Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению ордеров на производство земляных работ, продление, приостановление и закрытие на территории Чухломского муниципального района Костромской области
(утв. постановлением Администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 27 января 2011 г. N 32-а)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению ордеров на производство, земляных работ, продление, приостановление и закрытие на территории Чухломского муниципального района Костромской области (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления отделом капитального строительства и архитектуры администрации Чухломского муниципального района (далее - Отдел) муниципальной услуги по оформлению ордеров на производство земляных работ, продление, приостановление и закрытии (далее - муниципальной услуги).
1.2. Ордер на производство земляных работ, продление, приостановление и закрытие, (далее - ордер) представляет собой документ, дающий право осуществлять производство земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей и коммуникаций, ремонте дорог, благоустройстве территорий.
Оформление ордера не требуется в случаях производства земляных работ, выполняемых в границах земельного участка, предоставленного для строительства, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство, а так же в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещих или иных правах.
1.3. Место нахождения Отдела: Костромская область, г. Чухлома, пл. Революции, д. 11
Почтовый адрес Отдела: пл. Революции, д. 11, город Чухлома, Костромская область 157130.
График работы Отдела: понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 18.00.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется Отделом по адресу: город Чухлома, пл. Революции, д. 11, каб. 28 по следующему графику: понедельник- пятница: с8.30 до 12.30 и с 14.00 до 18.00.
Справочный телефон: тел: (49441) 2-14-10, факс: (49441) 2-14-10.
Адрес электронной почты контрольно-ревизионной службы: http://www.chuhloma.net
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: оформление ордера на производство земляных работ, продление, приостановление и закрытии на территории Чухломского муниципального района
2.2. Муниципальную услугу оказывает Отдел:
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача ордера на производство земляных работ либо выдача (направление) мотивированного решения об отказе в выдаче ордера;
- выдача аварийного ордера либо выдача (направление) мотивированного решения об отказе в выдаче аварийного ордера;
- продление срока действия ордера либо выдача (направлен мотивированного решения об отказе в продлении срока действия ордера;
- приостановление срока действия ордера либо выдача (направление мотивированного решения об отказе в приостановлении срока действия ордера;
- переоформление ордера либо выдача (направление) мотивированного решения об отказе в переоформлении ордера;
- закрытие ордера.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1 Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче ордера, выдаче аварийного ордера, продлению срока действия ордера, приостановлению срока действия ордера, переоформлению ордера составляет 3 рабочих дня.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 4 часа;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов и принятие уполномоченным специалистом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 2 рабочих дня;
- выдача ордера, выдача аварийного ордера, продление срока действия ордера, приостановление срока действия ордера, переоформление ордера либо выдача (направление) мотивированного решения об отказе в выдаче ордера, выдаче аварийного ордера, продлении срока действия ордера, приостановлении срока действия ордера, переоформлении ордера на производство земляных работ - 4 часа.
2.4.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по закрытию ордера составляет 2 рабочих дня.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием заявления, первичная проверка документов - 4 часа;
- принятие восстановленного благоустройства и принятие уполномоченным работником решения о закрытии ордера на производство земляных работ -1 день;
- закрытие ордера на производство земляных работ - 4 часа.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 18 марта 2010 года N 426 об утверждении Положения об отделе капитального строительства и архитектуры администрации муниципального района Костромской области не опубликовывалось;
- Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 18 декабря 2008 года об утверждении Порядка размещения рекламных конструкций на территории Чухломского муниципального района опубликовано 30 декабря 2008 года N 7;
- Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 25 июля 1979 года N 401 "Об утверждении и введении в действие Инструкции по правилам разрытии на городских дорогах и упорядочению и планированию этих работ.
2.6. Потребителем муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (далее - Заявитель), заинтересованное в оформлении ордера на производство земляных работ на территории Чухломского муниципального района, являющееся заказчиком работ при прокладке, ремонте инженерных сетей и коммуникаций, ремонте дорог, благоустройстве территорий, не требующих разрешения на строительство.
2.7. В целях получения муниципальной услуги:
2.7.1 по выдаче ордера Заявитель подает в Отдел заявление о выдаче ордера на производство земляных работ (приложение 1). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) рабочий чертеж (оригинал и копия) на проводимые работы, согласованный с организациями, указанными в перечне организаций, согласующих рабочий чертеж на проводимые работы.
2) календарный график производства работ.
Рабочий чертеж на производство земляных работ должен содержать следующие согласования:
- с архитектором отдела капитального строительства и архитектуры администрации Чухломского муниципального района во всех случаях направления заявлений;
- с владельцами (собственниками) инженерных сетей, организацией, отвечающей за содержание гидросистем - в случае нахождения указанных сетей в зоне производства земляных работ;
- с ОАО "Центртелеком" Костромской филиал ИТОЭ N 2 ЛГУ N 6 г. Чухлома - в случае нахождения в зоне производства земляных работ телекоммуникационных сетей;
- с организацией, отвечающей за содержание улично-дорожной сети, отделение ГИБДД ОВД Чухломского района - в случае производства земляных работ с выходом на проезжую часть автомобильных дорог;
- с организацией, управляющей многоквартирными домами, ТСЖ - в случае производства земляных работ на земельных участках многоквартирных домов;
- с комитетом историко-архитектурного наследия департамента культурного наследия Костромской области, расположенного по адресу; г. Кострома, ул. Свободы, д. 9а - в случае производства земляных работ на территориях объектов культурного наследия;
2.7.2 по выдаче аварийного ордера Заявитель подает в Отдел заявление о выдаче аварийного ордера на производство земляных работ (приложение 2). К указанному заявлению прилагается выкопировка из плана населенного пункта, с нанесенным на него чертежом аварийного участка инженерной сети и указанием места производства земляных работ.
2.7.3 по продлению срока действия ордера Заявитель подает в Отдел заявление о продлении срока действия ордера (приложение 3). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) оригинал ордера;
2) рабочий чертеж на проводимые работы, с указанием выполненных и незавершенных объемов работ;
3) календарный график производства работ.
2.7.4 по приостановлению срока действия ордера Заявитель подает в Отдел заявление о приостановлении срока действия ордера на производство земляных работ (приложение 4). К указанному заявлению прилагается:
1) оригинал ордера;
2) гарантийное обязательство заявителя о восстановлении нарушенного благоустройства в полном объеме.
2.7.5 по переоформлению ордера Заявитель направляет в Отдел заявление о переоформлении ордера (приложение 5). К указанному заявлению прилагают следующие документы:
1)документ, подтверждающий передачу функции заказчика на производство земляных работ другой организации;
2) оригинал ордера на производство земляных работ;
3) рабочий чертеж на проводимые работы, с указанием выполненных и незавершенных объемов работ;
4) календарный график производства работ.
2.7.6 по закрытию ордера на производство земляных работ заявитель устно обращается к специалисту Отдела с заявлением о приеме восстановленного благоустройства и закрытии ордера в двух экземплярах, (второй экземпляр возвращается заявителю)
Заявитель одновременно представляет оригинал ордера.
2.8. Отдел отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заказчике, подрядчике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов, указанных в заявлении.
2.9. Отдел отказывает в предоставлении муниципальной услуги по выдаче ордера при отсутствии документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, или при наличии у заявителя объектов с просроченными сроками работ по ранее выданным ордерам.
Отдел отказывает в предоставлении муниципальной услуги по выдаче аварийного ордера при отсутствии документов, указанных в пункте 2.7.2 Регламента.
Отдел отказывает в продлении срока действия ордера на территории Чухломского муниципального района при отсутствии документов, указанных в пункте 2.7.3 Регламента, или в случае неоднократного срыва сроков выполнения работ.
Отдел отказывает в приостановлении срока действия ордера на территории Чухломского муниципального района при отсутствии документов, указанных в пункте 2.7.4 Регламента или в случае отсутствия объективных причин (погодных условий) для восстановления благоустройства.
Отдел отказывает в переоформлении ордера на производство земляных работ на территории Чухломского муниципального района при отсутствии документов, указанных в пункте 2.7.5 Регламента.
Отказа в предоставлении муниципальной услуги по закрытию ордера не предусмотрено.
Основанием для приостановления муниципальной услуги по закрытию ордера является наличие замечаний к качеству работ по восстановлению благоустройства, предъявленных к приему.
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся специалистами отдела.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, либо по почте или посредством телефонной связи тел. (49441)2-14-10.
При консультировании специалисты дают полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если специалисты Отдела не могут ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, они могут предложить Заявителю направить письменное обращение в Отдел, либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени Отдела. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону специалисты должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование учреждения, в которое обратился Заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2.11. Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 4 часа.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются на втором этаже здания администрации Чухломского муниципального района кабинет 28.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа, к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями. Информационные стенды содержат информацию о предоставлении муниципальной услуги, образцы заполнения документов, перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников Отдела. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалистов Отдела. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, отсутствие обоснованных жалоб от заявителей.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлены.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги:
3.1.1. по выдаче ордера, выдаче аварийного ордера, продлению срока действия ордера, приостановлению срока действия ордера, переоформлению ордера на производство земляных работ включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов и принятие специалистом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача ордера, выдача аварийного ордера, продление срока действия ордера, приостановление срока действия ордера, переоформление ордера либо выдача (направление) мотивированного решения об отказе в выдаче ордера, выдаче аварийного ордера, продлении срока действия ордера, приостановлении срока действия ордера, переоформлении ордера на производство земляных работ.
3.1.2. по закрытию ордера на производство земляных работ включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления, первичная проверка документов;
- принятие восстановленного благоустройства и принятие уполномоченным работником решения о закрытии ордера;
- закрытие ордера.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 6).
3.2. Выдача ордера, выдача аварийного ордера, продление срока действия ордера, приостановление срока действия ордера, переоформление ордера.
3.2.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в контрольно-ревизионную службу с заявлением в соответствии с подпунктами 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3, 2.7.4, 2.7.5 пункта 2.7 Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
Заявление подается в одном экземпляре. По желанию заявителя заявление может быть подано в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме возвращается Заявителю. Документы, необходимые для получения результата предоставления муниципальной услуги, предоставляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Специалист проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заказчике, подрядчике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов, указанных в заявлении, специалист возвращает документы Заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию Заявителя причины возврата указываются специалистом письменно на заявлении.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов, указанным в заявлении, специалист в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю, и назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги в пределах общего срока предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 часа.
3.2.2. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов и принятие специалистом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист и заведующий Отделом.
При рассмотрении заявления о выдаче ордера специалист проводит проверку наличия документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Регламента, проверяет наличие на рабочем чертеже необходимых согласований.
При рассмотрении заявлений о выдаче аварийного ордера, переоформлении ордера специалист проводит проверку наличия документов, указанных в подпунктах 2.7.2, 2.7.5 пункта 2.7 Регламента.
При рассмотрении заявлений о продлении срока действия ордера, приостановлении срока действия ордера специалист проводит проверку наличия документов, указанных в подпунктах 2.7.3, 2.7.4 пункта 2.7 Регламента, проверяет отсутствие оснований для отказа в продлении или приостановлении срока действия ордера, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента.
При наличии необходимых в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 Регламента документов и согласований, специалист в течение 1 рабочего дня осуществляет заполнение двух экземпляров ордера.
При наличии необходимых в соответствии с подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 Регламента документов, специалист в течение 1 рабочего дня осуществляет заполнение 2 экземпляров аварийного ордера.
При наличии необходимых в соответствии с подпунктами 2.73, 2.7.4 пункта 2.7 Регламента документов, и отсутствии оснований для отказа в продлении или приостановлении срока действия ордера, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, специалист производит оформление продления (приостановления) срока действия ордера посредством нанесения на оборотную сторону оригинала ордера записи о продлении или приостановлении срока действия ордера, с указанием периода, на который продлевается или приостанавливается действие ордера.
При наличии необходимых в соответствии с подпунктом 2.7.5 пункта 2.7 Регламента документов, специалист в течение 1 рабочего дня осуществляет переоформление ордера посредством заполнения двух экземпляров ордера взамен существующего ордера.
При отсутствии необходимых в соответствии с подпунктами 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3, 2.7.4, 2.7.5 пункта 2.7 Регламента документов и (или) согласований, при наличии оснований для отказа в продлении или приостановлении срока действия ордера, определенных пунктом 2.9 Регламента, специалист в течение 4 часов осуществляет подготовку проекта в двух экземплярах мотивированного решения об отказе в выдаче ордера, выдаче аварийного ордера, продлении срока действия ордера, приостановлении срока действия ордера, переоформлении ордера с указанием причин отказа, и направляет его, вместе с документами, представленными Заявителем, на подписание заведующей Отдела.
Заведующий Отдела в течение 4 часов рассматривает проект мотивированного решения об отказе в выдаче ордера, выдаче аварийного ордера, продлении срока действия ордера, приостановлении срока действия ордера, переоформлении ордера и документы, представленные Заявителем, подписывает решение об отказе в выдаче ордера, выдаче аварийного ордера, продлении срока действия ордера, приостановлении срока действия ордера, переоформлении ордера, после чего передает его специалисту. В случае несогласия с подготовленным проектом решения, обнаружением ошибок и недочетов в нем, замечав. исправляются специалистом незамедлительно в течение срока административно процедуры.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.2.3. Выдача ордера, выдача аварийного ордера, продление срока действия ордера, приостановление срока действия ордера, переоформление ордера либо выдача (направление) мотивированного решения об отказе в выдаче ордера, выдаче аварийного ордера, продлении срока действия ордера, приостановлении срока действия ордера, переоформлении ордера.
Основанием для начала административной процедуры является подпись заведующим отдела ордера, аварийного ордера, оформление продления (приостановления) срока действия ордера или получение специалистом подписанного заведующим Отдела, мотивированного решения об отказе в выдаче ордера, выдаче аварийного ордера, продлении срока действия ордера, приостановлении срока действия ордера, переоформлении ордера на производство земляных работ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист.
Специалист вносит сведения о выдаче ордера, выдаче аварийного ордера, продлении срока действия ордера, приостановлении срока действия ордера, переоформлении ордера на производство земляных работ в Журнал учета выдачи ордеров, в письменном и электронном виде.
Специалист также вносит указанные сведения или сведения о мотивированном решении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги в Журнал регистрации документов по оформлению ордеров на производство земляных работ (приложение 7) (далее - Журнал регистрации).
Прибывший в назначенный для получения результата муниципальной услуги день Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель Заявителя - документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия.
Специалист проверяет предъявленные документы, предлагает Заявителю или представителю Заявителя указать в Журнале регистрации свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату выдачи ордера, выдачи аварийного ордера, продления срока действия ордера, приостановления срока действия ордера, переоформления ордера или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. После внесения этих данных в журнал специалист выдаёт Заявителю или представителю Заявителя ордер, либо аварийный ордер, либо ордер с продленным или приостановленным сроком действия, либо переоформленный ордер, или решение об отказе в выдаче ордера, выдаче аварийного ордера, продлении срока действия ордера, приостановления срока действия ордера, переоформлении ордера, а также возвращает оригиналы представленных Заявителем документов.
Заявление и приложенные к нему копии документов, представленных в соответствии с подпунктами 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3. 2.7.4, 2.7.5 пункта 2.7 Регламента, экземпляр ордера или мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства.
В случае неявки Заявителя в назначенный день, результат предоставления муниципальной услуги направляется специалистом Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 часа.
3.3 .Закрытие ордера.
3.3.1. Прием заявления, первичная проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя к специалисту о приеме восстановленного благоустройства и закрытии ордера. Обращение подается в произвольной форме письменно либо устно (по желанию Заявителя).
Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист.
Заявитель одновременно с обращением представляет оригинал ордера.
Специалист принимает представленные документы, регистрирует обращение Заявителя и согласовывает с ним время выхода на место проведенных земляных работ - для принятия, восстановленного благоустройства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 часа.
3.3.2. Принятие восстановленного благоустройства, и принятие специалистом решения о закрытии ордера.
Основанием для начала административной процедуры является прибытие специалиста и Заявителя на место проведенных земляных работ для принятия, восстановленного благоустройства.
Специалист путем визуального осмотра проверяет качество восстановленного благоустройства территории после производства земляных работ, устанавливает его соответствие требованиям благоустройства.
В ходе осмотра специалистом составляется в двух экземплярах. Акт приемки восстановленного благоустройства после производства земляных работ (приложение 8) (далее - акт), который подписывается специалистом и заявителем.
При несоответствии восстановленного благоустройства требованиям к его качеству в акте указывается необходимость устранения нарушений, срок для их устранения, после чего один экземпляр акта вручается Заявителю, и муниципальная услуга по закрытию ордера приостанавливается.
При соответствии восстановленного благоустройства требованиям к его качеству специалист принимает решение о закрытии ордера на производство земляных работ, о чем указывает в акте. После этого один экземпляр акта вручается заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.3. Закрытие ордера.
Основанием для начала административной процедуры является составление специалистом акта с решением о закрытии ордера.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист.
Специалист на оборотной стороне ордера проставляет отметку о закрытии ордера, после чего данные сведения вносит в Журнал регистрации. Ордер, акт о закрытии ордера, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры состава, часа.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуг
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заведующим Отдела, непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заведующий Отделом дает указания по устранению выявленных нарушений, и контролируют их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется первым заместителем главы администрации муниципального района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения административного регламента осуществляются не реже нем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального района при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. По результатам проверок, лица, допустившие нарушения административного регламента могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российский Федерации.
4.4. Граждане и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий/, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия, принимаемые, осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Отделе информацию п документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется заведующему Отделом (пл. Революции, д. 11, г. Чухлома, Костромская область, 157130) либо в администрацию Чухломского муниципального района (пл. Революции, д. 11, г.Чухлома, Костромская область, 157130).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве или в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.