Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Эффективность реализации Программы
40. Под эффективной реализацией Программы понимается степень достижения целей Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
увеличить объемы производства молочной продукции;
повысить использование производственных мощностей организаций агропромышленного комплекса Костромской области по производству молочной продукции;
повысить уровень механизации и автоматизации производства.
41. Для оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы Программы. Реализация Программы внесет положительный вклад в динамику целевых индикаторов стратегической цели, на достижение которой направлены Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и Концепция развития агропромышленного комплекса Костромской области до 2020 года.
42. Потребность в бюджетных финансовых ресурсах обоснована высокой важностью и масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.
43. Главным итогом реализации мероприятий Программы будет создание условий для устойчивого развития молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области, что позволит обеспечить высокие темпы производства молочной продукции и соответственно поднять уровень обеспечения населения региона этой продукцией.
44. Социальные и экономические последствия реализации Программы.
Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит:
1) повысить качество выпускаемой продукции;
2) уменьшить ресурсоёмкость производства за счет использования современных технологий, снизить энергопотребление и обеспечить улучшение экологической обстановки в промышленных зонах предприятий;
3) внедрить новые и усовершенствовать существующие технологии производства сливочного масла и сыра.
45. Результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.
46. Увеличение производства сыра и сливочного масла во многом зависит от валового производства молока. В 2014 году прогнозируется прирост производства молока на 17,7% к уровню 2010 года.
Таблица 11
Прогноз валового производства молока на 2011 - 2014 годы, тонн
Показатель |
2010 г. (факт) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. 2010 г., % |
Валовое производство молока |
132,9 |
139,9 |
148,6 |
151,6 |
156,4 |
117,7 |
47. Основные целевые индикаторы Программы и их значение по годам приведены в таблице 12.
Таблица 12
Основные целевые индикаторы Программы
Показатель |
2010 г. (факт) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. 2010г.,% |
Объем производства сыра, тонн |
6492,1 |
6886,0 |
7303,0 |
7746,0 |
8217,0 |
126,6 |
Объем производства масла, тонн |
676,0 |
677,0 |
678,0 |
753,0 |
760,0 |
112,4 |
Выручка, млн. руб. |
1229,5 |
1298,2 |
1370,9 |
1459,1 |
1542,1 |
125,4 |
Валовая прибыль, млн. руб. |
205,7 |
219,1 |
233,3 |
246,6 |
262,5 |
127,6 |
Среднедушевое потребление молока и молокопродуктов, кг в год |
228,2 |
235,3 |
242,6 |
246,8 |
250,1 |
109,6 |
Создание дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства, чел |
х |
13,2 |
14,0 |
20,0 |
16,2 |
х |
В 2010 году в молокоперерабатывающей отрасли Костромской области было задействовано 1060 человек.
48. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
финансовые и коммерческие;
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
снижение уровня государственной поддержки в связи с вступлением России в ВТО;
2) внутренние риски:
организационные риски, недостаток квалифицированных кадров;
производственные и технологические риски (недостаток сырья, снижение качества сырья, удорожание тарифов на электроэнергию и т.д.)
49. Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
50. Достижение целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает возможность прироста объемов производства сыров.
51. Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
,
где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств,
ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении,
Ф - объем финансирования производства продукции.
Значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 28,54%. Степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем 3,5 года (100:28,54=3,5 года).
Таблица 13
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
|||||
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2011г. - 2014г. |
|||
Ежегодный прирост производства сыра |
Тонн |
393,90 |
417,00 |
443,00 |
471,00 |
1724,90 |
|
Ежегодный прирост производства сливочного масла |
Тонн |
1,00 |
1,00 |
75,00 |
7,00 |
84,00 |
|
То же в стоимостном выражении |
млн. руб. |
68,70 |
72,70 |
88,20 |
83,00 |
312,50 |
|
Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2010 года |
млн. руб. |
38,16 |
40,62 |
43,29 |
45,89 |
167,96 |
|
Финансирование на продукцию |
Всего (Ф) |
млн. руб. |
268,60 |
277,30 |
268,40 |
281,30 |
1095,60 |
в т.ч. из областного бюджета |
млн. руб. |
30,85 |
30,65 |
31,34 |
31,31 |
124,15 |
|
Показатели |
Эобщ. |
% |
25,58 |
26,22 |
32,86 |
29,51 |
28,54 |
эффективности |
Эб обл. |
% |
222,69 |
237,19 |
281,43 |
265,09 |
251,60 |
52. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эб обл. составляет 251,6%, что позволит создать условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.
53. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам.
54. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Костромастатом, а также ведомственной отчетности.
55. В связи с тем, что единый социальный налог с 1 января 2010 года (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) заменен на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, расчет дополнительного эффекта от создания дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства произведен с учетом ставок по всем видам страховых взносов и тарифам, установленным для переходного периода.
Таблица 14
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Наименование эффекта и единицы измерения |
Результат по годам |
||||
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2011г. - 2014г. |
|
Основные индикаторы |
|
|
|
|
|
1. Эффект от создания дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства - всего человек |
13,20 |
14,00 |
20,00 |
16,20 |
63,30 |
Расчет: |
|
|
|
|
|
1) прирост производства сыра, тонн |
393,90 |
417,00 |
443,00 |
471,00 |
1724,90 |
2) прирост производства сливочного масла, тонн |
1,00 |
1,00 |
75,00 |
7,00 |
84,00 |
3) дополнительные затраты труда на производство сыра, среднегодовых работников |
13,10 |
13,90 |
14,80 |
15,70 |
57,50 |
4) дополнительные затраты труда на производство масла, среднегодовых работников |
0,10 |
0,10 |
5,20 |
0,50 |
5,80 |
2. Уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице, млн. руб. (58,8 тыс. руб. в год х число рабочих) |
0,78 |
0,82 |
1,17 |
0,95 |
3,72 |
3. Уплата страховых взносов на обязательное страхование, млн. руб.: |
0,37 |
0,39 |
0,75 |
0,60 |
2,10 |
56. Реализация Программы позволит создать дополнительно до 64 рабочих мест в молокоперерабатывающей отрасли, получить дополнительно отчислений во внебюджетные фонды 2,10 млн. руб.
<< Глава 6. Механизм реализации Программы (п.п. 36 - 39) |
||
Содержание Постановление Администрации Костромской области от 8 декабря 2011 г. N 460-а "Об утверждении областной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.