодежных центров j-го муниципального района (городского округа);
- численность молодежи j-го муниципального района (городского округа).
8) Расходы на культуру определены по следующей формуле:
,
где
- расходы на обеспечение услугами в сфере культуры j-го муниципального района (городского округа);
- норматив на обеспечение услугами в сфере культуры j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
9) Расходы на физическую культуру и спорт определены по следующей формуле:
,
где
- расходы на физическую культуру и спорт j-го муниципального района (городского округа);
- норматив на спортивно-массовые мероприятия j-го муниципального района (городского округа);
- норматив на содержание спортивных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
10) Расходы на опубликование официальной информации определены по следующей формуле:
,
где
- расходы на опубликование официальной информации j-го муниципального района (городского округа);
- стоимость полосы печатной площади газеты;
24 - количество предоставляемых полос в год для опубликования официальной информации.
Для определения указанных выше расходов применяются расчетные финансовые нормативы в соответствии с таблицей 2 настоящего приложения, которые ежегодно индексируются.
Рассчитанные оценки бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчетов бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру системы
расходных обязательств муниципальных районов (городских округов)
и показатели для расчета их бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые в репрезентативной системе расходов |
Показатель, на который рассчитана бюджетная услуга |
Применяемый финансовый норматив |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения области |
Штатная численность ность органов местного самоуправления Норматив расходов на 1 штатную единицу органов местного самоуправления |
Организация в границах городского округа тепло- и водоснабжения населения, водоотведения |
Расходы на капитальный ремонт коммунальных объектов |
Балансовая стоимость коммунальных объектов (зданий, сооружений) |
10% от балансовой стоимости объектов |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда |
Площадь муниципального жилищного фонда |
Региональный стандарт стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района (городского округа) |
Расходы на транспорт |
Платный пассажир Платный пассажирокилометр |
Нормативный тариф на транспорт городского сообщения Нормативный тариф на транспорт пригородного сообщения |
Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Расходы на бытовое обслуживание населения |
Численность постоянного населения городских округов |
Норматив на бытовое обслуживание |
Организация благоустройства и озеленения территории городского округа |
Расходы на проведение работ по благоустройству |
Численность постоянного населения городских округов |
Норматив на благоустройство |
Содержание мест захоронения | |||
Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов | |||
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района(городского округа) Организация отдыха детей в каникулярное время |
Расходы на образование |
Численность учащихся муниципальных общеобразовательных школ Численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования, численность учащихся в музыкальных, художественных школах и школах искусств Численность воспитанников детских дошкольных учреждений Численность населения в возрасте от 14 до 30 лет |
Норматив на содержание одного учащегося общеобразовательной школы Норматив на содержание одного обучающегося в учреждениях дополнительного образования Норматив на содержание одного учащегося в музыкальных и художественных школах, школах искусств Норматив на содержание прочих учреждений в сфере образования на единицу контингента учреждений образования Норматив на содержание одного воспитанника детского дошкольного учреждения Норматив на молодежную политику Норматив на реализацию программных мероприятий по молодежной политике Норматив на содержание молодежных центров |
Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе | |||
Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; организация библиотечного обслуживания населения городского округа, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа |
Расходы на культуру |
Численность постоянного населения области |
Норматив на обеспечение услугами в сфере культуры |
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры | |||
Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городских округах | |||
Обеспечение условий для развития на территории муниципального района и городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района и городского округа |
Расходы на физическую культуру и спорт |
Численность постоянного населения области |
Норматив на спортивно-массовые мероприятия Норматив на содержание спортивных учреждений |
Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социальноэкономическом# и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации |
Расходы на опубликование официальной информации |
Стоимость полосы печатной площади газеты |
Количество предоставляемых полос для опубликования официальной информации |
Таблица 2
Нормативы, применяемые для расчета расходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) для расчета дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Показатель штатной численности органов местного самоуправления и избирательной комиссии в расчете на 1 тыс.чел при численности населения свыше 17,5 тыс. человек населения (для городских округов), свыше 7 тыс. человек населения (для муниципальных районов), ед. |
Норматив расхода на 1 штатную единицу органов местного самоуправления и избирательной комиссии тыс. рублей |
Региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, на 1 кв. м муниц. жилищного фонда в месяц, руб. |
Нормативный тариф на транспорт городского сообщения в год, руб. |
Нормативный тариф на транспорт пригородного сообщения в год, руб. |
Норматив на бытовое обслуживание населения на 1 чел. в год, руб. |
Норматив на проведение работ по благоустройству на 1 чел. в год, руб. |
|
ГОРОДСКИЕ ОКРУГА |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
г. Буй |
1,12 |
193,0 |
4 |
2,2 |
|
112,63 |
1330 |
2 |
г. Волгореченск |
1,12 |
190,7 |
4 |
3,7 |
|
7,03 |
866 |
3 |
г. Галич |
1,12 |
190,7 |
4 |
3,7 |
|
178,35 |
1115 |
4 |
г. Кострома |
1,02 |
213,2 |
4 |
2,2 |
|
26,79 |
1210 |
5 |
г. Мантурово |
1,12 |
190,7 |
4 |
3,7 |
|
205,9 |
510 |
6 |
г. Шарья |
1,12 |
195,3 |
4 |
3,7 |
|
50,86 |
753 |
|
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Антроповский муниципальный район |
4,16 |
190,7 |
|
|
2,0 |
|
|
8 |
Буйский муниципальный район |
2,97 |
190,7 |
|
|
2,0 |
|
|
9 |
Вохомский муниципальный район |
2,97 |
190,7 |
|
|
0,98 |
|
|
10 |
Галичский муниципальный район |
2,97 |
190,7 |
|
|
|
|
|
11 |
Кадыйский муниципальный район |
4,16 |
190,7 |
|
|
2,0 |
|
|
12 |
Кологривский муниципальный район |
4,90 |
190,7 |
|
|
2,35 |
|
|
13 |
Костромской муниципальный район |
1,49 |
195,3 |
|
|
|
|
|
14 |
Красносельский муниципальный район |
2,97 |
190,7 |
|
|
2,35 |
|
|
15 |
Макарьевский муниципальный район |
2,97 |
190,7 |
|
|
2,0 |
|
|
16 |
Мантуровский муниципальный район |
4,90 |
190,7 |
|
|
|
|
|
17 |
Межевской муниципальный район |
4,90 |
190,7 |
|
|
2,0 |
|
|
18 |
Муниципальный район г. Нерехта и Нерехтский район |
1,49 |
195,3 |
|
2,2 |
0,72 |
|
|
19 |
Муниципальный район г. Нея и Нейский район |
2,97 |
190,7 |
|
3,7 |
0,98 |
|
|
20 |
Октябрьский муниципальный район |
4,90 |
190,7 |
|
|
0,98 |
|
|
21 |
Островский муниципальный район |
2,97 |
190,7 |
|
|
2,35 |
|
|
22 |
Павинский муниципальный район |
4,90 |
190,7 |
|
|
2,35 |
|
|
23 |
Парфеньевский муниципальный район |
4,90 |
190,7 |
|
|
2,0 |
|
|
24 |
Поназыревский муниципальный район |
4,16 |
190,7 |
|
|
2,0 |
|
|
25 |
Пыщугский муниципальный район |
4,90 |
190,7 |
|
|
2,0 |
|
|
26 |
Солигаличский муниципальный район |
2,97 |
190,7 |
|
|
2,0 |
|
|
27 |
Судиславский муниципальный район |
2,97 |
190,7 |
|
|
0,72 |
|
|
28 |
Сусанинский муниципальный район |
4,16 |
190,7 |
|
3,7 |
2,35 |
|
|
29 |
Чухломский муниципальный район |
2,97 |
190,7 |
|
|
2,35 |
|
|
30 |
Шарьинский муниципальный район |
2,97 |
190,7 |
|
|
|
|
|
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Норматив на содержание одного учащегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, руб. |
в том числе норматив на укрепление безопасности общеобразовательных учреждений, руб. |
Норматив на содержание одного обучающегося в учреждениях дополнительного образования (кроме муз. школ), руб. |
Норматив на содержание одного воспитанника в муниципальных детских дошкольных учреждениях, руб. |
в том числе норматив на укрепление безопасности дошкольных учреждений, руб. |
Норматив затрат на содержание одного учащегося в музыкальных и художественных школах, школах искусств, руб. |
Норматив на содержание прочих учреждений в сфере образования на единицу контингента учреждений образования, руб. |
Норматив расходов на реализацию молодежной политики на 1 молодого человека в возрасте от 14 до 30 лет, руб. |
|
ГОРОДСКИЕ ОКРУГА |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
г. Буй |
4685,8 |
32 |
2290 |
38246,7 |
111 |
15998,14 |
558 |
208,99 |
2 |
г. Волгореченск |
4685,8 |
32 |
3680 |
38246,7 |
111 |
15920,55 |
1067 |
208,99 |
3 |
г. Галич |
4685,8 |
32 |
1820 |
38246,7 |
111 |
17404,59 |
716 |
208,99 |
4 |
г. Кострома |
4685,8 |
32 |
2943 |
38246,7 |
111 |
18890,11 |
474 |
34,43 |
5 |
г. Мантурово |
4685,8 |
32 |
1526,8 |
38246,7 |
111 |
12946,00 |
924 |
208,99 |
6 |
г. Шарья |
4685,8 |
32 |
2943 |
38246,7 |
111 |
10705,64 |
960 |
208,99 |
|
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Антроповский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
2833 |
32804,3 |
111 |
21337,35 |
1471 |
208,99 |
8 |
Буйский муниципальный район |
11429,3 |
32 |
2943 |
36078,1 |
111 |
18684,40 |
2051 |
208,99 |
9 |
Вохомский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
1617,9 |
32804,3 |
111 |
25501,44 |
1585 |
208,99 |
10 |
Галичский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
1042 |
32804,3 |
111 |
12067,93 |
1856 |
208,99 |
11 |
Кадыйский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
2943 |
32804,3 |
111 |
15138,66 |
1474 |
208,99 |
12 |
Кологривский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
1707,2 |
32804,3 |
111 |
13601,63 |
878 |
208,99 |
13 |
Костромской муниципальный район |
13944,5 |
32 |
1542,6 |
36972,4 |
111 |
17641,50 |
1379 |
208,99 |
14 |
Красносельский муниципальный район |
13944,5 |
32 |
2943 |
36972,4 |
111 |
23306,29 |
2364 |
208,99 |
15 |
Макарьевский муниципальный район |
11429,3 |
32 |
2053,7 |
36078,1 |
111 |
21003,79 |
1353 |
208,99 |
16 |
Мантуровский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
1042 |
32804,3 |
111 |
21884,92 |
3327 |
208,99 |
17 |
Межевской муниципальный район |
8923,2 |
32 |
3000 |
32804,3 |
111 |
19643,28 |
2181 |
208,99 |
18 |
Муниципальный район г. Нерехта и Нерехтский район |
13944,5 |
32 |
2943 |
36972,4 |
111 |
19790,57 |
1262 |
208,99 |
19 |
Муниципальный район г. Нея и Нейский район |
11429,3 |
32 |
2943 |
36078,1 |
111 |
16844,27 |
1094 |
208,99 |
20 |
Октябрьский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
776,9 |
32804,3 |
111 |
15972,51 |
1840 |
208,99 |
21 |
Островский муниципальный район |
11429,3 |
32 |
2506,2 |
36078,1 |
111 |
13090,23 |
1719 |
208,99 |
22 |
Павинский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
1042 |
32804,3 |
111 |
9434,46 |
2150 |
208,99 |
23 |
Парфеньевский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
2943 |
32804,3 |
111 |
13408,93 |
1407 |
208,99 |
24 |
Поназыревский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
1597 |
32804,3 |
111 |
10552,93 |
1172 |
208,99 |
25 |
Пыщугский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
1042 |
32804,3 |
111 |
10101,49 |
1740 |
208,99 |
26 |
Солигаличский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
1654,6 |
32804,3 |
111 |
9463,38 |
1318 |
208,99 |
27 |
Судиславский муниципальный район |
11429,3 |
32 |
2943 |
36078,1 |
111 |
19954,45 |
1786 |
208,99 |
28 |
Сусанинский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
1138,8 |
32804,3 |
111 |
18989,60 |
2453 |
208,99 |
29 |
Чухломский муниципальный район |
11429,3 |
32 |
2943 |
36078,1 |
111 |
16809,63 |
804 |
208,99 |
30 |
Шарьинский муниципальный район |
8923,2 |
32 |
2269 |
32804,3 |
111 |
18489,12 |
1988 |
208,99 |
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Норматив на реализацию программных мероприятий по молодежной политике на 1 молодого человека, руб. |
Норматив на содержание молодежных центров, руб. |
Норматив на обеспечение услугами в сфере культуры, руб. |
в том числе |
Норматив на спортивно-массовые мероприятия, руб. |
Норматив на содержание "Спортивных комплексов и стадионов", тыс. руб. |
Норматив на содержание "Физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), отдельно стоящих спортзалов, спортивных центров, лыжных баз", тыс. руб. |
Норматив на содержание "Спортклубов, секций, спортивных залов и центров в других помещениях", тыс. руб. |
|
норматив на комплектование книжных фондов руб. |
норматив на обеспечение пожарной безопасности, руб. |
|||||||||
|
ГОРОДСКИЕ ОКРУГА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
г. Буй |
87,37 |
56 |
241,6 |
9,2 |
2,80 |
12 |
2520 |
|
|
2 |
г. Волгореченск |
87,37 |
56 |
421,3 |
9,2 |
1,40 |
29 |
700 |
|
|
3 |
г. Галич |
87,37 |
168 |
613,2 |
9,2 |
2,04 |
29 |
840 |
280 |
|
4 |
г. Кострома |
87,37 |
30 |
161,8 |
9,2 |
0,97 |
10 |
|
392 |
100 |
5 |
г. Мантурово |
87,37 |
56 |
464,2 |
9,2 |
3,98 |
10 |
840 |
|
100 |
6 |
г. Шарья |
87,37 |
56 |
304,9 |
9,2 |
3,12 |
10 |
|
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Антроповский муниципальный район |
87,37 |
16 |
621,7 |
9,2 |
27,31 |
10 |
840 |
|
|
8 |
Буйский муниципальный район |
87,37 |
60 |
441,6 |
9,2 |
21,07 |
10 |
|
|
|
9 |
Вохомский муниципальный район |
87,37 |
20 |
586,3 |
9,2 |
21,93 |
10 |
|
|
|
10 |
Галичский муниципальный район |
87,37 |
40 |
482,9 |
9,2 |
32,04 |
10 |
|
|
|
11 |
Кадыйский муниципальный район |
87,37 |
|
413,5 |
9,2 |
27,41 |
10 |
|
|
|
12 |
Кологривский муниципальный район |
87,37 |
16 |
514,3 |
9,2 |
23,11 |
10 |
|
|
|
13 |
Костромской муниципальный район |
87,37 |
56 |
191,8 |
9,2 |
7,42 |
10 |
700 |
|
|
14 |
Красносельский муниципальный район |
87,37 |
56 |
296,6 |
9,2 |
13,33 |
10 |
700 |
|
|
15 |
Макарьевский муниципальный район |
87,37 |
20 |
218,3 |
9,2 |
0,70 |
10 |
700 |
|
|
16 |
Мантуровский муниципальный район |
87,37 |
32 |
877,4 |
9,2 |
29,03 |
10 |
|
560 |
|
17 |
Межевской муниципальный район |
87,37 |
|
916,4 |
9,2 |
20,32 |
10 |
|
|
|
18 |
Муниципальный район г. Нерехта и Нерехтский район |
87,37 |
56 |
306,5 |
9,2 |
6,56 |
10 |
2520 |
|
|
19 |
Муниципальный район г. Нея и Нейский район |
87,37 |
60 |
429,0 |
9,2 |
13,12 |
10 |
|
|
|
20 |
Октябрьский муниципальный район |
87,37 |
16 |
873,5 |
9,2 |
24,30 |
10 |
|
|
100 |
21 |
Островский муниципальный район |
87,37 |
20 |
448,7 |
9,2 |
18,49 |
10 |
|
280 |
|
22 |
Павинский муниципальный район |
87,37 |
16 |
600,5 |
9,2 |
24,08 |
10 |
700 |
|
|
23 |
Парфеньевский муниципальный район |
87,37 |
|
845,5 |
9,2 |
18,50 |
10 |
|
|
|
24 |
Поназыревский муниципальный район |
87,37 |
|
260,6 |
9,2 |
15,27 |
10 |
|
|
|
25 |
Пыщугский муниципальный район |
87,37 |
16 |
558,5 |
9,2 |
16,77 |
10 |
700 |
|
|
26 |
Солигаличский муниципальный район |
87,37 |
20 |
437,6 |
9,2 |
20,96 |
10 |
280 |
|
|
27 |
Судиславский муниципальный район |
87,37 |
20 |
374,5 |
9,2 |
12,69 |
10 |
|
|
|
28 |
Сусанинский муниципальный район |
87,37 |
16 |
676,0 |
9,2 |
20,53 |
10 |
|
|
|
29 |
Чухломский муниципальный район |
87,37 |
20 |
318,1 |
9,2 |
0,97 |
10 |
|
|
|
30 |
Шарьинский муниципальный район |
87,37 |
20 |
1181,60 |
9,2 |
23,44 |
10 |
|
|
|
Приложение 4
к Закону Костромской области
"О межбюджетных отношениях в
Костромской области"
Методика
определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
1. Введение
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предусматриваются в составе бюджета муниципального района в соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики.
2. Основные понятия и термины, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселений.
Индекс налогового потенциала поселений - относительная оценка налоговых доходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, в расчете на душу населения, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики соответствующего поселения. Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов поселений, входящих в состав муниципальных районов, применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов.
Индекс бюджетных расходов поселения - отношение бюджетных расходов поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Для расчета бюджетных расходов поселения применяются нормативные расходы для предоставления одного и того же объема муниципальных услуг всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом объективных факторов и условий.
3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
3.1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания.
Общий объем дотаций, выделяемых поселениям на очередной финансовый год (РФФП), определяется по формуле:
,
где
- суммарный объем дотаций поселениям, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания ().
Дотации распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, утвержденный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3.2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле:
,
где
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- уровень бюджетной обеспеченности, утвержденный в качестве уровня выравнивания;
- налоговый потенциал бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году в очередном финансовом году;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.3. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.4. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс налогового потенциала j-гo поселения;
- налоговый потенциал j-гo поселения;
- численность постоянного населения j-гo поселения на 1 января текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Костромской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, налоговая база по соответствующим налогам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, налоговая база |
Налог на доходы физических лиц |
фонд заработной платы, тыс. рублей |
облагаемая сумма дохода, тыс. рублей | |
Налог на имущество физических лиц |
общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
продукция сельского хозяйства, тыс. рублей |
денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, тыс. рублей | |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, тыс. рублей |
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал j-гo поселения;
- налоговый потенциал j-гo поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
- субсидия из бюджета j-гo поселения в областной бюджет в очередном финансовом году;
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где
- налоговый потенциал по i-му налогу j-го поселения;
- прогноз поступлений i-гo налога в консолидированный бюджет Костромской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-гo налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-гo поселения по 1-му налогу в отчетном финансовом году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.5. Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
- расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го поселения по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
- суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг за счет средств бюджетов поселений по полномочиям органов местного самоуправления поселений определяется с использованием репрезентативной системы оценки.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения |
Показатель, определяющий потребителей муниципальных услуг |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность жителей поселения |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность жителей поселения |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
численность жителей поселения |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность жителей поселения |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность жителей поселения |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность жителей поселения |
Порядок определения расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений, устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов.
В целях определения расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, органами местного самоуправления муниципального района могут устанавливаться нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, по вопросам местного значения поселений.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.
В переходный период, установленный Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", допускается расчет индекса бюджетных расходов производить по методике, утвержденной Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области" (в редакции Закона Костромской области от 28 апреля 2010 года N 609-4-ЗКО).
Приложение 5
к Закону Костромской области
"О межбюджетных отношениях в
Костромской области"
Методика расчета субсидий
из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов)
в областной бюджет
1. Размер субсидий из бюджета поселения в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии из бюджета i-го поселения в областной бюджет;
- расчетные налоговые доходы i-го поселения в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году;
- уровень расчетных налоговых доходов поселений в расчете на одного жителя, установленный частью 1 статьи 18 настоящего Закона;
- среднее значение расчетных налоговых доходов по поселениям в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году;
- численность постоянного населения i-го поселения.
Величина расчетных налоговых доходов i-го поселения в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетные налоговые доходы i-го поселения в отчетном финансовом году;
доп.нор. - расчетные налоговые доходы i-го поселения в отчетном финансовом году по дополнительным нормативам отчислений, в случае, если законом Костромской области в рамках реализации статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены дополнительные дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты в счет замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области.
Среднее значение расчетных налоговых доходов по поселениям в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем расчетных налоговых доходов по поселениям в отчетном финансовом году;
- численность постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области.
2. Размер субсидий из бюджета муниципального района (городского округа) в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет;
- расчетные налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году;
- уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя, установленный частью 1 статьи 18 настоящего Закона;
- среднее значение расчетных налоговых доходов по муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
Величина расчетных налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетные налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
- расчетные налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году по дополнительным нормативам отчислений, в случае, если законом Костромской области в рамках реализации статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены дополнительные дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты в счет замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) ;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области.
Среднее значение расчетных налоговых доходов по муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем расчетных налоговых доходов по муниципальным районам (городским округам) в отчетном финансовом году;
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области.
Объем межбюджетной субсидии принимается равным нулю для муниципальных образований Костромской области, по которым объем указанных субсидий, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой, приобретает отрицательное значение, а также в случае преобразования муниципальных образований в отчетном финансовом году и (или) в текущем финансовом году.";
14) приложение 6 признать утратившим силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Костромской области от 17 ноября 2011 г. N 137-5-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.