Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказа путем проведения торгов
11. Конкурсная документация, документация об аукционе, в том числе документация об аукционе в электронной форме (далее - документация о торгах), разрабатывается и утверждается заказчиком. При разработке документации о торгах заказчик:
1) принимает решение о способе размещения заказа;
2) изучает рынок товаров (работ, услуг) на предмет сформировавшихся цен, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных качественно и своевременно исполнить условия государственного контракта, гражданско-правового договора (далее - контракта);
3) принимает решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства;
4) принимает решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
5) устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Устанавливаемые заказчиком требования должны обеспечивать повышение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц, развитие конкуренции, а также обеспечивать предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов;
6) принимает решение об установлении требования по обеспечению заявки на участие в торгах с указанием в направляемой документации о торгах реквизитов счета для перечисления обеспечения заявки;
7) принимает решение об установлении требования по обеспечению исполнения контракта с указанием в направляемой документации о торгах способов обеспечения контракта и реквизитов счета для перечисления обеспечения контракта;
8) в случаях, определенных Федеральным законом, устанавливает квалификационные требования к участнику размещения заказа;
9) принимает решение о включении в документацию о торгах положений об изменении цены контракта в соответствии с требованиями Федерального закона;
10) разрабатывает и утверждает документацию о торгах в соответствии с требованиями Федерального закона;
11) готовит заявку на размещение заказа по форме, устанавливаемой уполномоченным органом (далее - заявка).
12. Заявка на размещение заказа, а также документация о торгах направляется заказчиком (казенным или бюджетным учреждением) на согласование в соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области.
Исполнительный орган государственной власти Костромской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов проверяет их на предмет соответствия предмета контракта расходным полномочиям, обоснованности количества и объема приобретаемых товаров (работ, услуг), планам-графикам размещения заказа и сводным планам-графикам, обеспечения принципов эффективности и результативности расходования бюджетных средств и средств внебюджетных источников.
В случае если заказчиком является исполнительный орган государственной власти Костромской области, заявка направляется на согласование в департамент финансов Костромской области.
13. Утратил силу с 1 ноября 2013 г.
См. текст пункта 13
14. В срок не позднее 10 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о проведении торгов и документации о торгах заказчик в соответствии с планом-графиком размещения заказов направляет в уполномоченный орган заявку и документацию о торгах, согласованные в порядке, установленном пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом. Документация о торгах представляется заказчиком на бумажном и электронном носителях.
15. В случае размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или техническому перевооружению в составе документов, направляемых заказчиком в уполномоченный орган, должна быть представлена утвержденная и согласованная в порядке, установленном действующим законодательством, проектная документация, а в случае выполнения работ по ремонту - дефектная ведомость и смета.
16. Уполномоченный орган регистрирует представленное заказчиком сопроводительное письмо, заявку и документацию о торгах в специальном журнале регистрации в день их поступления.
17. Если заказ, указанный в заявке, отсутствует в плане-графике либо заявка не согласована в установленном порядке, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки возвращает ее заказчику с указанием причин возврата.
После надлежащего согласования заявки заказчик вправе вновь направить ее в уполномоченный орган.
18. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и документации о торгах рассматривает документацию о торгах на соответствие требованиям Федерального закона и размещает извещение о торгах и документацию о торгах на официальном сайте. При обнаружении в документации о торгах положений, противоречащих требованиям Федерального закона, уполномоченный орган возвращает документацию заказчику для ее доработки и устранения недостатков.
19. Заказчик дорабатывает документацию о торгах и устраняет недостатки, выявленные уполномоченным органом, в течение двух рабочих дней. После доработки и устранения недостатков заказчик направляет документацию о торгах в уполномоченный орган для проверки.
20. Уполномоченный орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от заказчика доработанной документации о торгах проверяет документацию на предмет устранения ранее указанных недостатков.
21. При направлении заявки на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона в уполномоченный орган заказчик представляет документы, подтверждающие согласование конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
22. Уполномоченный орган вправе внести на рассмотрение заказчику предложения о включении в документацию о торгах положений, повышающих эффективность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирование такого участия, развитие конкуренции, а также положений по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
23. В случае согласия с предложениями уполномоченного органа заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, рассматривает их, вносит изменения в заявку и документацию о торгах и возвращает заявку и документацию в уполномоченный орган либо направляет в уполномоченный орган уведомление об отклонении предложений с обоснованием причин отклонения.
24. Проведение процедуры торгов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. При проведении торгов уполномоченный орган:
1) размещает извещение о торгах, документацию о торгах на официальном сайте;
2) осуществляет последующее информационное обеспечение размещения заказов (размещает предусмотренную Федеральным законом информацию на официальном сайте);
3) представляет заинтересованным лицам документацию о торгах;
4) принимает заявки на участие в торгах (за исключением заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме);
5) при проведении открытых аукционов в электронной форме осуществляет документооборот с оператором электронной площадки, участниками размещения заказа в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
6) создает конкурсную (аукционную) комиссию в соответствии с требованиями Федерального закона, при этом в состав комиссии включаются не менее двух уполномоченных представителей заказчика.
25. В случае принятия заказчиком решения об отказе в проведении торгов в сроки, установленные Федеральным законом, уведомление о принятии указанного решения в течение дня его принятия передается в уполномоченный орган с обоснованием причин отказа.
Уполномоченный орган размещает данную информацию на официальном сайте в порядке, установленном Федеральным законом, а также направляет соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в торгах.
26. В случае принятия заказчиком решения о внесении изменений в документацию о торгах заказчик в течение дня его принятия передает в уполномоченный орган уведомление о принятии такого решения с обоснованием причин, а уполномоченный орган размещает данную информацию на официальном сайте в порядке, установленном Федеральным законом.
В случае принятия решения о внесении изменений в документацию о торгах уполномоченным органом последний размещает данную информацию на официальном сайте в порядке, установленном Федеральным законом.
27. В случае получения заказчиком запроса о разъяснении положений документации о торгах заказчик в течение одного рабочего дня со дня получения запроса передает в уполномоченный орган запрос участника размещения заказа и разъяснения по данному запросу для направления их участнику размещения заказа в установленные Федеральным законом сроки.
28. В случае направления запроса о разъяснении положений документации о торгах уполномоченному органу последний, при необходимости получения разъяснений от заказчика, направляет ему соответствующий запрос, а заказчик не позднее срока, указанного в запросе уполномоченного органа, представляет разъяснения в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в установленные Федеральным законом сроки направляет полученные от заказчика разъяснения положений документации о торгах участнику размещения заказа и размещает их на официальном сайте.
29. Заказчик по запросу уполномоченного органа о соответствии предложения участника размещения заказа документации о торгах до подведения итогов рассмотрения заявок на участие в торгах и принятия конкурсной (аукционной) комиссией решения о допуске или об отказе в допуске участников к участию в торгах готовит в срок, указанный в запросе, заключение о соответствии функциональных характеристик (потребительских свойств) поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, а также количественных и качественных характеристик поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, предложенных участниками размещения заказа, требованиям документации о торгах (далее - заключение) в части их соответствия требованиям технического задания и представляет его в уполномоченный орган.
При подготовке заключения заказчик вправе привлечь необходимых экспертов и специалистов и провести проверку заявок на соответствие требованиям технического задания.
30. Заключение оформляется на официальном бланке заказчика, подписывается руководителем заказчика, а также специалистами (работниками) заказчика, принимавшими участие в его подготовке, и представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе.
Специалисты (работники) заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения, могут отразить в нем свое личное мнение.
31. При размещении заказов в форме проведения торгов уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня подписания протоколов (протокола вскрытия конвертов либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе - в случае если конкурс признан несостоявшимся, протокола аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе - в случае если аукцион признан несостоявшимся, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе):
1) передает заказчику один экземпляр протокола с приложением копии предложения участника торгов, с которым заключается контракт;
2) обеспечивает уведомление участника торгов, с которым заключается контракт, и направление ему соответствующего протокола.
32. Заказчик направляет участнику размещения заказа, с которым заключается контракт, проект контракта в сроки, установленные Федеральным законом, и получает подтверждение о его получении.
33. При размещении заказа в форме проведения открытого аукциона в электронной форме:
1) уполномоченный орган в течение дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещает названный протокол на электронной площадке;
2) заказчик в сроки, установленные Федеральным законом, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме, сведений и условий исполнения контракта, предложенных участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
34. При проведении закрытых конкурсов (аукционов) взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков, регулируемое настоящим Порядком, осуществляется с учетом положений статей 27, 29, 30, 39 Федерального закона.
35. Хранение протоколов, составляемых в ходе проведения торгов, заявок на участие в торгах, документации о торгах, изменений, внесенных в документацию о торгах, разъяснений документации о торгах, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляется уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.