Постановление Администрации Буйского муниципального района Костромской области
от 18 января 2012 г. N 15
"Об утверждении Программы улучшения условий труда
в Буйском муниципальном районе на 2012 - 2014 г."
18 ноября 2013 г., 23 января, 24 марта 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ, законом Костромской области от 17 ноября 2000 г. N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области" администрация Буйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Программу улучшения условий труда в Буйском муниципальном районе на 2012 - 2014г. (прилагается).
2. Заместителям главы администрации района, начальникам отделов администрации, руководителям функциональных (отраслевых) органов администрации принимать непосредственное активное участие в выполнении Программы по вопросам, входящим в их должностные обязанности, в соответствии с должностными регламентами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Буйского муниципального района Е.В. Гуляева.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания, подлежит официальному опубликованию.
Глава Буйского муниципального района |
В.А. Ягодин |
Программа
"Улучшение условий и охраны труда в Буйском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
18 ноября 2013 г., 23 января, 24 марта 2015 г.
Постановлением администрации Буйского муниципального района Костромской области от 18 ноября 2013 г. N 699 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления
Паспорт
программы Буйского муниципального района
"Улучшение условий и охраны труда в Буйском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
|
- Программа Буйского муниципального района "Улучшение условий и охраны труда в Буйском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
|
- Трудовой кодекс Российской Федерации; - Закон Костромской области от 17.11.2000 г. N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области" |
Основной разработчик Программы |
|
- администрация Буйского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
|
- улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории муниципального образования обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, -активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. - реализация государственной политики в области охраны труда. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в соответствии с нормативными требованиями охраны труда. - повышение эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда, - повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска, - совершенствование системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов организаций, предпринимателей, -совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда. - организационно-техническое обеспечение деятельности органа по труду муниципальных образований, - реализацию на территории Буйского муниципального района требований федеральных и областных законов по вопросу охраны труда, |
Перечень разделов мероприятий Программы |
|
- нормативное правовое обеспечение охраны труда, - организационное и техническое обеспечение охраны труда, - совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений, - информационное обеспечение охраны труда, |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
- органы местного самоуправления Буйского муниципального района (консультант по вопросам охраны труда администрации), - государственные органы надзора и контроля за охраной труда в области, - ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации, - АУКО "Центр охраны труда", - работодатели, - профсоюзные органы, - Координационный совет по охране труда Буйского муниципального района |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
- бюджет муниципального района, - областной бюджет, - бюджет ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации (далее ГУ КРО ФСС РФ), - средства АУКО "Центр охраны труда" -средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области (далее ФПКО) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, - совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Буйского муниципального района - уменьшение удельного веса работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, - по предприятиям - уменьшение времени простоя, увеличение производительности труда - принятие мер по снижению роста производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих |
Координатор Программы |
|
- администрация Буйского муниципального района Костромской области |
Срок реализации Программы |
|
- 2012 - 2014 годы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Охрана труда имеет социальное, экономическое и правовое значения. Социальное значение охраны труда состоит в том, что охрана труда способствует укреплению (сохранению) здоровья работников от вредных и опасных производственных факторов. Экономическое значение охраны труда реализуется в росте производительности труда, подъеме экономики, увеличении производства. Правовое значение охраны труда состоит в правовом регулировании работы по способностям с учетом тяжестей условий труда, физиологических особенностей женского организма, организма подростков и трудоспособности инвалидов. Кроме того, вопросы охраны труда являются объектом организационно-управленческих отношений трудового коллектива (соответствующего профсоюзного органа) с работодателем, а также социально-партнерских отношений.
Учитывая важность данного вопроса XXII съезд КПСС, прошедший в 1961 году принял научно-обоснованную Программу оздоровления условий труда направленную на внедрение на всех предприятиях современных средств техники безопасности, создание санитарно-гигиенических условий, устраняющих производственный травматизм и профессиональные заболевания.
Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью вновь было подтверждено уже в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года, а затем получило нормативное закрепление в Конституции РФ. В соответствии со ст. 2 Конституции соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства, а, следовательно, и муниципалитета. Но всё это может быть выполнено только при наличии Программы действий.
Реализация принимаемых программ, в том числе и данная Программа "Улучшение условий и охраны труда на 2012 - 2014 годы" направлена на снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний работающих в Буйском муниципальном районе Костромской области, что на территории района как и всей Костромской области проводится не один год.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях различных видов экономической деятельности являются:
- неудовлетворительная организация обучения и проверки знаний по охране труда на предприятии, не проведение или формальное проведение инструктажей по безопасности труда,
- старение и износ технологического оборудования, машин и механизмов,
- не выполнение работодателем необходимых организационных мероприятий по обеспечение безопасных условий труда для непосредственных исполнителей работ,
- отсутствие эффективного контроля, а порой и бесконтрольность за безопасным производством работ со стороны руководителей работ,
- не назначение ответственных лиц за безопасное производство работ,
- производство работ без разработки необходимой технологической документации,
- снижение трудовой и производственной дисциплины.
Настоящая Программа разработана с учетом тенденций развития охраны труда в Российской Федерации, а также с учетом экономического состояния организаций и представляет комплекс мер для решения проблемы улучшения условий и охраны труда в Буйском муниципальном районе. В значительной своей части Программа носит преемственный характер и продолжает работу по многим направлениям, которые присутствовали в программах, реализуемых ранее. В частности остается актуальным проведение работ по созданию в организациях служб охраны труда, комитетов /комиссий/ по охране труда, выборам уполномоченных /доверенных/ лиц по охране труда, разработке и пересмотру инструкций по охране труда, обеспечение работающих нормативными правовыми актами по охране труда, разработке Соглашения по охране труда с мероприятиями по охране труда и обеспечению их финансирования, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, созданию и организации работы координационного совета по охране труде, проведению районных смотров - конкурсов по охране труда проведению обучения по охране труда руководителей, специалистов, членов совместных комитетов, уполномоченных и доверенных лиц по охране труда, а также всех работающих.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний и создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Программа рассчитана на 2012 - 2014 годы и предполагает решение следующих задач:
- Реализация государственной политики в области охраны труда.
- Активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
- Повышение эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда.
- Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;
- Повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска.
- Совершенствование системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, руководителей, специалистов, предпринимателей.
- Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- Организационно-техническое обеспечение деятельности ответственных за охрану труда на предприятиях, а так же консультанта по охране труда администрации Буйского муниципального района.
- Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения;
- Реализация на территории Буйского муниципального района требований федеральных и областных законов:
- Трудового кодекса Российской Федерации,
- Федерального закона от 24.07.98 г. N 125-ФЗ (в редакции от 23.07.2008 N 160-ФЗ) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний",
- Закон Костромской области от 17.11.2000 г. N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области",
- Закон Костромской области от 22.11.2006 г. N 333-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений".
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим приоритетным направлениям:
- Нормативное правовое обеспечение охраны труда.
- Организационное и техническое обеспечение охраны труда.
- Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений.
- Информационное обеспечение охраны труда.
3.1. Нормативное правовое обеспечение охраны труда
На территории Костромской области принят Закон Костромской области "Об охране труда в Костромской области".
В связи с вступлением в действие Трудового кодекса Российской Федерации, а так же учитывая вносимые в него изменения и дополнения, в областной закон так же были внесены необходимые изменения.
Настоящая Программа во многом и направлена на реализацию внесённых поправок требований Трудового кодекса РФ и вышеупомянутого областного Закона. Вместе с тем, Программа направлена на принятие и совершенствование нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых в организациях с учётом внесённых в законодательство изменений. К ним, в первую очередь, относятся инструкции, списки, ведомости, инструктажи по охране труда.
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований по охране труда, утвержденными постановлением Минтруда России от 17.12.2002 г. N 80, инструкции по охране труда должны быть разработаны на все виды выполняемых в организации работ, должны своевременно перерабатываться по причинам, указанным в Методических рекомендациях.
Проверки (обследования) организаций вскрывают наличие значительных нарушений по разработке и содержанию инструкций по охране труда и показывают необходимость продолжения работы по совершенствованию, конкретизации применительно к конкретным условиям труда существующих в предприятиях инструкций по охране труда.
Кроме того, в соответствии с законом Костромской области "Об охране труда в Костромской области" в каждой организации в обязательном порядке должно быть разработано и принято Соглашение по охране труда. Однако не во всех организациях такие соглашения имеются, и Программа направлена на активизацию работы в данном направлении.
Вместе с тем, при реализации Программы будет активизирована деятельность и по организационным вопросам, проводимым на предприятиях и направленным на создание и работу службы охраны труда, работу уполномоченных, организацию обучения руководителей и специалистов, обучения и стажировки работников, а так же выполнению требований других стандартов направленных на улучшение охраны и условий труда. Основное внимание будет обращено на наличие обученных работников, включая руководителя и индивидуальных предпринимателей имеющих работников по найму (их должно быть обучено - 100%) и на наличие нормативной документации - так как только грамотный работник (руководитель) сможет принять правильное решение по безопасному ведению работ.
3.2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Перечень мероприятий включенных в Программу, определен с учетом возможностей их финансирования. В районную Программу включены в основном мероприятия, не требующие больших финансовых затрат и носящие в большей части организационный характер. Однако мероприятия организационного порядка в части управления охраной труда требуют достаточного кадрового обеспечения. Поэтому ряд мероприятий Программ направлен на кадровое обеспечение системы управления охраной труда на территории Буйского муниципального района. Для более активного привлечения работников организаций к решению проблем охраны труда в Программу включены мероприятия по созданию института уполномоченных /доверенных/ лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, по созданию комитетов /комиссий/ по охране труда, с организацией их обучения по вопросам охраны труда. Многие мероприятия направлены на укрепление системы обучения по охране труда руководителей, специалистов организаций, предпринимателей. С целью оказания помощи предприятиям в организации работ по охране труда будет организовано ежегодное обучение силами АУКО "Центр охраны и условий труда" Костромской области. Для оказания помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда будут широко использованы возможности исследовательской лаборатории данного Центра. В целях координации деятельности по охране труда на территории Буйского района при администрации Буйского муниципального района создан координационный совет по охране труда, организована его работа. В целях активизации работы по охране труда, пропаганды передовых методов организации работы по охране труда будет продолжено проведение районного смотра - конкурса по охране труда.
3.3. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений
Практика реализации предыдущих Программ улучшения условий и охраны труда показала важность развития социального партнерства в области охраны труда. В рамках реализации данной Программы будет продолжена реализация районного трехстороннего соглашения между администрацией Буйского муниципального района, профсоюзами и работодателями, коллективных договоров, соглашений по охране труда. Вместе с тем, в коллективных договорах, разрабатываемых и принимаемых в организациях, в раздел "Охрана труда" не всегда включаются мероприятия по улучшению в организациях условий и охраны труда с выделением соответствующих финансовых средств в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) т.е. в соответствии с законодательством Российской Федерации, у иных не доработаны мероприятия по улучшению условий труда женщин и подростков. Соглашения по охране труда ограничиваются только разработкой мероприятий по охране труда.
В период действия настоящей Программы намечается продолжить работу по совершенствованию социального партнерства в области охраны труда, в том числе и через заключение в каждой организации более содержательного Соглашения по охране труда, с включением в него вопросов обеспечения работников полагающимися средствами индивидуальной защиты, моющими средствами, молоком или равноценными пищевыми продуктами, компенсациями за работу в неблагоприятных условиях труда. Разработка, финансирование и реализация соглашения по охране труда, в соответствии с законом Костромской области "Об охране труда в Костромской области", входит в обязанности работодателя.
3.4. Информационное обеспечение охраны труда
Система информационного обеспечения охраны труда организаций и предпринимателей района является одним ив важнейших направлений работы Консультанта по охране труда администрации Буйского муниципального района в области охраны труда. В целях совершенствования системы информационного обеспечения охраны труда необходимо обеспечить получение информации через Российскую информационную систему нормативно-правового обеспечения охраны труда "РИСОТ", другие электронные информационные системы.
Перспективными для решения остаются вопросы передачи информации по охране труда из департамента по труду администрации Костромской области с использованием электронных средств передачи информации. Продолжится работа в распространении информации через проведение "Дней специалиста" с приглашением работодателей, специалистов, a также через проведение регулярных совещаний по охране труда с широким использованием в этих целях средств массовой информации (информационный бюллетень "Буйские ведомости" и газету "Буйская правда", через непосредственные встречи консультанта по охране труда с работодателями и работниками организаций. Для распространения информации по вопросам охраны труда более широко будут использованы возможности АУКО " Центр охраны и условий труда" Костромской области.
4. Организация управления, механизм реализации Программ и контроль за ее выполнением
Заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является администрация Буйского муниципального района.
Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет консультант по охране труда администрации Буйского муниципального района.
Финансирование Программы за счет районного бюджета осуществляется по распоряжению главы администрации Буйского муниципального района, исходя из бюджетных заявок на очередной финансовый год, представленных консультантом по охране труда администрации муниципального района и принятых с учетом потребностей Программы и возможностей бюджета, необходимости продолжения ранее начатых работ.
Объемы бюджетного финансирования конкретных видов работ в рамках Программы определяются договорами, заключаемыми администрацией Буйского муниципального района с организациями-исполнителями, в соответствии с установленным порядком.
Исполнители Программы ежеквартально направляют консультанту по охране труда администрации Буйского муниципального района информацию о ходе реализации Программы.
По итогам каждого полугодия консультантом по охране труда администрации Буйского муниципального района предоставляется информация о выполнении Программы в департамент по труду администрации Костромской области.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях координационного совета по охране труда при администрации Буйского муниципального района.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- из областного бюджета,
- из средств ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ,
- из средств АУКО "Центр охраны и условий труда"
- из средств Федерации организаций профсоюзов Костромской области из средств работодателей,
- из районного бюджета.
Суммы расходуемых средств уточняются, исходя из объемов, предусматриваемых в вышеуказанных источниках финансирования на соответствующие годы.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Основные ожидаемые результаты от реализации Программы - это недопущение роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, предприятиях и учреждениях Буйского муниципального района.
При разработке Программы особое внимание уделено минимизации затрат на ее реализацию, при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении запланированных мероприятий. Организации, осуществляющие соответствующие мероприятия Программы, получают экономический эффект за счет уменьшения выплат пострадавшим на производстве на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, расходов на специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами. Размеры этих выплат могут быть достоверно определены только по фактическим результатам. Кроме того, уменьшатся так называемые косвенные убытки, к которым относится стоимость амбулаторного (клинического) лечения, снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недодачи продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев и др.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Реализация Программы создаст благоприятные предпосылки для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
7. Система программных мероприятий областной программы "Улучшение условий и охраны труда на 2009 - 2011 годы"
Мероприятия |
Сроки проведения |
Исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда | |||
1.1. Разработка в каждой организации соглашения по охране труда между работодателем и уполномоченными работниками органом, в соответствии с Законом Костромской области от 17.11.2000 N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области" |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
1.2. Оформление с вновь принимаемым на работу работником трудового договора в письменной форме, содержащим права и обязанности работника и работодателя по вопросам охраны труда, характеристики условий труда, компенсации и льготы работнику за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях (статья 57 Трудового кодекса Российской Федерации) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
1.3. Разработка в организациях инструкций по охране труда на все виды производимых работ, пересмотр имеющихся инструкций в сроки, установленные нормативными правовыми актами (п. 21,статья 212 Трудового кодекса российской Федерации) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда | |||
2.1. Реализация на территории района закона Костромской области "Об охране труда в Костромской области" от 17.11.2000 г. N 116-ЗКО (далее N 116-ЗКО), в том числе: |
2012 - 2014 гг. |
надзорные органы, организации профсоюзов, администрация района |
|
2.1.1. Создание и оснащение в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 50 работающих, службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда в соответствии со статьей 217 ТК РФ) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
2.1.2. Создание в организациях с численностью более 10 человек комитетов (комиссий) по охране труда в соответствии со статьей 15 N 116-ЗКО, статьей 218 ТК РФ) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций, профсоюзные организации предприятий |
|
2.1.3. Проведение в каждой организации выборов уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива в соответствии со статьей 26 N 116-ЗКО, статьей 370 ТК РФ) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций, профсоюзные организации предприятий |
|
2.1.4. Проведение в каждой организации аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии со статьей 16 N 116-ЗКО, статьей 212 ТК РФ) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
2.1.5. Проведение экспертизы условий труда при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом переоснащении производственных объектов, производстве и внедрении новой технологии (статья 19 N 116-ЗКО, статья 215 ТК РФ) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
2.1.6. Выделение каждой организацией (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) на мероприятия по охране труда финансовых средств в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов (статья 20 N 116-ЗКО, статья 226 ТК РФ) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
2.1.7. Обеспечение работников организации необходимым комплектом нормативных правовых актов по охране труда, выполнение требований которых входит в их должностные обязанности (статья 212 ТК РФ) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
2.1.8. Учет рабочего времени во вредных и опасных условиях труда (статья 121 ТК РФ) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
2.1.9. Обеспечение работников организаций, выполняющих работы с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особо температурных условиях или связанных с загрязнением, необходимым комплектом средств индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами (статья 221 ТК РФ) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
2.1.10. Обеспечение работников организаций, выполняющих работы с вредными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами в соответствии со статьей 222 ТК РФ |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
2.1.11. Обеспечение работников организаций, выполняющих работы, связанные со смывающими и обезвреживающими средствами, в соответствии со статьей 221 ТК РФ) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
2.1.12. Обеспечение проведения работникам организаций, занятым на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, предварительного и периодических медицинских осмотров (статья 213 ТК РФ) |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
2.1.13. Оказание помощи организациям в организации обучения и проверки знаний по охране труда работников организаций, включая руководителей и специалистов (статья 14 N 116-ЗКО, статья 225 ТК РФ) |
в соответствии с графиками 2012 - 2014 гг. |
администрация района, государственная инспекция труда по Костромской области ГУ КРО ФСС РФ, АУКО "Центр охраны и условий труда" во взаимодействии с руководителями организаций |
|
2.1.14. Организация обучения и проверки знаний по охране труда первого заместителя главы администрации района, специалиста по охране труда (статья 14, 18 N 116-ЗКО) |
ежегодно |
администрация района, департамент по труду администрации области |
|
2.1.15. Организация обучения работников рабочих профессий по вопросам охраны труда, оказанию первой помощи пострадавшим в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок обучения по видам выполняемых работ (статья N 18 N 116-ЗКО, статья 225 ТК РФ) |
в соответствии с действующими нормативными правовыми актами |
руководители организаций |
|
2.1.16. Улучшение работы в администрации района координационного совета межведомственной комиссии по охране труда и организация их работы в соответствии с постановлением губернатора области от 11.02.2003 г. (статья 12 N 116-ЗКО) |
2012 - 2014 гг. |
администрация района |
|
2.2. Оказание помощи организациям в проверке условий труда, на рабочих местах через оперативное выполнение инструментальных замеров с помощью исследовательской лаборатории госэкспертизы условий труда (по заявкам и договорам с организациями) |
по заявкам или заключенным договорам с организациями |
-департамент по труду администрации области, -АУКО "Центр охраны и условий труда" по заявкам руководителей организаций |
|
2.3. Проведение смотра-конкурса по охране труда и поощрение победителей (постановление губернатора Костромской области от 29.02.2008 г. N 65) |
2012 - 2014 гг. |
администрация района, руководители организаций |
|
2.4. Организация обучения и проверки знаний по охране труда отдельных категорий застрахованных (уполномоченных по охране труда, членов совместных комитетов по охране труда, инженеров по охране труда, руководителей организаций бюджетной сферы) |
2012 - 2014 гг. |
департамент по труду администрации области, администрация района, ГУ КРО ФСС РФ, федерация организаций профсоюзов Костромской области |
|
2.5. Реализация на территории района Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 г. N 125-ФЗ (в редакции от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ), в части лечения застрахованных непосредственно после тяжелых несчастных случаев на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности |
2012 - 2014 гг. |
ГУ КРО ФСС РФ |
|
2.6. Выполнение постановлений Правительства РФ о частичном финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
2012 - 2014 гг. |
ГУ КРО ФСС РФ |
|
2.7. Выполнение постановления Правительства РФ от 06.09.2001 г. N 652 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
2012 - 2014 гг. |
ГУ КРО ФСС РФ |
|
2.8. Организация и проведение совместных комплексных проверок соблюдения законодательства о труде и охране труда на предприятиях района |
по мере необходимости 2012 - 2014 г. |
государственная инспекция труда по Костромской области, департамент по труду, администрация района, ГУ КРО ФСС РФ, Федерация организаций профсоюзов Костромской области |
|
2.9. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
2.10. Организация проведения во всех организациях независимо от форм собственности, имеющие транспортные средства дорейсового и послерейсового медицинских осмотров и проверки технического состояния транспортных средств |
ежедневно до выезда и по возвращению в организацию |
руководители организаций |
|
2.11. Организация контроля за порядком и законностью выдачи медицинских справок по допуску водителей к участию в дорожном движении, с решением вопросов по выдаче медицинских справок на номерных бланках и имеющих степень защиты |
2012 - 2014 гг. |
управление государственной инспекции безопасности дорожного движения |
|
2.12. Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных организаций |
2012 - 2014 гг. |
Федерация организаций профсоюзов Костромской области, администрация района |
|
3. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений | |||
3.1. Заключение территориального соглашения, включающего раздел охраны труда, между работодателями, профсоюзами и работниками предприятий, расположенных на территории района |
2012 г. |
администрация района, Федерация организаций профсоюзов Костромской области, работодатели, трудовые коллективы |
|
3.2. Заключение коллективных договоров в организациях района с включением в них раздела по охране труда и проведением их уведомительной регистрации в органе по труду администрации района |
2012 - 2014 гг. |
работодатели, профсоюзные организации или иные уполномоченные работниками представительные органы |
|
4. Информационное обеспечение охраны труда | |||
4.1. Проведение при администрации района районных совещаний по охране труда |
2012 - 2014 г. |
администрация района, руководители организаций |
|
4.2. Участие консультанта по охране труда администрации района в совещаниях по охране труда, проводимых комитетом по труду администрации Костромской области |
2012 - 2014 гг. |
администрация района |
|
4.3. Проведение при администрации района Дней специалиста по охране труда с предоставлением информации по специально разработанной тематике |
2012 - 2014 гг. |
администрация района, руководители организаций |
|
4.4. Обновление при администрации района стендов по охране труда |
2012 - 2014 гг. |
администрация района |
|
4.5. Создание в организациях кабинетов, уголков по охране труда, оснащение структурных подразделений стендами, плакатами, знаками по охране труда |
2012 - 2014 гг. |
организации, администрации района, АУКО "Центр охраны и условий труда" |
|
4.6. Расширение деятельности Костромского областного центра охраны труда с организацией выставок средств индивидуальной защиты, плакатов, знаков безопасности, нормативных правовых документов |
2012 - 2014 гг. |
департамент по труду администрации Костромской области, администрация района |
|
4.7. Подготовка и направление информации о соблюдении в Костромской области законодательства о труде и охране труда в администрацию района |
по мере необходимости |
государственная инспекция труда по Костромской области, другие надзорные органы |
|
4.8. Подготовка и публикация в средствах массовой информации материалов о состоянии охраны и условий труда в организациях района |
не реже одного раза в квартал 2012 - 2014 г. |
администрация района |
|
4.9. Обеспечение своевременного информирования заинтересованных органов о случаях производственного травматизма в соответствии с требованиями законодательства |
2012 - 2014 гг. |
руководители организаций |
|
4.10. Предоставление информации о производственном травматизме и профзаболеваниях, о выполнении принятой муниципальной Программы по улучшению условий и охраны труда в администрации района в департамент по труду администрации области средствам массовой информации |
один раз в полугодие 2012 - 2014 г. |
администрация района |
Постановлениями администрации Буйского муниципального района Костромской области от 23 января 2015 г. N 28 и от 24 марта 2015 г. N 183 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения возникшие с 1 октября 2014 г.
8. Объёмы финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа "Улучшение условий и охраны труда в Буйском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы", главной целью которой является улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний и создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Срок реализации программы - 2012 - 2014 годы.
Направления, по которым реализуется программа:
- нормативное правовое обеспечение охраны труда;
- организационное и техническое обеспечение охраны труда;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений;
- информационное обеспечение охраны труда.
Заказчиком программы является администрация Буйского района.
Результаты, ожидаемые от реализации программы: недопущение роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, предприятиях и учреждениях района.
Постановление вступает в силу с даты подписания.
Постановление Администрации Буйского муниципального района Костромской области от 18 января 2012 г. N 15 "Об утверждении Программы улучшения условий труда в Буйском муниципальном районе на 2012 - 2014 г."
Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Буйского муниципального района Костромской области от 24 марта 2015 г. N 183
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения возникшие с 1 октября 2014 г.
Постановление администрации Буйского муниципального района Костромской области от 23 января 2015 г. N 28
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения возникшие с 1 октября 2014 г.
Постановление администрации Буйского муниципального района Костромской области от 18 ноября 2013 г. N 699
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления