Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение об учете муниципального имущества
и ведении реестра муниципального имущества города Костромы
1 июля 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества города Костромы (далее именуется - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением "О порядке управления муниципальным имуществом города Костромы", регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
Решением Думы города Костромы от 1 июля 2004 г. N 75 пункт 1.2. настоящего Положения дополнен абзацем 2
1.2. В настоящем Положении под реестром понимается информационная система, представляющая базу данных, содержащую перечень объектов учета и данные о них.
Реестр может включать в себя подразделы. Процедура ведения подразделов реестра и орган, уполномоченный на их ведение, определяется администрацией города.
1.3. Объектами учета реестра (далее именуются - объекты учета), расположенными как на территории города, так и за его пределами, являются:
- муниципальные унитарные предприятия и недвижимое имущество, находящееся у них на праве хозяйственного ведения;
- муниципальные учреждения и недвижимое имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, а также приобретенное ими в процессе разрешенной предпринимательской деятельности;
- имущество, находящееся в казне города Костромы;
- имущество, переданное в аренду;
- имущество, переданное в залог;
- имущество, переданное в доверительное управление;
- имущество, переданное в безвозмездное пользование;
- находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал.
1.4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
II. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Для учета муниципального имущества, имеющегося на балансе юридических лиц, юридическое лицо (заявитель) представляет в Комитет по управлению имуществом:
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр муниципального имущества объекта учета (далее именуется - свидетельство) по форме согласно приложению N 1;
б) карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица с перечнями объектов недвижимости (здания и сооружения, нежилые помещения, жилые помещения, инженерная инфраструктура и объекты благоустройства) и перечнем движимого имущества (далее именуется карта учета) по форме согласно приложению 2
в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.
2.3. Комитет по управлению имуществом регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в базу данных.
2.4. В случае возникновения у Комитета по управлению имуществом сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
2.5. Комитет по управлению имуществом принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
2.6. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).
Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.
2.7. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее пяти дней с даты его присвоения.
В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.5. настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
2.8. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
III. Порядок ведения реестра
3.1. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях путем ведения базы данных муниципального имущества.
Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
3.2 Состав учитываемого в реестре муниципального движимого имущества, имеющегося у юридических лиц, утверждается комитетом по управлению имуществом администрации города.
Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в комитет по управлению имуществом копии балансовых отчетов с отметкой государственной налоговой инспекции и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года обновленные карты учета.
Сведения о передаче имущества другим лицам (в аренду, в залог, в доверительное управление, в безвозмездное пользование, внесение в уставный капитал хозяйствующих субъектов и др.) предоставляются в комитет по управлению имуществом в месячный срок со дня совершения сделки.
IV. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Органам государственной власти, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам местного самоуправления, юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу Комитетом по управлению имуществом администрации г. Костромы (юридическим лицам - только по их объектам учета).
4.3. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется Комитетом по управлению имуществом по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.
Кроме того, Комитет по управлению имуществом предоставляет юридическому лицу, имеющему свидетельство, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения о его объекте учета.
4.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.
4.5. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.6. Лицам, указанным в пункте 4.3. настоящего Положения, информация предоставляется за плату, размер которой устанавливается Комитетом по управлению имуществом, и не должен превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за предоставление информации поступает в Комитет по управлению имуществом и подлежит перечислению в бюджет г. Костромы.
V. Заключительные положения
5.1. Собственником реестра является население г. Кострома. Право собственности от имени населения г. Костромы в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Дума г. Костромы, Глава самоуправления г. Костромы и комитет по управлению имуществом.
5.2. Комитет по управлению имуществом осуществляет владение и пользование муниципальной базой данных, а также реализует полномочия распоряжения ею в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов самоуправления города Костромы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.