На основании Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 29, 49, 50 и 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии города Костромы.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы города Костромы от 29 июня 2006 года N 61 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы" и Положения "О порядке организации и проведения конкурса на замещение должности председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы";
2) решение Думы города Костромы от 8 апреля 2008 года N 42 "О внесении изменений в решение Думы города Костромы от 29 июня 2006 года N 61 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы" и Положения "О порядке организации и проведения конкурса на замещение должности председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы";
3) решение Думы города Костромы от 29 октября 2009 года N 74 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы";
4) решение Думы города Костромы от 15 июля 2010 года N 99 "О внесении изменений в решение Думы города Костромы от 29 июня 2006 года N 61 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы" и Положения "О порядке организации и проведения конкурса на замещение должности председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу 1 октября 2011 года.
Глава города Костромы |
Ю.В. Журин |
Положение
о Контрольно-счетной комиссии города Костромы
(утв. решением Думы города Костромы от 29 сентября 2011 г. N 217)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии города Костромы
1. Контрольно-счетная комиссия города Костромы (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой города Костромы и ей подотчетна.
Комиссия является органом местного самоуправления города Костромы и входит в структуру органов местного самоуправления города Костромы.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Костромы.
3. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать с гербом города Костромы и своим наименованием, а также бланки и штампы, необходимые для выполнения своих полномочий. Комиссия может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
5. Комиссия обладает правом непосредственного внесения проектов решений по предметам своего ведения в Думу города Костромы.
Статья 2. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и порядок образования Комиссии
Статья 3. Состав Комиссии
1. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Комиссии.
2. Председатель и заместитель председателя Комиссии замещают должности муниципальной службы города Костромы.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Комиссии составляет 5 лет.
4. В состав аппарата Комиссии входят старшие инспекторы, инспекторы и иные сотрудники. На старших инспекторов и инспекторов Комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Комиссии.
5. Права, обязанности и ответственность сотрудников Комиссии определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Структура и штатная численность Комиссии утверждаются Думой города Костромы по предложению председателя Комиссии исходя из возложенных на Комиссию полномочий.
7. Штатное расписание Комиссии утверждается председателем Комиссии.
Статья 4. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Комиссии
1. Председатель, заместитель председателя Комиссии назначаются на должность решением Думы города Костромы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Комиссии вносятся в Думу города Костромы:
1) Главой города Костромы;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города Костромы;
3) постоянной депутатской комиссией Думы города Костромы.
3. Кандидатуры на должность заместителя председателя Комиссии вносятся в Думу города Костромы председателем Комиссии не позднее одного месяца со дня назначения председателя Комиссии на должность.
4. Кандидатуры на должность председателя Комиссии представляются в Думу города Костромы не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Комиссии. При досрочном прекращении председателем, заместителем председателя Комиссии своих полномочий кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя Комиссии представляются в Думу города Костромы не позднее одного месяца со дня прекращения ими полномочий.
5. При представлении кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Комиссии на каждого кандидата в Думу города Костромы представляется пакет документов, предусмотренный частью 3 статьи 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Комиссии устанавливается Регламентом Думы города Костромы.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Комиссии
1. На должность председателя, заместителя председателя Комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
1) для председателя Комиссии - не менее пяти лет;
2) для заместителя председателя Комиссии - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Заместитель председателя Комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Комиссии.
4. Председатель, заместитель председателя Комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя Комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, решениями Думы города Костромы.
6. На председателя, заместителя председателя Комиссии распространяются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством о муниципальной службе.
Статья 6. Основания досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя Комиссии
Председатель, заместитель председателя Комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Думы города Костромы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на его должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы города Костромы;
6) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 7. Полномочия председателя, заместителя председателя Комиссии по организации деятельности Комиссии
1. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу;
2) действует без доверенности от имени Комиссии;
3) утверждает Регламент Комиссии;
4) утверждает планы работы Комиссии и изменения к ним;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Комиссии;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Комиссии; подписывает представления, предписания Комиссии;
8) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) контролирует исполнение Комиссией поручений Думы города Костромы, Главы города Костромы;
10) представляет в Думу города Костромы ежегодный отчет о деятельности Комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) размещает на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных Комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных Комиссией представлениях, предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах;
12) представляет Комиссию в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями, органами государственной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями;
13) вносит в Думу города Костромы кандидатуры на должность заместителя председателя Комиссии;
14) разрабатывает и представляет на утверждение в Думу города Костромы структуру и штатную численность Комиссии;
15) утверждает штатное расписание Комиссии;
16) утверждает должностные инструкции сотрудников Комиссии;
17) осуществляет полномочия работодателя в отношении сотрудников аппарата Комиссии;
18) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Комиссии, а также по кадровым вопросам;
19) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Комиссии;
20) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Костромы на содержание Комиссии;
21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
2. Заместитель председателя Комиссии:
1) в отсутствии председателя Комиссии выполняет его обязанности;
2) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручению председателя Комиссии;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Комиссии и должностной инструкцией;
4) выполняет поручения председателя Комиссии.
3. Председатель, заместитель председателя Комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы города Костромы, депутатских комиссий Думы города Костромы и рабочих групп, а также иных коллегиальных органов, создаваемых Думой города Костромы, Главой города Костромы, Администрацией города Костромы.
Статья 8. Старшие инспекторы и инспекторы Комиссии
1. На старших инспекторов и инспекторов (далее - инспекторы) Комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Комиссии.
Инспекторы замещают должности муниципальной службы города Костромы, назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комиссии.
2. Инспекторами Комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца, а также стаж муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
3. Инспекторы Комиссии самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности по закрепленным за ними направлениям.
4. Инспекторы Комиссии имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Думы города Костромы, депутатских комиссий Думы города Костромы и рабочих групп, а также иных коллегиальных органов, создаваемых Думой города Костромы, Главой города Костромы, Администрацией города Костромы.
5. Инспекторы Комиссии исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом Комиссии и своими должностными инструкциями.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Комиссии
1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Комиссии являются должностными лицами Комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Костромской области.
3. Должностные лица Комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Комиссии
1. Должностные лица Комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации), иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Комиссии в порядке, установленном законом Костромской области.
3. Должностные лица Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 11. Аппарат Комиссии
1. Инспекторы, а также иные сотрудники Комиссии, не замещающие должности муниципальной службы города Костромы, входят в состав аппарата Комиссии.
2. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы города Костромы, определяются их должностными инструкциями.
Глава 3. Компетенция Комиссии
Статья 12. Полномочия Комиссии
1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Костромы;
2) экспертиза проектов бюджета города Костромы;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Костромы;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Костромы, а также средств, получаемых бюджетом города Костромы из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Костроме;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Костромы, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Костромы и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Костромы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Костромы, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Костроме и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Костромы, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города Костромы и Главе города Костромы;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Костромы;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Костромской области, Уставом города Костромы и решениями Думы города Костромы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Костромы, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Костромы;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Костромы в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Костромы, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Костромы.
Статья 13. Формы осуществления Комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольные мероприятия осуществляются в форме проверок. При проведении контрольного мероприятия Комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Комиссией составляется отчет.
3. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся в форме экспертиз или подготовки аналитических материалов и рекомендаций. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Комиссией:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Костромы - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Костромской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Костромской области.
Глава 4. Порядок осуществления полномочий Комиссии
Статья 15. Предоставление информации Комиссии
1. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Костромской области сроки обязаны предоставлять по запросам Комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Костромской области или решениями Думы города Костромы и Регламентом Комиссии.
3. При осуществлении Комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Костромы, использованием муниципальной собственности города Костромы, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Комиссией ее полномочий.
4. Правовые акты Администрации города Костромы о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Костромы, изменении количества акций и долей города Костромы в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности города Костромы направляются в Комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Непредоставление или несвоевременное представление Комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Костромской области.
Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, решениями Думы города Костромы, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Костромской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комиссии в Думу города Костромы.
Статья 18. Организация деятельности Комиссии
1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План деятельности Комиссии утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в план деятельности Комиссии подлежат поручения Думы города Костромы, предложения и запросы Главы города Костромы, направленные в Комиссию до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Думы города Костромы и Главы города Костромы по изменению плана деятельности Комиссии рассматриваются Комиссией в десятидневный срок со дня поступления.
5. Содержание направлений деятельности Комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Комиссии определяются Регламентом Комиссии.
Регламент Комиссии утверждается председателем Комиссии.
6. Комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляются на рассмотрение в Думу города Костромы. Отчеты Комиссии о своей деятельности опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет только после их рассмотрения Думой города Костромы.
Глава 5. Правовые акты Комиссии, председателя Комиссии
Статья 19. Виды правовых актов Комиссии, председателя Комиссии
1. По предметам своего ведения Комиссия принимает следующие правовые акты: заключение, отчет, акт, представление, предписание.
2. Председатель Комиссии издает распоряжения по вопросам организации деятельности Комиссии и по кадровым вопросам.
3. Принятие правовых актов в иной форме не допускается.
Статья 20. Заключение, отчет Комиссии
1. По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий должностное лицо, их проводившее, составляет заключение, отчет.
2. Заключение, отчет обязательно должны иметь вводную, описательно-мотивировочную и резолютивную части.
3. Во вводной части указываются:
1) дата, и место составления;
2) предмет финансово-экономической экспертизы (экспертизы).
4. В описательно-мотивировочной части указываются:
1) нормативно-правовые акты по предмету финансово-экономической экспертизы (экспертизы);
2) фактическое исследование и его результаты.
5. В резолютивной части указываются выводы.
6. Заключение, отчет не может содержать политических оценок.
Заключение, отчет составляются в четырех экземплярах, утверждаются председателем Комиссии и направляются в Думу города Костромы и проверяемым органам или организациям.
Статья 21. Акт проверки и отчет по результатам проверки
1. В ходе проведения проверки должностным(-и) лицом(лицами) Комиссии, осуществляющим(-и) проверку, составляется акт в четырех экземплярах.
2. Акт проверки должен обязательно содержать вводную и описательную части.
3. Во вводной части акта указываются:
1) дата, время и место составления акта. Под указанной датой понимается дата подписания акта должностным(и) лицом(лицами) Комиссии, проводившим(и) проверку;
2) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
3) предмет (вопросы) проверки и проверяемый период;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица(лиц), проводившего(-их) проверку;
5) полное наименование и адрес проверяемого органа или организации; фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемого лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) даты начала и окончания проверки.
4. Описательная часть акта проверки содержит систематизированное изложение подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
5. Акт проверки подписывается лицом(лицами), проводившим(-и) проверку, и утверждается председателем Комиссии по истечении срока для представления проверяемым органом или организацией пояснений и замечаний.
6. К акту прилагаются объяснения должностных лиц Комиссии, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, а также пояснения руководителя проверяемого органа или организации.
7. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю проверяемого органа или организации или его заместителю, их представителям под расписку либо направляется почтовой связью с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в Комиссии.
8. На основании акта (актов) Комиссией составляется отчет по результатам проверки, который в течение 5 рабочих дней после утверждения председателем Комиссии направляется в Думу города Костромы.
Статья 22. Представления и предписания Комиссии
1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Костроме или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Комиссии подписывается председателем Комиссии или его заместителем.
3. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляет в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Комиссии подписывается председателем Комиссии либо его заместителем.
7. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Костромской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Костромы, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 23. Правовые акты председателя Комиссии
1. Председатель Комиссии издает следующие виды правовых актов:
1) распоряжения нормативного и индивидуального характера по вопросам организации деятельности Комиссии как органа местного самоуправления города Костромы, в том числе о проведении и продлении контрольного мероприятия;
2) кадровые распоряжения индивидуального характера, которыми оформляются решения председателя Комиссии как лица, исполняющего функции работодателя в отношении муниципальных служащих Комиссии и сотрудников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
2. Распоряжениями председателя Комиссии утверждаются:
1) Регламент Комиссии;
2) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
3) должностные инструкции сотрудников аппарата Комиссии;
4) планы деятельности Комиссии.
Статья 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии
1. Комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Костромской области, решениями Думы города Костромы и Регламентом Комиссии.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 25. Взаимодействие Комиссии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями
1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Комиссия и иные органы местного самоуправления города Костромы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Костромской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Костромской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Костромской области анализа деятельности Комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 26. Обжалование решений и действий Комиссии
Правовые акты Комиссии, а также действия должностных лиц Комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 27. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Комиссии предусматриваются в бюджете города Костромы отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Комиссия владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности и назначением имущества.
Имущество, приобретенное Комиссией по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление Комиссии.
4. Контроль за использованием Комиссией средств бюджета города Костромы и муниципального имущества города Костромы осуществляется на основании решений Думы города Костромы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное положение регулирует деятельность контрольно-счетной комиссии города Костромы, являющейся, одновременно, и органом местного самоуправления и юридическим лицом.
Положение определяет состав и порядок образования комиссии. Так, в состав комиссии входят председатель, его заместитель и аппарат, состоящий из инспекторов. Председатель, заместитель председателя комиссии назначаются на должность решением Думы города Костромы по предложению Главы города, определенного числа депутатов Думы, постоянной депутатской комиссии Думы. Положение содержит требования к кандидатурам на должность председателя и основания досрочного освобождения от должности. К полномочиям председателя относятся: осуществление общего руководства деятельностью комиссии; утверждение годового отчета о ее деятельности и представление его в Думе; издание правовых актов; заключение необходимых договоров; и другие.
Комиссия осуществляет следующие полномочия: контроль за исполнением бюджета города Костромы; экспертиза проектов бюджета; внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета; анализ бюджетного процесса в городе; проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий и другие. Финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, то есть в форме проверок и экспертиз, по окончанию которых составляется отчет либо заключение.
Решение вступает в силу 1 октября 2011 года.
Решение Думы города Костромы от 29 сентября 2011 г. N 217 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии города Костромы"
Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу 1 октября 2011 года
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 1 декабря 2023 г. N 269
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2023 г.
Решение Думы г. Костромы от 31 августа 2023 г. N 149
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Решение Думы г. Костромы от 23 сентября 2021 г. N 140
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 3 июня 2021 г. N 90
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 4 июля 2019 г. N 115
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 25 апреля 2019 г. N 68
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 31 января 2019 г. N 14
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 1 февраля 2018 г. N 7
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 21 декабря 2017 г. N 232
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 26 октября 2017 г. N 174
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 28 сентября 2017 г. N 146
Решение Думы г. Костромы от 1 июня 2017 г. N 79
Решение Думы г. Костромы от 24 ноября 2016 г. N 254
Решение Думы г. Костромы от 28 апреля 2016 г. N 86
Решение Думы г. Костромы от 30 июля 2015 г. N 155
Решение Думы г. Костромы от 27 февраля 2014 г. N 31
Решение Думы г. Костромы от 19 декабря 2013 г. N 228
Решение Думы г. Костромы от 4 июля 2013 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Костромы от 12 апреля 2012 г. N 36
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения