Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Функции Департамента
22. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в области государственного регулирования цен (тарифов) и в сфере развития топливно-энергетического комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Издает правовые акты Департамента в области государственного регулирования цен (тарифов) и в сфере развития топливно-энергетического комплекса.
24. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
25. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
26. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
27. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
28. Готовит ответы на обращения граждан и организаций в установленной сфере деятельности.
29. Разрабатывает предложения по вовлечению объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс.
30. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.
31. Представляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
32. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.
33. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
34. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
35. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информацию в установленной сфере деятельности.
36. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
37. Исполняет функции организаторов по проведению конкурсов, семинаров, форумов, съездов, встреч с гражданами в установленной сфере деятельности.
38. Организует деятельность Департамента по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.
39. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
40. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
41. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.
42. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
43. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
44. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
45. В области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
2) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
4) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
5) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
6) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность), предложения по размеру регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории Костромской области, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
46. В области государственного регулирования тарифов в теплоэнергетике:
1) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
2) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
4) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
5) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
6) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
7) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
47. В области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
4) дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
5) устанавливает цены (тарифы) на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Костромской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
6) вносит предложения в представительный орган муниципального образования о пересмотре инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) сроков ее реализации в случаях, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
7) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
8) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
9) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
10) устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
11) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;
12) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Костромской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
13) определяет размер инвестированного капитала в случае, предусмотренном подпунктом 11 настоящего пункта;
14) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе Костромской области, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса; при этом Департамент принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
15) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
48. В области государственного регулирования цен (тарифов) на транспорте:
1) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
2) устанавливает тарифы и надбавки на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета;
3) устанавливает тарифы и надбавки на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
4) устанавливает тарифы и надбавки на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
5) устанавливает тарифы и надбавки на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
6) устанавливает тарифы и надбавки на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
49. В области государственного регулирования цен (тарифов) в иных отраслях:
1) устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
2) утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальную надбавку к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенную для финансирования программ газификации;
3) определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
4) устанавливает цены (тарифы) на топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
5) утверждает предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
6) утверждает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
7) утверждает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
8) утверждает размер платы за проверку технического состояния транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
9) утверждает размер платы за хранение задержанных транспортных средств в случае помещения их на специализированную стоянку;
10) утверждает размер сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области;
11) утверждает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
50. В области регулирования топливно-энергетического комплекса Костромской области:
1) составляет топливно-энергетический баланс Костромской области;
2) осуществляет меры по поддержанию баланса производства и потребления электрической мощности, в том числе согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;
3) развивает направления по применению альтернативных источников и систем тепло-, энергоснабжения, в том числе малой и нетрадиционной энергетики, применению вторичных энергоресурсов, местных видов топлива;
4) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях и городских округах Костромской области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
5) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
6) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
7) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
8) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
9) принимает решение о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
10) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
11) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
12) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Костромской области;
13) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Костромской области;
14) согласовывает в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке назначение или замену гарантирующих поставщиков и определяет или изменяет границы зон их деятельности;
15) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Костромской области;
16) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
17) осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
18) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Костромской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
19) утверждает программу газификации, финансируемую за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
20) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
21) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
51. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) разрабатывает и обеспечивает реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат регулированию Департаментом;
4) осуществляет информационное обеспечение на территории Костромской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной целевой программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждаемой постановлением администрации Костромской области.
52. Осуществляет контрольно-надзорные функции путем проведения проверок:
1) соблюдения субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
2) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, за применением регулируемых государством цен, надбавок (наценок) к ценам (тарифов, расценок, ставок и т.п.) в части обоснованности величины указанных цен, надбавок (наценок) к ценам (тарифов, расценок, ставок и т.п.) в этой сфере и правильности их применения;
3) проведения государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Костромской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
5) применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) деятельности гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
8) целевого использования газораспределительными организациями средств, полученных ими от применения специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
9) реализации субъектами электроэнергетики их инвестиционных программ, утвержденных Департаментом;
10) реализации территориальными сетевыми организациями их инвестиционных программ, согласованных Департаментом и утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
11) соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
12) соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии;
13) соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Костромской области;
14) соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.