Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Перечень программных мероприятий
32. Комплекс мероприятий по реализации Программы включает в себя меры государственной поддержки организаций строительного комплекса и населения области, направленные на стимулирование спроса и предложения на рынке жилья, сбалансированность рынка и развитие жилищного строительства и стройиндустрии в Костромской области.
33. Разработка градостроительной и проектной документации.
Разработка документов территориального планирования Костромской области осуществляется в соответствии с областной целевой программой "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования Костромской области на период 2006 - 2011 годы", утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 08 ноября 2006 года N 1066 "Об утверждении областной целевой программы "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования Костромской области на период 2006 - 2011 годы". В соответствии с действующей областной целевой программой должны быть разработаны:
схема территориального планирования Костромской области;
схемы территориального планирования муниципальных районов;
генпланы городских округов, городских и сельских поселений.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации до 01 января 2012 года необходимо разработать и утвердить следующие документы территориального планирования и градостроительного зонирования:
3 генеральных плана городских поселений;
133 генеральных планов сельских поселений.
151 правило землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений области.
На основе разработанных документов территориального планирования и градостроительного зонирования необходимо разработать 32 проекта планировки территорий.
Для этого органам местного самоуправления необходимо:
1) обеспечить на конкурсной основе разработку генеральных планов городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки поселений, организовать их согласование и утверждение;
2) предусмотреть в бюджетах муниципальных образований финансирование разработки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории.
Перечень документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий со сроками их разработки и объемами финансирования в разрезе муниципальных образований представлен в приложении N 10 к настоящей Программе.
34. Обеспечение жилищного строительства земельными участками.
Данное направление включает в себя:
1) проведение процедур по формированию земельных участков путем:
подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
определения разрешенного использования земельного участка;
выполнения кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для освоения в целях жилищного строительства;
постановки земельного участка на государственный кадастровый учет;
определения возможности подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
проведения аукционов по предоставлению земельных участков под жилищное строительство.
Система программных мероприятий предусматривает финансирование процедур градостроительной подготовки земельных участков за счет средств областного бюджета в форме предоставления субсидий муниципальным районам (городским округам) в размере 70 процентов от стоимости работ по формированию земельных участков.
В соответствии с Законом Костромской области от 15 августа 2006 года N 62-4-ЗКО "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы" и постановлением администрации Костромской области от 19 мая 2008 года N 140-а "О Порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы" формирование земельных участков на территории городского округа город Кострома осуществляется департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области за счет средств областного бюджета, предусмотренных настоящей Программой.
2) вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков на территории Костромской области, находящихся в федеральной собственности, в рамках осуществления взаимодействия с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд РЖС):
Реализация мероприятий предусматривается в соответствии с Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) между администрацией Костромской области и Фондом РЖС от 18 февраля 2009 года.
Земельные участки, предлагаемые для освоения в 2011 - 2015 годах с участием Фонда РЖС, представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
В зависимости от существующих инвестиционных условий и соблюдения нормативных документов Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства в отношении каждого участка будет реализован один из двух возможных вариантов его освоения:
полномочия по распоряжению земельным участком передаются Фондом РЖС на установленный законодательством срок Костромской области.
земельный участок передается в качестве имущественного взноса в Фонд РЖС. Фонд РЖС за счет собственных и привлеченных средств обеспечивает формирование участка для выставления на торги и реализует его инвестору. Объем средств Фонда РЖС, направляемых на эти цели подлежит формированию и корректировке в течение каждого финансового года.
В связи с отсутствием установленных лимитов финансирования по указанным статьям на планируемый период данные средства в главе 5 "Ресурсное обеспечение Программы" не учитывались.
Постановлением Администрации Костромской области от 28 декабря 2011 г. N 554-а в подпункт 3 пункта 34 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3) введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под жилищное строительство:
Данное направление включает в себя реализацию права на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, указанным в Законе Костромской области от 21 октября 2010 года N 672-4-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области.
35. Обеспечение земельных участков, удовлетворяющих потребностям жилищного строительства, коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального назначения.
Исходя из объемов жилищного строительства в Костромской области на период действия Программы, расчетная стоимость обеспечения земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального обеспечения составляет 6171,0 млн. рублей с учетом прогноза увеличения стоимости, рассчитанной с применением коэффициента-дефлятора.
Учитывая невозможность решения вопроса обеспечения жилой застройки коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального обеспечения полностью ни за счет средств бюджетов всех уровней (ограниченность ресурсов для осуществления государственных капитальных вложений), ни за счет средств застройщиков (автоматический перенос затрат на строительство сетей на стоимость жилья и тем самым резкое снижение его доступности для населения), предполагается осуществление комплекса мероприятий, предусматривающих оказание различных мер государственной поддержки, включающих в себя:
1) предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, объектами внеквартальной коммунальной, инженерной инфраструктуры:
Система программных мероприятий предусматривает финансирование процедур обеспечения земельных участков объектами внеквартальной коммунальной, инженерной инфраструктуры за счет средств областного бюджета в форме предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в размере 70 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией на строительство сетей и объектов инженерно-технического обеспечения.
Порядок предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, объектами внеквартальной коммунальной и инженерной инфраструктуры представлен в приложении N 11 к настоящей Программе.
2) строительство объектов коммунальной инфраструктуры в городе Костроме за счет реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса:
Более половины ежегодного объема вводимых на территории области жилых домов приходится на областной центр городской округ город Кострома. Перспективы развития жилищного строительства также ориентированы на реализацию масштабных проектов строительства жилья в г. Костроме, вовлечение в хозяйственный оборот крупных, инвестиционно-привлекательных площадок (м/р-н "Новый город", м/р-н "Паново-2", м/р-н "Агашкина гора", м/р-н "Солоница" и т.д.). Исходя из объемов жилищного строительства на территории областного центра, местоположение указанных земельных участков, расчетная стоимость обеспечения территорий жилой застройки инженерными сетями составляет 2 407,1 млн. рублей. В рамках исполнения данного мероприятия предполагается, что строительство объектов коммунальной инфраструктуры будет осуществляться организациями коммунального комплекса - сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость их затрат на строительство достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития, взимания с потребителей платы за подключение к построенным объектам, а также включения инвестиционной составляющей в надбавку к тарифу на оказание жилищно-коммунальных услуг. В настоящее время разработаны:
инвестиционная программа МУП города Костромы "Костромагорводоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2010 - 2013 годы;
инвестиционная программа ОАО "ТГК-2" по развитию системы теплоснабжения на 2010 - 2013 годы;
программа газификации Костромской области за счет средств от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (ОАО "Костромаоблгаз").
В стадии разработки находятся:
инвестиционная программа ООО "Костромская топливно-энергетическая компания" по развитию систем теплоснабжения на 2011 - 2013 годы;
инвестиционная программа ОАО "МРСК-Центра" - филиал "Костромаэнерго" по развитию систем электроснабжения на 2011 - 2013 годы.
Инвестиционные программы организаций коммунального хозяйства взаимосвязаны с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на 2010 - 2013 годы, утвержденной Решением Думы города Костромы от 24 декабря 2009 года N 97 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на 2010 - 2013 годы".
Сведения о строительстве объектов коммунальной инфраструктуры в городе Костроме за счет реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в 2011 - 2015 годах представлены в приложении N 12 к настоящей Программе.
3) предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство автомобильных дорог к новым микрорайонам массовой многоквартирной и малоэтажной жилой застройки (далее - автомобильные дороги).
В рамках мероприятий по обеспечению автомобильными дорогами может проводиться строительство и (или) реконструкция автомобильных дорог к новым микрорайонам массовой многоквартирной и малоэтажной жилой застройки, а также на их территории, за исключением внутриквартальных и внутридворовых проездов.
Система программных мероприятий предусматривает финансирование строительства автомобильных дорог за счет средств областного бюджета в форме предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в размере 70 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией на строительство и (или) реконструкцию автомобильных дорог.
Порядок предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство автомобильных дорог к новым микрорайонам массовой многоквартирной и малоэтажной жилой застройки представлен в приложении N 13 к настоящей Программе.
4) предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов комплексного развития территорий в целях строительства жилья эконом-класса.
В перечень объектов социальной инфраструктуры, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется с использованием средств субсидий на развитие социальной инфраструктуры, включаются следующие объекты, необходимые для реализации проектов: дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в размере 50 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры.
Порядок предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов комплексного развития территорий в целях строительства жилья эконом-класса представлен в приложении N 14 к настоящей Программе.
5) содействие кредитованию застройщиков при реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства путем возмещения затрат по уплате процентной ставки по кредитам, привлеченным на строительство внеквартальных инженерных сетей.
Средства областного бюджета на предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
При этом возмещению за счет средств областного бюджета подлежат затраты на уплату процентов по кредитам, рассчитанные, исходя из предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.
Финансовые механизмы реализации данного мероприятия направлены, в первую очередь, на привлечение банковских кредитных ресурсов для финансирования проектов по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства и повышение привлекательности их кредитования.
Заемщиками при реализации таких проектов могут выступать юридические лица (застройщики и организации коммунального комплекса).
Возврат кредитов, предоставленных на реализацию таких проектов, может быть обеспечен за счет различных источников, в том числе продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, продажи или предоставления в наем жилья, построенного в рамках проектов, и другое.
Участниками проектов могут являться юридические лица, в том числе застройщики, инвесторы, организации коммунального комплекса, банки, государственные институты развития (ОАО "АИЖК", Фонд РЖС, Банк развития и внешнеэкономической деятельности).
Жилье эконом-класса, построенное в рамках реализации проектов, будет использоваться для обеспечения жильем молодых семей в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", и мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Кроме того, построенное жилье также может приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
Реализация проектов будет осуществляться в рамках муниципальных программ "Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального района (городского округа)" на 2011 - 2015 годы. При этом основными требованием будет являться наличие генерального плана, правил землепользования и застройки, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, утвержденных органами местного самоуправления, на территории которых будут реализовываться данные проекты.
Реализация проектов предусматривает также наличие у застройщика права аренды или собственности на земельные участки, в том числе предоставленные в соответствии с земельным законодательством для комплексного освоения в целях жилищного строительства органами государственной власти, органами местного самоуправления, Фондом содействия развитию жилищного строительства.
Количество проектов определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного бюджета и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию проектов, а также размеров заявленной необходимой поддержки.
Банки - российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию проектов в рамках подпрограммы, должны соответствовать следующим требованиям:
период деятельности банка - не менее 3 лет;
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год.
36. Стимулирование малоэтажного жилищного строительства.
Данное направление включает в себя:
1) формирование баз данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства:
В течение 2011 года координатором Программы определяется и утверждается база данных типовых решений и типовых проектов для использования при строительстве объектов с участием бюджетных средств, для целей настоящей Программы.
2) разработка и распространение информационных материалов, в том числе в средствах массовой информации, демонстрирующих населению преимущества малоэтажного жилья перед многоэтажным.
В постоянном режиме будет осуществляться широкомасштабное освещение в печатных, электронных, телевизионных средствах массовой информации основной концепции Программы и хода ее реализации. Предусматривается публикация соответствующих информационных, методических и анонсных материалов на официальном портале администрации Костромской области, сайте координатора Программы, сайтах муниципальных образований.
Освещение хода реализации Программы в телевизионном эфире предусматривает новостные и информационные репортажи, передачи и интервью на региональных каналах. Механизмы и предложения о частно-государственном партнерстве в рамках реализации Программы, новости о проведении конкурсных отборов на оказание мер государственной поддержки, в том числе в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, порядок и условия участия в отборах, иная информация для органов местного самоуправления, инвесторов, организаций строительного комплекса, граждан в обязательном порядке размещается на официальном сайте координатора Программы. Кроме того, предусматривается широкое освещение мер поддержки жилищного строительства в печатных СМИ, проведение тематических брифингов, презентаций, совещаний и "круглых столов" с участием представителей прессы и информационного сообщества.
3) стимулирование спроса с использованием программного продукта ОАО "АИЖК" - "Малоэтажное жилье".
Начиная с 2012 года, в рамках заключенного в 2011 году Соглашения между администрацией Костромской области, ОАО "АИЖК" и ОАО "Костромской региональный оператор", планируется внедрение программного продукта ОАО "АИЖК" - "Малоэтажное жилье" на рынке жилищного строительства Костромской области.
Основным исполнителем данного мероприятия станет региональный оператор, который осуществляет сопровождение закладных по кредитам, выданным по условиям продукта "Малоэтажное жилье" и рефинансированным Агентством по ипотечному жилищному кредитованию как путем предоставления займов под залог сформированных портфелей закладных, так и путем выкупа закладных.
Максимальный размер кредита по данному ипотечному продукту составляет 3 млн. рублей, минимальный размер первоначального взноса - 10 процентов от рыночной стоимости приобретаемого (строящегося) жилья. Если первоначальный взнос составляет менее 30 процентов от рыночной стоимости жилья, в обязательном порядке должна быть застрахована ответственность заемщика по кредитному договору.
Кредитование по продукту "Малоэтажное жилье" планируется осуществлять при покупке или строительстве жилья на территориях организованной комплексной малоэтажной застройки, представленных в таблице 10.
Таблица 10
Прогнозируемые объемы ввода жилья на территории реализации комплексных проектов в сфере малоэтажного жилищного строительства в рамках внедрения в Костромской области ипотечного продукта "Малоэтажное жилье" в 2011-2015 годах
Наименование проекта |
Объем ввода жилья по проекту, тыс. кв. м. |
в том числе по годам реализации Программы |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Проекты, направленные на рассмотрение в ОАО "АИЖК" | ||||||
Проект застройки квартал N 11 по ГП по адресу: Костромская область, г. Волгореченск |
37,7 |
4,5 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
Строительство квартала жилой застройки в п. Апраксино Костромского района, Костромская область |
4,6 |
0,0 |
2,0 |
2,6 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиционный проект строительства квартала малоэтажной жилой застройки из 23 жилых домов в с. Шунга Костромского района Костромской области |
3,7 |
0,0 |
1,7 |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
Перспективные проекты комплексной малоэтажной жилой застройки | ||||||
Квартал малоэтажной жилой застройки по Волгореченскому шоссе, южнее д. Каримово (м\кр-н) "Каримово", г. Кострома |
30,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7,0 |
Территория малоэтажной застройки м\кр-н "Солоница", г. Кострома |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
Территория малоэтажной застройки пос. Волжский, г. Кострома |
61,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Квартал застройки южнее хутора Чернигино, г. Кострома |
51,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Квартал застройки м\кр-н Жужелино, г. Кострома |
12,0 |
0,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
0,0 |
Квартал застройки в п. Шувалово Костромского района Костромской области |
15,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,2 |
5,0 |
Квартал застройки в р-не д. Стрельниково Костромского района Костромской области |
9,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
Квартал застройки в р-не д. Петрилово Костромского района Костромской области |
8,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Квартал застройки в р-не д. Пустошки Костромского района Костромской области |
1,8 |
0,0 |
0,0 |
1,8 |
0,0 |
0,0 |
Жилая застройка, ограниченная ул. Индустриальная - Кинешемское шоссе и пос. Караваево |
90,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,5 |
Квартал застройки в г. Мантурово по ул. Нагорная |
17,0 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
4,2 |
4,2 |
Квартал застройки м-н Южный по ул. Восточной в г. Нерехте |
2,3 |
0,0 |
1,0 |
1,3 |
0,0 |
0,0 |
Квартал застройки м-н Южный по ул. Южной в г. Нерехта |
4,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,5 |
1,5 |
Квартал застройки в р-не д. Осипово в г. Шарье |
3,3 |
0,0 |
0,0 |
0,7 |
1,3 |
1,3 |
Итого по всем проектам |
379,1 |
4,5 |
13,4 |
25,1 |
29,9 |
38,2 |
в % в общему объему ввода жилья по Программе |
- |
2,4% |
6,7% |
11,8% |
12,3% |
13,4% |
Кроме того, в рамках данного мероприятия предусматривается направление в ОАО "АИЖК" заявок на внесение указанных проектов в перечень Территорий застройки по мере завершения разработки документов территориального планирования в муниципальных образованиях, на территории которых планируется реализовывать проекты, и мероприятий по обеспечению данных площадок необходимыми объектами инженерной и социальной инфраструктуры.
37. Снижение административных барьеров в строительстве.
В рамках этого направления предусматривается реализация мероприятий, направленных на прозрачность предоставления государственных услуг органами государственной власти в области жилищного строительства, в том числе:
1) разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствии с планами-графиками разработки административных регламентов;
2) осуществление контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными регламентами;
3) предоставление в электронном виде государственных услуг на стадиях экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию с включением этих видов государственных услуг в перечни первоочередных услуг, предоставляемых в электронном виде;
4) внедрение процедуры электронных торгов размещения государственных и муниципальных заказов на подрядные строительные работы для государственных и муниципальных нужд;
5) внедрение упрощенного порядка подготовки и согласования документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в соответствии с требованиями федерального законодательства;
6) оптимизация процедуры формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство в соответствии с требованиями федерального законодательства;
7) развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, создание механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу;
8) снятие избыточных административных барьеров при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения и снижение стоимости подключения;
9) установление административной ответственности за необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также за истребование документов и проведение согласований, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с требованиями федерального законодательства;
10) установление административной ответственности организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний, а также их должностных лиц за нарушение правил подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с требованиями федерального законодательства;
11) сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы.
В рамках реализации вышеуказанных мероприятий в Костромской области действует постановление администрации Костромской области от 28 июля 2008 года N 253-а "О предельных сроках оформления исходно-разрешительной документации при строительстве многоквартирных домов на территории города Костромы".
Мероприятия по сокращению сроков подготовки документации для строительства объектов жилищного строительства на территории Костромской области представлены в приложении N 15 к настоящей Программе.
38. Поддержка модернизации и развития предприятий промышленности строительных материалов и повышение энергоэффективности в строительстве жилья эконом-класса.
С целью проведения мероприятий по модернизации и развитию предприятий промышленности строительных материалов для обеспечения строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, ориентированных на выпуск строительных материалов для малоэтажного жилья эконом-класса, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности в Костромской области, Программой предусматривается осуществление следующих направлений:
1) субсидирование процентной ставки по кредитам и на уплату лизинговых платежей для предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
Данное направление включает в себя предоставление субсидий из расчета не более 0,5 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Размер субсидии, предусмотренный в Программе, составляет 10 процентов от расчетного размера субсидирования части процентной ставки. Расчетный размер субсидирования части процентной ставки определяется на основании капитальных вложений предприятий, осуществляющих реконструкцию и техперевооружение, а также новое строительство в рамках настоящей Программы.
Расчет субсидии, предоставляемой предприятиям стройиндустрии и промышленности строительных материалов в рамках реализации данного мероприятия, представлен в таблице 11.
Таблица 11
Субсидирование процентной ставки по кредитам для предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов в 2011-2015 годах
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
Привлеченный объем инвестиций (заемные средства), млн. рублей |
3653,4 |
3331,1 |
3872,5 |
2074,3 |
1394,0 |
17156,1 |
Расчетный размер субсидирования части процентной ставки из расчета 0,5 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, млн. рублей |
0,0 |
129,1 |
279,1 |
359,5 |
413,5 |
1181,5 |
Размер субсидии, предоставляемый в рамках реализации Программы, млн. рублей |
0,0 |
12,9 |
27,9 |
36,0 |
41,3 |
118,1 |
Перечень инвестиционных проектов по развитию базы промышленности строительных материалов, планируемых к реализации в 2011 - 2015 годы, представлен в приложении N 16.
2) проведение обучающих технических семинаров для специалистов строительного комплекса.
Затраты на организацию обучающих технических семинаров по вопросам применения современных строительных материалов, новым технологиям и оборудованию в Костромской области включают в себя стоимость комплекса услуг специализированного профильного учреждения.
3) организация ежегодной региональной строительной выставки "Строить больше, дешевле, качественнее".
Организация ежегодной региональной специализированной выставки "Строить больше, дешевле, качественнее" включает в себя затраты, необходимые для организации объединенных стендов предприятий Костромской области и аренды площадей у технического оператора выставки.
4) повышение энергоэффективности в строительстве жилья эконом-класса.
С целью повышения энергоэффективности планируемых к строительству домов эконом-класса в рамках данной Программы планируется выполнение следующих мероприятий:
разработка и ввод в действие нормативно-технических документов (стандартов, правил, руководящих материалов, инструкций), обеспечивающих достоверность характеристик и надежность приборов, предназначенных для осуществления коммерческого учета энергетических ресурсов в строящихся жилых домах;
регулирование расхода тепла за счет широкого использования систем автоматического регулирования, в том числе программного;
повышение теплозащитных свойств вновь возводимых жилых зданий за счет повышения термического сопротивления стеновых конструкции и окон;
формирование перечня энергоэффективных и экологичных материалов и технологий малоэтажного жилищного строительства с учётом климатических и социально-экономических условий региона;
составление энергетических паспортов на каждый объект, вводимый в эксплуатацию;
создание комиссии по оценке исполнения органами местного самоуправления мероприятий по повышению энергоэффективности при строительстве и капитальном ремонте объектов жилищного фонда (далее - Комиссия). Положением о Комиссии определяется перечень технических, технологических и организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда (далее - мероприятия), а также критерии их оценки. По результатам заседания Комиссии выставляется сводный рейтинговый балл исполнения мероприятий. Решение Комиссии оформляется соответствующим нормативным правовым актом администрации Костромской области. Органы местного самоуправления, показавшие наилучшие результаты по исполнению мероприятий, имеют первоочередное право на получение субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, объектами внеквартальной коммунальной, инженерной инфраструктуры, указанных в подпункте 1 пункта 35 настоящей Программы.
Проектная документация жилых домов и жилых многоквартирных домов должна содержать сведения, необходимые для составления энергетического паспорта объекта в соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
39. Поддержка развития жилищного строительства в рамках формирования госзаказа на жилье эконом-класса.
Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Предоставление государственной поддержки указанным категориям граждан осуществляется путем приобретением жилых помещений эконом-класса преимущественно на первичном рынке.
В рамках реализации Программы планируется обеспечить жильем 4466 семей, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе:
254 семьи ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
66 семей граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
67 семей граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
89 семей граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
101 семья граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц;
1 200 семей военнослужащих, увольняемых с военной службы.
Объем финансирования обеспечения жильем граждан данных категорий устанавливается в соответствии с ежегодно определяемыми объемами ассигнований из федерального бюджета.
269 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на строительство (приобретение) жилья для которых планируется направить из областного бюджета 250,0 млн. рублей;
1300 семей, в которых родился третий или последующий ребенок;
525 молодых семей.
Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий предоставляется в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Костромской области.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа), создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" граждане могут использовать средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.
По прогнозной оценке отделения Пенсионного фонда по Костромской области 2733 семьи направят средства материнского (семейного) капитала на погашение ипотечных жилищных кредитов, 4378 семей - на приобретение жилья эконом-класса на первичном рынке жилья. На указанные цели планируется направить 3 263,5 млн. рублей.
Для стимулирования развития жилищного строительства в области и спроса населения на новое жилье необходимо проведение следующих мероприятий:
стимулирование приобретения жилья на первичном рынке через участие в специальном продукте ОАО "АИЖК" по кредитованию семей, имеющих государственный сертификат на получение материнского капитала, позволяющий увеличить размер кредита и, соответственно, приобрести более комфортное жилье;
стимулирование использования средств материнского (семейного) капитала на приобретение первичного жилья, в том числе жилья эконом-класса, через участие в специальном продукте ОАО "АИЖК" "Специальные условия выдачи и выкупа ОАО "АИЖК" ипотечных кредитов (займов), предоставленных физическим лицам на цели приобретения жилья во вновь возводимых или возведенных многоквартирных домах", утвержденном постановлением Правления ОАО "АИЖК" N1/42-1 от 24 декабря 2009 года.
Государственную поддержку семей, имеющих детей, необходимо применять в комплексе при приобретении нового жилья и для решения вопросов, возникающих при погашении задолженности у тех граждан, которые уже воспользовались жилищными ипотечными кредитами.
С целью оказания услуг указанным категориям граждан, имеющих право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий, планируется создать уполномоченную организацию по приобретению жилых помещений эконом-класса на первичном рынке жилья.
40. Развитие ипотечного жилищного кредитования.
Развитие данного направления в Костромской области основано на принципах и механизмах, установленных заключаемыми соглашениями между администрацией Костромской области, ОАО "АИЖК" и ОАО "Костромской ипотечный оператор" (далее - региональный оператор).
В рамках настоящей Программы главным исполнителем мероприятий будет являться региональный оператор, а основной задачей его деятельности станет участие в проектах и внедрение новых продуктов ипотечного кредитования ОАО "АИЖК" на рынок Костромской области.
Основными направлениями деятельности регионального оператора являются:
привлечение в качестве первичного кредитора, работающего по стандартам ОАО "АИЖК" максимального количества кредитных организаций, находящихся на территории Костромской области;
формирование с участием ОАО "АИЖК" и администрации Костромской области части маневренного жилого фонда;
проведение мероприятий по популяризации ипотечного кредитования по стандартам ОАО "АИЖК";
содействие увеличению объемов жилищного строительства путем реализации программы "Стимул", снижения первоначального взноса по ипотечным кредитам и т.д.;
участие в законотворческой деятельности при разработке нормативного правового акта по субсидированию части процентной ставки по ипотечным кредитам для отдельных категорий граждан.
Основными задачами регионального оператора являются увеличение объемов выдачи ипотечных жилищных кредитов и привлечение средств ОАО "АИЖК", кредитных учреждений и населения.
К основным функциям Регионального оператора относятся:
участие в реализации программ заемщиков, оказавшихся в трудном финансовом положении;
участие в развитии рынка найма жилья;
участие в организации объединений граждан для строительства и приобретения жилья;
участие в формировании маневренного фонда;
разработка специальных программ ипотечного кредитования, в т.ч. стимулирующих приобретение жилья эконом-класса;
обучение и развитие участников рынка ипотеки;
участие в разработке стандартов качества работы экспертов, оценщиков, брокеров, агентов по взысканию и других участников рынка ипотечного жилищного кредитования.
В целях реализации программы и выполнения целевых показателей планируется реализация следующих мероприятий:
1) заключение в 2011 году с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" соглашения, предусматривающего реализацию на территории области программы "Стимул".
Таблица 12
Прогнозируемые объемы фондирования средств ОАО "АИЖК" и ввода жилья экономического класса, предполагаемых к строительству в рамках программы "Стимул"
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Срок направления заявки в ОАО "АИЖК" |
Проект застройки Квартал N11 по ГП по адресу: Костромская область, г. Волгореченск | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
63,7 |
63,7 |
63,7 |
63,7 |
4 квартал 2011 года |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
4,5 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
|
Квартал застройки м\кр-н Жужелино, г. Кострома | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
54,2 |
54,2 |
54,2 |
0,0 |
4 квартал 2011 года |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
4 |
4 |
4 |
0 |
|
Квартал малоэтажной жилой застройки по Волгореченскому шоссе, южнее д. Каримово (м\кр-н "Каримово"), г. Кострома | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
94,9 |
2014 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
|
Территория малоэтажной застройки м\кр-н "Солоница", г. Кострома | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
67,8 |
81,3 |
81,3 |
2012 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
5 |
6 |
6 |
|
м-н "Новый город", г. Кострома | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
61,0 |
325,4 |
406,7 |
433,8 |
433,8 |
4 квартал 2011 года |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
24 |
30 |
32 |
32 |
|
ул. Магистральная м-н "Агашкина гора" (Участок N 1), г. Кострома | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
162,7 |
216,9 |
2013 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
0 |
12 |
16 |
|
ул. Магистральная м-н "Агашкина гора" (Участок N 2), г. Кострома | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
162,7 |
2014 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
|
Квартал застройки м-н Паново-2 в г. Костроме | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
162,7 |
216,9 |
244,0 |
2012 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
12 |
16 |
18 |
|
Строительство квартала жилой застройки в п. Апраксино Костромского района Костромской области | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
27,1 |
35,2 |
0,0 |
0,0 |
4 квартал 2011 года |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
2 |
2,6 |
0 |
0 |
|
Инвестиционный проект строительства квартала малоэтажной жилой застройки из 23 жилых домов в с. Шунга Костромского района Костромской области | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
23,0 |
27,1 |
0,0 |
0,0 |
4 квартал 2011 года |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
1,7 |
2 |
0 |
0 |
|
Квартал застройки в п. Шувалово Костромского района Костромской области | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
70,5 |
67,8 |
2013 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
0 |
5,2 |
5 |
|
Квартал застройки в р-не д. Стрельниково Костромского района Костромской области | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40,7 |
40,7 |
2013 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
|
Квартал застройки в р-не д. Пустошки Костромского района Костромской области | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
24,4 |
0,0 |
0,0 |
2012 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
1,8 |
0 |
0 |
|
Жилая застройка, ограниченная ул. Индустриальная - Кинешемское шоссе и пос. Караваево | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
74,6 |
2014 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
5,5 |
|
Квартал застройки в г. Мантурово по ул. Нагорной | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
40,7 |
56,9 |
56,9 |
2012 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
3 |
4,2 |
4,2 |
|
Квартал застройки м-н Южный по ул. Восточной в г. Нерехте | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
13,6 |
17,6 |
0,0 |
0,0 |
2013 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
1 |
1,3 |
0 |
0 |
|
Квартал застройки м-н Южный по ул. Южной в г. Нерехте | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,3 |
20,3 |
2013 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
1,5 |
|
Квартал застройки в р-не д. Осипово в г. Шарье | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
9,5 |
17,6 |
17,6 |
2012 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
0,7 |
1,3 |
1,3 |
|
Квартал застройки по ул. Вокзальной в г. Шарье | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
40,7 |
54,2 |
61,0 |
2012 год |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
0 |
0 |
3 |
4 |
4,5 |
|
ИТОГО ПО ВСЕМ ПРОЕКТАМ | ||||||
Сумма фондирования, млн. руб. |
61,0 |
507,1 |
950,4 |
1273,1 |
1636,4 |
- |
Планируемый ввод жилья по проекту, тыс. кв.м. |
4,5 |
37,4 |
70,1 |
93,9 |
120,7 |
В рамках реализации программы "Стимул" планируется привлечь средства ОАО "АИЖК" в сумме более 4 428,0 млн. рублей, что позволит обеспечить дополнительный ввод в эксплуатацию более 326,6 тыс.кв.м. жилья.
2) с целью создания инфраструктуры участников рынка ипотеки необходимо заключение соглашений и организация совместной работы всех структур, задействованных в процессе: банков, страховых и оценочных компаний, риэлтерских агентств, строительных организаций;
3) начиная с 2011 года, в области будут внедрены и в течение срока реализации Программы будут действовать ипотечные программы ОАО "АИЖК" "Новостройка", "Переменная ставка"; "Материнский капитал", "Малоэтажное жилье" и другие;
4) предоставление субсидии региональному оператору ОАО "АИЖК" на выдачу ипотечных жилищных кредитов, формирование уставного капитала;
5) обеспечение притока инвестиционных ресурсов в сферу ипотеки и строительного комплекса. Запуск системы рефинансирования ипотечных кредитов, выданных на приобретение жилья;
Постановлением Администрации Костромской области от 11 мая 2012 г. N 186-а подпункт 6 пункта 40 главы 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) оказание государственной поддержки учителям общеобразовательных учреждений в приобретении жилого помещения с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Поддержка при ипотечном жилищном кредитовании учителям общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в форме социальной выплаты на возмещение расходов на оплату в полном объеме первоначального взноса, но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита" (далее - социальная выплата).
Право на поддержку в сфере ипотечного жилищного кредитования имеют молодые, в возрасте до 35 лет, учителя государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, зарегистрированные по месту жительства на территории Костромской области и заключившие с банком и иной кредитной организацией, ипотечным агентством кредитный договор (договор займа), в обеспечение обязательств по которому установлена ипотека с уровнем процентной ставки не более 8,5 процентов годовых.
Порядок предоставления социальных выплат разрабатывается департаментом образования и науки Костромской области и утверждается постановлением администрации Костромской области;
7) поддержка заемщиков, оказавшихся в трудном финансовом положении;
8) осуществление секьюритизации ипотечных кредитов с участием ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";
9) разработка схем привлечения долгосрочных финансовых ресурсов на рынок ипотечного жилищного кредитования.
41. Развитие маневренного фонда жилья.
В Костромской области все инвестиционные проекты, в том числе и по строительству многоквартирных жилых домов, рассматриваются на Совете по инвестициям при губернаторе Костромской области. В результате рассмотрения инвестиционного проекта на Совете по инвестициям с застройщиками заключаются инвестиционные соглашения, которые могут предусматривать налоговые и иные льготы для организаций - застройщиков и предусматривают передачу жилых помещений в собственность Костромской области. В результате реализации инвестиционных соглашений, предусматривающих передачу жилых помещений в собственность Костромской области на создание маневренного фонда, будет предусмотрено до 10 процентов жилищного фонда, вводимого в области по инвестиционным проектам.
Планируемый объем ввода жилья, направленного на создание маневренного жилищного фонда в результате реализации инвестиционных проектов, представлен в таблице 13.
Таблица 13
Планируемый объем ввода жилья, направленного на создание маневренного жилого фонда в результате реализации инвестиционных проектов
в тыс. кв. м
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2,3 |
6,1 |
6,8 |
8,4 |
10,4 |
42. Реализация кадровой политики в строительной отрасли.
Решение задачи кадрового обеспечения строительной отрасли будет обеспечено через реализацию комплекса мер, направленных на развитие системы профессионального образования:
1) разработка комплексной программы модернизации профессионального образования Костромской области;
2) создание на базе профильного высшего учебного заведения - ФГОУ ВПО "Костромская государственная сельскохозяйственная академия" учебной программы по отдельному направлению подготовки высококвалифицированных менеджеров и девелоперов в строительстве;
3) создание информационного банка резерва кадров строительных профессий с целью координированного заказа по недостающим специальностям системе профессионального обучения области;
4) проведение ярмарок вакансий, конкурсов профессионального мастерства, смотров-конкурсов, семинаров и других мероприятий, в том числе пропагандистского характера, предусматривающих премирование участников и победителей конкурсов, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий в сфере строительства.
Перечень мероприятий Программы по содержанию, срокам, ресурсам и исполнителям представлен в приложении N 17 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.