В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь пунктами 2 и 3 части 2 статьи 82 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений.
2. Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Костромы, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, в срок до 1 июня 2011 года обеспечить приведение уставов подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом требований утвержденного пунктом 1 настоящего постановления Порядка.
3. Установить, что со дня вступления в силу настоящего постановления не применяется решение Думы города Костромы от 30 октября 2008 года N 182 "Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Костромы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности Главы города Костромы |
В.В.Белоглазов |
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 29 декабря 2010 г. N 2669)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в части, не установленной федеральными законами, определяет процедуру принятия Администрацией города Костромы решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы (далее - муниципальные учреждения), а также изменения типа муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
1.2. Решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации муниципального учреждения, утверждении устава муниципального учреждения и внесении в него изменений принимаются Администрацией города Костромы в форме постановлений Администрации города Костромы (далее - постановление Администрации), проекты которых разрабатываются отраслевым (функциональным) органом Администрации города Костромы" (далее - орган Администрации), в ведении которого находится муниципальное учреждение, либо органом Администрации города Костромы, осуществляющим решение вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, в соответствующей создаваемому муниципальному учреждению сфере деятельности.
1.3. Проекты постановлений Администрации подлежат согласованию в установленном Регламентом Администрации порядке.
1.4. Проекты постановлений Администрации подлежат обязательному согласованию с Управлением экономики Администрации города Костромы (далее - Управление экономики), Финансово-казначейским управлением Администрации города Костромы (далее - Финансово-казначейское управление), Комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы (далее - Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом).
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) устав муниципального учреждения, подготовленный в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка либо предмет, цели и виды деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц, в том числе мероприятия:
по разработке и представлению на утверждение проекта устава муниципального учреждения, в случае если проект постановления Администрации города Костромы не предполагает его утверждения;
по обеспечению государственной регистрации муниципального учреждения в качестве юридического лица по закреплению за муниципальным учреждением муниципального имущества города Костромы и государственной регистрации муниципальным учреждением права оперативного управления на закрепленное имущество.
2.3. К проекту постановления Администрации о создании муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, подписанная разработчиком проекта постановления Администрации и согласованная заместителем главы Администрации, к предметам ведения которого отнесены вопросы местного значения для осуществления полномочий по решению которых, предполагается создание муниципального учреждения, содержащая:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) для казенного учреждения - также информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять управленческие функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления (далее - муниципальные функции).
2.4. В случае, если постановлением Администрации о создании муниципального учреждения не предусмотрено утверждение устава данного муниципального учреждения, уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации в течение 15 дней после издания постановления Администрации о создании муниципального учреждения представляет Главе города Костромы на утверждение проект устава создаваемого муниципального учреждения.
3. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Проект постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения должен содержать:
а) наименования муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение или выделение);
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа Администрации, в ведении которого будет находиться реорганизуемое муниципальное учреждение (учреждения);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей, предметов и видов деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц, в том числе:
по направлению уведомления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации муниципального учреждения (учреждений);
по обеспечению прав кредиторов реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
по утверждению разделительного баланса или передаточного акта;
по утверждению (внесению изменений) в устав муниципального учреждения (уставов учреждений);
по обеспечению государственной регистрации муниципального учреждения (учреждений) в качестве юридического лица (юридических лиц);
по закреплению за муниципальным учреждением муниципального имущества города Костромы и государственной регистрации муниципальным учреждением права оперативного управления на закрепленное имущество;
по организации трудовых отношений с руководителем и работниками муниципального учреждения (учреждений);
з) должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения (учреждений).
3.3. К проекту постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) прилагается пояснительная записка, подписанная разработчиком проекта постановления Администрации и согласованная заместителем главы Администрации, к предметам ведения которого отнесены вопросы местного значения, полномочия, по решению которых осуществляет реорганизуемое муниципальное учреждение (учреждения), содержащая обоснование целесообразности и необходимости проведения реорганизационных мероприятий, а также финансово-экономическое обоснование.
3.4. Принятие Администрацией решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета города Костромы в целях финансового обеспечения оказания соответствующим муниципальным учреждением муниципальных услуг, выполнения работ.
4. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Проект постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, должен содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование муниципального учреждения после изменения его типа;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы, в ведении которого находится муниципальное учреждение, тип которого изменяется;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения, тип которого изменяется;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (при изменении типа в целях создания казённого учреждения);
е) сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для автономного учреждения);
ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц, в том числе по утверждению внесения изменений в устав муниципального учреждения.
4.3. Одновременно с проектом постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения представляется пояснительная записка, подписанная разработчиком проекта постановления Администрации и согласованная заместителем главы Администрации, к предметам ведения которого отнесены вопросы местного значения, полномочия, по решению которых осуществляет муниципальное учреждение (учреждения), содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения, а также:
а) при создании муниципального казенного учреждения - информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной);
б) в случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций - информацию о том, кому данные муниципальные функции будут переданы;
в) в случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий Администрации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, - информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.4. Принятие Администрацией решения об изменении типа муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета города Костромы в целях финансового обеспечения оказания соответствующих муниципальных услуг, выполнения работ.
4.5. После принятия постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения орган Администрации, в ведении которого находится учреждение, не позднее 10 рабочих дней представляет на согласование проект постановления о внесении изменений в устав этого муниципального учреждения.
5. Ликвидация муниципального учреждения
5.1. Проект постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование ликвидируемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование органа Администрации города Костромы, в ведении которого находится муниципальное учреждение и на который возлагается обязанность по организации ликвидационных процедур;
в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
г) состав ликвидационной комиссии ликвидируемого учреждения;
д) порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и уставом муниципального учреждения.
5.2. К проекту постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, подписанная разработчиком проекта постановления Администрации и согласованная заместителем главы Администрации, к предметам ведения которого отнесены вопросы местного значения, полномочия, по решению которых осуществляет ликвидируемое муниципальное учреждение (учреждения), содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения, информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной), а также:
а) в случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции - информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации;
б) в случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия Администрации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, - информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
5.3. Орган Администрации, в ведении которого находится ликвидируемое муниципальное учреждение, в течение трех рабочих дней после дня издания постановления Администрации города Костромы о ликвидации муниципального учреждения обязан уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого муниципального учреждения с приложением постановления Администрации города Костромы о ликвидации муниципального учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия муниципального учреждения:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок со дня истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.8 настоящего Порядка), представляет промежуточный ликвидационный баланс на утверждение в орган Администрации, в ведении которого находится учреждение;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет ликвидационный баланс на утверждение в орган Администрации, в ведении которого находится учреждение;
г) осуществляет иные предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.7. Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации.
5.8. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации. Одновременно с передачей имущества, орган Администрации, в ведении которого находится учреждение, готовит предложения по использованию указанного имущества.
6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Муниципальное учреждение действует на основании устава.
6.2. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений осуществляется постановлением Администрации.
6.3. Устав муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование муниципального учреждения, включающее указание на тип муниципального учреждения и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
б) место нахождения муниципального учреждения;
в) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) предмет и цели деятельности муниципального учреждения;
д) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, в том числе виды предпринимательской деятельности;
е) сведения о филиалах, представительствах муниципального учреждения, при их наличии;
ж) структура, компетенция органов управления муниципального учреждения, для автономного муниципального учреждения порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
з) права и обязанности руководителя муниципального учреждения;
и) положения об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения;
к) иные предусмотренные федеральными законами сведения.
6.4. Устав муниципального учреждения включает в себя следующие обязательные разделы:
а) раздел "Общие положения", устанавливающий в том числе: наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа; информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
указание на город Кострому как собственника имущества (учредителя) и Администрацию как орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а также сведения об органах Администрации и (или) должностных лицах Администрации, действующих от ее имени;
наименование органа Администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
б) раздел "Предмет, цели и виды деятельности муниципального учреждения", в котором предмет и цели деятельности муниципального учреждения приводятся в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Перечень видов деятельности, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять, приводится в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) Общероссийским классификатором услуг населению (с. указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), в том числе приводится перечень видов предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципального учреждения, которую муниципальное учреждение вправе осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям;
в) раздел "Порядок управления деятельностью муниципального учреждения" содержит положения об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
г) раздел "Организация работы Учреждения" содержит описание полномочий руководителя муниципального учреждения, а также положения о подчиненности, отчетности и ответственности руководителя муниципального учреждения;
д) раздел "Имущество и финансовое обеспечение муниципального учреждения", содержащий, в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города Костромы;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в Финансово-казначейском управлении, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность города Костромы по обязательствам муниципального казенного учреждения.
6.5. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 29 декабря 2010 г. N 2669 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. и подлежит официальному опубликованию
Текст постановления опубликован в газете "Костромские ведомости" от 31 декабря 2010 г. N 103
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 2 сентября 2024 г. N 1532
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2024 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 31 октября 2018 г. N 2486
Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г. и применяются к правоотношениям с 1 ноября 2018 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 27 июля 2017 г. N 2114
Постановление Администрации г. Костромы от 18 апреля 2016 г. N 999
Постановление Администрации г. Костромы от 24 января 2012 г. N 93
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления