Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка решения о проведении проверки;
3) проведение проверки (документарной и выездной);
4) принятие мер по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписания об устранении выявленного нарушения юридическому лицу и (или) его учредителю, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования,
5) контроль за исполнением предписания об устранении выявленного нарушения, выданного юридическому лицу и (или) его учредителю, органу местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
29. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
30. Уполномоченное на составление плана проверок должностное лицо департамента в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок:
1) составляет проекты плана проверок в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, включая в него образовательные учреждения, организации с учетом требований, предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944, и сопроводительного письма в органы прокуратуры Костромской области (далее - сопроводительное письмо);
2) направляет план проверок и сопроводительное письмо, заверенные личной подписью директора департамента, в органы прокуратуры Костромской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок
31. По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры утвержденный план проверок, заверенный личной подписью директора департамента и печатью департамента, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры Костромской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
32. Согласованный с органом прокуратуры Костромской области и утвержденный приказом департамента план проверок уполномоченное на составление плана проверок должностное лицо департамента размещает на официальном сайте департамента в сети Интернет.
33. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте департамента в сети Интернет.
34. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и административной процедуры - 3 месяца.
35. Основанием для подготовки решения о проведении проверки является:
1) наступление даты, на 10 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в области образования юридическому лицу, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования;
3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от директора департамента поручения о подготовке решения о проведении проверки на основании:
заявления или обращения граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
36. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента готовит проект приказа департамента о проведении проверки в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ и типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
37. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
38. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
39. В случае необходимости проведения внеплановой выездной, плановой проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной, плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной, плановой проверки.
40. О проведении плановой проверки юридическое лицо, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 1, 2 пункта 38 настоящего административного регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", образовательное учреждение уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
41. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
1) готовит и направляет проекты приказа о проведении проверки; в случаях, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, - заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры; в случае, указанном в пункте 39, - проект уведомления, на рассмотрение и подпись директору департамента;
2) направляет пакет документов, в состав которого входит подписанное директором департамента заявление о согласовании проведения внеплановой проверки, копия приказа департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательного учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
42. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки; в случаях, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, - согласованное с органами прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой проверки; в случае, указанном в пункте 39, - уведомление юридическому лицу о проведении внеплановой выездной, плановой проверки.
43. Максимальный срок исполнения указанных административных действий составляет 6 часов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
44. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ департамента о проведении документарной проверки.
45. В ходе документарной проверки проводятся мероприятия по контролю с целью:
1) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализа наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями, организациями:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализа наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
46. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента проводит анализ и экспертизу документов юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, имеющихся в распоряжении департамента, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, государственного контроля (надзора).
47. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение образовательным учреждением, организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в сфере образования, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
48. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента готовит и направляет в адрес юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его подписью заместителя директора департамента. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки.
49. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, юридическое лицо, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обязан направить в департамент указанные в запросе документы.
50. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента готовит и направляет информацию юридическому лицу, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
51. При поступлении пояснений, документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов от юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в письменной форме уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
52. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
53. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
54. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.
В этом случае уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента направляет на имя директора департамента служебную записку о необходимости проведения выездной проверки.
Директор департамента проверяет обоснованность сведений, содержащихся в служебной записке, и, руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, принимает решение о проведении выездной проверки.
55. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
56. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры в отношении одного субъекта малого предпринимательства составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
57. Основанием для начала проведения выездной проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки, внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных в пункте 38 настоящего административного регламента, решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
58. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента выезжает по месту нахождения юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
59. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо (его уполномоченного представителя) юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с приказом департамента о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
60. В ходе выездной проверки проводятся мероприятия с целью:
1) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализа наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования юридическими лицами:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения, организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализа соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;
анализа наличия и достоверности информации, размещенной образовательным учреждением, организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
61. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обязаны предоставить уполномоченному на проведение проверки должностному лицу департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
62. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
63. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки соблюдения юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
1) готовит приказ о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки;
2) уведомляет руководителя юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
3) организует проведение дополнительной экспертизы.
64. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента непосредственно после ее завершения оформляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, указанных в пункте 53 настоящего административного регламента, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента направляет акт в адрес юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
65. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
66. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования.
67. Непосредственно после оформления акта проверки уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
оформляет и выдает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку предписание об устранении выявленных нарушений. Предписание о выявленных нарушениях обязательных требований содержит срок его исполнения юридическим лицом и (или) его учредителем, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не превышающий шести месяцев;
в случае выявления признаков состава административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.57, частями 2, 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
68. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
69. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
на основании акта проверки и экспертных заключений в течение 5 дней после окончания проверки составляет и направляет директору департамента, заместителю директора департамента для рассмотрения и утверждения отчет о проведении проверки.
В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
70. По решению директора департамента, заместителя директора департамента информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.
71. Результатом исполнения административной процедуры является предписание об устранении выявленного нарушения юридическому лицу и (или) его учредителю, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования.
72. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры в отношении одного субъекта малого предпринимательства составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
73. Основанием для начала административной процедуры по осуществлению контроля за исполнением предписания является выдача предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в области образования юридическому лицу и (или) его учредителю, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования.
74. Юридическое лицо и (или) его учредитель, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в срок, указанный в предписании об устранении нарушений, представляют в департамент отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
75. Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием отчетов об исполнении выданного предписания от юридического лица и (или) его учредителя, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, регистрирует в журнале регистрации поступление отчета об исполнении предписания в день его поступления, передает уполномоченному на осуществление контроля за исполнением предписания должностному лицу департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
76. В случае неисполнения предписания юридическим лицом и (или) его учредителем, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
77. В случае неисполнения предписания юридическим лицом и (или) его учредителем уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
1) готовит проект приказа департамента о приостановлении действия лицензии такого юридического лица полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов такого юридического лица, мест осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев, и направляет его для рассмотрения и подписи директору департамента;
2) в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа департамента о приостановлении действия лицензии юридического лица полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов такого юридического лица, мест осуществления образовательной деятельности направляет в адрес юридического лица копию такого приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий;
4) в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
78. В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии юридическое лицо и (или) его учредитель представили в департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
1) готовит проект приказа департамента о возобновлении действия лицензии и направляет его для рассмотрения и подписи директору департамента;
2) в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа департамента о возобновлении действия лицензии направляет копию такого приказа в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в течение трех дней со дня принятия решения о возобновлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий;
4) в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
79. В случае если документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, не представлены юридическим лицом и (или) его учредителем до истечения срока приостановления действия лицензии либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
1) готовит заявление департамента в суд об аннулировании лицензии;
2) готовит проект приказа департамента о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда;
3) в случае аннулирования решением суда на основании рассмотрения заявления департамента лицензии юридического лица, имеющего государственную аккредитацию, готовит приказ департамента о лишении такого юридического лица государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей;
4) в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа департамента о лишении юридического лица государственной аккредитации направляет копию такого приказа в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
80. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.