Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
13. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики администрации Костромской области.
В 2006 - 2010 годы в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 08 ноября 2006 года N 1070 "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы" (далее - подпрограмма), приняли участие 19 муниципальных образований Костромской области.
Финансирование подпрограммы из федерального бюджета в 2006 - 2010 годы составило 69,2 млн. рублей. Из областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям выделено средств на сумму 36,9 млн. рублей, софинансирование программных мероприятий из местных бюджетов составило 28,5 млн. рублей.
Количество улучшивших жилищные условия молодых семей при оказании государственной поддержки из всех уровней бюджетов и использованием ипотечных жилищных кредитов и займов в период реализации подпрограммы составило 287 семей.
На приобретение (строительство) жилья участниками подпрограммы привлечено собственных средств молодых семей и ипотечных кредитов (займов) на общую сумму 163,9 млн. рублей.
Результаты реализации подпрограммы в разрезе муниципальных образований Костромской области приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
N п/п |
Муниципальные образования области |
Всего 2006 - 2010 г.г. |
в т.ч. по годам |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
|
городские округа |
|
|
|
|
|
|
1. |
г. Буй |
20 |
6 |
9 |
2 |
1 |
2 |
2. |
г. Волгореченск |
16 |
8 |
5 |
1 |
1 |
1 |
3. |
г. Галич |
18 |
2 |
4 |
4 |
2 |
6 |
4. |
г. Мантурово |
8 |
0 |
3 |
2 |
1 |
2 |
5. |
г. Кострома |
82 |
5 |
17 |
18 |
16 |
26 |
6. |
г. Шарья |
25 |
8 |
8 |
4 |
2 |
3 |
|
Муниципальные районы |
|
|
|
|
|
|
7. |
Антроповский |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Буйский |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
9. |
Вохомский |
9 |
5 |
2 |
1 |
1 |
0 |
10. |
Кадыйский |
17 |
5 |
5 |
2 |
2 |
3 |
11. |
Кологривский |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
12. |
Костромской |
22 |
4 |
6 |
5 |
2 |
5 |
13. |
Красносельский |
9 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
14. |
Макарьевский |
6 |
0 |
3 |
1 |
1 |
1 |
15. |
г.Нея и Нейский район |
7 |
0 |
2 |
1 |
1 |
3 |
16. |
г. Нерехта и Нерехтский |
4 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
17. |
Пыщугский |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18. |
Солигаличский |
18 |
6 |
4 |
2 |
3 |
3 |
19. |
Судиславский |
13 |
0 |
3 |
2 |
4 |
4 |
20. |
Сусанинский |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
21. |
Чухломский |
5 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Всего по Костромской области |
287 |
54 |
75 |
53 |
41 |
64 |
Таблица 2
Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
(млн. рублей)
Наименование показателя |
Всего на 2006 - 2010 гг. |
в т.ч. по годам |
||||
2006 отчет |
2007 отчет |
2008 отчет |
2009 отчет |
2010 оценка |
||
Объем финансирования, всего |
298,5 |
41,5 |
70,6 |
52,4 |
45,8 |
88,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
69,2 |
2,8 |
4,9 |
17,6 |
17,5 |
26,4 |
средства областного бюджета |
36,9 |
5,1 |
8,2 |
9,1 |
5,7 |
8,8 |
средства местных бюджетов |
28,5 |
3,5 |
7,6 |
3,5 |
5,1 |
8,8 |
кредитные средства и средства граждан |
163,9 |
30,1 |
49,9 |
22,2 |
17,5 |
44,2 |
В период 2006 - 2010 годов отмечен ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы.
14. Реализация подпрограммы способствовала развитию на территории области ипотечного жилищного кредитования.
В 2006 - 2010 годах кредитными организациями населению области на приобретение и строительство жилья выдано 6 528 жилищных кредитов на общую сумму 5 618,8 млн. рублей.
15. Увеличился объем средств, предусматриваемый в консолидированном бюджете Костромской области на софинансирование мероприятий подпрограммы на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям. Так, в 2006 году в областном бюджете на указанные цели было предусмотрено 5,1 млн. рублей, в муниципальных бюджетах 3,5 млн. рублей; в 2010 году в областном и местных бюджетах по 8,8 млн. рублей в каждом.
16. Несмотря на то, что за время реализации подпрограммы достигнуты определенные положительные результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в полном объеме не решена.
По состоянию на 1 января 2011 года, количество участников подпрограммы составило 1238 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. В условиях финансово-экономического кризиса многие кредитные организации ужесточили условия предоставления гражданам ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
По данным статистического наблюдения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области за 2010 год, только 15,8 процентов семей имеют доход, позволяющий приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств.
Анализ денежных расходов населения за последние пять лет наглядно иллюстрирует, что расходы на покупку недвижимости составляют около 1,8 процентов от общей суммы денежных расходов населения. Купить жилье за счет текущих заработков и имеющихся сбережений могут лишь семьи с высокими доходами, и этот фактор является источником социальной напряженности в обществе.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В настоящее время актуальность жилищной проблемы сохраняется, и ее решение отнесено к приоритетным задачам социально-экономической политики государства.
Жилищная проблема в Костромской области определяет необходимость дальнейшего внедрения системы адресной поддержки данной льготной категории граждан как неотъемлемой части стабилизации и осуществления структурных изменений в экономике.
17. Устойчивое функционирование системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы.
18. Для успешной реализации Программы необходимо:
1) достаточное финансирование Программы;
2) совершенствование механизма предоставления социальной выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.