Постановление администрации Шарьинского муниципального района Костромской области
от 19 декабря 2012 г. N 572
"О районной целевой программе "Профилактика пьянства и алкоголизма в Шарьинском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы"
Постановлением администрации Шарьинского муниципального района Костромской области от 30 декабря 2013 г. N 533 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях снижения прямой и косвенной смертности и заболеваемости, предотвращения социальных проблем, вызванных чрезмерным употреблением населением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества в Шарьинском районе, руководствуясь п. 28 ч. 1 ст. 7 Устава Шарьинского муниципального района, администрация Шарьинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Профилактика пьянства и алкоголизма в Шарьинском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы".
2. Финансовому управлению Шарьинского муниципального района (А.Ю. Вангела) предусмотреть финансирование программы на 2013 - 2016 г.г.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Шарьинского муниципального района И.А. Дашкову.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в информационном бюллетене "Вестник Шарьинского района"
Глава Шарьинского |
Н.С. Глушаков |
Паспорт
районной целевой программы
"Профилактика пьянства и алкоголизма
в Шарьинском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы"
Наименование программы |
- районная целевая программа "Профилактика пьянства и алкоголизма в Шарьинском муниципальном районе" |
Основание для разработки программы |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака". |
Заказчик программы |
- администрация Шарьинского муниципального района |
Координаторы программы |
- комитет по делам культуры, молодежи и спорта - комитет образования - МО МВД России "Шарьинский" |
Разработчик программы |
- администрация Шарьинского муниципального района |
Основные исполнители программы |
- администрация Шарьинского муниципального района - комитет по делам культуры, молодежи и спорта - комитет образования - МО МВД России "Шарьинский" - МТОСЗ, опеки и попечительства N 6 - отдел службы занятости населения по г. Шарье и Шарьинскому муниципальному району - отдел военного комиссариата Костромской области по г. Шарье, Шарьинскому и Поназыревскому районам - религиозные организации - местные СМИ |
Цель программы |
- снижение уровня потребления алкогольных напитков населением Шарьинского муниципального района, в том числе несовершеннолетними лицами; - формирование в общественном сознании установок на умеренность в потреблении алкогольных напитков и на отказ от их употребления; - расширение охвата программами лечения и социальной адаптации граждан, имеющих алкогольную зависимость; совершенствование организационной структуры и повышение эффективности работы наркологических медицинских учреждений. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2016 годы |
Перечень основных мероприятий |
Система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям: -организационные меры по снижению доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции; - меры по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних; - меры по профилактике чрезмерного употребления алкогольных напитков и пропаганде умеренности в потреблении алкоголя и трезвости; - меры по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем. |
Финансирование программы |
За счет средств районного бюджета в размере 48,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
- снижение доли крепких алкогольных напитков в общей структуре потребления населением алкогольных напитков; - сокращение общего количества потребляемого алкоголя в пересчете на безводный спирт на 1 взрослого в год; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; - снижение количества случаев бытового и производственного травматизма, связанного с чрезмерным употреблением алкогольных напитков; - снижение числа детей, рожденных с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков; - снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости; - снижение числа несовершеннолетних, регулярно употребляющих алкогольные напитки. |
Показатели социально-экономической эффективности |
- снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, к концу 2016 года на 6 %; - уменьшение прироста случаев алкогольных психозов к концу 2016 года до 3 %; - доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2016 года до 13,0 %; - доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии свыше 2 лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2016 до 8,7 % |
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одной из основных причин демографического кризиса в Российской Федерации в настоящее время является чрезмерно высокий уровень потребления алкоголя, представляющий реальную угрозу здоровью населения, социально-экономическому развитию страны и правопорядку. После либерализации алкогольного рынка в 1992 году смертность населения сравнялась с рождаемостью и уже в течение 15 лет значительно превышает ее. При этом один из самых высоких факторов смертности связан с чрезмерным употреблением алкоголя.
Употребление алкоголя обуславливает 68 % смертей от циррозов печени, 60 % от панкреатитов, 23 % смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.
По оценкам экспертов, не менее 12% общей смертности связано с алкоголем, а для мужчин этот показатель вдвое выше. По официальным данным, численность больных алкоголизмом и алкогольными психозами в Костромской области составила в 2008 году 16748 человек. Актуальна эта проблема и для Шарьинского района. Заболеваемость алкоголизмом в Костромской области по официальных данным (численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях) составила 107,4 на 100 тыс. человек, что несколько ниже среднероссийского показателя.
Этиловый спирт оказывает повреждающее влияние на будущее потомство. При алкоголизме матери алкогольный синдром плода формируется у 43,5% детей, при алкоголизме обоих родителей доля детей с алкогольным синдромом плода возрастает до 62 %.
Состояние сферы производства и потребления характеризуется тем, что Россия имеет один из самых высоких уровней потребления алкоголя в мире. По официальным данным, уровень потребления алкогольных налитков составляет в пересчете на безводный спирт 10 литров на взрослого человека, а по оценкам экспертов - 14 - 15 литров. Критическим для здоровья нации считается уровень 8 литров.
Высокий уровень потребления алкоголя населением непосредственно влияет на уровень преступности. Около 72 % убийств связаны с употреблением алкоголя, по этой же причине происходят, по разным оценкам, от 30 до 42 % самоубийств. Частота совершения самоубийств больными алкоголизмом превышает таковую в общей популяции в 75 раз.
Наибольшему риску вовлечения в чрезмерное потребление алкогольных напитков подвергается молодежь. Научные исследования показывают, что злоупотребление алкоголем в юности увеличивает в 5 - 6 раз риск развития алкоголизма и смерти.
По данным анонимного анкетирования, в области 80,8 % молодежи в возрасте 11 - 24 лет регулярно употребляли алкоголь, в сельской местности - свыше 90%.
Негативные последствия от чрезмерного употребления алкогольных напитков затрагивают не только лиц, страдающих алкогольной зависимостью, и членов их семей, но и социально благополучных лиц, систематически употребляющих крепкие алкогольные напитки, хотя и не имеющих алкогольной зависимости.
Злоупотребление населением района спиртными напитками приводит к:
- потерям от ежегодной смерти от причин, связанных с чрезмерным употреблением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества и суррогатов алкоголя;
- потерям, обусловленным самоубийствами и убийствами, а также совершением иных преступлений в связи с чрезмерным употреблением алкогольных напитков;
- потерям, связанным с асоциализацией, полным или частичным выключением из общества детей-сирот, в том числе "социальных сирот", покидающих свои семьи из-за пьянства и сопутствующего ему насилия и аморального поведения родителей, невыполнения ими своих обязанностей по воспитанию детей;
- потерям, связанным с выплатой средств (пособий, страховых выплат и прочее) по медицинскому и социальному страхованию в связи с лечением или иждивением лиц, страдающих алкоголизмом или заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества;
- потерям, связанным с рождением детей с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков;
- деформации системы общественных ценностей, в том числе семейных ценностей, значительный ущерб духовно-нравственному потенциалу общества в целом;
- затратам на борьбу с беспризорностью и безнадзорностью детей и на содержание "социальных сирот";
- затратам на содержание, лечение и социальную реабилитацию больных алкоголизмом и иными заболеваниями, обусловленными чрезмерным употреблением алкогольных напитков или употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества.
Осуществляемые государством меры в данной области в настоящее время являются неэффективными в силу их недостаточности и отсутствия должного организационного обеспечения.
Анализ российского и мирового опыта исследований эффективности мер государственной политики по предотвращению алкогольных проблем в сопоставлении с российским законодательством показывает, что значительное количество весьма эффективных мер по снижению алкогольных проблем может получить развитие и на уровне субъектов Российской Федерации.
Для преодоления критической ситуации жизненно важным является изменение структуры потребления населением алкогольных напитков с последовательным снижением общего объема потребления алкоголя и вытеснением нелегальных и некачественных алкогольных напитков с рынка.
Выход из сложившейся ситуации возможен лишь при реализации комплекса первоочередных мер, включающих в себя все аспекты решения проблемы чрезмерного употребления населением алкогольных напитков.
Наиболее эффективным представляется решение выше обозначенных проблем программно-целевым методом, который включает в себя взаимоувязанный по исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий.
Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
1. Организационные меры по снижению доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) публикация в печатных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации Шарьинского района статей по проблеме алкоголизма и отношения традиционных религий к данной проблеме,
2) оказание методической помощи общественным объединениям в рамках разработки проектов по формированию здорового образа жизни для участия в конкурсе социально значимых проектов "Русский дом",
3) проведение заседаний оргкомитета по исполнению программы при администрации Шарьинского района по вопросам профилактики алкоголизма,
4) проведение бесед с представителями духовенства с целью их привлечения к работе по профилактике алкоголизма;
2. Меры по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних:
1) разработка методических рекомендаций для классных руководителей, воспитателей, кураторов, социальных педагогов, заместителей директора по учебно-воспитательной работе по:
- раннему выявлению учащихся "группы риска";
- особенностям первичной профилактики употребления алкогольсодержащих напитков в учреждениях системы образования;
- формированию из родительского актива групп родительской поддержки профилактических программ и т.д.;
2) организация и проведение краткосрочных (тематических) курсов по теме "Психолого-социальные предпосылки раннего употребления алкогольсодержащих напитков в детско-подростковых коллективах и особенности работы с учащимися "группы риска",
3) проведение физкультурно-спортивных праздников, фестивалей, массовых соревнований в целях пропаганды преимуществ трезвого образа жизни, выработки активной жизненной позиции и негативного отношения к употреблению алкогольных напитков,
4) организация и проведение постоянных занятий на бесплатной основе детей и подростков из неблагополучных семей в спортивных секциях, кружках самодеятельности и творчества,
5) организация и проведение социокультурных, спортивно-оздоровительных мероприятий для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации,
6) реализация в образовательных учреждениях района пилотных проектов, направленных на профилактику употребления алкогольсодержащих напитков несовершеннолетними, силами ученического актива и/или самоуправления (сверстник - сверстнику),
7) организация и проведение конкурса среди учреждений образования на лучшую муниципальную программу (проект) по профилактике употребления несовершеннолетними алкогольсодержащих напитков,
8) создание трудовых отрядов из числа подростков категории "группы риска" в период школьных каникул,
9) проведение концертов для старшеклассников, проведение акций по предупреждению пьянства и алкоголизма "Тропой здоровья",
10) проведение марафонов детских творческих коллективов, проведение муниципального этапа областного конкурса "Наше здоровье в наших руках", проведение круглого стола "Три правила счастья - здоровье, красота, успех",
11) проведение цикла мероприятий "Азбука здоровья", проведение выставки - знакомства "Кристаллы здоровья (движение, спорт, витамины, отказ от вредных привычек)",
12) проведение историко-литературной панорамы "Как боролись с пьянством и табакокурением в России в 19 веке",
13) комплектование библиотечного фонда изданиями антиалкогольной направленности, CD-R - дисками по проблемам пьянства и алкоголизма, периодическими изданиями данной тематики,
14) изготовление, издание и распространение специальной печатной продукции о здоровом образе жизни: буклетов, памяток, листовок,
15) проведение районного творческого конкурса среди читателей библиотек района "Постарайся себя не терять",
16) проведение мероприятий "Мы за здоровый образ жизни" (обзор литературы по пропаганде здорового образа жизни, психологическая маршрутная игра);
3. Меры по профилактике чрезмерного употребления алкогольных напитков и пропаганде умеренности в потреблении алкоголя и трезвости:
1) разработка и издание информационно-образовательных материалов (буклеты, бюллетени, памятки, листовки) по вопросам формирования трезвого образа жизни, профилактики пьянства и алкоголизма;
2) проведение акций социального действия "Мы за здоровую Россию!", "Выбирай здоровье!";
3) организация службы "Молодежный телефон доверия" по направлению профилактики алкоголизации подростков и молодежи на базе Молодежного центра "Перекресток";
4) участие специалистов здравоохранения, образования, молодежной сферы в выездных семинарах, научно-практических конференциях по вопросам профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни;
5) организация тренинговой и консультационной работы с молодежью по проблеме алкогольной зависимости по месту жительства;
6) организация волонтерского движения в Шарьинском районе по пропаганде трезвости;
7) проведение муниципального этапа областного конкурса проектов и программ по продвижению здорового образа жизни в подростково-молодежной среде "Мы за здоровое будущее";
8) разработка и распространение социальной рекламы, направленной на разъяснение опасности и вреда чрезмерного употребления алкогольных напитков, включая пиво, для жизни и здоровья, социального благополучия молодежи;
9) проведение специалистами молодежного центра "Перекресток" с привлечением специалистов здравоохранения профилактических мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма в молодежной среде;
10) участие в проведение обучающих семинаров и выездных тренингов для специалистов системы образования и социальной защиты населения, опеки и попечительства по освоению технологий профилактики пьянства и алкоголизма;
11) проведение тематических занятий с работниками отделов обслуживания библиотечной системы;
12) проведение тематических занятий для руководителей культурно-досуговых учреждений;
13) создание социальных тематических рубрик, циклов публикаций, выпуск телерадиопрограмм, пропагандирующих трезвый образ жизни, семейные ценности, отказ от вредных привычек;
14) выпуск сюжетов, пропагандирующих трезвый образ жизни, в телевизионных программах с привлечением к участию в них специалистов; организация и проведение прямых линий, "круглых столов", телевизионных передач, посвященных трезвому образу жизни, с участием представителей организаций, врачей, спортсменов, представителей общественности;
15) комплектование библиотечного фонда изданиями антиалкогольной тематики, а также изданиями, раскрывающими пагубное воздействие пьянства и алкоголизма на организм человека, пропагандирующими здоровый образ жизни и методики лечения от алкоголизма;
16) проведение киновидеопоказов в учреждениях культуры района по антиалкогольной тематике;
17) проведение муниципального областного конкурса работ библиотек района по предупреждению пьянства и алкоголизма в молодежной среде "Осторожно! Алкоголь!";
4. Меры по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем; совершенствованию системы медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость, и членов их семей: организация и проведение семинаров для руководителей и специалистов учреждениях образования и социальной защиты по профилактике пьянства и алкоголизма;
1) проведение обучения медицинских работников района по организации осмотров водителей автотранспортных средств, проведение освидетельствования лиц, связанных с особо опасными условиями производства, и лиц, имеющих право на ношение оружия;
2) организация совместных рейдов с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, осуществление совместных выездов в районе;
3) обеспечение и проведение медицинского освидетельствования лиц, управляющих автотранспортными средствами;
4) приобретение оборудования для аналитической диагностики алкоголя в организме человека;
5) проведение анонимного анкетирования учащихся школ и средних учебных заведений с целью раннего выявления подростков, склонных к употреблению алкоголя;
6) осуществление выходов специалистов здравоохранения в учебные заведения в целях выявления, привлечения к лечению и оказания профилактической помощи несовершеннолетним:
7) осуществление совместно с отделом внутренних дел сверки учета граждан, допускающих административные правонарушения в сфере антиалкогольного законодательства; проведение врачами психиатрами-наркологами консультаций для несовершеннолетних, употребляющих алкогольные и спиртосодержащие напитки, и их родителей/законных представителей в подразделениях по делам несовершеннолетних по месту жительства;
8) обмен информацией с военными комиссариатами о допризывниках, злоупотребляющих алкоголем. В необходимых случаях осуществление консультирования, проведение индивидуально-профилактических мероприятий;
9) укомплектование должностей врачей психиатров-наркологов в муниципальных учреждениях здравоохранения;
10) наблюдение больных алкоголизмом, состоящих на учете, и проведение курсового лечения в амбулаторных и стационарных условиях по показаниям;
проведение консультаций врача-нарколога для лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Перечень мероприятий Программы, исполнители, сроки реализации, объемы финансирования приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общая сумма затрат по Программе составляет - 48,0 тыс. руб., в том числе:
2013 год- 12,0 тыс. руб.;
2014 год - 12,0 тыс. руб.;
2015 год- 12,0 тыс. руб.;
2016 год - 12,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение по годам реализации и исполнителям Программы представлено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Механизм реализации Программы
Формы и методы реализации Программы определяются заказчиком - администрацией Шарьинского муниципального района
Координатором Программы являются: учреждения здравоохранения Шарьинского муниципального района, комитет по делам культуры, молодежи и спорта, комитет образования, ОВД по городскому округу г. Шарья и Шарьинскому муниципальному району, которые:
1) осуществляют текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляют контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим исполнительным органам;
3) обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляют мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготавливают проекты постановлений администрации Шарьинского муниципального района о внесении изменений в Программу;
6) проводят оценку эффективности реализации Программы.
Исполнители Программы:
1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, представляют в установленном порядке бюджетную заявку координатору Программы на ассигнования из районного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
2) предоставляют координатору Программы отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
3) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
4) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
При реализации мероприятий Программы выбор поставщиков производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Эффективность реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) снижение доли крепких алкогольных напитков в общей структуре потребления населением алкогольных напитков;
2) сокращение общего количества потребляемого алкоголя в пересчете на безводный спирт на 1 взрослого в год;
3) увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
4) снижение количества случаев бытового и производственного травматизма, связанного с чрезмерным употреблением алкогольных напитков;
5) снижение числа детей, рожденных с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков;
6) снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости;
7) снижение числа несовершеннолетних, регулярно употребляющих алкогольные напитки;
8) снижение количества правонарушений.
Целевые индикаторы:
1) снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, к концу 2016 года на 6%;
2) уменьшение прироста случаев алкогольных психозов к концу 2016 года на 3%;
3) доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2016 до 13,0 %;
4) доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии свыше 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2016 до 8,7 %.
Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Профилактика пьянства и алкоголизма
в Шарьинском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы"
Система программных мероприятий
муниципальной целевой программы "Профилактика пьянства и алкоголизма в Шарьинском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы"
|
тыс. руб. |
|||||
Наименование мероприятий |
Срок исполнения, годы |
Финансирование из районного бюджета, в том числе по годам |
Исполнители мероприятий |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. Организационные меры по снижению доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции | ||||||
Публикация в печатных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации Шарьинского района статей по проблеме алкоголизма и отношения традиционных религий к данной проблеме |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация Шарьинского муниципального района; религиозные организации; |
|||
Оказание методической помощи общественным объединениям в рамках разработки проектов по формированию здорового образа жизни для участия в конкурсе социально значимых проектов "Русский дом" |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация Шарьинского муниципального района; религиозные организации; |
|||
Проведение заседаний оргкомитета по исполнению программы при администрации Шарьинского района по вопросам профилактики алкоголизма, |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация Шарьинского муниципального района; религиозные организации; |
|||
Проведение бесед с представителями духовенства с целью их привлечения к работе по профилактике алкоголизма |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация Шарьинского муниципального района; религиозные организации; |
|||
всего по разделу: |
|
без дополнительного финансирования |
|
|||
2. Меры по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних: | ||||||
Разработка методических рекомендаций для классных руководителей, воспитателей, кураторов, социальных педагогов, заместителей директора по учебно-воспитательной работе по: - раннему выявлению учащихся "группы риска"; -особенностям первичной профилактики употребления алкогольсодержащих напитков в учреждениях системы образования; -формированию из родительского актива групп родительской поддержки профилактических программ и т.д. |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
комитет образования Шарьинского муниципального района |
|||
Организация и проведение краткосрочных (тематических) курсов по теме "Психолого-социальные предпосылки раннего употребления алкогольсодержащих напитков в детско-подростковых коллективах и особенности работы с учащимися "группы риска" |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
комитет образования Шарьинского муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; КДН и ЗП |
|||
Проведение физкультурно-спортивных праздников, фестивалей, массовых соревнований в целях пропаганды преимуществ трезвого образа жизни, выработки активной жизненной позиции и негативного отношения к употреблению алкогольных напитков |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
комитет образования Шарьинского муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; КДН и ЗП |
|||
Организация и проведение постоянных занятий на бесплатной основе детей и подростков из неблагополучных семей в спортивных секциях, кружках самодеятельности и творчества |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
комитет образования Шарьинского муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; КДН и ЗП |
|||
Организация и проведение социокультурных, спортивно-оздоровительных мероприятий для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
комитет образования Шарьинского муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; КДН и ЗП |
|||
Реализация в образовательных учреждениях района пилотных проектов, направленных на профилактику употребления алкогольсодержащих напитков несовершеннолетними, силами ученического актива и/или самоуправления (сверстник - сверстнику) |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
комитет образования Шарьинского муниципального района |
|||
Организация и проведение конкурса среди учреждений образования на лучшую муниципальную программу (проект) по профилактике употребления несовершеннолетними алкогольсодержащих напитков
|
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
комитет образования Шарьинского муниципального района |
|||
Создание трудовых отрядов из числа подростков категории "группы риска" в период школьных каникул
|
2013 - 2016 |
в рамках реализации программы "Летний отдых" |
отдел занятости населения; комитет образования; МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; |
|||
Проведение концертов для старшеклассников, проведение акций по предупреждению пьянства и алкоголизма "Тропой здоровья" |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
комитет образования Шарьинского муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; |
|||
Проведение марафонов детских творческих коллективов, проведение муниципального этапа областного конкурса "Наше здоровье в наших руках", проведение круглого стола "Три правила счастья - здоровье, красота, успех" |
май 2013 - 2016 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
комитет образования Шарьинского муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; |
Проведение цикла мероприятий "Азбука здоровья", проведение выставки - знакомства "Кристаллы здоровья (движение, спорт, витамины, отказ от вредных привычек)" |
июнь 2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; отдел здравоохранения; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района |
|||
Проведение историко-литературной панорамы "Как боролись с пьянством и табакокурением в России в 19 веке" |
ноябрь 2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района |
|||
Комплектование библиотечного фонда изданиями антиалкогольной направленности, CD-R - дисками по проблемам пьянства и алкоголизма, периодическими изданиями данной тематики |
2013 - 2016 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района |
Изготовление, издание и распространение специальной печатной продукции о здоровом образе жизни: буклетов, памяток, листовок |
2013 - 2016 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района |
Проведение районного творческого конкурса среди читателей библиотек района "Постарайся себя не терять", |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района |
|||
Проведение мероприятий "Мы за здоровый образ жизни" (обзор литературы по пропаганде здорового образа жизни, психологическая маршрутная игра)
|
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района |
|||
Всего по разделу |
36,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
|
3. Меры по профилактике чрезмерного употребления алкогольных напитков и пропаганде умеренности в потреблении алкоголя и трезвости: | ||||||
Разработка и издание информационно-образовательных материалов (буклеты, бюллетени, памятки, листовки) по вопросам формирования трезвого образа жизни, профилактики пьянства и алкоголизма, |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Проведение акций социального действия "Мы за здоровую Россию!", "Выбирай здоровье!" |
2013 - 2016 апрель |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Организация службы "Молодежный телефон доверия" по направлению профилактики алкоголизации подростков и молодежи на базе Молодежного центра "Перекресток" |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Участие специалистов здравоохранения, образования, молодежной сферы в выездных семинарах, научно-практических конференциях по вопросам профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни, |
2013 - 2016 (по отдельному плану) |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Организация тренинговой и консультационной работы с молодежью по проблеме алкогольной зависимости по месту жительства |
2013 - 2016 1 раз в квартал |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Организация волонтерского движения в Шарьинском районе по пропаганде трезвости |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Проведение муниципального этапа областного конкурса проектов и программ по продвижению здорового образа жизни в подростково-молодежной среде "Мы за здоровое будущее" |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Разработка и распространение социальной рекламы, направленной на разъяснение опасности и вреда чрезмерного употребления алкогольных напитков, включая пиво, для жизни и здоровья, социального благополучия молодежи |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Проведение специалистами молодежного центра "Перекресток" с привлечением специалистов здравоохранения профилактических мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма в молодежной среде |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Участие в проведение обучающих семинаров и выездных тренингов для специалистов системы образования и социальной защиты населения, опеки и попечительства по освоению технологий профилактики пьянства и алкоголизма
|
2013 - 2016
(два раза в год по отдельному плану) |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Проведение тематических занятий с работниками отделов обслуживания библиотечной системы; |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Проведение тематических занятий для руководителей культурно-досуговых учреждений; |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района отдел здравоохранения; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Создание социальных тематических рубрик, циклов публикаций, выпуск телерадиопрограмм, пропагандирующих трезвый образ жизни, семейные ценности, отказ от вредных привычек |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Выпуск сюжетов, пропагандирующих трезвый образ жизни, в телевизионных программах с привлечением к участию в них специалистов; организация и проведение прямых линий, "круглых столов", телевизионных передач, посвященных трезвому образу жизни, с участием представителей организаций, врачей, спортсменов, представителей общественности |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация муниципального района МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Комплектование библиотечного фонда изданиями антиалкогольной тематики, а также изданиями, раскрывающими пагубное воздействие пьянства и алкоголизма на организм человека, пропагандирующими здоровый образ жизни и методики лечения от алкоголизма |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
Проведение киновидеопоказов в учреждениях культуры района по антиалкогольной тематике |
2013 - 2016 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
Проведение муниципального областного конкурса работ библиотек района по предупреждению пьянства и алкоголизма в молодежной среде "Осторожно! Алкоголь!"
|
2013 - 2016 |
|
комитет по делам культуры, молодежи и спорта; библиотеки района; комитет образования |
|||
всего по разделу |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
4. Меры по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем; совершенствованию системы медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость, и членов их семей: организация и проведение семинаров для руководителей и специалистов учреждениях образования и социальной защиты по профилактике пьянства и алкоголизма; | ||||||
Проведение обучения медицинских работников района по организации осмотров водителей автотранспортных средств, проведение освидетельствования лиц, связанных с особо опасными условиями производства, и лиц, имеющих право на ношение оружия |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
МТОСЗН, опеки и попечительства N 6; |
|||
Организация совместных рейдов с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, осуществление совместных выездов в районе |
2013 - 2016 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
ОВД по городскому округу г. Шарья и Шарьинскому району; администрация района |
Обеспечение и проведение медицинского освидетельствования лиц, управляющих автотранспортными средствами |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
Учреждения здравоохранения |
|||
Приобретение оборудования для аналитической диагностики алкоголя в организме человека |
2013 - 2016 |
- |
- |
- |
- |
Учреждения здравоохранения; |
Проведение анонимного анкетирования учащихся школ и средних учебных заведений с целью раннего выявления подростков, склонных к употреблению алкоголя |
2013 - 2016
(1 раз в год) |
без дополнительного финансирования |
комитет образования; комитет по делам культуры, молодежи и спорта |
|||
Осуществление выходов специалистов здравоохранения в учебные заведения в целях выявления, привлечения к лечению и оказания профилактической помощи несовершеннолетним |
2013 - 2016
(1 раз в квартал) |
без дополнительного финансирования |
Учреждения здравоохранения |
|||
Осуществление совместно с отделом внутренних дел сверки учета граждан, допускающих административные правонарушения в сфере антиалкогольного законодательства; проведение врачами психиатрами-наркологами консультаций для несовершеннолетних, употребляющих алкогольные и спиртосодержащие напитки, и их родителей/законных представителей в подразделениях по делам несовершеннолетних по месту жительства |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
МО МВД России "Шарьинский" |
|||
Обмен информацией с военными комиссариатами о допризывниках, злоупотребляющих алкоголем. В необходимых случаях осуществление консультирования, проведение индивидуально-профилактических мероприятий |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
МО МВД России "Шарьинский" военный комиссариат по Шарьинскому и Поназыревскому району |
|||
Укомплектование должностей врачей психиатров-наркологов в муниципальных учреждениях здравоохранения |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
администрация района; учреждения здравоохранения |
|||
Наблюдение больных алкоголизмом, состоящих на учете и проведение курсового лечения в амбулаторных и стационарных условиях по показаниям |
2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
ОГБУЗ "ШПНД" учреждения здравоохранения |
|||
Проведение консультаций врача-нарколога для лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, в стационарных учреждениях социального обслуживания населения. |
два раза в год 2013 - 2016 |
без дополнительного финансирования |
ОГБУЗ "ШПНД" учреждения здравоохранения, ТОСЗН N 6 |
|||
Всего по разделу: |
8 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Профилактика пьянства и алкоголизма
в Шарьинском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы"
Ресурсное обеспечение Программы
источники финансирования и направления расходов |
объем финансирования на 2010 - 2012 годы, средства районного бюджета (тыс. руб) |
в том числе (тыс. руб.) |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Муниципальная целевая программа "Профилактика пьянства и алкоголизма в Шарьинском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы" в том числе: |
48,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|
1. Организационные меры по снижению доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции |
|
|
|
|
|
|
2. Меры по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних |
36,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
|
3. Меры по профилактике чрезмерного употребления алкогольных напитков и пропаганде умеренности в потреблении алкоголя и трезвости |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
4. Меры по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем; совершенствованию системы медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость, и членов их семей: организация и проведение семинаров для руководителей и специалистов учреждениях образования и социальной защиты по профилактике пьянства и алкоголизма |
8,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Профилактика пьянства и алкоголизма
в Шарьинском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы"
Динамика целевых индикаторов
муниципальной целевой программы "Профилактика пьянства и алкоголизма в Шарьинском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы"
|
В процентах |
|||
индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, к концу 2016 года на 6%; |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
Уменьшение прироста случаев алкогольных психозов к концу 2016 года на 3%; |
3,0 |
5,0 |
4,0 |
3,0 |
Доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2016 до 13,0 %; |
11,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
Доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии свыше 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2016 до 8,7 %. |
8,5 |
8,5 |
8,6 |
8,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения уровня потребления алкогольных напитков населением Шарьинского муниципального района утверждена районная целевая программа "Профилактика пьянства и алкоголизма в Шарьинском муниципальном районе" на 2013 - 2016 г.
Заказчиком Программы выступает администрация Шарьинского муниципального района.
Система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям: организационные меры по снижению доступности алкогольной продукции; меры по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних; меры по профилактике чрезмерного употребления алкогольных напитков и пропаганде умеренности в потреблении алкоголя и трезвости; меры по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в размере 48,0 тыс. руб.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление администрации Шарьинского муниципального района Костромской области от 19 декабря 2012 г. N 572 "О районной целевой программе "Профилактика пьянства и алкоголизма в Шарьинском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Шарьинского района" от 26 декабря 2012 г. N 44
Постановлением администрации Шарьинского муниципального района Костромской области от 30 декабря 2013 г. N 533 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.