Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Присвоение званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области" (далее - государственная услуга).
7. Государственная услуга предоставляется департаментом (в части подготовки проекта постановления губернатора Костромской области, подготовки для губернатора Костромской области предложений о присвоении гражданам указанных званий, принятия решений об отказе в присвоении указанных званий), его территориальные органы в муниципальных образованиях Костромской области (в части оформления и выдачи удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области"), ОГКУ "ЦСВ", его филиалов (клиентских служб), МФЦ (в части сбора необходимых для предоставления государственной услуги документов).
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о присвоении званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области";
2) об отказе в присвоении званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области".
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) удостоверения "Ветеран труда" или "Ветеран труда Костромской области";
2) уведомления об отказе в присвоении званий "Ветеран труда" или "Ветеран труда Костромской области".
9. Срок предоставления государственной услуги - 64 рабочих дня со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в филиале (клиентской службе) ОГКУ "ЦСВ", МФЦ.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995);
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.1995, N 18, ст. 1683, "Российская газета", N.89, 07.05.1995);
3) Законом Костромской области от 8 июня 2006 года N 32-4-ЗКО "О звании "Ветеран Костромской области" ("СП-Нормативные документы", N 26(28), 28.08.2008);
4) постановлением губернатора Костромской области от 13 августа 2008 года N 289 "О присвоении званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области" ("СП-Нормативные документы", N 37, 22.08.2008).
11. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
Для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента:
1) заявление о присвоении звания "Ветеран труда" по форме согласно приложению N 1 к Положению о Порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области", утвержденному постановлением губернатора Костромской области от 13 августа 2008 года N 289;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего Российской Федерации;
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
Постановлением губернатора Костромской области от 30 октября 2012 г. N 229 в подпункт 3 пункта 11 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
3) документы, подтверждающие:
полномочия представителя заявителя (в случае, если заявитель обращается через своего представителя);
награждение орденом или медалью, либо присвоение почетного звания СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственным знаком отличия в труде (удостоверение к награде, архивная справка);
трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (для пенсионеров: справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, либо трудовая книжка; для заявителей, не получающих пенсию: справка учреждения, организации, предприятия о трудовом стаже, в случае прекращения трудовой деятельности заявителя - трудовая книжка).
12. Для заявителей, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего административного регламента:
1) заявление о присвоении звания "Ветеран труда" по форме согласно приложению N 1 к Положению о Порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области", утвержденному постановлением губернатора Костромской области от 13 августа 2008 года N 289;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего Российской Федерации;
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей;
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
Постановлением губернатора Костромской области от 30 октября 2012 г. N 229 в подпункт 3 пункта 12 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
3) документы, подтверждающие:
полномочия представителя заявителя (в случае, если заявитель обращается через своего представителя);
факт начала трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая работу на временно оккупированных территориях СССР (трудовая книжка, справка, документы архивных учреждений и организаций, колхозов);
трудовой стаж (справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, трудовая книжка);.
13. Для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего административного регламента:
1) заявление о присвоении звания "Ветеран труда Костромской области" по форме согласно приложению N 2 к Положению о Порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области", утвержденному постановлением губернатора Костромской области от 13 августа 2008 года N 289;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего Российской Федерации;
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей;
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
Постановлением губернатора Костромской области от 30 октября 2012 г. N 229 в подпункт 3 пункта 13 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
3) документы, подтверждающие:
полномочия представителя заявителя (в случае, если заявитель обращается через своего представителя);
трудовой стаж (для пенсионеров: справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, трудовая книжка; для заявителей, не получающих пенсию: справка учреждения, организации, предприятия о трудовом стаже, в том числе на территории Костромской области, в случае прекращения трудовой деятельности заявителя - трудовая книжка);
одно из следующих награждений:
Почетная грамота Костромского областного исполнительного комитета Совета народных депутатов или Почетная грамота администрации Костромской области;
Почетная грамота Костромского областного Совета народных депутатов или Почетная грамота Костромской областной Думы;
удостоверение к награде Костромской области (орден, медаль) или постановление о присвоении награды Костромской области (орден, медаль);
удостоверение к почетному званию Костромской области (учрежденное законом Костромской области) или постановление о присвоении звания "Почетный гражданин Костромской области";
удостоверение к награде губернатора Костромской области - к ордену "Труд. Доблесть. Честь" или медали "Труд. Доблесть. Честь" или постановление о присвоении награды губернатора Костромской области - к ордену "Труд. Доблесть. Честь" или медали "Труд. Доблесть. Честь";
удостоверение к почетному званию "Заслуженный рационализатор Костромской области" или "Заслуженный изобретатель Костромской области", которое было присвоено на основании постановления Костромской областной Думы от 26 июня 1997 года N 132, или постановление Костромской областной Думы от 26 июня 1997 года N 132 о присвоении почетного звания "Заслуженный рационализатор Костромской области" или "Заслуженный изобретатель Костромской области".
14. Перечни документов, указанных в пунктах 11, 12, 13 настоящего административного регламента, являются исчерпывающими.
Документы, подтверждающие трудовой стаж пенсионеров, запрашиваются филиалом (клиентской службой) ОГКУ "ЦСВ" самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия, остальные документы представляются заявителем любым из способов в соответствии с пунктом 26 настоящего административного регламента.
Заявитель - пенсионер вправе представить в филиал (клиентскую службу) ОГКУ "ЦСВ" документы, подтверждающие трудовой стаж.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
ОГКУ "ЦСВ" самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе, направляя межведомственный запрос.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание реквизитов данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
15. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением), или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом филиала (клиентской службы) ОГКУ "ЦСВ", МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.
16. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует с предприятиями, архивными учреждениями, организациями для получения документов, подтверждающих трудовой стаж;
2) филиал (клиентская служба) ОГКУ "ЦСВ", МФЦ для получения справки о трудовом стаже пенсионера взаимодействует с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение заявителя.
17. Оснований для отказа в приеме документов от заявителя не имеется.
Постановлением губернатора Костромской области от 30 октября 2012 г. N 229 пункт 18 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Основаниями для отказа являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме лицом или его представителем документов, указанных в пунктах 11, 12 и 13 настоящего административного регламента (за исключением документов, подтверждающих трудовой стаж пенсионеров);
2) отсутствие у заявителя предусмотренных законодательством Российской Федерации правовых оснований для присвоения звания "Ветеран труда";
3) отсутствие у заявителя предусмотренных законодательством Костромской области правовых оснований для присвоения звания "Ветеран труда Костромской области".
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
22. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
23. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен филиал (клиентская служба) ОГКУ "ЦСВ", территориальный орган, непосредственно предоставляющие государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта - не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению филиала (клиентской службы) ОГКУ "ЦСВ", территориального органа территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
2) центральный вход в здания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы филиала (клиентской службы) ОГКУ "ЦСВ", территориального органа;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения филиала (клиентской службы) ОГКУ "ЦСВ", территориального органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании филиала (клиентской службы) ОГКУ "ЦСВ", территориального органа, но не может быть менее 5;
8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема заявителей в здании филиала (клиентской службы) ОГКУ "ЦСВ", территориального органа выделяются отдельные кабинеты для каждого ведущего прием специалиста;
10) количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;
12) кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
13) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
15) на информационных стендах в помещениях филиала (клиентской службы) ОГКУ "ЦСВ", территориального органа, предназначенных для приема и выдачи документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема заявителей специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
24. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
Постановлением губернатора Костромской области от 30 октября 2012 г. N 229 в подпункт 1 пункта 24 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
1) для получения государственной услуги заявителю необходимо и достаточно обратиться в филиал (клиентскую службу) ОГКУ "ЦСВ" или МФЦ не более одного раза.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут;
2) заявителю представляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме и регистрации заявления и документов, полученной от филиала (клиентской службы) ОГКУ "ЦСВ";
при обращении через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.