Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента здравоохранения
администрации Костромской области
от 17 мая 2012 г. N 324
Порядок
организации работы по направлению больных из медицинских учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Костромской области, на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России
19 сентября 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет последовательность направления больных на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Костромской области.
2. Обеспечение санаторно-курортным лечением в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - СКУ), осуществляется путем предоставления санаторно-курортных путевок больным при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний отделом организации медицинской помощи и профилактической работы и отделом развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения департамента здравоохранения Костромской области (далее - Отдел Департамента).
Срок лечения в санаторно-курортных учреждениях устанавливается в соответствии со стандартами санаторно-курортной помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Приказом Департамента здравоохранения Костромской области от 19 сентября 2012 г. N 625 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, предусмотрено при направлении пациентов, в том числе детей из медицинских учреждений, находящихся в ведении департамента здравоохранения Костромской области (далее - МУ) и поликлиники ФКУЗ "МСЧ УВД по Костромской области (за исключением категорий граждан, указанных в абзаце 4 пункта 3 приложения N 1 настоящего приказа):
- из ОГБУЗ "Костромской областной противотуберкулезный диспансер" в санаторно-курортные учреждения туберкулёзного профиля (СКУ);
- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и их детей;
- детей с заболеваниями психоневрологического, онкогематологического, офтальмологического профиля, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и соединительной ткани, органов дыхания, органов пищеварения и эндокринной системы, нарушениями обмена веществ (в том числе сахарного диабета), состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении департамента здравоохранения Костромской области и поликлиники ФКУЗ МСЧ УВД по Костромской области.
4. Отбор и направление на санаторно-курортное лечение больных туберкулезом и лиц, имеющих контакт с источником туберкулезной инфекции, осуществляет ОГБУЗ "Костромской областной противотуберкулезный диспансер".
При направлении больных на санаторно-курортное лечение в СКУ из МУ медицинский отбор больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, осуществляют лечащий врач и заведующий отделением, а при отсутствии заведующего отделением - главный врач (заместитель главного врача) МУ.
Лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего амбулаторного или стационарного лечения, данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.
4.1. При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения лечащий врач МУ представляет медицинские документы больного для рассмотрения и принятия решения врачебной комиссией (далее - ВК) МУ.
4.2. При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания, в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов на рекомендуемых курортах.
Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощенных сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близрасположенные СКУ соответствующего профиля.
4.3. Решение ВК МУ о направлении больного на санаторно-курортное лечение оформляется соответствующим заключением, которое подписывают все члены ВК МУ.
Заключение подшивается в медицинскую карту больного.
4.4. В случае положительного решения ВК МУ о необходимости направления больного на санаторно-курортное лечение лечащим врачом МУ оформляется справка для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 года N 6189) (далее - справка для получения путевки по форме N 070/у-04), с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач МУ делает соответствующую запись в медицинской карте больного.
Справка для получения путевки по форме N 070/у-04 подшивается в медицинскую карту больного.
Срок действия справки для получения путевки по форме N 070/у-04 составляет 6 месяцев.
4.5. Справка подлежит заполнению лечащим врачом МУ по всем обязательным разделам с использованием информации на обратной стороне справки.
4.6. При положительном решении ВК МУ о необходимости направления больного на санаторно-курортное лечение ответственное лицо МУ направляет сведения о больном, нуждающемся в санаторно-курортном лечении, в СКУ на согласование.
4.7. В случае положительного решения СКУ о принятии больного на санаторно-курортное лечение лечащий врач МУ оформляет и выдает больному:
санаторно-курортную путевку;
санаторно-курортную карту по форме N 072/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (далее - санаторно-курортная карта по форме N 072/у-04), подписанную лечащим врачом УЗ и заведующим отделением;
выписку из медицинской карты больного с подробным описанием проведенного лечения и рекомендациями по дальнейшему лечению (далее - выписка).
4.8. О выдаче санаторно-курортной карты по форме N 072/у-04 лечащий врач МУ делает соответствующую запись в медицинской карте больного.
4.9. Лечащие врачи, заведующие отделениями и ВК МУ должны руководствоваться следующим обязательным перечнем диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов, результаты которых необходимо отразить в санаторно-курортной карте по форме N 072/у-04:
а) клинический анализ крови и анализ мочи;
б) электрокардиографическое обследование;
в) рентгенологическое исследование органов грудной клетки (флюорография);
г) при заболеваниях органов пищеварения - их рентгеноскопическое исследование (если с момента последнего рентгенологического обследования прошло более 6 месяцев) либо эндоскопия;
д) в случае необходимости проводятся дополнительные лабораторные и инструментальные исследования по профилю основного и/или сопутствующего заболевания больного;
е) при направлении на санаторно-курортное лечение женщин по поводу любого заболевания обязательно заключение акушера-гинеколога, а для беременных - дополнительно обменная карта;
ж) справка-заключение психоневрологического диспансера при наличии в анамнезе больного нервно-психических расстройств;
з) заключения соответствующих врачей-специалистов об основном и сопутствующем заболеваниях больного;
и) при направлении на санаторно-курортное лечение детей дополнительно:
- анализ на энтеробиоз;
- заключение врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи;
- справка об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными по месту жительства, в детском саду или школе, УЗ.
4.10. Санаторно-курортная путевка, санаторно-курортная карта по форме N 072/у-04 и выписка представляются больным в СКУ при поступлении на санаторно-курортное лечение.
Выписка подшивается в медицинскую карту больного СКУ.
4.11. МУ ведет журналы:
учета лиц, направленных на санаторно-курортное лечение;
учета выданных справок для получения путевок по форме N 070/у-04;
учета выданных санаторно-курортных карт по форме N 072/у-04;
учета обратных талонов санаторно-курортных карт по форме N 072/у-04;
учета выданных санаторно-курортных путевок;
учета отрывных талонов к санаторно-курортным путевкам.
4.12. Главный врач МУ осуществляет контроль за организацией медицинского отбора и направления больных (взрослых и детей) на санаторно-курортное лечение в СКУ.
Приказом Департамента здравоохранения Костромской области от 19 сентября 2012 г. N 625 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Медицинский отбор при направлении больных из медицинских учреждений, находящихся в ведении департамента здравоохранения Костромской области и поликлиники ФКУЗ МСЧ УВД по Костромской области, на санаторно-курортное лечение в СКУ, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России, осуществляется амбулаторно-поликлиническим учреждением (отделением) МУ по месту жительства больного в соответствии с пунктами 4.2 - 4.5, 4.9 настоящего Порядка.
Приказом Департамента здравоохранения Костромской области от 19 сентября 2012 г. N 625 в подпункт 5.1 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Направление больных из медицинских учреждений, находящихся в ведении департамента здравоохранения Костромской области и поликлиники ФКУЗ МСЧ УВД по Костромской области, на санаторно-курортное лечение в СКУ, осуществляется на основании письменного обращения гражданина (законного представителя) о предоставлении санаторно-курортного лечения и документов, необходимых для принятия решения о направлении на санаторно-курортное лечение в СКУ Комиссией по направлению больных из медицинских учреждений, находящихся в ведении департамента здравоохранения Костромской области и поликлиники ФКУЗ МСЧ УВД по Костромской области, на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России (далее - Комиссия).
5.2. Прием и регистрация в департаменте здравоохранения Костромской области письменного обращения гражданина (законного представителя) согласно приложению N 1 к Порядку настоящего приказа и документов, необходимых для принятия решения о направлении из МУ, на санаторно-курортное лечение в СКУ, осуществляется в порядке и сроки, определенные Административным регламентом Костромской области предоставления государственной услуги "рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области", утвержденный постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 г. N 335-а.
5.3. Письменное обращение гражданина (законного представителя) в департамент здравоохранения Костромской области для получения санаторно-курортного лечения в СКУ должно содержать следующие сведения о больном:
фамилия, имя и отчество (при наличии) больного;
адрес места жительства и места пребывания (при наличии) с указанием почтового индекса, контактный телефон (при наличии) больного;
реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство больного.
В случае обращения законного представителя больного дополнительно указываются фамилия, имя и отчество законного представителя, место жительства и место пребывания (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя больного.
5.4. К письменному обращению гражданина (законного представителя) в департамент здравоохранения Костромской области прилагаются следующие документы:
заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение N 3 к Порядку настоящего приказа);
копия паспорта или свидетельства о рождении гражданина Российской Федерации (больного);
копия паспорта законного представителя больного (для детей);
справка для получения путевки по форме N 070/у-04 с рекомендацией санаторно-курортного лечения (необходимый профиль СКУ, сезон лечения);
- выписка из истории развития заболевания из первичной медицинской документации медицинского учреждения, подведомственного департаменту здравоохранения Костромской области, для направления на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортные учреждения (разборчиво) (для больных туберкулезом - медицинская документация) согласно приложению N 2 к Порядку настоящего приказа;
- копия удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (для участников и их детей).
5.5. Гражданин или его законный представитель могут подать заявление и документы для направления на санаторно-курортное лечение в департамент здравоохранения Костромской области по четвергам с 9-00 до 12-00 часов секретарю Комиссии в кабинет N 5 (контактный телефон (4942) 31 68 03).
Секретарь Комиссии осуществляет первичную визуальную проверку документов:
- на комплектность;
- на наличие обязательных реквизитов (подписи, печати и т.п.);
- на сроки действия представленных документов.
Документы, оформленные в соответствии с требованиями к настоящему приказу, регистрируются в журнале направления граждан, в т.ч. детей в СКУ (приложение N 4 к Порядку настоящего приказа);
Секретарь Комиссии выдает расписку о принятии комплекта документов.
5.6. Детальное рассмотрение документов осуществляется Комиссией.
5.7. При положительном решении Комиссии Отдел Департамента в течение 3-х дней направляет сведения о больном из МУ, нуждающемся в санаторно-курортном лечении, в СКУ на согласование.
5.8. В случае положительного решения СКУ о принятии больного на санаторно-курортное лечение Отдел Департамента оформляет электронную путевку, секретарь Комиссии в течение 3-х дней сообщает заявителю об оформлении электронной путевки и выдает санаторно-курортную путевку, на основании которой амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства больного оформляет санаторно-курортную карту по форме N 072/у-04.
Выдача путевки производится секретарем Комиссии каждый понедельник и среду в департаменте здравоохранения Костромской области с 10-00 до 11-00 часов кабинет N 5 (контактный телефон (4942) 31 68 03).
5.9. После получения путевки гражданин обращается в МУ по месту жительства для оформления санаторно-курортной карты.
5.10. Лечащий врач при оформлении санаторно-курортной карты должен руководствоваться следующим обязательным перечнем диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов в соответствии с приложением N 5 к Порядку настоящего приказа.
5.11. В случае 3-х кратного отказа СКУ в предоставлении санаторно-курортной путевки решением Комиссии документы могут быть направлены в другое СКУ, имеющее тот же профиль, климатогеографические условия.
При письменном отказе заявителя от СК лечения медицинские документы заявителя снимаются с рассмотрения Комиссии.
5.12. Гражданам, имеющим право бесплатного проезда в СКУ, согласно приказа Минздравсоцразвития России от 05 октября 2005 года N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний", заполняется талон N 2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи.
5.13. Санаторно-курортная путевка и санаторно-курортная карта по форме N 072/у-04 представляются больным в СКУ при поступлении на санаторно-курортное лечение.
5.14. При возникновении обстоятельств, препятствующих использованию путевки на санаторно-курортное лечение в СКУ, путевка возвращается секретарю Комиссии или Отдел Департамента не позднее 10 рабочих дней до даты заезда в СКУ.
6. Больным, поступившим в СКУ, выдается санаторно-курортная книжка, где отражается диагноз и назначенные лечебно-диагностические процедуры.
Санаторно-курортная книжка представляется больным в лечебно-диагностические подразделения СКУ для отметки о проведенном лечении или обследовании.
7. Прием и выписка больных в СКУ производится в сроки, предусмотренные в санаторно-курортных путевках.
8. После окончания лечения в СКУ больному выдается санаторно-курортная книжка, подписанная руководителем СКУ.
9. В случае досрочного отъезда больного из СКУ по состоянию здоровья выписка больного проводится на основании заключения ВК СКУ, о чем указывается в медицинской карте больного СКУ.
10. СКУ ведет журналы:
учета лиц, поступивших из УЗ;
учета лиц, поступивших по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;
учета санаторно-курортных карт по форме N 072/у-04;
учета количества санаторно-курортных путевок.
11. По окончании срока лечения больного СКУ возвращает:
в Отдел Департамента (секретарю комиссии) отрывной талон санаторно-курортной путевки;
в амбулаторно-поликлиническое учреждение (отделение) МУ по месту жительства больного, направленного Отделом Департамента, обратный талон санаторно-курортной карты по форме N 072/у-04.
11.1. МУ, выдавшее санаторно-курортную карту, подшивает обратный талон санаторно-курортной карты в медицинскую карту больного, прошедшего лечение в СКУ.
11.2. Отдел Департамента подшивает отрывной талон санаторно-курортной путевки к пакету документов больного, прошедшего лечение в СКУ.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента здравоохранения администрации Костромской области от 17 мая 2012 г. N 324 "О порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.