Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
13. За последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии. Электронные способы предоставления, обработки и передачи информации все в большей степени заменяют традиционные. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения и реализации государственных заданий оказания населению бесплатной медицинской помощи, способствуют повышению качества лечения.
Информационные потоки формируются от 78 лечебно-профилактических учреждений, 111 государственных и частных аптечных учреждений, 3 фондов - Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования, Костромского регионального отделения Фонда социального страхования, Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда России по Костромской области, а также Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Костромской области, органов управления здравоохранением, страховых медицинских организаций. К сожалению, в настоящее время в информационном взаимодействии не участвуют частные медицинские организации. Уровень укомплектованности компьютерной техникой лечебно-профилактических учреждений составляет не более 25%, причем более 60% - это устаревшее и не пригодное для работы в новых условиях оборудование. В 90% лечебно-профилактических учреждений отсутствуют высокопроизводительные локально-вычислительные сети, и, как правило, только один компьютер в учреждении подключен к сети Интернет. Более 85% учреждений для подключения к сети Интернет используют низкоскоростные, нестабильные подключения к сети Интернет, что существенно ограничивает скорость и качество передачи информации. Это является одним из основных факторов, сдерживающих внедрение электронных систем документооборота и электронных историй болезни.
В лечебно-профилактических учреждениях функционирует более 15 информационных систем, программных продуктов и баз данных, которые представляют собой комплекс разрозненных автоматизированных рабочих мест, а не единую информационную среду. Отсутствуют единая нормативно-правовая, организационная и методическая база функционирования и использования информационных систем, единые, унифицированные стандарты информационного обмена в рамках всей системы здравоохранения области. Отсутствует возможность соотнесения, сопоставления и анализа данных из различных информационных подсистем для получения полной, достоверной и актуальной информации о состоянии территориальной системы здравоохранения.
Уровень информатизации не обеспечивает предоставление информации в режиме "реального времени" для принятия решений по реформированию сети лечебно-профилактических учреждений, территориальному размещению и развитию ресурсов, реструктуризации видов и объемов медицинской помощи, оптимизации финансовых потоков. В связи с этим оперативность принятия решений на всех уровнях управления затруднена. Отсутствие единого централизованного центра обработки информации и компенсация дефицита информации решается путем дополнительных запросов в учреждения, что порождает дополнительный документооборот и увеличивает затраты времени на его формирование. Как правило, отчетная информация запрашивается органами управления здравоохранением многократно и часто по пересекающимся показателям, дублирующим друг друга, что приводит к высокой нагрузке лечебно-профилактических учреждений по исполнению запросов.
Низкая компьютерная грамотность специалистов на местах приводит к тому, что данные предоставляются не по установленным форматам и не подлежат автоматической обработке, что увеличивает срок их обработки, а отсутствие технических специалистов - квалифицированно и быстро устранить возникающие проблемы.
В области нет разработанных технологий, позволяющих оперативно записаться на прием к специалисту, минуя очереди в регистратуру.
Информационная поддержка населения в части предоставления медицинских услуг находится на крайне низком уровне и, как правило, представляет собой только информацию на информационных стендах в учреждениях.
Все это диктует необходимость разработки региональной политики, направленной на создание единого информационного пространства, которое представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие медицинских учреждений, а также удовлетворение их информационных потребностей.
14. Решение существующих проблем возможно только программно-целевым методом в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на повышение управляемости и эффективности системы здравоохранения Костромской области, с привлечением средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.