Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
выдачи, замены, продления срока действия и изъятия удостоверения многодетной семьи Костромской области
(утв. постановлением администрации Костромской области
от 13 сентября 2011 г. N 333-а)
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Костромской области от 21 июля 2008 года N 351-4-ЗКО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области".
2. Многодетной семьей в Костромской области признается семья, имеющая на своем содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет, постоянно проживающая на территории Костромской области.
3. В составе многодетной семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет, проживающие совместно с родителями (или одним из родителей) или с опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, а также дети, временно проживающие отдельно в связи с обучением в образовательных учреждениях.
4. В составе многодетной семьи не учитываются:
1) ребенок (дети), в отношении которого (которых) родители (один из родителей) лишены (лишен) родительских прав, ограничены (ограничен) в родительских правах в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
2) ребенок (дети), находящийся (находящиеся) на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного выбытия ребенка (детей) из семьи на период оздоровления (реабилитации);
3) ребенок (дети), отбывающий (отбывающие) наказание в местах лишения свободы по приговору суда;
4) ребенок (дети), переданный (переданные) под опеку (попечительство) в другую семью.
5. Многодетным семьям выдается удостоверение установленного образца. Срок действия удостоверения - до достижения третьим ребенком, считая от младшего к старшему, возраста 18 лет. Срок действия удостоверения прекращается при возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.
6. Для выдачи удостоверения требуются следующие документы:
1) заявление согласно приложению к настоящему Порядку;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) свидетельства о рождении детей;
4) свидетельство о браке или свидетельство о разводе;
5) решение суда об определении места жительства детей;
6) решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним;
7) договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
8) договор о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание.
7. Один из родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей, отвечающих условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 2, 3, 4 настоящего Порядка (далее - родители (законные представители), представляет в территориальный орган социальной защиты населения, опеки и попечительства по месту жительства (далее - территориальный орган) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку и предъявляет для обозрения документы, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 6 настоящего Порядка.
8. По выбору заявителя заявление может быть представлено посредством личного обращения, направления по почте или в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных или иных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области и их подведомственными учреждениями, утвержденным распоряжением администрации Костромской области от 27 апреля 2010 года N 89-ра "О мерах по переводу услуг в электронный вид".
9. Территориальный орган:
1) осуществляет прием документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) производит копирование документов, предъявленных для обозрения, и заверяет их копии (оригиналы возвращаются родителям (законным представителям);
3) регистрирует дату приема заявления в журнале регистрации заявлений в день его поступления.
10. Территориальный орган в течение 30 календарных дней с даты подачи документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка:
1) производит сбор информации о выданных удостоверениях многодетной семьи, о принятии решения об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним, заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание посредством взаимодействия с территориальными органами опеки и попечительства Костромской области;
2) принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения;
3) формирует и направляет в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области список семей, имеющих право на получение удостоверения.
11. Основания для отказа в выдаче удостоверения:
1) лица, обратившиеся за выдачей удостоверения, не отвечают требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 2, 3, 4 настоящего Порядка;
2) представление не в полном объеме или непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, а также представление недостоверных сведений;
3) лишение, ограничение родительских прав;
4) решение суда о признании подопечного дееспособным или отмене ограничений его дееспособности;
5) расторжение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, на патронатное воспитание;
6) выезд на постоянное место жительство за пределы Костромской области.
12. Территориальный орган, в случае отказа в выдаче удостоверения, направляет соответствующее решение родителям (законным представителям) в течение пяти календарных дней со дня принятия решения с указанием причины отказа и порядка обжалования.
13. Решение территориального органа об отказе в выдаче удостоверения может быть обжаловано заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере социального обеспечения граждан, опеки и попечительства, или в судебном порядке.
14. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в течение 5 календарных дней передает территориальному органу удостоверения согласно заявленному в списке количеству.
15. Территориальный орган осуществляет выдачу документов родителям (законным представителям) в течение 5 календарных дней со дня получения удостоверений от департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
16. При наличии в выданном родителям (законным представителям) удостоверении опечаток либо иных аналогичных ошибок, непригодности выданного удостоверения по заявлению родителей (законных представителей) по форме согласно приложению к настоящему Порядку в течение 10 календарных дней со дня его подачи территориальным органом производится замена удостоверения.
17. Удостоверение признается недействительным и подлежит изъятию в случае:
1) возникновения обстоятельств, в силу которых на воспитании и содержании семьи остается менее троих детей в возрасте до 18 лет, включая:
нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного выбытия ребенка (детей) на период оздоровления (реабилитации);
смерть ребенка (детей);
передачу ребенка (детей) под опеку (попечительство) в другую семью;
отбывание ребенком (детьми) наказания в местах лишения свободы по приговору суда;
достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет;
2) лишения родительских прав, ограничения в родительских правах;
3) смерти владельца удостоверения;
4) выезда семьи на постоянное место жительства за пределы Костромской области;
5) расторжения договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, на патронатное воспитание;
6) в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Порядка.
18. Родитель (законный представитель), их представители обязаны извещать территориальный орган об обстоятельствах, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, в течение семи календарных дней со дня их наступления.
19. Решение об изъятии удостоверения принимается приказом руководителя территориального органа по месту выдачи удостоверения. В приказе указываются номер удостоверения, причина изъятия.
20. Действие удостоверения прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка.
21. По истечении срока действия удостоверения осуществляется продление срока его действия в порядке, предусмотренном для выдачи удостоверения и в случае, если родители (законные представители) отвечают условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 2, 3, 4 настоящего Порядка.
22. Территориальный орган ведет журнал учета выдачи, замены и изъятия, продления срока действия удостоверений, в котором регистрируется информация о выдаче, замене и изъятии, продлении срока действия удостоверений многодетных семей. Листы в журнале учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью начальника территориального органа социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и печатью.
23. Записи в удостоверении производятся без сокращений и заверяются подписью руководителя территориального органа социальной защиты населения, опеки и попечительства, выдавшего удостоверение, и печатью.
24. Ответственность за учет удостоверений и их выдачу несет руководитель территориального органа социальной защиты населения, опеки и попечительства по месту выдачи удостоверений.
25. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области осуществляет контроль за учетом, выдачей, заменой и изъятием, продлением срока действия удостоверений территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 13 сентября 2011 г. N 333-а "Об утверждении формы, срока действия, Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.