Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общее описание "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Костромской области"
1. Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Костромской области" (далее - "Дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
2. Численность постоянного населения Костромской области на 1 января 2014 года составила 656,4 тыс. человек, в том числе сельского населения - 191,5 тыс. человек (29,2%).
3. Медицинская помощь населению Костромской области оказывается сетью медицинских организаций в амбулаторных, стационарных, стационарозамещающих условиях, а также в условиях скорой медицинской помощи. По состоянию на 1 января 2014 года сеть организаций здравоохранения Костромской области включает в себя 64 юридических лица, в составе которых 40 организаций стационарного типа, 58 амбулаторно-поликлинических организаций (отделений), 18 офисов врачей общей практики, 35 врачебных амбулаторий, 324 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, 74 домовых хозяйств. Развернуто 5 362 койки круглосуточного стационара, 1 063 койки дневного стационара, 135 коек стационара на дому.
4. Из всей структуры здравоохранения Костромской области 38 организаций оказывают первичную медико-санитарную помощь. Службы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь на амбулаторном этапе, в связи с дефицитом врачебных кадров (участковых врачей, узких специалистов) и изношенной материально-технической базой остаются функционально перегруженными. Это связано с высокой численностью населения, прикрепленного к одному амбулаторному участку, расширением объемов работы специалистов поликлиник.
5. В 36 организациях первичного звена открыты кабинеты неотложной помощи, которые на 67% укомплектованы совместителями. В области работают 15 врачей общей практики при потребности в 28 врачах.
6. Географические особенности Костромской области (большая протяженность области с запада на восток - 420 км, низкая плотность населения - 10,9 на км), значительный процент сельского населения (29%) обусловливают необходимость развития выездных форм работы. В 2012 году приобретено 2 мобильных диагностических комплекса. В течение 2013 года прошли обследования более 10 тысяч граждан.
7. В области работают 1 станция скорой медицинской помощи и 25 отделений, входящих в состав больниц. В связи с принятием нового порядка оказания скорой медицинской помощи проведена работа по укомплектованию станций и отделений персоналом, оснащению необходимым оборудованием.
В 2013 году начат процесс разработки проектно-сметной документации на строительство филиалов в двух отдаленных районах областного центра. Окончание строительства запланировано на конец 2014 года.
Сельскому населению помощь в экстренных ситуациях оказывают фельдшеры фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов.
8. В настоящее время требуется дальнейшее активное развитие реабилитационной службы. Отмечается острая нехватка специализированных кадров реабилитационной службы (врачей и инструкторов по лечебной физкультуре, физиотерапевтов, логопедов, нейропсихологов, медицинских психологов, трудотерапевтов, социальных работников и др.).
В государственной программе "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 30.04.2013 N 195-а "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года", (далее - государственная программа "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года") предусмотрено в 2014 году получение лицензий на реабилитацию государственными медицинскими организациями, привлечение к работе санаторных учреждений.
9. Сеть стационаров круглосуточного пребывания на 30% представлена небольшими медицинскими организациями на 10 - 15 коек, располагающимися преимущественно в сельской местности. Сокращение коечного фонда данных больниц не планируется в связи с их социальной значимостью в сельских муниципальных образованиях, низкой плотностью населения.
10. В области отсутствуют медицинские организации, имеющие лицензию на высокотехнологичную медицинскую помощь. В 2014 - 2015 годах планируется получение лицензии на сердечно-сосудистую хирургию, травматологию, офтальмологию, нейрохирургию, онкологию, ревматологию.
11. В ходе модернизации здравоохранения в 2011 - 2012 годах сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению Костромской области, основанная на медицинских округах, с концентрацией кадровых и материально-технических ресурсов в медицинских организациях 2 уровня (межрайонные многопрофильные больницы) и 3 уровня (специализированные организации), разработкой маршрутизации больных по профилям. Преимущественно учреждения 3 и 2 уровня в ходе программы модернизации здравоохранения Костромской области в 2011 - 2012 году были оснащены современным дорогостоящим оборудованием.
12. Одной из основных проблем в Костромской области является высокая, по сравнению с другими регионами и Российской Федерацией в целом, смертность населения по основным причинам: болезням системы кровообращения, злокачественным новообразованиям, внешним причинам.
13. По итогам 2013 года смертность населения от болезней системы кровообращения составила 928,6 на 100 000 населения, что ниже уровня 2012 года на 5,2 % (980,0 на 100 000 населения), но превышает средний показатель по Российской Федерации (в 2013 год - 696,5 на 100 000 населения) и по Центральному федеральному округу (в 2013 год - 765,9 на 100 000 населения).
В январе 2014 года на базе ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" открыт региональный сосудистый центр.
В рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" в 2014 году запланировано открытие трёх первичных сосудистых центров, продолжение внедрения тромболизисной терапии на догоспитальном этапе в окружных больницах.
14. Коэффициент смертности населения от новообразований в 2013 году составил 238,4 на 100 000 населения, что выше уровня 2012 года на 0,9% (236,3 на 100 000 населения) и превышает средний показатель по Российской Федерации (в 2013 год - 201,5 на 100 000 населения) и по Центральному федеральному округу (в 2013 год - 222,5 на 100 000 населения). Одной из проблем организации онкологической службы региона является недостаточное укомплектование врачами- онкологами первичного звена. Укомплектованы врачами-онкологами 9 первичных онкологических кабинетов при потребности в укомплектации 12 кабинетов.
В 2014 году в ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" открыто отделение лучевой терапии, оснащённое современным оборудованием.
15. Среди внешних причин смертности, значительно влияющих на демографическую ситуацию в Костромской области, необходимо выделить показатель смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, который по итогам 2013 года составил 13,2 случая на 100 000 населения, что ниже уровня 2012 года на 18% (16,1 случая на 100 000 населения), а также ниже среднего показателя по Российской Федерации (14,0 случая на 100 000 населения), но выше среднего показателя по Центральному федеральному округу (12,0 случая на 100 тыс. населения).
16. Костромская область в 2013 году была включена в реализацию мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Костромской области, что позволит повысить качество медицинской помощи пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий. В рамках данного мероприятия планируется в 2014 году завершить оснащение травматологических центров.
17. С целью реализации "Дорожной карты" планируется провести мероприятия по следующим направлениям:
1) привлечение в отрасль здравоохранения Костромской области врачебных кадров;
2) совершенствование материальной базы медицинских организаций: проведение ремонтных работ, приобретение современного оборудования в соответствии с табелями оснащения, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, за счет всех источников финансирования;
3) совершенствование трехуровневой системы организации медицинской помощи с конкретизацией маршрутов направления больных по различным профилям;
4) совершенствование медицинской помощи больным, страдающим заболеваниями, являющимися основными причинами смертности населения: открытие первичных сосудистых центров, оснащение травмоцентров, получение лицензии на высокотехнологичные виды помощи, совершенствование системы выявления онкологических заболеваний на ранних этапах;
5) развитие системы первичной медико-санитарной помощи, включающей строительство и ремонт фельдшерско-акушерских пунктов, совершенствование выездных форм работы, в первую очередь в сельскую местность, единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы, укрепление взаимодействия со стационарами, скорой медицинской помощью;
6) повышение доступности специализированной медицинской помощи на межмуниципальном и региональном уровнях путем внедрения новых технологий и четкой маршрутизации потоков больных;
7) развитие профилактического направления в отрасли, включающего реализацию программы профилактики, проведение диспансеризации населения;
8) развитие реабилитации, санаторно-курортного лечения, в том числе в рамках действующих целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.