Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Функции Департамента
23. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Издает правовые акты Департамента в области государственного регулирования цен (тарифов).
25. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
26. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
27. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
28. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
29. Готовит ответы на обращения граждан и организаций в установленной сфере деятельности.
30. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.
31. Представляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
32. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.
33. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
34. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
35. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информацию в установленной сфере деятельности.
36. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
37. Исполняет функции организаторов по проведению конкурсов, семинаров, форумов, съездов, встреч с гражданами в установленной сфере деятельности.
38. Организует деятельность Департамента по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.
39. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
40. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
41. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.
42. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
43. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
44. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
45. В области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
Постановлением администрации Костромской области от 23 июля 2013 г. N 303-а подпункт 2 пункта 45 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
2) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельного (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям;
3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
4) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
5) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
6) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность), предложения по размеру регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории Костромской области, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
7) участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Костромской области.
Постановлением администрации Костромской области от 23 июля 2013 г. N 303-а в пункт 46 главы 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
46. В области государственного регулирования тарифов в теплоэнергетике:
1) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
2) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
4) устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
5) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
6) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
7) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
8) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
9) определяет целевые и фактические показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Постановлением администрации Костромской области от 23 июля 2013 г. N 303-а пункт 47 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
47. В области государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций коммунального комплекса:
1) определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
4) устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Костромской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
5) публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
6) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
7) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
8) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
9) устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления, с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
10) устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Костромской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса;
11) определяет размер инвестированного капитала в случае, предусмотренном подпунктом 10 настоящего пункта;
12) устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе Костромской области, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса; при этом Департамент принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
13) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
Постановлением администрации Костромской области от 23 июля 2013 г. N 303-а глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 47.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
47.1. В области государственного регулирования тарифов в водоснабжении и водоотведении:
1) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
Постановлением администрации Костромской области от 10 сентября 2013 г. N 371-а подпункт 2 пункта 47.1 главы 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
2) контролирует выполнение инвестиционных программ;
3) утверждает производственные программы и контролирует их выполнение;
4) выбирает метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
5) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
7) утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
8) отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
9) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения индивидуально в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
48. В области государственного регулирования цен (тарифов) на транспорте:
1) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
2) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета;
3) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
4) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
5) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
6) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
49. В области государственного регулирования цен (тарифов) в иных отраслях:
1) устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
2) утверждение специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенным для финансирования программ газификации;
3) согласовывает программы газификации, финансируемой за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
4) устанавливает цены (тарифы) на топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
5) утверждает предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
6) утверждает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
7) утверждает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
8) утверждает размер платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке;
9) утверждает размер сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области;
10) утверждает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
11) осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
12) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Костромской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
Постановлением администрации Костромской области от 23 июля 2013 г. N 303-а в пункт 50 главы 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
50. Осуществляет контрольно-надзорные функции путем проведения проверок:
1) соблюдения субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
2) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, за применением регулируемых государством цен, надбавок (наценок) к ценам (тарифов, расценок, ставок и т.п.) в части обоснованности величины указанных цен, надбавок (наценок) к ценам (тарифов, расценок, ставок и т.п.) в этой сфере и правильности их применения;
3) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
4) правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
5) соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органами регулирования тарифов требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
6) соблюдения субъектами естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
7) в области регулируемых государством цен (тарифов) на транспорте;
8) деятельности гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
9) целевого использования газораспределительными организациями средств, полученных ими от применения специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
10) реализации субъектами электроэнергетики их инвестиционных программ;
11) реализации территориальными сетевыми организациями их инвестиционных программ, согласованных департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
12) соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
13) соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии;
14) соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Костромской области;
15) соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Постановлением администрации Костромской области от 23 июля 2013 г. N 303-а глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 50.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
50.1. Осуществляет контрольно-надзорные функции посредством проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, коммунальном комплексе, сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; рассмотрения ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
51. Осуществление систематического мониторинга и анализа процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса для подготовки на этой основе решений по реализации региональной ценовой политики.
52. Мониторинг цен на моторное топливо в регионе.
53. Обеспечение работы Департамента в сетевой информационной системе с возможностью совместного использования баз данных, аппаратных ресурсов и программных продуктов, своевременности и полноты объема размещения на сайте департамента информации.
54. Обеспечение работоспособности ЕИАС, организация доступа пользователей к базам данных и контроль их работы с базами данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.