Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области
(утв. постановлением администрации Костромской области
от 13 сентября 2012 г. N 359-а)
9 июня, 16 декабря 2016 г.
1. Настоящий Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области (далее - Порядок) определяет основы организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства (далее - государственный надзор в области племенного животноводства) в Костромской области.
2. Государственный надзор в области племенного животноводства в Костромской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области (далее - Уполномоченный орган).
3. Целью государственного надзора в области племенного животноводства является обеспечение процесса воспроизводства племенных животных и разведения высокопродуктивных сельскохозяйственных животных, сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, соблюдения законодательства Российской Федерации, норм и правил ведения племенного животноводства на территории Костромской области.
4. Государственный надзор в области племенного животноводства в Костромской области осуществляется в соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и настоящим Порядком.
5. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется посредством:
Постановлением администрации Костромской области от 16 декабря 2016 г. N 495-а в подпункт 1 внесены изменения
1) предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного животноводства, установленных требований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области в области племенного животноводства (далее - обязательные требования);
2) организации и проведения проверок лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
Постановлением администрации Костромской области от 16 декабря 2016 г. N 495-а в подпункт 3 внесены изменения
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства в области племенного животноводства при осуществлении лицами, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, своей деятельности.
Постановлением администрации Костромской области от 16 декабря 2016 г. N 495-а приложение дополнено пунктом 5.1
5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Абзац второй вступает в силу 1 января 2017 г.
Выявление и пресечение нарушений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Проведение государственного надзора в области племенного животноводства осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
Постановлением администрации Костромской области от 16 декабря 2016 г. N 495-а в пункт 7 внесены изменения
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
8. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет либо иным доступным способом.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
Постановлением администрации Костромской области от 16 декабря 2016 г. N 495-а в подпункт 1 внесены изменения
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Постановлением администрации Костромской области от 16 декабря 2016 г. N 495-а в подпункт 2 внесены изменения
2) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа - главного государственного инспектора в области племенного животноводства Костромской области (далее - главный государственный инспектор), первого заместителя руководителя Уполномоченного органа - заместителя главного государственного инспектора.
11. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа - главного государственного инспектора, первого заместителя руководителя Уполномоченного органа - заместителя главного государственного инспектора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа - главного государственного инспектора, первого заместителя руководителя Уполномоченного органа - заместителя главного государственного инспектора и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Постановлением администрации Костромской области от 9 июня 2016 г. N 193-а пункт 11 дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Постановлением администрации Костромской области от 9 июня 2016 г. N 193-а в подпункт 8 внесены изменения
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента;
Постановлением администрации Костромской области от 9 июня 2016 г. N 193-а подпункт 13 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
12. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора (контроля).
13. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется должностным лицом Уполномоченного органа непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
Постановлением администрации Костромской области от 9 июня 2016 г. N 193-а пункт 14 изложен в новой редакции
14. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которых в ходе проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Постановлением администрации Костромской области от 9 июня 2016 г. N 193-а пункт 15 изложен в новой редакции
15. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
Постановлением администрации Костромской области от 9 июня 2016 г. N 193-а в пункт 16 внесены изменения
16. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лица (уполномоченные представители), которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
17. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
18. Действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 13 сентября 2012 г. N 359-а "О порядке осуществления государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.