Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Механизм реализации Программы
49. Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления.
50. Механизм реализации Программы включает в себя три уровня:
1) областной;
2) муниципальный;
3) уровень хозяйствующих субъектов.
Основным принципом реализации Программы является координация заинтересованных участников Программы в совместных действиях по достижению ее целей и задач.
51. На областном уровне реализация Программы осуществляется исполнителями программных мероприятий по закрепленным сферам деятельности в соответствии с приложением N 15 к настоящей Программе. Исполнители осуществляют необходимые мероприятия по обеспечению финансирования из областного бюджета, организации конкурсов на выполнение работ и поставку оборудования в пределах своих полномочий, контролируют целевое использование средств областного бюджета, соблюдение уровня софинансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников.
52. На муниципальном уровне реализация Программы осуществляется на основе разработанных муниципальных целевых программ "Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального района (городского округа) в 2011 - 2015 годах". При реализации мероприятий Программы муниципальным образованиям рекомендуется предусмотреть такие источники внебюджетных средств, как средства организаций-застройщиков и собственные (заемные) средства граждан, вкладываемые в строительство жилья.
53. На уровне хозяйствующих субъектов мероприятия Программы осуществляются за счет поступивших бюджетных средств и собственных средств.
54. Реализация мероприятий Программы, предусматривающих приобретение товаров (работ, услуг) для государственных нужд за счет бюджетных средств, осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
55. Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в:
1) участии Костромской области в федеральных целевых и федеральной адресной инвестиционной программах, предусматривающих выделение средств на жилищное строительство,
2) привлечении средств институтов развития (ОАО "АИЖК", Фонд РЖС, Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк"),
3) ежегодном утверждении статей расходов областного и местных бюджетов в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
4) привлечении средств частных инвесторов посредством рассмотрения инвестиционных проектов на Совете по инвестициям при губернаторе Костромской области с выделением доли социального жилья,
5) привлечении собственных средств организаций граждан.
56. Координатором Программы является департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, который в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет создание единой системы мониторинга и оценки состояния регионального и муниципальных рынков жилья, потребностей и спроса населения в приобретении жилья и улучшении жилищных условий другими способами с учетом доходов различных групп населения;
5) прогнозирует тенденции на рынке жилья и жилищного строительства, выявляет факторы, влияющие на спрос населения на жилье, на развитие жилищного строительства, оценивает воздействие реализуемых в рамках Программы мероприятий на повышение доступности жилья для населения;
6) осуществляет детальное календарное планирование (с учетом зависимости между выполняемыми различными участниками программы видами деятельности), сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, оценку и управление рисками, принятие мер по повышению качества исполнения Программы;
7) проводит мониторинг и оценку реализации Программы, в том числе результатов отдельных мероприятий Программы;
8) осуществляет корректировку Программы, в том числе мероприятий и целевых показателей, в зависимости от результатов мониторинга и оценки выполнения Программы, потребностей и спроса населения в жилье, а также прогнозирования тенденций на рынке жилья и жилищного строительства;
9) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу.
57. Исполнители в ходе реализации Программы:
1) несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных и внебюджетных средств;
2) осуществляют контроль за ходом реализации и эффективностью выполнения мероприятий Программы, организуют ведение отчетности по Программе и обеспечивают ее предоставление координатору Программы;
3) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
58. Управление реализацией Программы осуществляется рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - рабочая группа), созданной распоряжением администрации Костромской области "О создании рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Основными функциями рабочей группы являются:
1) организация и координация деятельности различных участников региональной программы, в том числе федерального уровня и муниципальных образований, с учетом мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам Российской Федерации" и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
2) организация мониторинга и оценки хода реализации региональной программы, краткосрочного и долгосрочного прогнозирования развития жилищного строительства в муниципальных образованиях;
3) рассмотрение проблемных ситуаций, требующих согласованных действий различных участников Программы;
4) формирование предложений по принятию нормативных правовых актов и методических документов для реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.