Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение о службе медицины катастроф Костромской области
(утв. постановлением администрации Костромской области от 16 декабря 2008 г.
N 450-а)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности службы медицины катастроф Костромской области (далее - Служба), являющейся функциональной подсистемой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
1) организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов в ходе вооруженных конфликтов (далее - чрезвычайные ситуации);
2) организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;
3) совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
4) разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
5) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
4. Служба действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
5. Координационными органами Службы являются:
1) на региональном и муниципальном уровнях - представители соответствующего органа управления здравоохранением, входящие в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления;
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них.
6. Постоянно действующими органами управления Службы являются:
1) на региональном уровне - государственное учреждение здравоохранения "Областной центр медицины катастроф" (далее - ГУЗ ОЦМК), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области;
2) на муниципальном уровне - структурные подразделения (должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
3) на объектовом уровне - должностные лица медицинских организаций, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
7. Руководителями Службы на региональном и муниципальном уровнях являются соответственно директор департамента здравоохранения Костромской области, руководитель органа здравоохранения муниципального образования Костромской области, на объектовом уровне - руководитель организации здравоохранения.
8. К силам и средствам Службы относятся:
1) на региональном уровне:
клинические базовые лечебные учреждения службы медицины катастроф Костромской области (ГУЗ "Костромская областная больница", МУЗ "Первая городская больница г. Костромы");
областные государственные учреждения здравоохранения Костромской области (с входящими в их состав формированиями);
медицинские учреждения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внугренних дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Костромской области и организаций (с входящими в их состав формированиями), участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
учреждения медицинского снабжения, участвующие в соответствии с возложенными на них задачами в создании, хранении и освежении медицинского имущества, предназначенного для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области", который создает силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, а его координацию деятельности осуществляет департамент здравоохранения Костромской области;
2) на муниципальном и объектовом уровнях:
муниципальные учреждения здравоохранения, медицинские учреждения и организации (с входящими в их состав формированиями), участвующие в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
учреждения медицинского снабжения, участвующие в соответствии с возложенными на них задачами в создании, хранении и освежении местного резерва медицинского имущества, предназначенного для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. На всех уровнях Службы на базе медицинских, образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических организаций создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются директором департамента здравоохранения Костромской области, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
10. Решение об использовании сил и средств Службы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимается в зависимости от их масштабов руководителями Службы соответствующего уровня.
11. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на всех уровнях создаются и используются резервы медицинского имущества Службы.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемых органами управления Службы соответствующего уровня, согласовывается с членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня, подписывается начальником Службы, а на региональном уровне и директором ГУЗ "ОЦМК" и утверждается председателем соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
13. Управление Службой осуществляется с использованием систем связи и : оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Службы.
14. Информационное обеспечение в Службе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
15. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях и рамках функциональной подсистемы осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением директора департамента здравоохранения Костромской области, руководителей органов здравоохранения муниципальных образований Костромской области, руководителей организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка, реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе участие в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствования подготовки ее личного состава;
поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации;
приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемый район действий;
восполнение, при необходимости, резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;
оповещение органов управления учреждений и формирований Службы о возникновении чрезвычайной ситуации;
непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований Службы;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение его средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов Службы.
18. Финансовое обеспечение деятельности Службы и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, собственных средств организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Резерв медицинского имущества и материально-технических ресурсов создается:
1) на региональном уровне - за счет средств областного бюджета;
2) на муниципальном уровне - за счет средств бюджетов муниципальных образований Костромской области;
3) на объектовом уровне - за счет собственных средств организации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 16 декабря 2008 г. N 450-а "О службе медицины катастроф Костромской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.