Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 25. Механизм реализации Программы
141. Программа реализуется в соответствии с планом мероприятий по реализации Программы (приложение N 13). Реализацию Программы можно разделить на три этапа:
I - выбор соотечественником территории вселения;
II - приезд соотечественника в Костромскую область;
III - размещение соотечественника в Костромской области.
142. На первом этапе предполагается провести анализ социально-экономического положения муниципальных образований на территориях вселения, оценить потребность в привлечении переселенцев, сформировать базу данных по конкретным вакансиям с указанием требований к специальности и ожидаемому уровню доходов.
Кроме того, на первом этапе формируются заявки предприятий на трудоустройство участников Программы с указанием наличия возможного для первоначального расселения жилья. Имеющийся жилой фонд приводится в пригодное для проживания техническое и санитарно-гигиеническое состояние. В случае недостаточности данного жилья для обеспечения заявленного количества переселенцев органы местного самоуправления территорий вселения определяют возможности размещения переселенцев в гостиницах и общежитиях, и в случае их недостаточности формируют банк данных о сдаваемых в аренду частных жилых помещениях.
143. На втором этапе определяется конкретная территория вселения для приехавших соотечественников. Участник Программы получает подробную информацию о возможных территориях вселения, а также об имеющихся вариантах трудоустройства и возможности проживания.
144. На третьем этапе переселенцу оказывается содействие в размещении по месту прибытия и трудоустройстве, обеспечивается возможность получения переселенцем качественных медицинских и социальных услуг, при необходимости - обучение, повышение квалификации или переподготовка, организуется доступ к услугам связи и транспорта, оказывается содействие в адаптации среди местного населения, изучении истории и культуры страны и территории вселения, обеспечивается торговое обслуживание и возможность организации досуга.
145. На всех этапах реализации Программы подразумевается информационное сопровождение и освещение предусмотренных Программой мероприятий:
1) в областных и районных средствах массовой информации;
2) в постоянно актуализируемом специальном разделе официального сайта администрации Костромской области, содержащем всю необходимую информацию для соотечественников: краткую информацию об условиях участия в Программе, пакет нормативных актов Правительства Российской Федерации и контактную информацию для связи с ответственными исполнителями администрации Костромской области и муниципальных образований области;
3) на официальном сайте уполномоченного органа - для представления информации о ходе реализации Программы в Костромской области, о возможности трудоустройства соотечественников, проживающих за рубежом, при их добровольном переселении;
4) посредством оказания Управлением Федеральной миграционной службы Российской Федерации бесплатной справочно-консультационной помощи соотечественникам при их добровольном переселении, в том числе по процедуре оформления документов. Предполагается разработка и внедрение административных регламентов оказания данного вида государственных услуг, в том числе создание системы типа "электронной очереди".
146. Губернатор Костромской области является ответственным за реализацию Программы на территории Костромской области.
147. Межведомственная комиссия по реализации Программы осуществляет общую координацию и контроль за ее реализацией, в том числе:
1) координацию действий с федеральными, областными и муниципальными органами власти по вопросам реализации Программы, с работодателями, переселенцами и членами их семей;
2) информационно-консультационные функции;
3) функции по контролю (мониторинг хода исполнения программных мероприятий, контроль за ходом исполнения программных мероприятий).
148. Межведомственные комиссии по реализации Программы в муниципальных образованиях осуществляют координацию и контроль за реализацией Программы на территориях вселения.
149. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за реализацию Программы, выполняет следующие функции:
1) осуществляет сбор и анализ информации о реализации Программы, осуществляет прием и обработку сведений о переселенце и членах его семьи, изъявивших желание переехать в Костромскую область, в т.ч. об оценке их профессионального соответствия. Сведения передаются в установленном порядке уполномоченным органом за рубежом (дипломатическим представительством, консульским учреждением или представительством ФМС за рубежом). Сведения должны содержать подробную информацию о переселенце и членах его семьи, а также информацию о конкретной территории вселения, избранной переселенцем в качестве предполагаемого места жительства и трудоустройства;
2) организует согласование кандидатуры переселенца и членов его семьи с Управлением Федеральной миграционной службы России по Костромской области, департаментом по труду и занятости населения Костромской области, уполномоченным органом муниципального образования территории вселения и работодателем;
3) по итогам согласования принимает решение о возможности участия соотечественника в Программе либо об отказе соотечественнику в участии в Программе;
4) формирует пакет документов приглашения на переселение в Костромскую область и направляет пакет в соответствующий уполномоченный орган за рубежом;
5) осуществляет информационно-консультационные функции (подготовка информационных сообщений о программе, взаимодействие со СМИ и т.д.);
6) разрабатывает регламент приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, определения правового статуса, обустройства на территории вселения с распределением зон ответственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Костромской области;
7) организует систему мониторинга реализации Программы;
8) подготавливает проект ежегодного отчета губернатора Костромской области о ходе реализации Программы;
9) совместно с департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области принимает решение о предоставлении переселенцу материальной помощи за счет средств областного бюджета;
10) содействует реализации переселенцами своих прав и свобод и исполнению ими возложенных на них обязанностей.
150. Управление Федеральной миграционной службы России по Костромской области выполняет следующие функции:
1) осуществляет оперативную проверку данных переселенца и членов его семьи по базам данных учета, включая органы внутренних дел и государственной безопасности. Представляет результаты проверок в уполномоченный орган;
2) осуществляет ведение информационной базы данных соотечественников;
3) взаимодействует с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и представительствами ФМС России за рубежом;
4) в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет действия по постановке на учет и регистрацию переселенцев, выдаче им разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретению ими гражданства Российской Федерации;
5) в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет выплату компенсации расходов переселенца на проезд и провоз личного имущества от места их проживания на территории иностранного государства до территории вселения;
6) принимает участие в подготовке ежегодного доклада губернатора Костромской области о ходе реализации Программы.
7) осуществляет контроль за соблюдением режима пребывания на территории вселения;
151. Департамент по труду и занятости населения Костромской области:
1) осуществляет общий анализ ситуации на рынке труда территорий вселения;
2) формирует резервные вакансии для соотечественников, осуществляет подбор вакансий для участников Программы из числа имеющегося банка вакансий (в случае отсутствия соглашения с работодателем либо невозможности трудоустройства в соответствии с соглашением) и членов их семей;
3) оказывает государственные услуги участникам Программы и членам их семей по подбору подходящей работы и другие государственные услуги в сфере занятости населения в соответствии с законодательством.
152. Департамент образования и науки Костромской области осуществляет:
1) формирование системы обучения, переподготовки и повышения квалификации соотечественников трудоспособного возраста;
2) обеспечение возможности обучения соотечественников младше трудоспособного возраста.
153. Департамент здравоохранения Костромской области осуществляет организацию обеспечения переселенцев качественными медицинскими услугами.
154. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области осуществляет обеспечение предусмотренного законодательством социального обеспечения и оказания социальных услуг.
155. Департамент культуры Костромской области осуществляет содействие адаптации переселенцев, оказание содействия в изучении истории и культуры территории вселения.
156. Уполномоченный орган местного самоуправления территории вселения:
1) согласовывает при содействии учреждений государственной службы занятости Костромской области кандидатуру переселенца с работодателем;
2) организует заключение трехсторонних соглашений о трудоустройстве между участником Государственной программы, работодателем и уполномоченным органом;
3) определяет и резервирует жилые помещения для размещения соотечественников;
4) осуществляет встречу и размещение участника Программы и членов его семьи на территории муниципального образования, предоставляет условия для временного размещения переселенца при его прибытии, оказывает содействие в оформлении регистрационных документов по месту пребывания переселенца, получения полиса ОМС;
5) организует работу постоянно действующего консультационного пункта для переселенцев, при необходимости совместно с органами службы занятости и работодателями организует обучение и повышение квалификации переселенца;
6) совместно с территориальным органом социальной защиты населения принимает решение о предоставлении переселенцу адресной социальной помощи, назначении пособий и выплат в соответствии с законодательством. Принимает решение о предоставлении материальной помощи из средств местного бюджета;
7) обеспечивает местами в образовательных учреждениях детей участника Программы, организует трудоустройство членов семьи переселенца;
8) уведомляет уполномоченный орган Костромской области о прибытии участника Программы и членов его семьи на территорию муниципального образования.
157. Предприятия, принимающие на постоянное место работы переселенцев, осуществляют соблюдение требований трудового законодательства, содействие в обеспечении жильем.
158. Общественная палата Костромской области осуществляет обеспечение взаимодействия граждан с органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в целях учета разнообразных потребностей и интересов граждан при проведении государственной политики, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений, а также общественный контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления.
Реализация вышеназванных функций осуществляется на всех этапах реализации Программы.
159. Основным принципом в работе с переселенцами-соотечественниками является работа в режиме "одного окна", предусматривающего, что участник Программы будет находиться в постоянном контакте с уполномоченным органом, который, в свою очередь, будет осуществлять постоянное взаимодействие с различными организациями Костромской области и контроль.
Одной из главных задач работы уполномоченного органа является формирование осознанного процесса переселения соотечественников.
Процедуры по оказанию содействия участнику Программы в приеме, временном размещении, предоставлению правого статуса представлены в приложениях N 9 и 15, а меры по адаптации и интеграции - в приложении N 10 к настоящей Программе.
160. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы.
Расходы по финансовому обеспечению Программы осуществляются из областного и местных бюджетов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Кроме того, в финансировании мероприятий предполагается участие работодателей, а также привлечение средств участников Программы, переселяющихся в Костромскую область.
Расчет финансового обеспечения реализации мероприятий проектов переселения производился на 1190 участников Программы и 2380 членов их семей.
Распределение участников Программы по территориям вселения приведено в приложении N 14 к настоящей Программе.
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий за счет всех источников финансирования составит 0,45 млрд. рублей. При определении объема затрат использован прогноз показателей инфляции, разработанный для Костромской области: 2010 год - 109,6 процента, 2011 год - 109,0 процента, 2012 год - 107,4 процента к предыдущему году.
Экономический механизм реализации Программы предполагает ее дальнейшее совершенствование путем внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от складывающейся социально-экономической и миграционной ситуации в области.
161. Определение объема затрат на выплаты по компенсационному пакету участника Программы и членов его семьи производилось на основании:
1) расчета расходов на предоставление услуг муниципальных учреждений дошкольного образования, исходя из стоимости содержания 1 ребенка, с учетом нормативов бюджетных расходов, установленных законодательством Костромской области. Предполагается, что 12,2 процента соотечественников воспользуются услугами учреждений дошкольного образования;
2) расчета расходов на предоставление услуг учреждений общего образования исходя из стоимости обучения 1 учащегося. Предполагается, что 12,2 процента соотечественников воспользуются услугами учреждений общего образования;
3) расчета расходов на предоставление услуг учреждений профессионального образования исходя из стоимости обучения 1 учащегося. Предполагается, что 2,4 процента соотечественников воспользуются услугами учреждений профессионального образования;
4) расчета расходов на предоставление услуг по социальному обслуживанию населения в стационарных учреждениях, а также на дому. Предполагается, что 1,8 процента соотечественников воспользуются такими услугами.
Услуги здравоохранения участникам Программы и членам их семей предоставляются в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Костромской области бесплатной медицинской помощи. Расчет расходов на предоставление услуг здравоохранения произведен, исходя из нормативных расходов на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи населению Костромской области на 1 человека.
Участникам Программы и членам их семей, признанным в установленном порядке безработными, в случае необходимости могут быть оказаны услуги государственной службы занятости населения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации.
Определение объемов затрат на финансовое обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых участнику Программы и членам его семьи, осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 27 декабря 2004 года N 228-ЗКО "О ежемесячном пособии на ребенка в Костромской области", Законом Костромской области от 5 июня 2006 года N 31-4-ЗКО "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", Законом Костромской области от 27 декабря 2004 года N 226-ЗКО "О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области", Законом Костромской области от 21 июля 2008 года N 434-4-ЗКО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 24 июля 2009 года "О порядке предоставления единовременного пособия в связи с рождением ребенка в Костромской области". Информация об основных мерах социальной защиты населения на территории области представлена в приложении N 7 к настоящей Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 434-4-ЗКО" имеется в виду "351-4-ЗКО"
162. Планируется обеспечение следующих видов дополнительных гарантий:
1) предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
2) осуществление выплат ежемесячных пособий на ребенка;
3) осуществление выплат пособий многодетным семьям;
4) оказание услуг учреждений дополнительного образования;
5) привлечение переселенцев к участию в культурной жизни территорий вселения, а также в молодежной политике;
6) оказание услуг по информированию переселенцев и общественности о ходе реализации Программы.
Сводный расчет финансовых затрат по проектам переселения приведен в приложении N 8 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.