Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Основные права и обязанности Инспекции
52. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Инспекция имеет право:
1) запрашивать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, подведомственных учреждений, организаций в установленной сфере деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) готовить и привлекать на безвозмездной основе внештатных общественных инспекторов, не наделенных правами должностных лиц, осуществляющих административно-технический надзор;
4) организовывать деятельность коллегии при Инспекции, иных совещательных и консультативных органов при Инспекции по вопросам установленной деятельности, состав которых утверждается губернатором Костромской области;
5) принимать участие в формировании областного бюджета;
6) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
7) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской области, по вопросам установленной сферы деятельности;
Постановлением губернатора Костромской области от 13 апреля 2012 г. N 92 в подпункт 8 пункта 52 главы 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области по осуществлению ими переданных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях;
Постановлением губернатора Костромской области от 13 апреля 2012 г. N 92 в подпункт 9 пункта 52 главы 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9) запрашивать и получать от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области в течение семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - немедленно (в течение одного рабочего дня) информацию, документы и другие материалы об осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях;
10) давать обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области письменные предписания по устранению выявленных нарушений;
11) утратил силу.
См. текст подпункта 11 пункта 52
Постановлением губернатора Костромской области от 13 апреля 2012 г. N 92 в пункт 53 главы 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
53. Уполномоченные должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, имеют право:
1) проводить указанные в распоряжении (приказе) начальника Инспекции проверки и иные мероприятия по региональному государственному строительному надзору в установленном порядке;
2) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения;
3) требовать от застройщиков, заказчиков, лиц, осуществляющих строительство на основании договоров с застройщиками или заказчиками (далее - участники строительства), представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
4) требовать от участников строительства проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
5) составлять по результатам проведенных проверок акты о выявленных нарушениях;
6) выдавать на основании актов обязательные к исполнению участниками строительства предписания об устранении выявленных нарушений;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
9) проверять факты устранения нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора и проведении строительного контроля;
10) представлять в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных судебных и правоохранительных органах интересы Инспекции "по вопросам, относящимся к сфере ее деятельности;
11) информировать правоохранительные органы о выявленных нарушениях градостроительных норм в случае возникновения угрозы жизни граждан;
Постановлением губернатора Костромской области от 13 апреля 2012 г. N 92 подпункт 12 пункта 53 главы 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
12) предъявлять требование о прекращении осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежащих региональному государственному строительному надзору, об осуществлении сноса незаконно возведенных объектов и приведении автомобильной дороги в первоначальное состояние:
к владельцам инженерных коммуникаций, осуществляющих их прокладку, перенос, переустройство, эксплуатацию без согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и без разрешения на строительство или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
к лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий без согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, без разрешения на строительство или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
к лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса или реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам без разрешения на строительство, без согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
к лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса без разрешения на строительство, без согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.
13) в случае отказа от исполнения требований, указанных в подпункте 12 настоящего пункта, направлять соответствующую информацию владельцу автомобильной дороги.
54. Уполномоченные должностные лица Инспекции, осуществляющие контроль за благоустройством, содержанием объектов и производством работ, имеют право:
1) беспрепятственно посещать объекты, подлежащие административно-техническому надзору, в том числе в любое время суток, при наличии опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, в порядке, установленном законодательствам;
2) составлять акты осмотров объектов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, которые могут служить основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ;
3) составлять протоколы об осмотрах принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям помещений, территорий;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством;
5) рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством, выносить постановления и определения по результатам их рассмотрения;
6) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;
7) вносить в организации, должностным лицам, совершившим административное правонарушение в области благоустройства, содержания объектов и производства работ, предусмотренное законодательством Костромской области представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению данного административного правонарушения;
8) запрашивать и получать в установленном порядке документы, объяснения, необходимые для осуществления государственного административно-технического надзора;
9) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в их компетенцию;
10) привлекать для оказания содействия при осуществлении государственного административно-технического надзора внештатных административно-технических инспекторов;
11) совершать иные действия, предусмотренные законодательством.
55. Уполномоченные должностные лица Инспекции, осуществляющие контроль за благоустройством, содержанием объектов и производством работ, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) посещать объекты (территории и помещения) физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения осмотров только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении осмотра;
4) не препятствовать представителям физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении осмотров, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
5) предоставлять должностным лицам юридического лица, или индивидуальным предпринимателям (их представителям), или физическому лицу, присутствующим при проведении осмотра, необходимую информацию, относящуюся к предмету осмотра;
6) знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя (их представителей), физических лиц, в случае их присутствия при проведении осмотра, с результатами осмотра;
7) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
8) доказывать законность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством.
56. Инспекция при выполнении возложенных на нее функций обязана:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области;
3) предоставлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
Постановлением губернатора Костромской области от 13 апреля 2012 г. N 92 в подпункт 4 пункта 56 главы 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;
5) обеспечивать сохранность имеющихся в Инспекции документов.
57. Государственные гражданские служащие Инспекции обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.