Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
департамента здравоохранения
Костромской области
от 18 апреля 2012 г. N 243
Инструкция
"Организация работы службы медицины катастроф Костромской области в различных режимах функционирования"
1. Территориальный центр медицины катастроф Костромской области (далее - ТЦМК КО)
Режим повседневной деятельности:
1. Обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы ТЦМК КО по сбору, анализу и передаче оперативной информации о ЧС, а так же об осложнении медико-санитарной обстановки, событиях риска, угрозе возникновения и возникновении нештатных ситуаций на территории районов (городов) Костромской области.
2. Поддержание в постоянной готовности системы оповещения и оперативной связи.
3. Осуществление комплекса плановых мероприятий по поддержанию готовности ТЦМК КО к оперативному переводу на режим повышенной готовности и в режим ЧС (в соответствии с "Положением о ТЦМК КО").
4. Разработка и своевременная корректировка Плана медико-санитарного обеспечения населения Костромской области в ЧС.
5. Разработка и своевременная корректировка Плана работы территориальной Службы медицины катастроф Костромской области (далее - ТСМК КО) при чрезвычайных ситуациях.
6. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности департамента здравоохранения Костромской области (далее - КЧС и ОПБ ДЗ КО) в ЧС.
7. Текущий контроль за состоянием готовности органов управления, учреждений, подразделений и формирований ТСМК КО к переводу на чрезвычайный режим работы и к выполнению возложенных на них задач в ЧС.
8. Обеспечение контроля за накоплением и содержанием резерва медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, санитарно-хозяйственного имущества в медицинских учреждениях в районах и городах Костромской области, предназначенного для оснащения создаваемых медицинских формирований и обеспечения работы развертываемых коек в условиях ЧС.
9. Подготовка кадрового состава ТСМК КО по вопросам управления и организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС:
- планирование, учет и анализ проводимого обучения на тематических циклах "Медицина катастроф", ВЦМК "Защита";
- проведение на объектах здравоохранения тренировочных занятий, командно-штабных и тактико-специальных учений (в соответствии с утвержденными департаментом здравоохранения Костромской области годовыми планами основных мероприятий).
10. Организация работы по обеспечению защиты персонала и больных медицинских учреждений районов (городов) в ЧС.
11. Организация взаимодействия ТСМК КО с другими службами экстренного реагирования, привлекаемыми к ликвидации медицинских последствий ЧС:
- отработка порядка и источников экстренного получения медикаментов, медицинского кислорода, санитарно-хозяйственного имущества;
- отработка вопросов выделения автотранспорта для доставки медицинского персонала, перевозки медицинских грузов, эвакуации пострадавших;
- отработка вопросов взаимодействия с филиалами ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" районов (городов) в Костромской области (ЦГиЭ).
12. Организация взаимодействия с Костромским областным отделением Российского общества Красного Креста.
13. Разработка и предоставление на утверждение директору департамента здравоохранения Костромской области - Начальнику СМК КО планов-схем координации действий подразделений ТСМК КО и других экстренных служб Костромской области:
- ГУ МЧС РФ по Костромской области;
- УВД КО;
- Служба спасения г.Костромы;
- Поисково-спасательная служба Костромской области;
- Клинические базовые лечебные учреждения СМК Костромской области;
- Гарнизонный военный госпиталь МО РФ;
- ТЦМК соседний областей;
- Костромское отделение Северной железной дороги.
14. Повседневная оценка оперативной медико-санитарной обстановки на территории Костромской области.
15. Разработка классификации наиболее вероятных в Костромской области ЧС: по видам, категориям и ориентировочной оценке прогноза медико-санитарных потерь и выживаемости пострадавших. Постоянная корректировка характеристик аварийной опасности в зависимости от изменения ситуации на территории Костромской области (ликвидация объектов, появление новых "очагов риска", изменение технологии производства и т.д.).
16. Создание имитационных моделей потенциальных ЧС - разработка для каждого варианта возможной ЧС сценариев действий и управленческих решений на всех уровнях с расчетом необходимого ввода сил экстренной медицинской помощи, гарантирующих оказания помощи пострадавшим.
17. Организация обучения личного состава бригад скорой медицинской помощи для работы в ЧС.
18. Организация обучения персонала экстренных немедицинских служб Костромской области практическим навыкам оказания первой помощи пострадавшим в ЧС.
19. Организация обучения населения правилам поведения в ЧС (с учетом "местных факторов риска") и приемам первой само- и взаимопомощи.
20. Разработка мероприятий, направленных на развитие и совершенствование ТСМК КО, правовую защищенность персонала.
Режим повышенной готовности:
1. Получение сигнала о событии риска или угрозе ЧС, доклад директору департамента здравоохранения Костромской области, введение по его указанию режима повышенной готовности и соответствующего раздела "Плана медико-санитарного обеспечения населения Костромской области в ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке.
2. Оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований ТСМК КО о введении режима повышенной готовности.
3. Оповещение членов КЧС и ОПБ ДЗ.
4. Усиление дежурно-диспетчерской службы ТЦМК КО, уточнение состава оперативных групп, постановка им задач; установление постоянной связи с ГУ МЧС РФ по Костромской области.
5. По распоряжению директора департамента здравоохранения Костромской области приведение в готовность медицинских формирований, в первую очередь бригад ССМП (ОСМП).
6. Уточнение первоначальной информации, сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений Директору департамента здравоохранения Костромской области.
7. Подготовка выезда оперативной группы ТЦМК КО в район ЧС.
8. Контроль выполнения формированиями и учреждениями ТСМК КО мероприятий режима повышенной готовности согласно принятым управленческим решениям, проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи.
9. Уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений.
10. Обеспечение мобилизации имеющегося резерва медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций медикаментов, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества СМК муниципального уровня с учетом складывающейся обстановки.
11. Постоянное обеспечение информации о складывающейся обстановке директора ДЗ и КЧС и ОПБ ДЗ области.
12. Поддержание постоянной, прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями.
13. Доведение решений, распоряжений директора ДЗ до исполнителей.
Режим чрезвычайной ситуации:
1. Получение сигнала о чрезвычайной или нештатной ситуации, доклад директору департамента здравоохранения Костромской области, введение по его указанию чрезвычайного режима и введение в действие "Плана медико-санитарного обеспечения населения Костромской области в ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке.
2. Оповещение (в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения) органов управления, учреждений, организаций и формирований ТСМК КО о введении чрезвычайного режима.
3. Оповещение членов КЧС и ОПБ ДЗ.
4. Выезд оперативной группы ТЦМК КО в район ЧС.
5. Уточнение первичной информации, её оценка и доклад директору департамента здравоохранения Костромской области предложений по организации ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
6. Организация выполнения принятых управленческих решений по медико-санитарному обеспечению пострадавших и больных; по судебно-медицинской экспертизе; проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи.
7. Организация медицинского обеспечения населения при его эвакуации из зоны ЧС.
8. Обеспечение мобилизации имеющегося резерва медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций медикаментов, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества СМК муниципального уровня с учетом складывающейся обстановки.
9. Постоянное обеспечение информацией о складывающейся обстановке директора ДЗ и членов КЧС.
10. Поддержание постоянной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями.
11. Ведение учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф; передача этапных и итоговых донесений о медицинских последствиях ЧС в установленном порядке.
11. Доведение решений, распоряжений директора ДЗ до исполнителей.
2. Органы управления муниципальными образованиями Костромской области (далее - ОУМО КО)
Режим повседневной деятельности:
1. Разработка, согласование с ТЦМК КО и утверждение "Плана действий ОУМО КО по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС" и планов повседневной работы и действий в ЧС.
2. Осуществление плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности ОУМО КО к оперативному переводу медицинских учреждений на повышенный и на чрезвычайный режим работы.
3. Оперативная передача в ДЗ КО и ТЦМК КО информации об осложнении медико-санитарной обстановки, о любых нештатных ситуациях и о проведении мероприятий с массовым сосредоточением людей на территории муниципального образования.
4. Подготовка и согласование с ТЦМК КО решения по медицинскому обеспечению мероприятий с массовым сосредоточением людей; выделение медицинских сил и средств для их обеспечения; учет и представление сведений об обращаемости за медицинской помощью.
Режим повышенной готовности:
1. Введение начальником Службы медицины катастроф муниципального уровня (далее - СМК муниципального уровня) режима повышенной готовности в при получении распоряжения от ТЦМК КО и введение в действие соответствующего раздела "Плана действий ОУМО КО по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС".
2. Приведение в готовность медицинских сил и средств СМК муниципального уровня для выполнения возложенных на них задач при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
3. Обеспечение мобилизации имеющегося резерва медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций медикаментов, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества СМК муниципального уровня с учетом складывающейся обстановки.
4. Доклад в ДЗ КО и ТЦМК КО о выполнении мероприятий режима повышенной готовности, запрос необходимой помощи.
Режим чрезвычайной ситуации:
1. Введение начальником СМК муниципального уровня чрезвычайного режима в при получении распоряжения от ТЦМК КО и введение в действие "Плана действий ОУМО по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке и поставленным задачам.
2. Организация и проверка выполнения принятых управленческих решений по привлечению медицинских сил и средств СМК муниципального уровня к ликвидации медицинских последствий ЧС.
3. Организация медико-санитарного обеспечения населения на территории муниципального образования и эвакуированного из зоны ЧС.
4. Обеспечение мобилизации имеющегося резерва медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций медикаментов, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества СМК муниципального уровня с учетом складывающейся обстановки.
5. Учет обращений из зоны ЧС в подведомственные медицинские учреждения муниципальных образований и передача этапных и итоговых сведений в ДЗ КО и ТЦМК КО в установленном порядке.
6. Доклад в ДЗ КО и ТЦМК КО о выполнении мероприятий режима повышенной готовности, запрос необходимой помощи.
3. Станция (отделение) скорой и неотложной медицинской помощи (ССМП, ОСМП)
Режим повседневной деятельности:
1. Разработка и утверждение "Плана действий ССМП (ОСМП) по ликвидации медико-санитраных последствий ЧС".
2. Обеспечение (в круглосуточном режиме) передачи в ОУМО района (города) и ТЦМК КО поступающих сигналов (с указанием источника): об обострении медико-санитарной обстановки, угрозе возникновения и возникновении нештатных ситуаций, в том числе о массовых ДТП (авариях, катастр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.