Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрацию, проведение проверки заявления и прилагаемых к нему документов, обязанность по предоставлению которых возложена на соискателя лицензии (лицензиата), на предмет полноты и правильности оформления и заполнения;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) проведение проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии (лицензиате), возможности выполнения им лицензионных требований и условий;
4) принятие решения о предоставлении лицензии на образовательную деятельность, временной лицензии на образовательную деятельность, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;
5) оформление и выдача документов, подтверждающих наличие лицензии на образовательную деятельность;
6) оформление и выдача дубликата лицензии;
7) действия при получении заявления о прекращении ведения лицензиатом образовательной деятельности.
24. Основанием для начала административной процедуры приема, регистрации, проведения проверки заявления и прилагаемых к нему документов, обязанность по предоставлению которых возложена на соискателя лицензии (лицензиата), на предмет полноты и правильности оформления и заполнения является представление в департамент путем личного обращения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) либо почтовым отправлением, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронную почту в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, заявления и документов в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента (далее - документы по лицензированию).
25. При поступлении в департамент документов по лицензированию ответственный за прием документов специалист департамента устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению по существу, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
26. В случае установления оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению по существу, а также неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов по лицензированию:
1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов по лицензированию, возвращает ему заявление и представленные им документы;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению по существу, установленных пунктом 16 настоящего административного регламента, и требования заявителем представления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированный отказ) оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации заявления и документов по лицензированию;
передает соискателю лицензии (лицензиату) на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у соискателя лицензии (лицензиата), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов;
2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов;
оформляет уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
регистрирует уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу в журнале регистрации заявления и документов по лицензированию;
направляет заявителю уведомление и представленные документы в порядке делопроизводства, установленного в департаменте.
27. В случае соответствия представленных документов установленным в пункте 12 настоящего административного регламента требованиям специалист, ответственный за прием и регистрацию документов по лицензированию:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов штампом департамента и личной подписью;
2) при отсутствии у соискателя лицензии (лицензиата) заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений и документов по лицензированию;
4) ставит отметку в представленной соискателем лицензии (лицензиатом) описи документов о приеме документов;
5) информирует соискателя лицензии (лицензиата) о сроках и способах получения государственной услуги;
28. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 20 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
29. Особенности приема заявления и документов, полученных от соискателя лицензии (лицензиата) в форме электронного документа.
1) в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя;
2) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего регламента.
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет".
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим регламентом, и требования заявителем представления ему мотивированного отказа специалист, ответственный за прием документов:
готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи;
пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица, посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в журнал регистрации заявления и документов на лицензирование;
По желанию заявителя оформляет расписку в приеме заявления и документов либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
делает отметку в журнал регистрации заявлений и документов на лицензирование;
уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) путем направления расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет запрос и электронные образы полученных от соискателя лицензии документов на бумажных носителях, визирует их;
комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 дня, следующего за днем получения запроса.
30. В случае требования документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, перечисленные в пункте 14 настоящего административного регламента, с целью получения документов, необходимых для осуществления процедуры лицензирования;
2) в случае неполучения ответов на запросы специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов на лицензирование, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента окончания срока, установленного для предоставления ответа на запрос, направляет посредством факсимильного сообщения, традиционной бумажной или электронной почтой:
повторные запросы в вышеуказанные органы;
уведомление заявителю о приостановлении процедуры предоставления лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием мотивированной причины.
Также представляет служебную записку на имя начальника отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов государственного образца о приостановлении процедуры предоставления лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием мотивированной причины.
Процедура предоставления лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, приостанавливается до получения соответствующих сведений о соискателе лицензии или лицензиате, но не более чем на 30 календарных дней;
3) в случае представления органами исполнительной власти ответов на запросы в период приостановления процедуры предоставления лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня с момента получения ответов на запросы направляет посредством факсимильного сообщения, традиционной бумажной или электронной почты уведомление заявителю о возобновлении процедуры предоставления лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
4) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
доукомплектовывает лицензионное дело соискателя лицензии (лицензиата) полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
передает лицензионное дело специалисту, ответственному за лицензирование.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 10 дней.
31. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии (лицензиате), возможности выполнения им лицензионных требований и условий (далее - специалист, ответственный за лицензирование) является получение ответственным специалистом лицензионного дела соискателя лицензии (лицензиата), содержащего ответы на запросы от государственных органов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
32. Специалист, ответственный за лицензирование, при переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях:
возникновения образовательного учреждения, научной организации или иной организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации образовательного учреждения, научной организации или иной организации в форме присоединения к ним юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица;
реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменения наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменения наименования места нахождения лицензиата, изменения наименования адреса места осуществления образовательной деятельности;
прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления;
изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии:
1) формирует лицензионное дело лицензиата;
2) готовит проект приказа департамента о проведении внеплановой документарной проверки полноты и достоверности сведений о лицензиате, возможности выполнения им лицензионных требований или условий (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
3) на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки специалист, ответственный за лицензирование, в срок, не превышающий 1-го рабочего дня с даты принятия решения о ее проведении, оформляет акт проверки (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) и готовит проект приказа департамента о предоставлении (отказе в предоставлении) временной лицензии или переоформлении (отказе в переоформлении) документа, подтверждающего наличие лицензии.
Акт внеплановой документарной проверки направляет посредством факсимильного сообщения и традиционной бумажной почты для ознакомления заявителю в день окончания проверки.
Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки 2 дня.
33. Специалист, ответственный за лицензирование, при переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях:
необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменения места нахождения лицензиата по завершении проверки, подтвердившей достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах соискателя лицензии (лицензиата):
1) формирует лицензионное дело соискателя лицензии (лицензиата);
2) готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) в целях оценки соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств оборудования и наличия работников для осуществления образовательной деятельности;
3) на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки проводит проверку в срок, не превышающий 10 дней с даты принятия решения о ее проведении;
4) по итогам проведения внеплановой выездной проверки оформляет акт (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) и знакомит с ним лицензиата непосредственно после окончания проверки.
34. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за процедуру лицензирования, осуществляет подготовку:
1) проекта приказа департамента о предоставлении соискателю лицензии (лицензиату) государственной услуги;
2) проекта уведомления о предоставлении соискателю лицензии (лицензиату) государственной услуги;
3) оформляет бланк лицензии.
В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности образовательным учреждением или иной организацией, возникшими в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет таким образовательному учреждению или иной организации временную лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.
35. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 17 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за процедуру лицензирования, осуществляет подготовку:
1) проекта приказа департамента об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
36. Специалист, ответственный за процедуру лицензирования, проводит согласование проектов приказа департамента и уведомления (уведомлений) в порядке делопроизводства, установленного в департаменте, и передает проекты приказа и уведомления (уведомлений) для принятия решения директору департамента образования и науки Костромской области.
37. Максимальный срок выполнения административных действий -16 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры проверки документов заявителя составляет 15 дней.
38. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение директором департамента проекта приказа о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
39. Директор департамента определяет правомерность предлагаемого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
40. В случае если проект приказа не соответствует законодательству Российской Федерации, директор департамента возвращает его специалисту, подготовившему проект, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации с указанием причины возврата.
41. В случае соответствия проекта приказа о предоставлении государственной услуги:
1) подписывает его и заверяет печатью департамента;
2) передает приказ о предоставлении государственной услуги специалисту, ответственному за делопроизводство.
42. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 дня.
43. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, лицензионного дела соискателя лицензии (лицензиата).
44. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных соискателем лицензии (лицензиатом):
1) регистрирует в журнале учета и движения лицензионных дел завершение процедуры предоставления государственной услуги;
2) уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления соискателю лицензии (лицензиату) уведомления любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс), указанных в запросе;
3) вручает (направляет) соискателю лицензии (лицензиату) (почтовым отправлением, в электронном виде) документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
5) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
45. Максимальный срок исполнения административных действий - 2 часа. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.