Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области
от 29 декабря 2011 г. N 116
"Об утверждении Положения
"О межбюджетных отношениях в Галичском муниципальном районе"
27 сентября, 27 декабря 2012 г., 26 декабря 2013 г., 29 декабря 2014 г., 26 мая 2016 г.
Рассмотрев проект Положения "О межбюджетных отношениях в Галичском муниципальном районе", Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить Положение "О межбюджетных отношениях в Галичском муниципальном районе" (прилагается).
2. Настоящее решение направить главе муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2012 года.
Глава муниципального района |
А.Н. Потехин |
Положение
"О межбюджетных отношениях в Галичском муниципальном районе"
(утв. решением Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 29 декабря 2011 г. N 116)
27 сентября, 27 декабря 2012 г., 26 декабря 2013 г., 29 декабря 2014 г., 26 мая 2016 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее решение регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления Галичского муниципального района и органами местного самоуправления поселений муниципального района по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Галичского муниципального района в бюджеты поселений.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3.Участники межбюджетных отношений в Галичском муниципальном районе
Участники межбюджетных отношений в Галичском муниципальном районе: органы местного самоуправления сельских поселений Галичского муниципального района;
органы местного самоуправления Галичского муниципального района.
Статья 4. Правовая основа межбюджетных отношений в Галичском муниципальном районе
Правовую основу межбюджетных отношений в Галичском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Костромской области, Закон о межбюджетных отношениях Костромской области, Устав муниципального образования Галичский муниципальный район, иные нормативные правовые акты Галичского муниципального района, регулирующие межбюджетные отношения.
Нормативные правовые акты Галичского муниципального района, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему решению. В случае противоречия настоящему решению нормативного правового акта Галичского муниципального района в части межбюджетных отношений применяется настоящее решение.
Глава II. Налоговые доходы бюджетов Галичского муниципального района
Решением Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 333 статья 5 главы II настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Статья 5. Налоговые доходы бюджетов сельских поселений Галичского муниципального района
1. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с пунктом 2 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет:
1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 5 процентов;
2) налога, взимаемого в связи с применение упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 15 процентов.
4. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в случае, если законом Костромской области и принятыми в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений:
1) налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, - по нормативу 8 процентов;
2) единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, - по нормативу 20 процентов.
5. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящим Законом.
Решением Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 333 статья 6 главы II настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Статья 6. Налоговые доходы бюджета Галичского муниципального района
1. В бюджет Галичского муниципального района зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 1 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В бюджет Галичского муниципального района зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В бюджет Галичского муниципального района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет:
1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;
2) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 35 процентов.
4. Нормативы, установленные частью 3 настоящей статьи, являются едиными для всех муниципальных районов.
Глава III. Межбюджетные трансферты
Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Галичского муниципального района
Межбюджетные трансферты из бюджета Галичского муниципального района предоставляются в форме:
дотаций, из бюджета муниципального района в соответствии со статьей 8 настоящего Положения;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 9 настоящего Положения;
иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего положения.
Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предусматриваются в составе бюджета муниципального района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объёма районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется, в соответствии с методикой определения объёма районного фонда финансовой поддержки и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
3. Объём и распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов Галичского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансов год, исходя из необходимости достижения уровня расчётной бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания.
4. В течение текущего финансового года изменение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в связи с фактическими поступлениями налогов, фактическим уровнем инфляции (индексом потребительских цен) не допускается.
Статья 9. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений бюджету муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджету муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Решением Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 26 мая 2016 г. N 56 статья 11 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 11. Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Костромской области, бюджетам сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Статья 12. Утратила силу.
См. текст статьи 12
Решением Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 27 сентября 2012 г. N 1842. настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 1
к Положению
"О межбюджетных отношениях
в Галичском муниципальном районе"
Методика
определения объёма районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
27 сентября 2012 г.
1. Введение
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предусматриваются в составе бюджета муниципального района в соответствии со статьёй 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяется с использованием единой методики.
2. Основные понятия и термины, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - это отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселений.
Индекс налогового потенциала поселений - относительная оценка налоговых доходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, в расчёте на душу населения, определяемая с учётом уровня развития и структуры экономики соответствующего поселения. Индекс налогового потенциала и объёмы налоговых потенциалов поселений, входящих в состав муниципального района, применяется только для сопоставления уровней расчётной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения - отношение бюджетных расходов поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает насколько больше (меньше) средств бюджет поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Для расчета бюджетных расходов поселения применяются нормативные расходы для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг всем поселениям, входящим в состав муниципального района, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом объективных факторов и условий.
3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
3.1. Общий объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения уровня расчётной бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания.
Общий объём дотаций, выделяемых поселениям на очередной финансовый год (РФФП), определяется по формуле
, где:
SUMDj - суммарный объём дотаций поселениям, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания (БОмах).
Дотации распределяются между поселениями, уровень расчётной бюджетной обеспеченности которых превышает уровень, утверждённый в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности поселений, пропорционально отклонению уровня расчётной бюджетной обеспеченности этих поселений от установленного критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности.
3.2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле:
, где:
Dj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения;
БО max - уровень бюджетной обеспеченности, утвержденный в качестве уровня выравнивания;
НП - налоговый потенциал бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года,
Нj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.3. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
БОj - бюджетная обеспеченность j - го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j - го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j - го поселения.
3.4. Расчет индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений и отражает возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, налоговая база по соответствующим налогам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, налоговая база |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы, тыс. рублей |
Облагаемая сумма дохода, тыс. рублей | |
Налог на имущество физических лиц |
Общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
Продукция сельского хозяйства, тыс. рублей |
Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, тыс. рублей | |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, тыс. рублей |
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей форме:
,где
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
НПjii - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
СПj - субсидия из бюджета j-го поселения в областной бюджет в очередном финансовом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
, где:
НПji - налоговый потенциал по i-му налогу j-го поселения;
ПД - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Костромской области с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в очередном финансовом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Костромской области и настоящего Положения;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса доходного потенциала сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.5.Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Рj - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счёт средств бюджета j-го поселения по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Р - суммарный объём расчётных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счёт средств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Расчётный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг за счёт средств бюджетов поселений по полномочиям органов местного самоуправления поселений определятся с использованием репрезентативной системы оценки.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения |
Показатель, определяющий потребителей муниципальных услуг |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населений, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность постоянного населения |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность постоянного населения |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
Численность постоянного населения |
Вопросы местного значения, определяющие структуру системы расходных обязательств поселений и показатели для расчета их бюджетных расходов
Порядок определения расчётного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счёт средств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений, устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов.
В целях определения показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счёт средств бюджетов поселений, органами местного самоуправления муниципального района могут устанавливаться нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счёт бюджетов поселений, по вопросам местного значения поселений.
Расчётный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счёт средств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок осуществления межбюджетных отношений в Галичском муниципальном районе. Порядок регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления Галичского муниципального района и органами местного самоуправления поселений муниципального района по вопросам, касающимся установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и от федеральных налогов и сборов (НДФЛ, единого сельскохозяйственного налога и государственной пошлины за совершение нотариальных действий). В бюджет Галичского муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц, взимаемых на межселенных территориях) и от федеральных налогов и сборов (НДФЛ, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины). Межбюджетные трансферты из бюджета Галичского района предоставляются в форме дотаций и субсидий, перечисляемых на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Порядок также содержит методику расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Решение вступает в силу с 1 января 2012 года.
Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 29 декабря 2011 г. N 116 "Об утверждении Положения "О межбюджетных отношениях в Галичском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 19 октября 2023 г. N 205
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г.
Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 19 ноября 2020 г. N 15
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г. и распространяют свое действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 20 февраля 2020 г. N 263
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г. и распространяют свое действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 26 декабря 2019 г. N 256
Изменения вступают в силу с 10 января 2020 г. и применяются в части, связанной с составлением, рассмотрением и утверждением бюджета Галичского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 г.
Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 26 мая 2016 г. N 56
Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 333
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 26 декабря 2013 г. N 272
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 27 декабря 2012 г. N 215
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 27 сентября 2012 г. N 184
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения