Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области
от 29 мая 2008 г. N 63
"О порядке осуществления правотворческой деятельности"
26 апреля 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ г. Волгореченск Костромской области, в целях совершенствования порядка осуществления правотворческой деятельности в органах местного самоуправления городского округа г. Волгореченск Костромской области, Дума городского округа г. Волгореченск Костромской области решила:
1. Утвердить прилагаемое к настоящему решению Положение "О порядке осуществления правотворческой деятельности в органах местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу Решения Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 23 апреля 2006 г. "О принятии новой редакции Положения "О порядке осуществления нормотворческой деятельности в органах местного самоуправления городского округа город Волгореченск" и от 21 сентября 2006 г. N 113 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке осуществления нормотворческой деятельности в органах местного самоуправления городского округа город Волгореченск".
Глава городского округа |
А.В. Шадричев |
Положение
"О порядке осуществления правотворческой деятельности в органах местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области"
(утв. решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области
от 29 мая 2008 г. N 63)
26 апреля 2012 г.
Статья 1. Правовая основа и предмет регулирования
1. Правовой основой положения "О порядке осуществления правотворческой деятельности в органах местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области" (далее - Положение) являются Устав муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, Регламент Думы городского округа город Волгореченск Костромской области.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и внесения субъектами правотворческой инициативы проектов правовых актов на рассмотрение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области, регулирует вопросы правотворческой деятельности иных органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - органы местного самоуправления).
3. В случае противоречия настоящему Положению правовых актов Думы городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - представительный орган и/или Дума городского округа), правовых актов главы городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - глава городского округа), правовых актов главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - глава администрации городского округа), правовых актов контрольно-счётной комиссии городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - контрольно-счетная комиссия городского округа), правовых актов иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области (далее - муниципальное образование или городской округ), предусмотренных Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области (далее - Устав городского округа), приоритет имеет настоящее Положение.
Статья 2. Субъекты правотворческой инициативы
1. Правом правотворческой инициативы в Думе городского округа в соответствии с Уставом городского округа, регламентом Думы городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Регламент) и настоящим Положением обладают:
а) Совет Думы городского округа;
б) депутаты Думы городского округа;
в) депутатские фракции в Думе городского округа;
г) постоянные депутатские комиссии Думы городского округа;
д) глава городского округа;
е) глава администрации городского округа;
ж) администрация городского округа;
з) контрольно-счетная комиссия городского округа по вопросам ведения;
и) органы территориального общественного самоуправления, расположенные на территории городского округа по вопросам ведения;
к) общественные объединения, расположенные на территории городского округа;
л) граждане, обладающие активным избирательным правом, численностью не менее 2% от численности избирателей, зарегистрированных на территории городского округа (инициативная группа).
2. Проекты правовых актов Думы городского округа (далее - проекты правовых актов), исходящие от органов и организаций, не обладающих правом нормотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу не иначе как посредством субъектов нормотворческой инициативы.
Статья 3. Форма реализации права правотворческой инициативы в Думе городского округа город Волгореченск
1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу проектов решений Думы городского округа.
2. Перспективный план работы Думы городского округа строиться на основе планирования субъектами правотворческой инициативы своей деятельности и ее реализации.
3. Субъекты правотворческой инициативы могут вносить в Думу городского округа мотивированные и обоснованные ходатайства о внесении изменений в перспективный план работы Думы городского округа.
Статья 4. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, решений Думы городского округа субъектами правотворческой инициативы для представления на рассмотрение в Думу городского округа
1. Разработку проектов правовых актов субъекты правотворческой инициативы ведут самостоятельно. В необходимых случаях они могут привлекать к этой работе специалистов соответствующих отраслей, общественные объединения, граждан.
2. Проект правового акта, разработанный субъектом правотворческой инициативы, должен содержать сведения о:
а) федеральных, областных законах, иных актах Российской Федерации и Костромской области, нормативных правовых актов городского округа, на основе которых разработан вносимый проект;
б) необходимости его внесения;
в) предмет регулирования;
г) пределах действия (круг лиц);
д) сроках его вступления в законную силу;
е) изменениях, которые необходимо внести в действующие правовые акты городского округа, правовых актах, которые необходимо признать утратившим силу либо приостановить действие, либо отдельных их положений.
3. Структуру проекта (положений, правил, порядков и т.д.), в зависимости от его объема и содержания составляют:
а) часть;
б) раздел;
в) глава;
г) статья (параграф);
д) часть статьи;
е) пункт части статьи;
ж) подпункт пункта части статьи.
Статья 5. Перечень документов, представляемых на рассмотрение в Думу городского округа город Волгореченск
1. При реализации права правотворческой инициативы в Думу городского округа должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и должности представителя субъекта правотворческой инициативы, которому поручено представлять проект правового акта в Думе городского округа;
б) текст проекта правового акта (в том числе и с указанными в нем приложениями:);
в) пояснительная записка к проекту правового акта, подписанная субъектом правотворческой инициативы, содержащая обоснование необходимости принятия, предмет правового регулирования, концепцию проекта, развернутую характеристику целей и задач, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия. При предъявлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, к нему должно прилагаться финансово-экономическое обоснование. При этом могут указываться коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта;
г) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению либо принятию;
д) заключение администрации городского округа при внесении проекта правового акта о налогах и сборах (установление, изменение, отмена, предоставление льгот), об изменении финансовых обязательств городского округа, других проектов, затрагивающие вопросы формирования и исполнения городского бюджета.
2. В случае нарушения требований настоящей статьи, представленный проект может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы. Возвращенный проект после приведения его в соответствие с требованиями настоящего положения может быть представлен в Думу городского округа повторно.
Статья 6. Требования к документам, предъявляемым на рассмотрение в Думу городского округа
1. Проект правотворческой правового акта, решения Думы городского округа, представляемого на рассмотрение Думы городского округа администрацией городского округа должен быть завизирован следующими должностными лицами:
а) лицом, подготовившим данный проект правового акта;
б) заместителем главы администрации городского округа, курирующим данное направление деятельности;
в) заведующим (ми) отделом (ов), управления (ий), комитета (тов) чьей деятельности касается проект нормативного правового акта;
г) проекты нормативных актов, касающиеся бюджетных средств (расходования, получения и т.д.) должны обязательно иметь визу финансового управления администрации городского округа;
д) управляющего делами администрации городского округа;
е) юридическим отделом администрации городского округа.
2. Документы направляются в Думу городского округа с сопроводительным письмом за подписью руководителя (председателя) субъекта правотворческой инициативы (его заместителя).
3. Проекты решений Думы городского округа могут быть отозваны субъектом правотворческой инициативы с обоснованием причин отзыва.
Статья 7. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, решений в Думе городского округа
Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 26 апреля 2012 г. N 58 в часть 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
1. Проекты правовых актов представляются в Думу городского округа не менее чем за 17 дней до дня заседания Думы городского округа для предварительного рассмотрения и обсуждения Советом Думы городского округа, специалистами аппарата Думы городского округа и депутатами. Субъект правотворческой инициативы и ответственные должностные лица обязаны соблюдать указанный срок предоставления документов.
2. Совет Думы городского округа за две недели до очередного заседания Думы городского округа утверждает предварительную повестку дня (вносит в нее изменения, дополнения), рассматривает ходатайства и заявления об отзыве либо включения в повестку дня проектов правовых актов, распределяет представленные проекты между постоянными депутатскими комиссиями по вопросам их ведения, решает иные вопросы.
3. Совет Думы городского округа поручает постоянным депутатским комиссиям проработать соответствующие проекты правовых актов по направлениям своей деятельности и в течение 5 дней в письменном виде представить в Думу городского округа свои заключения.
4. Представленный проект правового акта может быть возвращён субъекту правотворческой инициативы с письменными замечаниями и предложениями по его доработке. Мотивированное решение об этом принимает руководитель Думы или его заместитель, а также Совет Думы.
5. Доработанный с учётом предложений и замечаний проект правового акта представляется в Думу городского округа не позднее трех дней до дня заседания. При невозможности устранения всех замечаний и предложений в установленный срок субъект правотворческой инициативы не позднее чем за один день до дня заседания Думы направляет в Думы городского округа ходатайство о снятии вопроса с рассмотрения.
6. Проекты правовых актов могут рассматриваться как в одном, так и в нескольких чтениях. По результатам обсуждения принимается одно из следующих решений, проект:
а) принимается в целом;
б) отклоняется;
в) принимается в первом чтении.
7. В первом чтении обсуждается концепция проекта правового акта, дается оценка актуальности, новизны и практической значимости, заслушиваются субъект правотворческой инициативы, разработчики, заключения соответствующей депутатской комиссии и/или рабочей группы.
В случае принятия проекта в первом чтении Дума городского округа, как правило, устанавливает срок и/или порядок подачи поправок к нему, внесения его для рассмотрения во втором чтении.
В случае необходимости Дума городского округа может принять решение об опубликовании проекта до его принятия либо принятого в первом чтении.
После доработки проекта он вместе с предлагаемыми поправками и дополнениями, соответствующими заключениями не позднее 17 дней до дня заседания Думы городского округа направляется в Думу городского округа. Обязательными условиями рассмотрения проекта правового акта являются отсутствие несогласованных положений, замечаний и дополнений, наличие положительного заключения соответствующей постоянной комиссии Думы городского округа. В этом случае правовой акт может быть принят в окончательной редакции.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
9. Порядок подписания и опубликования правового акта определяется Уставом городского округа и Регламентом Думы городского округа.
Статья 8. Порядок прохождения проектов решений Думы городского округа, затрагивающих средства городского бюджета
1. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только при наличии заключения главы администрации городского округа или по его инициативе.
2. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и положением о бюджетном процессе в городском округе.
Статья 9. Правотворческая деятельность главы городского округа
1. Проекты постановлений и распоряжений главы городского округа (и приложения к ним) подготавливаются и предварительно рассматриваются аппаратом Думы, администрацией, руководителями (должностными лицами) иных органов местного самоуправления, муниципальных организаций, предприятий и учреждений соответственно.
2. Проекты постановлений и распоряжений главы городского округа, подготавливаемые аппаратом Думы городского округа, должны иметь визы согласования:
- заместителя главы городского округа (по вопросам, отнесенным к его компетенции);
- руководителя аппарата Думы городского округа;
- юриста Думы городского округа.
3. Проекты постановлений и распоряжений главы городского округа, подготавливаемые администрацией городского округа, должны иметь визы согласования:
- главы администрации городского округа;
- соответствующих заместителей главы администрации городского округа;
- исполнителя.
4. Проекты постановлений и распоряжений главы городского округа, подготавливаемые руководителями (должностными лицами) иных органов местного самоуправления, муниципальных организаций, предприятий и учреждений, должны иметь визы согласования:
- руководителя (должностного лица) органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения или организации;
- исполнителя.
5. В проектах постановлений и распоряжений главы городского округа указывается исполнитель, подготовивший данный проект документа. Визы согласования соответствующих лиц должны включать в себя: должность, подпись, расшифровку подписи с инициалами, дату согласования.
6. В проектах постановлений и распоряжений главы городского округа, после подписей согласования, исполнителем указывается также рассылка данного документа (в чей адрес сколько экземпляров).
7. Визы согласования, исполнитель, рассылка указываются только на первом экземпляре постановлений или распоряжений, который находится в подшивке у секретаря главы городского округа.
8. Сроки рассмотрения проектов постановлений и распоряжений главы городского округа устанавливаются главой городского округа самостоятельно в форме резолюции на сопроводительном листе к проекту постановления или распоряжения.
9. Проект постановления или распоряжения главы городского округа, подготавливаемые администрацией, руководителями (должностными лицами) иных органов местного самоуправления, муниципальных организаций, предприятий и учреждений, передается (направляется) на рассмотрение главы городского округа с сопроводительным письмом на бумажном носителе и в электронном варианте.
10. Согласование проектов постановлений и распоряжений главы городского округа производится:
- заместителем главы городского округа (по вопросам, отнесенным к его компетенции);
- руководителем аппарата Думы городского округа;
- юристом Думы городского округа.
11. При согласовании проектов постановлений и распоряжений главы городского округа постановление или распоряжение изготавливается аппаратом Думы городского округа в необходимом количестве экземпляров и подписывается главой городского округа. Несогласованный проект документа возвращается исполнителю на доработку с указанием причин.
12. Подписанное постановление или распоряжение в день подписания проходит регистрацию и не позднее следующего рабочего дня секретарем главы городского округа направляется ответственным и заинтересованным лицам.
13. Постановления и распоряжения главы городского округа, подлежащие официальному опубликованию, направляются руководителем аппарата Думы городского округа в редакцию газеты "Волгореченский еженедельный курьер" в установленном Уставом городского округа город Волгореченск порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 мая 2008 г. N 63 "О порядке осуществления правотворческой деятельности"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 26 апреля 2012 г. N 58
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения