Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 21. Оценка потребности в рабочей силе
124. В г. Мантурово необходимость привлечения на вакантные рабочие места соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена демографической ситуацией, а также отсутствием квалифицированных кадров из числа постоянного населения Костромской области, хотя частично этот дефицит покрывается за счет высвобождающихся российских работников.
За период с 2001 по 2009 годов численность населения г. Мантурово сократилась с 21,1 до 17,8 тыс. человек.
Число родившихся на 1000 человек населения по г. Мантурово составило 12,4 человека (118,1 процента к уровню 2008 года).
Число умерших на 1000 человек населения по г. Мантурово достигло 21,2 человека (100,5 процента к уровню 2008 года).
Естественная убыль населения составила 8,8 человека на 1000 населения.
В 2009 году миграционная убыль населения по г. Мантурово составила 29 человек или 51,8 процента к уровню 2008 года.
Среднемесячная заработная плата по городу в 2009 году составила 10621,5 рублей, темп роста - 78,6 процента. В целом численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, в г. Мантурово и Мантуровском районе составила 535 человек. Уровень регистрируемой безработицы - 4,34 процента, что фактически в 2,3 раза выше среднеобластного показателя.
125. В Мантуровском районе необходимость привлечения на вакантные рабочие места соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена демографической ситуацией, а также отсутствием квалифицированных кадров из числа постоянного населения Костромской области.
За период с 2001 по 2009 годов численность населения Мантуровского района сократилась с 8,2 до 5,6 тыс. человек.
Число родившихся на 1000 человек населения по Мантуровскому району составило 11,5 человек (147,4 процента к уровню 2008 года).
Число умерших на 1000 человек населения по Мантуровскому району достигло 24,0 человек (98,4 процента к уровню 2008 года).
Естественная убыль населения составила 12,5 человека на 1000 населения.
Миграционная убыль населения по Мантуровскому району составила 46 человек (93,9 процента к уровню предыдущего года).
Среднемесячная заработная плата по району в 2009 году составила 8827,7 рублей, темп роста - 65,3 процента.
126. Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям.
В настоящее время количество имеющихся вакансий по г. Мантурово и Мантуровскому району составляет 129 единиц.
127. Потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов. В г. Мантурово и Мантуровском районе планируется реализация крупного инвестиционного проекта по строительству целлюлозно-бумажного комбината с объемом инвестиций 39,1 млрд. рублей. Строительство целлюлозного комбината в Костромской области позволит:
1) значительно снизить, а в будущем исключить дотационную зависимость области от федерального бюджета;
2) создать около 2000 рабочих мест;
3) ежегодные отчисления в бюджет составят порядка 50-70 млн. долларов США.
Проект получил поддержку Правительства Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2003 года N 1783-р строительство целлюлозно-бумажного комбината в г. Мантурово Костромской области признано целесообразным.
Что касается кадрового обеспечения реализации инвестиционного проекта строительства целлюлозного-бумажного комбината, то численность его персонала должна соответствовать Нормам технологического проектирования предприятий ЦП, действующим в России, и приближена к численности персонала аналогичных зарубежных предприятий. С этой целью на предприятии предусматривается оснащение автоматизированной системой управления предприятием (АСУП) и автоматизированными системами управления технологическими процессами (АСУТП).
Ориентировочная численность промышленно-производственного персонала определена укрупненно по данным прогрессивных удельных показателей производительности труда на одного работающего в натуральном выражении. Результаты расчетов представлены в таблице 17.
Таблица 17
N п/п |
Наименование цехов и отделов |
Количество человек в наибольшую смену |
Количество человек в сутки |
1 |
Лесная биржа и древесно-подготовительный цех |
50 |
79 |
2 |
Производство целлюлозы |
146 |
432 |
3 |
Автотранспортное хозяйство |
25 |
54 |
4 |
Компрессорная и кислородная станции |
4 |
18 |
5 |
Служба КИП и Электроремонтный участок |
35 |
40 |
6 |
Складское хозяйство |
17 |
39 |
7 |
Обслуживание технологического оборудования и ТЭЦ |
38 |
144 |
8 |
Сооружение водоснабжения и канализации |
5 |
19 |
9 |
Обслуживание электрических кабельных сетей и освещения |
3 |
13 |
|
ВСЕГО работающих |
323 |
838 |
|
Руководители, специалисты, служащие |
|
260 |
|
ВСЕГО численность |
|
1098 |
|
В общей численности работающих учтены подсменные и запасные рабочие |
|
|
128. В целях обеспечения предприятия кадрами предполагается осуществление следующих мероприятий:
1) создание новых рабочих мест;
2) сохранение и обеспечение кадрового и профессионального состава работников;
3) повышение квалификации и профессионального уровня всех категорий работающих;
4) расширение системы профессионального обучения;
5) сохранение всех лесных поселков;
6) сохранение научного потенциала высших и средних учебных заведений, проектных организаций.
129. Положительным моментом в обеспечении комбината достаточно квалифицированными местными кадрами является возможность использования опыта специалистов и привлечения трудовых ресурсов Костромской области по следующим направлениям деятельности:
1) лесозаготовительные, лесопильно-деревообрабатывающие и плитные производства с сетью ЛПХ и лесхозов, заводов и цехов подготовки древесного сырья;
2) логистика лесных грузов и транспортная дорожная сеть;
3) строительство и обеспечение стройматериалами;
4) теплоэнергетика (специалисты Костромской ГРЭС);
5) машиностроительные заводы;
6) базы по ремонту и обслуживанию техники;
7) научные и конструкторские организации (Костромской технологический университет, АООТ "Костромадревпроект").
130. Отрицательным моментом создания крупного целлюлозного производства является отсутствие опытных кадров целлюлозного, бумажного производства, специалистов внутрицеховых и внешних площадочных очистных сооружений, автоматизированных систем управления технологическими процессами (варщиков, машинистов бумагоделательных машин, меловальных установок, инженеров-технологов, механиков по обслуживанию и ремонту целлюлозно-бумажной техники и других специалистов).
Решение этих задач предполагает проведение работы по поиску, найму специалистов, их конкурсному отбору и подготовке кадров путем создания системы обучения.
131. Особая роль отводится создаваемой службе менеджмента. При отсутствии достаточного количества местных специалистов необходимо планировать привлечение для работы на ЦК специалистов целлюлозного профиля, проработавших на профильных отраслевых предприятиях и в институтах, закончивших ВУЗы Российской Федерации.
Первостепенной задачей по вводу и освоению мощности целлюлозного предприятия в кратчайшие сроки является использование опыта специалистов, прошедших курс обучения технологии и управления на передовых целлюлозных предприятиях зарубежных стран.
В связи с применением импортного технологического оборудования в производстве, опыт эксплуатации которого в стране отсутствует, потребуется организация обучения за рубежом ряда специалистов эксплуатационного персонала предприятия (30-40 человек) на аналогичных действующих предприятиях или на фирмах-поставщиках оборудования, а также привлечение специалистов с других целлюлозных предприятий страны с аналогичными профилем производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.