Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок проведения проверки
13. Проверка проводится на основании распоряжения губернатора Костромской области.
14. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты наступления плановой проверки Управление представляет губернатору Костромской области проект распоряжения о проведении плановой проверки.
Постановлением губернатора Костромской области от 24 января 2013 г. N 8 пункт 15 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Управление представляет губернатору Костромской области проект распоряжения о проведении внеплановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы (обращения), содержащей информацию о нарушении требований нормативных правовых актов по предоставлению государственных услуг, поручения губернатора Костромской области о проведении проверки, истечения срока устранения нарушений требований нормативных правовых актов по предоставлению государственных услуг согласно ранее выданному предписанию.
16. Распоряжение о проведении проверки содержит следующие сведения:
наименование контролирующего органа, осуществляющего проверку;
состав контрольной группы из числа должностных лиц Управления либо отдельное уполномоченное должностное лицо Управления (далее - уполномоченное должностное лицо) в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами, положением об Управлении, с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) каждого должностного лица контрольной группы (уполномоченного должностного лица);
вид проверки (плановая или внеплановая);
предмет проверки;
цель и основание проведения проверки;
проверяемый период (в случае проведения плановой проверки);
форму проведения проверки (выездная или документарная);
сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки (далее - акт проверки);
наименование, адрес местонахождения организации, в отношении которой проводится проверка.
17. В целях осуществления проверки из числа гражданских служащих Управления формируется контрольная группа либо назначается отдельное уполномоченное должностное лицо. Контрольную группу возглавляет руководитель контрольной группы.
Изменение состава контрольной группы оформляется распоряжением губернатора Костромской области в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента, которое доводится до сведения руководителя проверяемой организации.
Постановлением губернатора Костромской области от 24 января 2013 г. N 8 пункт 18 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Срок проведения плановой проверки, внеплановой проверки по поручению губернатора Костромской области или с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания не должен превышать сорока пяти рабочих дней с даты начала проверки.
В указанный срок время на составление акта проверки не включается. При проведении документарной проверки в указанный срок проведения проверки не засчитываются периоды времени, затраченные на пересылку корреспонденции, запрашиваемой и получаемой при проведении проверки.
Срок проведения внеплановой проверки по жалобе (обращению) не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы (обращения) в администрации Костромской области, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок проведения проверки не должен превышать пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы (обращения) в администрации Костромской области.
Постановлением губернатора Костромской области от 24 января 2013 г. N 8 пункт 19 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Контрольная группа (уполномоченное должностное лицо) вправе завершить проверку раньше срока, установленного в распоряжении на проведение проверки.
Срок проведения проверки может быть продлен по решению губернатора Костромской области на основании мотивированного представления руководителя контрольной группы (уполномоченного должностного лица), но не более чем на 30 рабочих дней для плановых проверок и внеплановых проверок по поручению губернатора Костромской области или с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания и не более чем на 30 календарных дней для внеплановых проверок по жалобе (обращению).
Распоряжение о продлении сроков проверки оформляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента.
Руководитель проверяемой организации и лицо, подавшее жалобу (обращение), уведомляются о продлении срока проверки.
20. После подписания распоряжения о проведении проверки руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо) составляет программу проверки.
21. Программа проверки должна содержать:
предмет проверки;
наименование проверяемой организации;
перечень основных вопросов, по которым контрольная группа (уполномоченное должностное лицо) проводит в ходе проверки контрольные действия.
Постановлением губернатора Костромской области от 21 февраля 2014 г. N 25 в пункт 22 главы 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2014 г.
22. Программу проверки подписывает руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо), согласовывает руководитель Управления, заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу по вопросам административной реформы и утверждает губернатор Костромской области.
23. После утверждения программы проверки руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо) готовит проект уведомления о проведении проверки.
Уведомление должно содержать следующие сведения:
предмет проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
номер и дату распоряжения на проведение проверки;
документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления организацией, в отношении которой осуществляется проверка;
информацию о необходимости обеспечения условий для работы контрольной группы, в том числе предоставления помещений для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
24. Уведомление оформляется на бланке Управления и подписывается руководителем Управления.
25. Уведомление о проведении проверки и копия распоряжения о проведении проверки направляется в организацию, в отношении которой проводится проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление и установить дату его получения организацией, в отношении которой проводится проверка.
26. При проведении документарной проверки предметом изучения являются документы организации, в отношении которой проводится проверка, связанные с предоставлением государственных услуг.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
27. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами контрольной группы (уполномоченным должностным лицом) рассматриваются документы, представленные организацией, в отношении которой проводится проверка, в соответствии с пунктами 37, 38, 41, 42 настоящего Регламента.
28. При проведении выездной проверки предметом изучения могут являться документы и материалы проверяемой организации, связанные с предоставлением государственных услуг.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации.
29. Должностные лица контрольной группы (уполномоченное должностное лицо) устанавливают следующие сведения о проверяемой организации:
1) полное наименование проверяемой организации, адреса и телефоны;
2) фамилии, имена, отчества и телефоны руководителя, его заместителей и руководителей структурных подразделений проверяемой организации;
3) подведомственность проверяемой организации, фамилии, имена, отчества и телефоны должностных лиц, ответственных за предоставление государственных услуг;
4) организационно-штатную структуру и систему взаимодействия структурных подразделений (в т.ч. территориальных органов, подведомственных организаций), включая распределение полномочий и ответственности среди них при предоставлении государственных услуг.
30. При подготовке к проведению проверки уполномоченные должностные лица контрольной группы изучают:
1) рассмотренные жалобы, принятые по ним решения, связанные с предоставлением государственных услуг;
2) проведенные проверки, выявленные нарушения и выданные предписания в сфере предоставления государственных услуг;
3) судебные дела с участием проверяемой организации в сфере предоставления государственных услуг;
4) информацию о предоставлении государственных услуг с официального сайта проверяемой организации.
31. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления руководителю поверяемой организации либо лицу, его замещающему, (далее - руководитель организации) распоряжения губернатора Костромской области на проведение проверки.
32. Датой начала документарной проверки считается дата фактического получения Управлением запрошенных документов и информации от проверяемой организации.
33. Днем предоставления запрошенных документов и информации является дата фактического получения Управлением документов и информации, предоставленных проверяемой организацией.
34. При проведении выездной проверки руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо):
1) предъявляет руководителю организации распоряжение губернатора Костромской области на проведение проверки, служебные удостоверения уполномоченных должностных лиц контрольной группы;
2) знакомит руководителя организации с программой проверки;
3) совместно с руководителем организации принимает меры для обеспечения условий проведения проверки (помещения, рабочие места, компьютерная техника, оргтехника, средства связи и прочее);
4) совместно с руководителем организации определяет сотрудников организации, ответственных за предоставление информации, а также сотрудников, имеющих отношение к деятельности по предоставлению государственных услуг, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактных телефонов.
35. Должностные лица контрольной группы, которым поручено по программе проверки проведение контрольных действий по вопросам, требующим работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне, предъявляют служебные удостоверения, справки о допуске.
36. Руководитель контрольной группы (уполномоченное должностное лицо), исходя из предмета проверки и ее программы, определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
37. Контрольная группа (уполномоченное должностное лицо) в ходе проверки проводит контрольные действия по изучению:
1) документов, на основании которых проверяемая организация уполномочена предоставлять государственные услуги;
2) документов, которыми регламентируется процедура предоставления услуги (приказы, положения, административные регламенты и т.д.), в том числе деятельность должностных лиц;
3) требований к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, установленных соответствующим административным регламентом;
4) состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
5) форм контроля за исполнением административных регламентов;
6) досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц;
7) исполнения предписаний, выданных контрольными органами.
38. Контрольная группа (уполномоченное должностное лицо) в ходе проверки проверяет соблюдение:
1) порядка информирования о предоставлении государственной услуги;
2) стандарта предоставления государственных услуг;
3) требований к перечню документов, запрашиваемых от заявителя;
4) оснований для отказа в приеме документов от заявителей;
5) требований к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
6) оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственных услуг;
7) порядка, размера и оснований взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
8) порядка контроля за исполнением административных регламентов;
9) досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) проверяемых организаций;
10) иных требований к предоставлению государственных услуг, установленных нормативными правовыми актами по предоставлению государственных услуг.
39. Руководители, уполномоченные должностные лица проверяемых организаций вправе:
1) присутствовать при проведении проверки;
2) давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) знакомиться с информацией и документами, относящимися к предмету проверки;
4) знакомиться с результатами проверки.
40. Руководители, уполномоченные должностные лица проверяемых организаций обязаны:
1) по требованию руководителя контрольной группы (уполномоченного должностного лица) представлять документы, материалы и информацию, в том числе в электронном виде, относящиеся к предмету проверки, в срок не более двух рабочих дней с момента предъявления соответствующего требования;
2) обеспечить условия для работы контрольной группы, в том числе предоставление помещений для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
41. При проведении проверок контрольная группа (уполномоченное должностное лицо) в обязательном порядке изучает документы - подлинники или их нотариально заверенные копии или копии, заверенные печатью и подписью руководителя либо уполномоченного должностного лица проверяемой организации.
Контрольная группа (уполномоченное должностное лицо) может также проверять документы, материалы и сведения, включая служебную переписку (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у соответствующих должностных лиц Управления соответствующей формы допуска к государственной тайне), оформленные как на бумажном, так и на электронном носителях.
42. При невозможности представить истребуемые документы проверяемой организацией контрольная группа (уполномоченное должностное лицо) запрашивает у руководителя или уполномоченного должностного лица письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.